Решение Тюменской городской Думы от 27 декабря 1994 г. N 31
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в г. Тюмени"
Решением Тюменской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 160 настоящее решение признано утратившим силу
Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тюмени (приложение).
2. Постановление главы администрации N 37 от 24 декабря 1993 г. "Об утверждении Временного Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тюмени" считать утратившим силу.
Глава местного самоуправления |
С.М. Киричук |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тюмени
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Законодательная основа
Настоящее положение разработано на основе следующих законодательных актов:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ";
- Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления";
- Закон РФ "О местном самоуправлении в РФ";
- Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ";
- Указ Президента РФ "О реформе местного самоуправления в РФ" от 26 октября 1993 г. N 1760;
- Временное положение об организации местного самоуправления в г. Тюмени;
- Положение о временном регламенте Тюменской городской Думы;
- Положение о постоянных и временных комиссиях Тюменской городской Думы.
Статья 2. Бюджет г. Тюмени
Бюджет города - смета доходов и расходов города на определенный срок, утвержденная представительным органом местного самоуправления.
Статья 3. Бюджетное устройство в г. Тюмени
Бюджетное устройство в г. Тюмени - это организация бюджета города и принципы его построения.
Статья 4. Бюджетный процесс в г. Тюмени
Бюджетный процесс в г. Тюмени - регламентированный законами РФ, законодательными актами Тюменской области и настоящим Положением деятельность Тюменской городской Думы, администраций города и районов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города.
Раздел II. Бюджетное устройство в г. Тюмени
Статья 5. Структура бюджета г. Тюмени
В состав бюджета г. Тюмени входят сметы доходов и расходов районов в городе, департаментов, комитетов, управлений администраций города и районов, других территориальных и административных единиц города.
Статья 6. Самостоятельность бюджета г. Тюмени
Бюджет г. Тюмени является самостоятельным. Самостоятельность бюджета определяется наличием собственным источником доходов и правом определять направления их использования и расходования.
Статья 7. Организация и принципы построения бюджета г. Тюмени
7.1. Бюджет г. Тюмени утверждается сроком на один год с 1 января по 31 декабря включительно.
7.2. Бюджет г. Тюмени утверждается решением Тюменской городской Думы по представлению главы местного самоуправления города.
7.3. Составление и исполнение бюджета города осуществляют администрации городов и районов.
7.4. Кассовое исполнение бюджета осуществляется через систему учреждений банков РФ. Для аккумулирования доходов и учета расходов бюджетных средств администрации города и районов открывают текущие бюджетные счета.
7.5. Источники доходов бюджета, нормативы и принципы формирования расходных статей и доходов определяются законодательством РФ, Тюменской области, решениями органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
7.6. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. В этом случае первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи бюджета, перечень которых утверждается одновременно с утверждением бюджета.
7.7. Свободные остатки бюджетных средств на начало планируемого года, доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, и суммы превышения доходов над расходами изъятию не подлежат и расходуются по решению Тюменской городской Думы. При наличии бюджета дополнительно полученные доходы и свободные остатки бюджетных средств направляются на покрытие бюджетного дефицита.
7.8. Составление бюджета г. Тюмени производится в соответствии с прогнозами, программами и планами социально-экономического развития города.
7.9. Перечень расходов и доходов бюджета составляется по единой бюджетной классификации в соответствии с законодательством РФ.
7.10. В случае превышения предельного уровня дефицита и значительного снижения поступлений доходных источников вводится механизм секвестра расходов (т.е. снижение расходов ежемесячно по всем статьям бюджета пропорционально в течение оставшегося периода текущего бюджетного года).
7.11. Расходная часть бюджета города может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является муниципальная собственность на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею акциями (паями) акционерного общества, товарищества и предприятий других организационно-правовых форм.
7.12. Созданная за счет средств бюджета города собственность производственного и непроизводственного назначения передается комитету по управлению имуществом г. Тюмени.
7.13. Доходы от эксплуатации муниципальной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, зачисляются в бюджет г. Тюмени.
7.14. Расходная часть бюджета города может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установления прав собственности на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.
