Решение Тюменской городской Думы от 12 сентября 1996 г. N 45
"О порядке подготовки, принятия и действия нормативных
правовых актов городского самоуправления"
26 июня 1998 г., 28 февраля 2002 г.
Решением Тюменской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 361 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 8, 39, 41 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов городского самоуправления (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на секретаря городской Думы Сметанюка С.И.
Глава города |
С.М. Киричук |
Решением Тюменской городской Думы от 28 февраля 2002 г. N 263 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов
городского самоуправления
26 июня 1998 г., 28 февраля 2002 г.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используемые понятия и термины означают:
Нормативный правовой акт - письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме органом местного самоуправления г. Тюмени в пределах его компетенции, либо городским референдумом и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Нормотворчество - организационно оформленная властная деятельность органов местного самоуправления г. Тюмени в рамках их компетенции по созданию нормативных правовых актов, их изменению и отмене.
Правовая норма - официально установленное органами местного самоуправления г. Тюмени общеобязательное предписание, содержащее определенное правило поведения, рассчитанное на многократное применение и обеспеченное юридической санкцией.
Нормотворческий орган - орган местного самоуправления г. Тюмени, обладающий правом принятия (издания) нормативного правового акта.
Научная экспертиза в нормотворчестве - специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению нормотворческого органа с целью оценки качества проекта нормативного правового акта, ею эффективности, возможных последствий его принятия и действия.
Проект нормативного правового акта - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение нормотворческого органа.
Статья 2. Система нормативных правовых актов органов местного самоуправления города
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города образуют в своей совокупности единую, целостную систему.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города Тюмени.
Устав города Тюмени является базовым нормативным правовым актом в нормативной системе местного самоуправления города.
Решение, принятое городским референдумом, не нуждается в утверждении органами местного самоуправления города. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, нормотворческий орган, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Изменение либо отмена принятых городским референдумом решений возможны только путем проведения городского референдума.
Статья 3. Виды правовых актов органов местного самоуправления города
Правовые акты органов местного самоуправления города принимаются в форме решений, постановлений и распоряжений.
Решение городской Думы - нормативный правовой акт городской Думы, регулирующий отношения по предметам ведения местного самоуправления города, принятый в пределах ее компетенции для достижения определенной цели, содержащий правовые нормы и распространяющий свое действие на неограниченный круг лиц.
Постановление городской Думы - правовой акт, принятый городской Думой по организационным вопросам ее деятельности, по персональным вопросам, носящий ненормативный характер.
Постановление администрации города - нормативный правовой акт управления, изданный администрацией города в пределах ее компетенции на основе и во исполнение Устава города, действующих нормативных правовых актов.
Распоряжение администрации - правовой акт ненормативного характера, изданный администрацией города в пределах ее компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым оно адресовано. Распространяется на ограниченный круг лиц.
Статья 4. Участие органов местного самоуправления города в правотворческой деятельности
Тюменская городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Тюменской областной Думе, осуществляемым в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе представительными органами местного самоуправления".
Статья 5. Нормотворчество по предметам ведения органов местного самоуправления города
Нормотворчество по предметам ведения органов местного самоуправления города осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации.
Установление и разграничение компетенции нормотворческих органов местного самоуправления города по предметам собственного ведения осуществляется городской Думой в соответствии с действующим законодательством и Уставом г. Тюмени
Глава II.
Планирование нормотворческой деятельности в городе
Статья 6. Плановые основы нормотворчества
Нормотворчество органов местного самоуправления города осуществляется на плановой основе.
Планы подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана по поручению нормотворческого органа местного самоуправления города.
В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в нормотворческом органе разрабатываются планы организационно-технических мероприятий обеспечения нормотворческой деятельности.
Статья 7. План нормотворческой деятельности городской Думы
План нормотворческой деятельности городской Думы готовится председателем городской Думы с учетом предложений постоянных комиссий и депутатов городской Думы, Счетной палаты города, городской администрации, органов территориального общественного самоуправления, иных заинтересованных лиц.
План нормотворческой деятельности городской Думы утверждается на заседании городской Думы по представлению председателя городской Думы и подлежит обязательному опубликованию.
План нормотворческой деятельности городской Думы на очередной год утверждается на заседании городской Думы не позднее 31 декабря текущего года; в случае, если план ранее был утвержден более чем на один год, утверждается скорректированный план с учетом поправок.
Статья 8. План подготовки нормативных правовых актов городской администрации
План подготовки нормативных правовых актов городской администрации разрабатывается по поручению Главы города подразделениями городской администрации с привлечением представителей предприятий и учреждений, общественных организаций, ученых и специалистов, других заинтересованных лиц.
План подготовки нормативных правовых актов городской администрации утверждается Главой города и подлежит обязательному опубликованию.
Глава III.
Подготовка и оформление нормативных правовых
актов городской Думы
Статья 9. Основания подготовки проекта нормативного правового акта городской Думы
Основанием подготовки проекта нормативного правового акта и принятия его городской Думой является план нормотворческой деятельности либо решение, принятое на заседании городской Думы, об удовлетворении права нормотворческой инициативы.
Под нормотворческой инициативой понимается внесение субъектами, указанными в ст.42 Устава города Тюмени, в соответствующую постоянную комиссию обоснованного предложения о принятии нормативного правового акта, содержащего его концепцию или первоначальный проект, финансовое обоснование затрат, связанных с принятием нормативного акта, предложение по внесению изменений в другие нормативные акты, регулирующие данный вопрос.
Подготовка вопроса на заседание городской Думы об удовлетворении права нормотворческой инициативы или отклонении предложений осуществляется в течение 20 дней со дня его поступления в городскую Думу постоянной комиссией городской Думы, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса с привлечением ученых и специалистов, путем дачи заключения о необходимости принятия данного акта и его эффективности.
