Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации г. Тюмени
от 4 апреля 1995 N 705
Положение
об Управлении по экономике и прогнозированию
администрации г. Тюмени
1. Основные положения
1.1. Управление по экономике и прогнозированию (далее - Управление) образовано в соответствии с распоряжением главы администрации г. Тюмени от 10 января 1995 г. N 21 "О городском управлении по экономике и прогнозированию" для повышения качества анализа и прогнозирования тенденций социально-экономического развития Тюмени, усиления координации взаимодействия экономических служб отраслевых и территориальных предприятий, организаций, учреждений, исключения дублирования их функций.
1.2. Управление является органом управления администрации города, руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, решениями городской Думы, распоряжениями главы администрации города, постановлениями администраций области и города, настоящим Положением и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед администрацией города.
1.3. Управление финансируется из бюджета города.
1.4. Управление в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, представляет интересы администрации в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Управления являются:
2.1. Анализ текущей хозяйственной ситуации, подготовка совместно с городским отделом статистики и представление в городскую администрацию ежеквартальных и годового докладов о состоянии городской экономики.
2.2. Разработка конкретных механизмов и формирование экономических условий для эффективной реализации городской экономической, структурной, бюджетно-финансовой и антимонопольной политики.
2.3. Подготовка прогнозов социально-экономического развития, определение приоритетных направлений и организация разработки программ развития города.
Определение и согласование в областном комитете по экономике и прогнозированию методических рекомендаций для разработки программ структурной перестройки экономики, отраслевых и инвестиционных программ, координация их разработки отраслевыми комплексами, департаментами, управлениями и комитетами.
Разработка сводных материалов по программам социально-экономического развития города, представление их на утверждение администрации города. Контроль за их выполнением.
Составление основных балансов потребителей городского хозяйства, источников и степени их удовлетворения.
Подготовка предложений администрации города о составе разработчиков и заказчиков на разработку и использование целевых программ.
Экспертиза предложений региональных заказчиков о финансовом обеспечении программ, включая заключения о возможности и целесообразности их финансирования за счет городского и областного бюджетов, использования дотаций и субвенций.
Разработка прогнозов финансового обеспечения программ экономического и социального развития города.
Формирование территориальной инвестиционной политики, организация конкурсного отбора и реализация осуществляемых с использованием бюджетных ассигнований инвестиционных проектов.
2.4. Разработка совместно с заказчиками проектов, контрактов (договоров) с исполнителями заказов города.
2.5. Участие в разработке областных программ по территории города, защита территориальных программ в областной администрации.
Участие в формировании региональной политики и выработки рекомендаций по ее осуществлению.
Анализ хода экономических реформ, обоснование стратегических направлений и очередных тактических задач ее дальнейшего развития, подготовка предложений по их организационно-правовому обеспечению.
2.6. Участие в пределах своей компетенции в переговорах с административно-территориальными образованиями, предприятиями, организациями Российской Федерации, зарубежья по вопросам экономики, товарообмена, создания совместных производств.
Участие в разработке и экспертизе проектов соглашения Тюмени с представителями зарубежных государств и других регионов по этим вопросам.
Разработка предложений по внешней политике в сфере экономического и финансово-инвестиционного сотрудничества, разработка и обеспечение реализации территориальной политики по привлечению иностранных инвестиций, координация сотрудничества в инвестиционной сфере с международными финансовыми организациями.
2.7. Участие в подготовке бюджета города на очередной квартал и календарный год и формирование кредитной политики.
2.8. Анализ и методическое обеспечение деятельности функциональных, территориально-отраслевых и административно-территориальных органов управления администрации Тюмени по созданию условий для перехода экономики города на рыночные отношения.
Разработка предложений по совершенствованию структуры городского управления в целях ее соответствия меняющимся экономическим отношениям и улучшения качества принятия решений.
Координация взаимодействия экономических служб отраслей и территорий города, исключения дублирования их функций.
2.9. Анализ совместно с заинтересованными службами администрации города и области, потребительского рынка, степени удовлетворенности спроса и состояния производства потребительского рынка, степени удовлетворенности спроса и состояния производства потребительских товаров и услуг. Организация расчета минимальных и оптимальных потребительских бюджетов. Участие в разработке мер социальной защиты наименее обеспеченных групп населения, с учетом экономических возможностей их существования.
Разработка рекомендаций для принятия управленческих решений.
2.10. Подготовка предложений и реализация основ ценовой политики территории совместно с областным комитетом по политике цен.
Разработка, утверждение и контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.11. Осуществление совместно с отраслевыми и территориальными органами управления мониторинга и анализа деятельности предприятий на территории города.
