Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Тюмени
от 17 октября 1994 г. N 35
Примерное положение
о службе заказчика по жилищно-коммунальным услугам
1. Общие положения
1.1. Служба "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам (далее по тексту "служба "Заказчика") создается на местах в рамках совершенствования структуры управления муниципальной собственностью в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР".
1.2. Служба "Заказчика" в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, а также нормативными актами, издаваемыми Правительством Российской Федерации, Роскоммунхозом, другими органами государственного управления, местной администрацией и настоящим Положением.
1.3. Служба "Заказчика" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный и другие счета в учреждениях банков.
1.4. В структуре службы "Заказчика" предусматривается создание финансовой, нормативно-правовой службы (отдела), коммунально-технической инспекции, а также других функциональных подразделений, необходимых для осуществления возложенных на нее задач.
1.5. Финансирование деятельности службы осуществляется за счет средств местного бюджета или по решению местной администрации за счет установленного норматива отчислений от дохода (прибыли) предприятий, в соответствии с выполненными объемами работ и услуг.
1.6. Служба расположена по адресу __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Функции службы заказчика
2.1. На соответствующей территории служба "Заказчика" выполняет следующие функции:
2.1.1. Принимает в полное хозяйственное ведение от собственника объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности и не подлежащие передаче в полное хозяйственное ведение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства или немедленной приватизации (жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и др.).
2.1.2. Заключает на конкурсной основе с предприятиями ЖКХ всех форм собственности и подотраслей ЖКХ договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее полном хозяйственном ведении объекты.
2.1.3. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья и жилищно-коммунальных услуг, субвенций федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков.
2.1.4. Разрабатывает генеральные схемы развития городов.
2.1.5. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории.
2.1.6. Организует работу по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершению.
2.1.7. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг, принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.
2.1.8. Применяет к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг показателей качества или нарушение иных условий договора экономические санкции.
2.1.9. Способствует созданию новых предприятий ЖКХ, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей на подведомственной службе "Заказчика" территории.
2.1.10. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.11. Осуществляет регулярное и своевременное перечисление предприятиям ЖКХ причитающихся им в соответствии с заключенными договорами средств.
2.1.12. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, возникающих по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
2.1.13. Определяет размеры компенсаций гражданам за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в соответствии с "Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".
2.2. Для эффективного осуществления возложенных на нее функций служба "Заказчика":
2.2.1. Может иметь структурные подразделения на местах (например, в районах городов).
2.2.2. Имеет право контроля за состоянием находящихся в ее полном хозяйственном ведении объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных предприятиям ЖКХ на обслуживание, уполномочивая для этой цели коммунально-технические инспекции или создавая комиссии. Для этого служба "Заказчика", уполномочивая своих представителей ил создавая комиссии, осуществляет:
- плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;
- надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- внеплановые инспекционные обслуживания по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
- инспектирование жилищно-коммунальных предприятий (независимо от организационно-правового статуса и форм собственности) на наличие лицензий на занятие соответствующим видом деятельности.
2.2.3. Обращается в суд и арбитраж в случае нарушения предприятиями ЖКХ условий договоров на обслуживание с целью взыскания с них средств в виде предусмотренных экономических санкций.
2.2.4. Обращаться в суд с целью взыскания с потребителей средств в уплату за жилье и другие жилищно-коммунальные услуги в случае их неуплаты или несвоевременной уплаты и применения к ним административных и экономических мер воздействия, предусмотренных законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными документами.
2.2.5. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг служба "Заказчика" проводит работы по изучению:
- конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
- организации конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров.
2.2.6. Осуществляет:
- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ;
- разработку прогноза жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, финансового обеспечения, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа;
- оценку приоритетности развития отдельных отраслей ЖКХ;
- увязку общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей.
2.2.7. На договорной основе может поручить сбор средств в уплату за жилье и жилищно-коммунальные услуги факторинговой (специализированной) фирме любой формы собственности.
3. Руководство службой заказчика
3.1. Руководство службой "Заказчика" осуществляет начальник, назначенный в установленном порядке.
3.2. Начальник службы "Заказчика":
3.2.1. Руководит деятельностью службы "Заказчика" и несет персональную ответственность за выполнение службой "Заказчика" возложенных на нее функций.
3.2.2. Обеспечивает соблюдение законов Российской Федерации, выполнение Указов Президента Российской Федерации, а также нормативных актов, издаваемых Правительством Российской Федерации и другими органами государственного управления и местной администрацией.
3.2.3. Вносит предложения по штатному расписанию службы "Заказчика".
3.2.4. Представляет без доверенности интересы службы "Заказчика" во всех предприятиях, учреждениях и организациях.
3.2.5. Заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка.
3.2.6. Назначает и освобождает от должности работников службы "Заказчика".
3.2.7. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4. Имущество службы "Заказчика"
4.1. Имущество службы "Заказчика" образуется за счет бюджетных ассигнований и переданных администрациями городов и районов в полное хозяйственное ведение основных фондов, жилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, а также:
- доходов от реализации работ и услуг, оказываемых населению предприятиями муниципальной собственности;
- других источников, не запрещенных законодательством РФ, и находится в муниципальной собственности.
5. Ревизия и отчетность
5.1. Ревизия и контроль деятельности службы осуществляется органами, уполномоченными для этого в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Служба "Заказчика" в установленном порядке ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.
6. Изменение положения и прекращение
деятельности службы "Заказчика"
6.1. Внесение изменений в настоящее Положение производится местной администрацией.
6.2. Служба "Заказчика" может быть реорганизована или ликвидирована распоряжением главы местной администрации.
При создании службы "Заказчика" в составе Комитета (управления) по жилищно-коммунального хозяйству, служба не является юридическим лицом, а функции службы "Заказчика" входят составной частью в Положение о Комитете (управлении) по жилищно-коммунального хозяйству города, района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 17 октября 1994 г. N 35 "О разграничении компетенций и полномочий по уровням... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.