Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тюменской городской Думы от 30 сентября 2004 г. N 97 в настоящее положение внесены изменения
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 26 сентября 1996 г. N 48
Положение
о местных налогах и сборах, на территории г. Тюмени
1 июня, 27 июня, 9 октября 1997 г., 23 апреля, 25 июня, 26 июня, 17 ноября 1998 г., 30 сентября 1999 г., 27 октября 2000 г., 5 июня 2001 г., 25 февраля, 29 апреля, 25 сентября 2003 г., 30 сентября 2004 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом РФ, налоговым законодательством РФ и Тюменской области, Уставом города Тюмени, устанавливает местные налоги и сборы и определяет элементы налогообложения на территории г. Тюмени.
I. Общие положения
1. Под местным налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования.
Под местным сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
2. Установление, изменение и отмена местных налогов, сборов на территории города, а также предоставление налоговых льгот их плательщикам осуществляется Тюменской городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плательщиками местных налогов и сборов на территории города являются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами РФ по налогам и сборам и настоящим Положением возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, расположенные на территории г. Тюмени, исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
4. Под категориями налогоплательщиков и плательщиков сборов следует понимать совокупность налогоплательщиков и плательщиков сборов, расположенных на территории г. Тюмени, для которых характерны общие признаки.
II. Местные налоги и сборы, установленные на территории города
Тюмени
1. Налог на имущество физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 раздела II
4. Исключен.
См. текст пункта 4 раздела II
5. Исключен.
См. текст пункта 5 раздела II
1. Налог на имущество физических лиц
1.1. Объект налогообложения.
1.1.1. Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются, находящиеся в собственности физических лиц, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
1.2. Налогоплательщики.
1.2.1. Налогоплательщиками являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории города в собственности имущество, признаваемое Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" объектом налогообложения.
1.3. Налоговая база.
1.3.1. Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
1.4. Налоговый период.
1.4.1. Налоговым периодом для налога на имущество физических лиц является период времени с 1 января по 31 декабря текущего календарного года, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
1.4.2. Если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после начала календарного года, налоговый период по налогу на имущество в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.
1.5. Ставки налога.
1.5.1. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются отдельным решением Тюменской городской Думы.
1.6. Порядок исчисления налога.
1.6.1. Исчисление налога производится налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения.
1.6.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых органами технической инвентаризации.
1.7. Порядок и сроки уплаты налога.
1.7.1. Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения, и сооружения вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.
1.7.2. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников в зависимости от причитающейся ему доли.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по согласованию между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
1.7.3. При переходе права собственности на строения, помещения и сооружения от одного собственника к другому в течение календарного года, налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло это право.
1.7.4. За строение, помещение, сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
1.7.5. По вновь возведенным строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца , в котором они были уничтожены или разрушены.
1.7.6. За строения, помещения и сооружения налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.
1.7.7. Оплата налога производится владельцами имущества равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября на бюджетный счет, открытый при Департаменте финансов администрации г. Тюмени.
1.8. Льготы по налогу.
1.8.1. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются:
- физические лица, имеющие в собственности частные домовладения, гаражи, садоводческие дома и дачные строения, признаваемые объектом налогообложения, с инвентаризационной стоимостью до 20 тысяч рублей;
- физические лица, имеющие в собственности строения, помещения и сооружения, расположенные на неудобных в ландшафтном отношении землях (овраги, склоны оврагов и водоемов, карьеры), а также затапливаемые паводковыми и грунтовыми водами (на основании актов обследования земельным комитетом);
- дети, оставшиеся без попечения родителей, дети сироты, а также лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях (очной формы обучения);
- многодетные (3 и более детей) семьи.
2. Земельный налог.
2.1. Объект налогообложения.
2.1.1. Объектом обложения налогом являются земельные участки, находящиеся в собственности, землепользовании, землевладении, кроме арендованных, отнесенные к категории городских земель.
2.2. Налогоплательщики.
2.2.1. Налогоплательщиками являются - собственники земли, землевладельцы, землепользователи.
2.3. Налоговая база.
2.3.1. Налоговой базой для исчисления земельного налога является площадь земельных участков.
2.4. Налоговый период.
2.4.1. Налоговым периодом для земельного налога является период времени с 1 января по 31 декабря текущего календарного года, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
2.4.2. Если земельный участок, являющийся объектом налогообложения, был приобретен, реализован (отчужден) после начала календарного года, налоговый период по земельному налогу, в данном календарном году, определяется как период времени фактического нахождения земельного участка в собственности, землепользовании, землевладении налогоплательщика.
2.5. Ставка налога.
2.5.1. Ставки земельного налога устанавливаются, в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год, дополнительным решением Тюменской городской Думы.
2.6. Порядок исчисления налога.
2.6.1. Основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком на территории города (свидетельство государственной регистрации права собственности, государственный акт на бессрочное (постоянное) пользование земельным участком, государственный акт на собственность земельным участком).
2.6.2. Земельный налог налогоплательщикам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом по утвержденным ставкам.
Если землепользование плательщика состоит из земельных участков облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.
