В целях осуществления единой политики по составлению и исполнению бюджета г. Тюмени:
1. Создать с 1 октября 1994 г. финансовое управление администрации г. Тюмени.
2. Утвердить положение о финансовом управлении администрации г. Тюмени согласно приложению 1. Образовать в составе финансового управления отделы с возложением на них функций в соответствии с Положением.
Работников ликвидированных гор- и райфинкомитетов передать финансовому управлению администрации г. Тюмени.
3. Назначить с 1 октября 1994 г. начальником финансового управления - заместителем главы администрации города Тюмени Бондарева Сергея Александровича, заместителем начальника финансового управления Дюбанову Надежду Ивановну.
4. Утвердить штатное расписание финансового управления администрации г. Тюмени согласно приложению 2 и ввести его в действие с 1 октября 1994 г.
5. Начальнику финансового управления провести освобождение работников по сокращению штатов в связи с реорганизацией комитетов согласно КЗОТ РФ.
Глава администрации г. Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 23 сентября 1994 N 2189
Положение утратило силу согласно распоряжению администрации г. Тюмени от 23 октября 1996 N 2024
Положение
о финансовом управлении администрации города Тюмени
I. Общие положения
1. Финансовое управление образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав при формировании и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", другими законами и нормативными актами Российской Федерации, органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления Тюмени, а также настоящим положением.
2. Финансовое управление является структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим работу по обеспечению единой политики по составлению и исполнению бюджета города.
3. Финансовое управление координирует свою деятельность со всеми структурными подразделениями администрации города, а также представительным органом местного самоуправления в области составления и исполнения единого бюджета города.
4. Финансовое управление в соответствии с настоящим Положением представляет администрацию города во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти, области, а также предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города иными юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к его ведению.
5. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет свою сумму расходов и самостоятельный баланс, текущие счета единого бюджета города - один на финансирование общегородских мероприятий и три при территориальных отделах по доходам и расходам, образуемых в районах города, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
6. Финансовое управление осуществляет учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
7. Финансирование аппарата финансового управления осуществляется за счет республиканского бюджета Российской Федерации.
8. Финансовое управление самостоятельно устанавливает структуру и штаты, определяет функциональные обязанности работников управления в пределах средств сметы финансирования, утверждаемой комитетом финансов области на текущий год.
9. Деятельность финансового управления основывается на перспективном плане работы, в основу которого включаются вопросы плана работы администрации города, комитета финансов администрации области, задания Министерства финансов Российской Федерации.
10. Финансовое управление регулярно через средства массовой информации информирует население города о ходе исполнения бюджета города.
II. Основные задачи и функции финансового управления
11. Основными задачами финансового управления являются:
- составление единого бюджета города в соответствии с прогнозами поступления доходов и программами социально=экономического развития города;
- подготовка предложений о совершенствовании межбюджетных отношений между звеньями бюджетной системы, о совершенствовании налоговой политики, а также введения местных налогов и сборов;
- участие в разработке нормативов для определения расходов жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры и физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;
- участие в разработке целевых социально=экономических программ и программ развития отраслей городского хозяйства в части обеспечения их соответствующими источниками финансирования;
- координация работы с налоговыми службами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и доходов;
- организация контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета и внебюджетных фондов администрации города;
- ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета, а также осуществление контроля за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из городского бюджета;
- оказание организационно-методической помощи соответствующим службам администрации города, плательщикам налога в бюджет и бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета.
12. В соответствии с перечисленными задачами финансовое управление осуществляет следующие функции:
12.1. В области составления единого бюджета города:
- организует работу по составлению проекта бюджета на планируемый год;
- на основу прогноза доходов и согласованных с соответствующими органами управления администрации города расходов на содержание и развитие городского хозяйства, который представляет главе администрации для принятия решения;
- совместно с соответствующими органами управления администрации города участвует в работе вышестоящего исполнительного органа власти по вопросам согласования показателей бюджета города на планируемый год и межбюджетных отношений вышестоящего и городского бюджета;
- по поручению администрации города принимает участие в работе депутатских формирований по рассмотрению бюджетного послания главы администрации, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходов и расходов бюджета;
- по поручению администрации города представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа местного самоуправления бюджет города на планируемый год и отчет об исполнении городского бюджета за истекший год;
- для своевременного финансирования расходов, в соответствии с утвержденным бюджетом, обеспечивает получение от главных распорядителей кредитов сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;
- для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности города в решении социально-экономических программ по требованию администрации участвует в составлении сводного финансового баланса города, в составе которого определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством;
- рассматривает разработанные службами администрации города проекты программ и расходов на их осуществление, их соответствие приоритетности, определенной представительными и исполнительным органами местного самоуправления и определяет объем расходов в пределах имеющихся доходов для включения в проект единого бюджета города.