Подготовка предложений по совершенствованию экономической политики, определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций.
Определение совместно с городским Управлением финансов основных направлений налоговой политики в Тюмени, разработка предложений по условиям и порядку представления налоговых льгот, преимуществ и скидок.
2.12. Анализ экономических результатов коммерческого использования муниципальной собственности и результатов приватизации.
Подготовка предложений совместно с Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени об условиях и формах приватизации, условиях и порядке аренды жилых и производственных помещений, об организации учета средств, получаемых от коммерческого использования муниципальной собственности.
Экспертиза предложений об использовании муниципального имущества и бюджетных средств в коммерческих структурах, в т.ч. предприятиях с иностранными инвестициями.
Разработка предложений администрации города по созданию рыночных структур с участием городской и муниципальной собственности.
Подготовка и экспертиза учредительных документов предпринимательских структур, где структуры городского управления являются соучредителями.
Содействие переходу к новым финансово-организационным схемам инвестирования, в т.ч. ипотечному кредитованию жилищного строительства и производства, инвестиционным и трастовым компаниям, фондам, банкам и др.
2.13. Разработка и обеспечение реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства, развития конкуренции и демонополизации.
2.14. Анализ эффективности использования бюджетных средств, внебюджетных фондов, валютного фонда и кредитных ресурсов администрации Тюмени, различных целевых льготных кредитов.
2.15. Разработка мер по оздоровлению несостоятельных муниципальных предприятий (банкротов).
2.16. Разработка и утверждение порядка и условий размещения на территории города предприятий, учреждений, организаций и иной рыночной инфраструктуры.
Обеспечение единой системы регистрации предприятий всех форм собственности, расположенных на территории города (кроме СП) и контроль за ее соблюдением.
2.17. Разработка и реализация программ повышения уровня занятости населения.
2.18. Осуществление работ по совершенствованию организации труда, управления, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования на предприятиях, в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета города.
2.19. Анализ и предложения по практическому использованию результатов научных исследований и принятие мер по внедрению в практику достижений науки.
2.20. Обеспечение своевременной передачи необходимой информации по социально-экономической деятельности города в городской информационный центр.
2.21. Экономические аспекты использования и распоряжения городской землей.
2.22. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных вышестоящими органами к ведению Управления.
3. Права управления
Управление имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение городской Думы, мэра, администрации Тюмени предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.2. Готовить в установленном порядке от органов управления администрации Тюмени, всех административно-территориальных образований, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, затрагивающих интересы населения.
Осуществлять в пределах своей компетенции обязательной для таких планов и мероприятий согласование.
3.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемых органами власти и управления области и затрагивающим интересы Тюмени.
3.4. Осуществлять согласование предложений отраслевых комплексов, департаментов, управлений и комитетов, муниципальных и немуниципальных организаций администрации города о финансировании отраслевых и инвестиционных программ, изменении налогообложения уровня регулируемых цен и тарифов, арендных платежей, по экономическим льготам и санкциям, бюджетным дотациям, о создании благотворительных, инвестиционных и иных фондов с использованием средств городского бюджета, использовании муниципального имущества и бюджетных средств в коммерческих структурах.
3.5. Представлять интересы администрации Тюмени в пределах своей компетентности и полномочий во всех областных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в т.ч. зарубежных, международных и общественных.
3.6. По поручению администрации Тюмени на основании полученной доверенности проводить деловые переговоры с иностранными партнерами, заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Тюмени по представлению первого заместителя главы администрации.
Заместитель начальника управления назначается по представлению начальника Управления распоряжением главы администрации Тюмени или его первым заместителем.
4.2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность перед администрацией Тюмени за выполнение возложенных на Управление задач;
- издает в пределах своей компетентности приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, имеющими бюджетное финансирование, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, выделенные для решения общегородских проблем;
- в пределах выделенных на содержание Управления финансовых средств готовит предложения по утверждению и изменениях в структуре, штатном расписании и должностных окладах работников аппарата Управления, смету расходов и положение о материальном поощрении работников аппарата Управления. Решает вопросы повышения квалификации, расстановки, премирования и поощрения работников Управления, установления им надбавок к должностным окладам;
- готовит предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности работников аппарата Управления;
- принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положения и инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений Управления;
- представляет Управление и делегирует полномочия другим лицам по представительству интересов Управления в государственных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, в т.ч. зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по решению администрации Тюмени.
4.4. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется законодательством Российской Федерации и соответствующими решениями городской Думы, главы администрации и администрации Тюмени.
4.5. Деятельность Управления может быть прекращена по распоряжению главы администрации Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.