7.15. Доходная часть бюджета города состоит из закрепленных и регулируемых доходов, а также из поступающих дотаций, субвенций и заемных средств. К закрепленным доходам бюджета относятся:
- местные налоги и сборы, определяемые в соответствии со ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ";
- 50 процентов налога на имущество предприятий;
- налог с имущества, переходящий в порядке наследования и дарения;
- доходы от сдачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду;
- часть доходов от приватизации государственного и муниципального имущества.
К регулирующим доходам бюджета относятся:
- подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций;
- подоходный налог с физических лиц;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- иные доходы.
7.16. Нормативы отчислений от регулирующих доходов для бюджета г. Тюмени утверждаются решением Тюменской областной Думы. В случае, если в сроки, обеспечивающие утверждение бюджета города Тюмени до начала финансового года, администрацией Тюменской области не представлены утвержденные нормативы отчислений от регулирующих доходов, бюджет г. Тюмени формируется, исходя из нормативов отчислений, утвержденных в предыдущем финансовом году.
7.17. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений администрация г. Тюмени может получать краткосрочные кредиты банков.
7.18. Временно свободные средства бюджета города могут размещаться на краткосрочных депозитах банка.
7.19. В соответствии с действующим законодательством образуются внебюджетные фонды. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах и расходуются администрациями городов и районов согласно Положению о внебюджетном фонде, утвержденному городской Думой.
7.20. Тюменская городская Дума вправе принять решение об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, предусмотренных законами РФ.
Раздел III. Бюджетный процесс в г. Тюмени
Статья 8. Состояние бюджета г. Тюмени
Составлению проекта бюджета г. Тюмени предшествует разработка планов, прогнозов, целевых программ развития города, районов, территориальных отраслевых единиц города. Решение о начале и порядке работы над составлением проекта бюджета, планов и прогнозов развития, целевых программ принимает глава администрации г. Тюмени в сроки, обеспечивающие утверждение бюджета г. Тюмени до начала финансового года.
Статья 9. Рассмотрение бюджета
Проект бюджета г. Тюмени рассматривается гласно, с широким привлечением мнения граждан города, органов территориального общественного самоуправления, населения, общественных и других организаций.
Статья 10. Бюджетное послание
По итогам рассмотрения бюджета г. Тюмени управление финансов администрации г. Тюмени готовит бюджетное послание.
Бюджетное послание должно включать:
- основные направления бюджетной политики;
- структуру бюджета, его доходов и расходов;
- выделение наиболее важных (защищенных) статей бюджета;
- расстановку приоритетов в расходовании средств;
- предельный размер дефицита бюджета;
- величину резервного фонда;
- расходы на содержание органов власти и управления;
- общий объем бюджета;
- величину плановой кассовой наличности.
Глава местного самоуправления представляет Тюменской городской Думе бюджетное послание в срок не позднее трех недель со дня утверждения бюджета Тюменской области.
Статья 11. Утверждение бюджета города
Рассмотрение и утверждение бюджета Тюменской городской Думой производится в соответствии с ее регламентом.
В случае отклонения отдельных показателей по доходной и расходной частям бюджета администрация обязана в трехдневный срок внести изменения и повторно представить Думе проект бюджета.
Статья 12. Исполнение бюджета города
Исполнение бюджета города осуществляют администрации города и районов.
В процессе исполнения бюджета администрации города и районов имеют право вносить изменения по доходам и расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.
В случае неутверждения бюджета до начала финансового года администрации города и районов имеют право расходования средств бюджета в объеме соответствующего периода предыдущего года с учетом индексации, в соответствии с планом финансирования, утвержденным главой местного самоуправления.
Статья 13. Отчет и контроль
Отчет об исполнении бюджета города глава администрации города Тюмени представляет Тюменской городской Думе не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке.
Контроль за исполнением бюджета и расходованием администрацией города внебюджетных и валютных фондов осуществляет Тюменская городская Дума, которая самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля.
Администрация города осуществляет контроль за правильностью использования выделенных средств бюджета, внебюджетного и валютного фонда через контрольно-ревизионное управление, другие органы.
Для контроля за исполнением бюджета могут привлекаться представители органов территориального самоуправления, общественных организаций, населения города.
Статья 14.
Решения Тюменской городской Думы об утверждении бюджета, отчет об исполнении бюджета по вопросам, касающимся формирования бюджета или названных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации или доводятся до населения города иным способом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 27 декабря 1994 г. N 31 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тюмени"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 160 настоящее решение признано утратившим силу