Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
Статья 1.
Тюменская городская Дума является представительным органом местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия и функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тюменской области, правовыми актами органов местного самоуправления г.Тюмени, настоящим временным регламентом.
Статья 2.
В состав городской Думы входит 11 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании жителями г.Тюмени, постоянно проживающими на его территории и обладающими активным избирательным правом.
Порядок организации и проведения выборов в городскую Думу устанавливается Положением о выборах в органы местного самоуправления Тюменской области.
Срок полномочий депутатов, избранных в городскую Думу, 2 года.
Статья 3.
Депутаты городской Думы, как правило, работают на непостоянной (неосвобожденной) основе.
Глава местного самоуправления может созвать заседание городской Думы по собственной инициативе, а также по предложению не менее 4 депутатов городской Думы, изложенному в письменном виде.
Первое заседание городской Думы созывается главой местного самоуправления г.Тюмени не позднее чем в месячный срок с момента избрания не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городской Думы.
Статья 4.
На заседании городской Думы председательствует глава местного самоуправления г.Тюмени, который обеспечивает соблюдение настоящего Временного регламента. В случае отсутствия главы местного самоуправления по его поручению на заседании Думы председательствует секретарь Думы, а при его отсутствии, один из депутатов Думы.
Статья 5.
Деятельность Думы строится на основе коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.
По решению городской Думы может проводиться закрытое заседание.
Статья 6.
Одной из форм работы городской Думы являются постоянные комиссии, формируемые из депутатов Думы и приглашаемых специалистов. Члены комиссий из числа специалистов, не являющихся депутатами, участвуют в работе постоянных комиссий с правом совещательного голоса. Их число определяется городской Думой.
Председателями комиссий избираются депутаты городской Думы.
Городская Дума на своем заседании формирует две постоянные комиссии - по бюджету, местным налогам и сборам, а также по организации местного самоуправления и территориальным программам.
По решению Думы могут быть созданы временные комиссии из числа депутатов и специалистов, а также депутатские рабочие группы.
Порядок формирования и деятельности депутатских комиссий и групп регулируются Положением о депутатских комиссиях и депутатских группах, утвержденным городской Думой.
Статья 7.
Для координации работы по подготовке заседаний Думы, постоянных комиссий, деятельности аппарата Думы, разработке проектов актов, выносимых на рассмотрение Думы, обеспечения контроля за выполнением решений городской Думой, осуществление иных полномочий по обеспечению деятельности Думы из ее состава избирается тайным или открытым голосованием секретарь городской Думы, работающий на платной постоянной основе.
Секретарь Думы:
а) координирует работу по подготовке заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
б) формирует проект повестки дня заседание Думы;
в) доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Думы, а также проект повестки дня;
г) при отсутствии главы местного самоуправления ведет по его поручению заседание Думы;
д) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах и в избирательных округах;
е) координирует деятельность органов Думы;
ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
з) решает вопросы, которые могут быть ему поручены главой местного самоуправления или Думой.
Кандидатуры на должность секретаря Думы предварительно обсуждаются на заседаниях оргкомитета.
Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы, принятому простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, после чего кандидатуры для избрания на должность секретаря Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования.
По решению депутатов каждому кандидату на должность секретаря Думы предоставляется время для выступления и ответов на вопросы.
Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов:
для выступления - 15 минут,
для ответов на вопросы - до 30 минут,
для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия приступает к исполнению своих обязанностей после принятия Думой решения о включении утвержденных кандидатов для избрания на должность секретаря Думы в избирательные бюллетени для тайного голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решение счетной комиссии принимается большинством членов комиссии. Бюллетени изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме и в определенном количестве.
Перед началом голосования слово предоставляется председателю счетной комиссии, который информирует о порядке голосования.
После голосования объявляется перерыв.
По завершению работы счетной комиссии ее председатель сообщает депутатам результаты голосования.
Секретарем Думы считается избранный тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от числа избранных депутатов. Об избрании секретаря Думы принимается решение.
В случае, если на должность секретаря Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов из числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.
Возможно выдвижение ранее баллотирующихся кандидатов по решению большинства присутствующих депутатов, принятого открытым голосованием.
Статья 8.
Организационно-правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет секретарь Думы, юрисконсульт Думы, управление делами, отдел по организационной работе, отдел советников-консультантов, администрации г.Тюмени и Тюменской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.