Решение Тюменской городской Думы от 26 сентября 1996 г. N 49
"Об утверждении Положения "О льготном налогообложении
в г. Тюмени"
5 ноября 1996, 23 апреля, 28 мая 1998
Решением Тюменской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 426 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 41 Устава г. Тюмени Тюменская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение "О льготном налогообложении в г. Тюмени" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием.
Глава города |
С.М. Киричук |
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 26 сентября 1996 г. N 49
Положение
"О льготном налогообложении в г. Тюмени"
Настоящее положение устанавливает правовой, экономический и организационный порядок предоставления льгот по налогам, зачисляемым в городской бюджет.
I. Общие положения
1. Задачи политики налоговых льгот в г. Тюмени.
Налоговые льготы г. Тюмени направлены на регулирование производственной, инвестиционной и социальной деятельности налогоплательщиков путем их стимулирования.
Налоговые льготы в г. Тюмени не могут создавать условия для экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а также ограничивать конкуренцию хозяйствующих субъектов.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее положение устанавливает порядок предоставления дополнительных льгот по налогам и сборам, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, права, обязанности и ответственность участников правоотношений по налоговым льготам.
Действие настоящего положения распространяется только на предоставление льгот по налогам и сборам по г. Тюмени категориям налогоплательщиков, осуществляющим платежи в городской бюджет.
3. Установление и отмена налоговых льгот.
Льготы по налогам и сборам в г. Тюмени устанавливаются и отменяются нормативными актами, принимаемыми городской Думой.
Конкретные нормы налоговых льгот могут устанавливаться нормативными актами городской Думы об отдельных налогах и сборах.
4. Сфера действия Положения.
Настоящее положение распространяется на все виды налогов и сборов, в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет, в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, Тюменской области и г. Тюмени:
- налог на прибыль (доход) предприятий, организаций, зачисляемый в соответствии с нормативами отчислений в городской бюджет;
- налог на имущество с физических лиц;
- земельный налог, зачисляемый в соответствии с нормативами отчислений в городской бюджет;
- регистрационный сбор с физических лиц;
- сбор на право торговли;
- сбор на благоустройство территорий;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
- лицензионный сбор на право торговли винно-водочными изделиями;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор со сделок, совершаемых на биржах;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- сбор за парковку автотранспорта;
- сбор за уборку территорий населенных пунктов.
II. Предоставление налоговых льгот
1. Налоговые льготы.
1.1. Налоговой льготой признается предоставляемая налогоплательщику в порядке и на условиях, определяемых настоящим положением с учетом предоставления льгот, предусмотренных Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", возможность уменьшения подлежащей уплате суммы налога посредством применения налогового вычета:
- необлагаемый минимум объекта налога;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов и сборов;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов).
Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Налоговые льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков, составляющим совокупность предприятий, расположенным на территории города, по видам деятельности (производства и услуг), или по отраслевому признаку.
Если к данному виду деятельности или отрасли относится только одно предприятие, то на него также распространяются эти льготы.
Не допускается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер.
1.3. Налогоплательщики и плательщики сборов вправе получать и пользоваться льготами при наличии оснований, установленных настоящим положением или иными законодательными нормативными актами о налогах и сборах, в течение всего периода их действия с момента возникновения этих оснований.
При предоставлении дополнительных льгот налогоплательщикам в соответствии с настоящим положением в первую очередь предоставляются льготы, установленные действующими федеральными и областными законами по налогообложению.
1.4. Обоснование права на льготу по налогам и сборам возлагается на налогоплательщика и плательщика сборов.
2. Порядок и сроки рассмотрения, установления и отмены налоговых льгот.
2.1. Каждая налоговая льгота, а также условия ее предоставления или отмены устанавливаются городской Думой в порядке, предусмотренном настоящим положением.
2.2. Налоговые льготы предоставляются на срок не более одного финансового года и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год по предоставлению администрации города.
2.3. Налогоплательщики для получения налоговых льгот на предстоящий финансовый год имеют право обращаться в администрацию города с необходимыми обоснованиями и документам до принятия бюджета города на предстоящий год.
2.4. Администрация города в течение месяца рассматривает полученные материалы, дает соответствующие заключения.
Направляет в городскую Думу для рассмотрения проект решения городской Думы "О предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год отдельным категориям налогоплательщиков".