2.6.3. Юридические лица исчисление земельного налога производят самостоятельно и не позднее 1 июля текущего года предоставляют в инспекцию МНС по месту регистрации плательщика сводную налоговую декларацию по земельному налогу. По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога предоставляются юридическими лицами в течение месяца с момента их представления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом - отдельно по каждому жилому дому.
2.6.4. Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им извещения об уплате налога.
2.7. Порядок и сроки уплаты налога.
2.7.1. Уплата земельного налога юридическими и физическими лицами производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября на счет Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тюменской области.
2.8. Льготы по налогу.
2.8.1. От уплаты земельного налога, в части поступления в городской бюджет частично на 99,99% освобождаются:
- пенсионеры,
- граждане, земли которых затапливаются паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования земельным комитетом),
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства города, в части основных средств жилого фонда.
2.8.2. Ставка земельного налога, подлежащего зачислению в городской бюджет, снижается на 50% для предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих данного предприятия, при условии направления высвободившихся средств на нужды инвалидов в полном объеме.
2.8.3. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст подпункта 2.8.3 раздела II
Решением Тюменской городской Думы от 29 апреля 2003 г. N 382 (в редакции решения Тюменской городской Думы от 30 сентября от 2004 г. N 97) пункт 2 раздела II настоящего положения дополнен подпунктом 2.8.4.
2.8.4. Организации-работодатели (далее по тексту - работодатели), выделяющие или создающие в соответствии с договором о квотировании рабочих мест за счет собственных средств рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного городской службой занятости, уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в городской бюджет, на величину, равную произведению количества созданных рабочих мест на 1 МРОТ и на число месяцев в отчетном периоде, но не более суммы начисленного земельного налога. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется льгота.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательский деятельностью.
См. текст подраздела 3 раздела II
4. Целевой сбор на благоустройство территории города.
См. текст подраздела 4 раздела II
III. Установление и предоставление налоговых
льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет г. Тюмени, дополнительным
категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов
3.1. Налоговые льготы по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет г.Тюмени, дополнительным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов устанавливаются помимо налоговых льгот, закрепленных законами и нормативными актами Российской Федерации, Тюменской области и г. Тюмени.
3.2. Льготы по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет г. Тюмени, на срок более одного года предоставляются в соответствии с пунктами 1.8., 2.8. раздела II настоящего Положения.
3.3. Перечень дополнительных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, которым предоставляются льготы, утверждается решением Тюменской городской Думы не позднее утверждения решения о бюджете г.Тюмени на очередной финансовый год.
Не допускается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер.
3.4. Инициаторами установления налоговых льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Тюмени (далее по тексту - налоговые льготы), могут выступать заинтересованные юридические и физические лица и их объединения.
3.5. Лица, инициирующие установление налоговых льгот, обязаны предоставить в администрацию города до 1 августа текущего года следующие документы:
- обращение с просьбой об установлении налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков с обоснованием их необходимости и цели использования высвобождаемых средств;
- справка из УМНС РФ по месту регистрации плательщиков о суммах уплаченных налогов в городской бюджет в предшествующем году; расчет суммы налогов, по которым запрашивается льгота;
- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю дату и за предшествующий финансовый год, подписанные руководителем предприятия (организации, учреждения);
- отчет об использовании высвободившихся средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот в предшествующем году.
3.6. Администрация города в течение месяца рассматривает полученные материалы и выносит соответствующее заключение.
В случае положительного заключения, администрация города разрабатывает проект решения Тюменской городской Думы об утверждении перечня дополнительных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, которым предоставляются льготы по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Тюмени, на очередной финансовый год. Данный проект направляется для согласования в:
- УМНС РФ по Тюменской области;
См. текст дефиса 2 подпункта 36 раздела III
- Счетную палату города;
- должностным лицам администрации города, определяемым Главой города.
3.7. Проект решения Тюменской городской Думы об утверждении перечня дополнительных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, которым предоставляются льготы по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Тюмени, на очередной финансовый год направляется в Тюменскую городскую Думу для рассмотрения одновременно с проектом решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
Утвержденный перечень дополнительных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, которым предоставляются льготы, является основанием для получения налоговых льгот.
3.8. Налогоплательщики и плательщики сборов вправе получать и пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований, установленных настоящим разделом, в течение всего периода их действия с момента возникновения этих оснований.
3.9. Обоснование права на получение налоговых льгот возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора.
3.10. Средства, высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот, учитываются отдельно и используются строго по целевому назначению, обусловленному в заявлении на получение этих льгот и указанному в решении Тюменской городской Думы "Об установлении дополнительных категорий плательщиков, подлежащих льготному налогообложению в очередном финансовом году".
3.11. В целях учета и контроля за расходованием средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, налогоплательщики - юридические лица предоставляют в УМНС РФ по месту регистрации расчеты по видам налогов с выделением сумм предоставленных налоговых льгот отдельной строкой.
3.12. Отчет об использовании высвободившихся средств налогоплательщик - юридическое лицо направляет в администрацию города Тюмени ежеквартально до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца.
3.13. Контроль за целевым направлением средств, полученных в результате налоговых льгот, осуществляет администрация города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.