12.2. В области исполнения бюджета:
- в порядке, установленном главой администрации, организует исполнение единого бюджета города, составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, обеспечивает финансирование распорядителей кредитов, в том числе и капитальных вложений, в пределах, санкционированных представительным органом местного самоуправления бюджетных расходов и их поквартальному распределению;
- рассматривает предложения распорядителей кредитов об изменении бюджетных ассигнований в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменения подчиненности предприятий, организаций и учреждений, и о предложении годовых бюджетных ассигнований из главы в главу одного и того же раздела бюджетной классификации и по ним готовит предложения администрации города;
- рассматривает вопросы выделения свободных остатков средств городского бюджета, дополнительно полученных доходов в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов их в хозяйственные мероприятия; в акции и ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд и по этим вопросам вносит предложения администрации города. Отчет о б использовании указанных средств по поручению администрации вносит на утверждение представительного органа местного самоуправления;
- в случае временных финансовых затруднений исполнения утвержденных доходов бюджета и обеспечения бесперебойного финансирования расходов готовит предложения администрации города на получение возвратной краткосрочной ссуды из вышестоящего бюджета или краткосрочных кредитов банков;
- в соответствии с порядком, установленным администрацией города, вносит изменения в планы финансирования распорядителей кредитов в случаях изменения доходов и расходов в процессе исполнения бюджета, произведенных постановлениями Правительства Российской Федерации, органами власти вышестоящего уровня и в последующем информирует об этих изменениях представительный орган местного самоуправления;
- в случаях недостаточности средств в бюджете готовит предложения администрации города о выделении их вышестоящих бюджетов субвенций на выполнение конкретных целевых программ развития городского хозяйства;
- в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита, или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, вносит на рассмотрение администрации города предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов;
- в случаях причиненного ущерба бюджету города по вине вышестоящих представительных и исполнительных органов представляет администрации города необходимые материалы для предъявления им соответствующего судебного иска, включая и арбитражный суд;
- ведет учет исполнения городского бюджета и составляет отчет о его исполнении;
- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений администрации города, бухгалтерские отчеты и балансы учреждений, состоящих на городском бюджете, вносит в администрацию города предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности. Проводит работу по организации и реорганизации централизованных бухгалтерий, централизацию и механизацию бухгалтерского учета.
12.3. В области контроля и анализа использования бюджетных средств:
- совместно с комитетом экономики анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на финансовых рынках, рынках ценных бумаг и фондовых биржах, выявляет диспропорции в развитии городского хозяйства и предлагает финансовые пути их устранения;
- анализирует ход исполнения городского бюджета, о выявленных недостатках и путях их устранения докладывает главе администрации для принятия решения;
- осуществляет контроль за правильным использованием финансовых и материальных ресурсов, находящихся в бюджетных учреждениях, в том числе за соблюдением законодательства в установлении и выплате заработной платы, правильностью образования и использования ими внебюджетных и специальных средств;
- проверяет правильность использования дотаций и краткосрочных ссуд, выделенных из бюджета предприятиям, организациям и учреждениям;
- осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им бюджетных ассигнований и средств внебюджетных фондов;
- осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
12.4. В области социально-культурной сферы и социальной защиты населения:
- вносит на рассмотрение администрации города предложения о направлении бюджетных средств на содержание муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, а также предложения об увеличении норм расходов на их содержание в пределах имеющихся средств в бюджете, а также за счет установленных иных источников финансирования;
- рассматривает и подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;
- с участием соответствующих структурных подразделений администрации города готовит предложения, в пределах имеющихся средств, о финансировании отдельных видов расходов по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в финансовой поддержке, на дополнительные льготы и пособия.
12.5. В области межбюджетных отношений и налоговой политики:
- совместно со службами администрации города разрабатывает предложения о разграничении бюджетных расходов между звеньями бюджетной системы;
- готовит предложения администрации города о постановке перед вышестоящими исполнительными и представительными органами власти вопросов о минимально возможном количестве регулирующих доходов, устанавливаемых для бюджета города и о суммах закрепленных и регулирующих доходов, которые должны быть достаточными и равнозначно выгодными для каждого звена бюджетной системы;
- разрабатывает предложения о совершенствовании налоговой системы, исходя из принципа исключения многократного налогообложения предприятий, организаций и учреждений, об уменьшении налогового бремени на них с учетом прогрессивности ставок налога и влияние их на стимулирование развития материального производства, а также предложения по менее жесткой централизации финансовых ресурсов в вышестоящих звеньях бюджетной системы Российской Федерации с тем, чтобы облегчить деятельность местных органов самоуправления;
- разрабатывает систему местных налогов и сборов, вводимых в городе, и льгот по ним в соответствии с действующим законодательством и проект решения по этим вопросам вносит для принятия главе администрации и представительному органу местного самоуправления. В соответствии с принятым решением дает разъяснения налогоплательщикам о порядке их уплаты в бюджет местных налогов и сборов;
- по поручению администрации и представительного органа местного самоуправления готовит заключения о возможности представления или отказа льготного налогообложения отдельных или групповых категорий налогоплательщиков для их рассмотрения и принятия;
- принимает участие в разработке регулируемых цен и тарифов на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
12.6. В области приватизации, создания рынка ценных бумаг, денежного обращения:
- принимает участие в рассмотрении учредительных документов по созданию, государственной регистрации и прекращению деятельности предприятий и предпринимательских структур;
- обеспечивает вопросы выпуска, реализации и погашения местных займов и денежно-вещевых лотерей и по ним вносит предложения администрации города и представительному органу местного самоуправления;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов Российской Федерации и актов, регулирующих порядок эмиссии и обращения ценных бумаг, а также деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- принимает участие в разработке программы приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;
- принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах;
- осуществляет контроль за соблюдением договоров купли-продажи приватизируемых предприятий и организаций, и полнотой поступления средств в бюджет.
