Постановление Главы г. Тюмени от 22 мая 1996 г. N 15
"Об утверждении Положения о территориальном управлении
администрации города Тюмени"
1 августа 1996 г.
Постановлением Главы города Тюмени от 16 февраля 2000 г. N 7 настоящее постановление утратило силу
В соответствии с постановлением Главы города N 10 от 6 мая 1996 г. "Об утверждении структуры администрации г. Тюмени", ст.47, 52 Устава города и в целях определения компетенции территориального управления администрации города по административному округу постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном управлении администрации города Тюмени и принять его к исполнению и руководству на территории г. Тюмени с момента подписания.
2. Первому заместителю Главы города, заместителям Главы города, директорам департаментов по итогам работы в 1996 году провести анализ "Положения" и внести в 1 квартале 1997 года предложения по совершенствованию/ системы взаимодействия различных служб города.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города Терентьева В.Л.
Глава города |
С.М. Киричук |
Приложение
к постановлению
Главы города Тюмени
от 22 мая 1996 N 15
Положение
о территориальном управлении администрации города Тюмени
I. Общие положения
1.1. Территориальное управление администрации города Тюмени является структурным подразделением администрации города, осуществляющими ее задачи и функции на определенной внутригородской территории в установленных Главой города пределах.
1.2. Территориальное управление администрации города Тюмени (далее - управление) действует наряду и во взаимодействии с его функциональными службами и отраслевыми подразделениями, подчинено и подотчетно Главе города и первому заместителю Главы города.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательными актами России и Тюменской области, Уставом города, настоящим Положением, другими актами органов городского самоуправления.
1.4. Предметы ведения, полномочия, порядок организации и деятельности управления определяются Главой города, настоящим Положением.
Положение об управлении утверждается, изменяется и дополняется Главой города Тюмени.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и закрепленное на праве доверительного управления муниципальное имущество.
Управление самостоятельно заключает договоры, совершает иные сделки, открывает текущие и расчетные счета в кредитных учреждениях, имеет свою печать.
II. Задачи и функции
2.1. Основными задачами управления являются:
- осуществление исполнительно - распорядительных функций городского самоуправления на подведомственной территории:
- проведение городской политики и реализации актов городского самоуправления на подведомственной территории:
- обеспечение общественного порядка, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц:
- содействия в развитии территориального общественного самоуправления.
2.2. Для решения возложенных задач управление выполняет на подведомственной территории следующие функции:
- организует ремонт и эксплуатацию муниципального жилищного фонда, благоустройство и озеленение территории административного округа;
- способствует приватизации муниципального жилищного фонда;
- содействует органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий и осуществляет их регистрацию;
- ведет учет лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержки, формирует соответствующую базу данных по территории; оказывает материальную и иную поддержку и помощь нуждающимся в них гражданам; решает вопросы усыновления (удочерение), опеки и попечительства, снижение брачного возраста; принимает меры по устройству нуждающихся граждан в учреждении социального обеспечения; решает иные вопросы социальной защиты населения;
- определяет право на льготы. Организует работу по созданию сети учреждений социальной поддержки населения. Обеспечивает социальную помощь многодетным и неполным семьям, детям - инвалидам;
- назначает государственные приемные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, муниципальных объектов производственного назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории округа;
- образует вневедомственные комиссии по обследованию жилого фонда и технического состояния индивидуальных жилых домов, организует их работу;
- формирует и регистрирует кооперативы по строительству и эксплуатации гаражей и погребов;
- управляет муниципальными образовательными учреждениями расположенными на территории округа, содержит находящиеся в оперативном управлении учреждения дошкольного, основного общего образования и дополнительного образования;
- создает условия для развития физкультуры и спорта;
- согласовывает предоставление земельных участков под проектирование и строительство на территории округа; предоставляет земельные участки под временные сооружения;
- осуществляет регистрацию предприятий, предпринимателей;
- контролирует соблюдение правил торговли на территории, обеспечивает работу сезонных рынков и ярмарок; лицензирует деятельность торговли, обеспечивает сбор платежей за право торговли, содействует проведению сертификации в сфере торговли и услуг;
- в соответствии с действующим законодательством осуществляет защиту прав потребителя;
- контролирует на территории округа исполнение решений городской Думы, администрации, собственных решений организациями, предприятиями и гражданами;
- в пределах компетенции администрации рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает по ним административные взыскания;
- создает условия для развития физкультуры и спорта. Организует спортивно-массовую работу с населением и подростками по месту жительства;
- проводит спортивно-массовые мероприятия;
- развивает материальную базу дворовых спортивных сооружений;
- осуществляет контроль за работой учреждений культуры, искусства, расположенных на территории округа, независимо от их подчиненности;
- осуществляет работу по договорам и социальным заказам с учреждениями культуры и искусства;
- организует и проводит культурно-массовую работу по месту жительства;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по пропаганде народного творчества, обеспечению условия его развития;
- осуществляет реализацию программ молодежной политики;
- ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- содействует органам внутренних дел в осуществлении их полномочий по охране общественного порядка, контролирует их деятельность;
- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности; руководит гражданской обороной в округе;
- по поручению Главы города выполняет другие функции администрации.
2.3. Управление содействует отраслевым управлениям и функциональным службам администрации и реализации их функций и полномочий на территории управления.