2.5. Администрация города при рассмотрении вопроса о предоставлении льгот:
- запрашивает согласование по каждому конкретному обращению у Тюменского антимонопольного управления на основании ст.7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- ставит в известность Госналоговую инспекцию г. Тюмени.
2.6. Городская Дума в соответствии с регламентом городской Думы и требованиями настоящего положения рассматривает поступившие от администрации города документы и принимает решение по данному вопросу.
2.7. Отмена налоговых льгот рассматривается в каждом конкретном случае, может носить индивидуальный характер и имеет место при нарушении конкретным плательщиком условий и порядка предоставления налоговых льгот, предусмотренных настоящим положением.
3. Документы и обоснования, необходимые для предоставления налоговых льгот налогоплательщикам.
3.1. Для получения налоговых льгот налогоплательщики обязаны предоставлять на рассмотрение следующие документы:
- обращение с просьбой о предоставлении налоговых льгот и обоснование необходимости получения данных льгот;
- справка из налоговых органов по месту нахождения плательщиков о суммах уплаченных налогов в городской бюджет в предшествующем году;
- справка плательщиков о суммах выпадающих доходов из городского бюджета в результате предоставления налоговых льгот в предстоящем финансовом году, заверенной финансовым управлением города;
- отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю дату, подписанный руководителем предприятия (организации, учреждения);
- отчет об использовании высвободившихся средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот в предшествующем году.
4. Учет средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот.
4.1. В целях учета и контроля за расходованием средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, предприятия предоставляют в Государственную налоговую инспекцию расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой.
4.2. Государственная налоговая инспекция ежеквартально до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца предоставляет в администрацию города и городскую Думу информацию о суммах средств, недопоступивших в городской бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот.
Суммы налоговых льгот предприятиями учитываются отдельно и имеют строго целевое использование.
Часть III утратила силу согласно решению Тюменской городской Думы N 264 от 28 мая 1998 г.
III. Предоставление отсрочек и рассрочек
по налогам и сборам
В пункт 1, подпункты 1.1., 1.3 внесены дополнения согласно решению Тюменской городской Думы от 5 ноября 1996 N 61
1. Порядок предоставления отсрочек или рассрочек уплачиваемых налогов, сборов и пени
Решением Тюменской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 235 в пункт 1.1 раздела III настоящего решения внесены изменения
1.1. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов, сборов и пени, зачисляемых в городской бюджет, предоставляются комитетом финансов администрации города в порядке и на условиях, предусмотренных Законами РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", и в соответствии с решениями Тюменской городской Думы или постоянной комиссии по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
1.2. Для рассмотрения вопроса по предоставлению отсрочки по платежам в городской бюджет предприятие предоставляет в финансовое управление города следующие документы:
- заявление с просьбой об отсрочке платежей;
- справку из налогового органа по месту нахождения предприятия об имеющейся недоимке по видам налоговых платежей или подтверждения суммы налога (по авансовым платежам, фактически причитающимся по перерасчету, предъявленным к оплате по результатам проверки органов государственной налоговой службы), с просьбой об отсрочке которой обращается предприятие;
- обязательство и график выплат отсроченных сумм налогов с указанием конкретных сумм и сроков погашения задолженности;
- баланс предприятия или отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов;
- справку об экономической характеристике предприятия по форме, установленной Министерством финансов РФ.
1.3. Отсрочка и рассрочка по уплате налогов, сборов и пени является краткосрочным кредитом и предоставляется налогоплательщику под 0,1% за каждый день оформления кредита.
Беспроцентная отсрочка по уплате налогов и сборов предоставляется только по решению городской Думы.
Проценты по краткосрочному кредиту зачисляются в бюджет города на бюджетный счет финансового управления.
IV. Контроль за использованием средств, полученных
в результате предоставления налоговых льгот
1. Средства, высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот, используются строго по целевому назначению, обусловленному в заявлении на получение этих льгот и указанному в решении Тюменской городской Думы.
2. Контроль за целевым направлением этих средств, полученных в результате налоговых льгот, осуществляет администрация города.
V. Заключение
Положение "О льготном налогообложении в г. Тюмени" вступает в силу со дня подписания решения городской Думы Главой города и подлежит обязательному опубликованию в соответствии со ст. 8 Устава г. Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 26 сентября 1996 г. N 49 "Об утверждении Положения "О льготном налогообложении в г. Тюмени"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 426 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тюменской городской Думы от 28 мая 1998 N 264
Решение Тюменской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 235
Решение Тюменской городской Думы от 5 ноября 1996 N 61