12.7. В области инвестиционной политики:
- определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ - капитальных вложений, приобретения оборудования и инвентаря, капитального ремонта для включения в проект бюджета города;
- с участием заинтересованных структур администрации города определяет порядок и источники финансирования объектов строительства жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, развития городского пассажирского электротранспорта и автотранспорта; на строительство и реконструкцию социальной инфраструктуры;
- совместно с внебюджетным и экологическим фондами определяет размер бюджетных средств на охрану окружающей среды, выделяемых из указанных внебюджетных фондов;
- в пределах имеющихся средств разрабатывает предложения о выделении ассигнований на восстановление памятников природы и культуры, и другие мероприятия;
- совместно с комитетом инвестиционной политики рассматривает предложения и дает заключения по инвестиционным проектам, в том числе и за счет средств сторонних инвесторов.
III. Права и обязанности финансового управления.
13. Финансовое управление администрации города в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности сведения, необходимые для составления проекта бюджета города, бухгалтерские отчеты и балансы, необходимые для финансирования дотаций и субвенций;
- проводить анализ финансового благосостояния налогоплательщиков независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в целях выявления их доходности, влияния предоставленных льгот по налогам и кредитам, а также платежей в бюджет на результаты хозяйственной деятельности, состояние влияния неплатежей на уплату налогов в бюджет и ликвидацию предприятия, организации;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из городского бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и установленной отчетности, докладывая об этом администрации города;
- производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета города; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличия денежных сумм и ценных бумаг, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов и планов; получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами и от других учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
- осуществлять контроль за состоянием рассмотрения управлениями и отделами администрации города смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах и отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний;
- проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, относящихся к государственной и муниципальной собственности, финансируемых из бюджета города;
- рассматривать просьбы отделов и управлений администрации города (главных распорядителей кредитов) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями по сводной смете отдела, управления, требующих изменения росписи доходов и расходов городского бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
- давать заключения и вносить на рассмотрение администрации города предложения об оказании из средств городского бюджета единовременной денежной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, и временно попавшим в нужду;
- в соответствии с законодательством предоставлять льготы по государственной пошлине для отдельных плательщиков;
- принимать решения об отсрочке платежей в городской бюджет;
14. Финансовое управление обязано:
- систематически представлять администрации и представительному органу местного самоуправления требуемые сведения о ходе исполнения городского бюджета;
- финансировать расходы, утвержденные по бюджету в соответствии с ходом выполнения производственных показателей в пределах поступающих доходов в бюджет;
- производить по письменным заявлениям плательщиков возврат из бюджета излишне внесенным ими платежей;
- представлять налоговым службам данные о предприятиях и гражданах, которым предоставлены льготы по налогам и другим платежам;
- осуществлять контроль за выполнением решений администрации города, а также вышестоящих государственных органов, относящихся к финансовому управлению, давать в установленные сроки ответы на запросы депутатов; рассматривать рекомендации представительных органов власти и сообщать им о результатах рассмотрения и принятых мерах; принимать участие с правом совещательного голоса на заседаниях представительного органа власти;
- проводить мероприятия по повышению квалификации работников финансового управления, инструктажи и семинары для работников управлений и отделов администрации города, предприятий, организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий по составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки учета и отчетности;
- обеспечивать учет, сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку архивных документов, а также передачу на хранение архивных фондов в учреждениях Государственной архивной службы России;
- разработать и по согласованию с Государственной службой России утвердить нормативно-методические материалы, определяющие порядок хранения документов, организацию их в производстве.
15. Финансовое управление ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы по вопросам, относящимся к его компетенции и принимает по ним необходимые решения.
IV. Управление.
16. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города и председателем комитета финансов администрации области.
17. Начальник финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.
18. Начальник финансового управления:
- руководит деятельностью финансового управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации, а также по ее поручению на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
- определяет функции отраслевых и территориальных отделов управления, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений финансового управления, а также служебные инструкции для специалистов отделов;
- утверждает структуру и штаты финансового управления в пределах, установленных комитетом финансов области фонда оплаты труда и численности его работников, штатное расписание аппарата управления, положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления, за исключением своих заместителей, назначаемых на должность по его представлению главой администрации города и председателем комитета финансов области;
- в пределах компетенции финансового управления издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления. В необходимых случаях издает совместные приказы или указания с руководителями других структурных подразделений администрации города;
- принимает решения о поощрении или административном взыскании работников управления.
19. Назначение и увольнение начальников территориальных отделов финансового управления производится по согласованию с главами администраций районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Тюмени от 23 сентября 1994 г. N 2189 "О создании финансового управления Администрации г. Тюмени"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Положение в приложении 1 утратило силу согласно распоряжению Администрации г. Тюмени от 23 октября 1996 N 2024