2.4. Управление может исполнять на подведомственной территории отдельные функции органов государственной власти, если таковые будут делегированы администрации правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
III. Полномочия
3.1. Для реализации задач и функции управление имеет право:
- вносить предложения Комитету по управлению имуществом об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, о назначении на должность и освобождении от должности их руководителей, по поручению администрации (комитета по управлению имуществом) осуществлять управление муниципальными предприятиями и учреждениями;
- на условиях и с согласия комитета по управлению имуществом сдавать в аренду закрепленное за управлением имущество;
- осуществлять контроль за эксплуатацией муниципального жилищного фонда имущества муниципальных предприятий и учреждений;
- выступать в судебных и правоохранительных органах в качестве ответчика, истца, третьего лица по вопросам компетенции управления;
- согласовывать кандидатуру начальника милиции общественной безопасности районного управления внутренних дел;
- выступать от имени собственника муниципального жилищного фонда по жилым помещениям в кондоминиумах;
- в соответствии с актами органов городского самоуправления осуществлять местные сборы на территории;
- контролировать поступление финансовых средств в городской бюджет с закрепленной территории, иметь самостоятельную смету расходов в рамках городского бюджета;
- в пределах обособленной сметы расходов городского бюджета финансировать программы и мероприятия территориального уровня;
- запрашивать у налоговых и кредитных органов, осуществляющих кассовое исполнение городского бюджета, предприятий, организаций необходимую информацию по своей территории;
- формировать территориальный фонд дополнительных финансовых ресурсов из внебюджетных источников;
- давать предложения Главе города по проектам нормативных актов, принимаемых органами городского самоуправления.
3.2. Управление обязано:
- разрабатывать и предоставлять Главе города проекты планов и программ развития округа;
- содействовать аккумуляции налогов и иных платежей в городской бюджет на своей территории;
- разрабатывать проекты сметы расходов территории и своевременно представлять их;
- отчитываться перед Главой города и его функциональными службами по реализации планов и программ, расходованию бюджетных средств, целевому и эффективному использованию муниципального имущества.
IV. Финансово-экономическая основа деятельности
4.1. Финансово-экономическую основу деятельности управления составляют объекты муниципальной собственности, закрепленные за управлением на праве оперативного управления, а также иные материальные и финансовые ресурсы, закрепленные за управлением.
4.2. В ведении управления находится:
- жилищный фонд (жилые дома с внутридомовыми инженерными сетями и придомовыми территориями, общежития);
- нежилые помещения в домах жилищного фонда;
- муниципальные образовательные учреждения (дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, детские дома, школы-интернаты, учреждения дополнительного образования), расположенные на закрепленной территории;
- объекты, предназначенные для ремонта и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства и озеленение территории;
- имущество управления;
- иное имущество, передаваемое управлению по распоряжению Главы города.
4.3. Управление финансируется из городского бюджета за счет средств, направленных на содержание администрации.
Расходы территории по вопросам ведения управления выделяются отдельно в городском бюджете и осуществляется по соответствующей смете.
Источники и порядок формирования территориального фонда дополнительных финансовых ресурсов определяется Главой города.
V. Организационные основы деятельности
5.1. Управление возглавляет заместитель Главы города - начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
5.2. Заместитель Главы города - начальник управления:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию города задач на территории округа;
- утверждает структуру управления, распределение обязанностей между заместителями начальника управления, руководителями структурных подразделений управления в пределах утвержденной структуры администрации;
- утверждает штатное расписание управления, а также смету расходов на содержание в пределах выделенных на соответствующий период средств;
Постановлением Главы г. Тюмени от 1 августа 1996 г. N 24 следующие пункты исключены из настоящего Положения
- по согласованию с Главой города, назначает на должность и освобождает от должности заместителей, руководителей структурных подразделений;
- назначает и освобождает от должности иных должностных лиц;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления;
- является главным распределителем кредитов по расходам, выделяемым из городского бюджета на финансирования территории;
- действует от имени управления без доверенности; подписывает финансовые документы;
- взаимодействует с территориями, отраслевыми и функциональными подразделениями администрации по вопросам компетенции управления;
- представляет Главе города отчеты о деятельности управления в установленные им сроки.
5.3. В качестве заместителя Главы города Тюмени - начальника управления возглавляет городские комиссии по округам: административную комиссию, комиссию по делам несовершеннолетних, комиссию по вопросам опеки и попечительства, призывную комиссию, наблюдательную комиссию.
5.4. Заместители начальника управления, структурные подразделения управления по всем вопросам своей деятельности подчинены и подотчетны начальнику управления.
5.5. Начальник управления по вопросам ведения управления издает соответствующие акты (распоряжения, приказы).
Акты начальника управления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в адрес которых они вынесены.
Акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не будет определено самим актом. Акты, затрагивающие интересы населения, вступают в силу в порядке установленном Уставом города.
5.6. Акты начальника управления могут быть отменены самостоятельно, либо Главой города, либо по решению суда.
5.7. Взаимодействие управления с функциональными службами и отраслевыми управлениями администрации по вопросам совместного ведения (социальная защита, образование, коммунальное обслуживание, благоустройство и др.) осуществляется на основе четкого разграничения функций и объемов ведения, установленного распоряжением Главы города.
5.8. Создание, реорганизация и ликвидация управления производится по постановлению Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Тюмени от 22 мая 1996 г. N 15 "Об утверждении Положения о территориальном управлении Администрации города Тюмени"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы г. Тюмени от 1 августа 1996 г. N 24 в настоящее постановление внесены изменения