Городская Дума принимает мотивированное решение об удовлетворении права нормотворческой инициативы и включении его в дополнительный план нормотворческих работ (либо внеочередной подготовки проекта нормативного правового акта) или об отклонении предложения.
Статья 10. Подготовка проекта нормативного правового акта в городской Думе
Подготовка проекта нормативного правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
Разработкой проекта норма дневного правового акта занимаются постоянные комиссии городской Думы специалисты аппарата городской Думы и Главы города, Счетной палаты города, городской администрации, отвечающие за развитие сфер и областей, которые затрагивает данный нормативный акт, а также привлекаемые на договорной основе авторские коллективы, состоящие из ученых и специалистов.
По решению городской Думы для подготовки проекта нормативного правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, ученых и специалистов различного профиля, в том числе независимых экспертов по финансово экономическим вопросам, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.
Статья 11. Подготовка проекта нормативного правового акта на договорной основе
Нормотворческий орган может поручить или заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта нормативного правового акта структурным подразделениям органов местного самоуправления города, органам территориального общественного самоуправления, научным учреждениям, общественным организациям, отдельным авторским коллективам специалистов и ученых.
Договоры на подготовку проектов нормативных правовых актов городской Думы заключаются председателем городской Думы в соответствии с Порядком заключения договоров на разработку проектов нормативных правовых актов, проведение социально-экономических и других исследований для Тюменской городской Думы.
Договоры на подготовку проектов нормативных правовых актов городской администрации заключаются Главой города в установленном им порядке.
Статья 12. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов городской администрации и органов территориального общественного самоуправления
В подготовке проектов нормативных правовых актов в городской Думе по отдельным отраслям экономики, другим сферам управления имеют право участвовать подразделения городской администрации, отвечающие за развитие этих сфер и отраслей в городе.
К подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы конкретных территорий и поселений города, привлекаются органы территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Требования к тексту проекта нормативного правового акта городской Думы Оформление текста нормативного правового акта
Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В проекте нормативного правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также, если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
Техническое оформление текста нормативного правового акта городской Думы и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер 14.
Статья 14. Реквизиты проекта нормативного правового акта городской Думы
Проект нормативного правового акта городской Думы имеет следующие реквизиты:
а) наименование формы акта;
б) заголовок правового акта, отражающий предмет регулирования;
в) дата принятия нормативного акта и его номер;
г) подпись Главы города.
Одновременно с проектом нормативного правового акта в Тюменскую городскую Думу представляются:
а) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции;
б) финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат;
в) перечень нормативных правовых актов городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта нормативного правового акта;
г) справка о состоянии законодательства, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, регулирующих сферу отношений, затрагиваемую в проекте нормативного правового акта (в случае, если данная сфера регулируется неопубликованными нормативными правовыми актами, представляется также текст указанных актов);
д) информация о состоянии правового регулирования сферы отношений, затрагиваемой в проекте нормативного правового акта, в других муниципальных образованиях;
е) заключения государственной налоговой службы и антимонопольного комитета по вопросам налогов и сборов, заключения Счетной палаты города, должностных лиц администрации города, определяемых Главой города, в случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета города;
В случае, если, по мнению разработчиков проекта нормативного правового акта, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в сопроводительном письме к проекту с изложением соответствующих мотивов.
Одновременно с проектом нормативного правового акта, изменяющего или дополняющего действующий нормативный правовой акт, представляется сравнительная таблица согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Статья 15. Согласование проекта нормативного правового акта городской Думы
Проект нормативного правового акта (включая приложения) согласовывается и визируется в последовательности:
а) проект нормативного правового акта городской Думы, вносимый Главой города:
- исполнитель;
- заместитель Главы города, курирующий разработку проекта;
- председатель комитета по юридической работе администрации города с приложением письменного заключения;
- председатель комитета по организационной работе и связям с общественностью администрации города;
б) проект нормативного правового акта, вносимый постоянной комиссией городской Думы.
- председатель соответствующей постоянной комиссии;
- председатель комитета юридической экспертизы и правотворчества аппарата городской Думы;
- председатель комитета организационной работы аппарата городской Думы.
Глава III.1
Научная экспертиза проекта нормативного правового акта
Статья 16. Научная экспертиза проекта нормативного правового акта
Подготовленный проект нормативного правового акта и поступившие предложения, замечания по нему могут быть направлены на научную экспертизу.
Решение о направлении на экспертизу проекта нормативного правового акта городской Думы принимается председателем городской Думы на основании соответствующих предложений Главы города, постоянных комиссий городской Думы. Решение о направлении на экспертизу проекта нормативного правового акта городской администрации принимается Главой города.
Научная экспертиза нормативного правового акта проводится в целях:
а) обеспечения обоснованности и законности готовящихся проектов;
б) выявления возможных негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых нормативных актов.
Статья 17. Субъекты научной экспертизы
Научная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в подготовке соответствующего проекта.
В оценке проекта нормативного правового акта эксперты независимы и не связаны позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.
Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе:
а) потребовать от нормотворческого органа или иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проекта, в том числе обоснование использования средств бюджета;
б) участвовать с правом совещательного голоса при обсуждении и принятии соответствующего проекта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты городской Думы, специалисты аппарата городской Думы и Главы города, городской администрации, Счетной палаты города, принимавшие участие в разработке проекта нормативного правового акта.
Статья 18. Сроки проведения экспертизы
Научная экспертиза нормативного правового акта проводится в течение не более двух недель с момента принятия решения о назначении экспертизы.
Статья 19. Заключения экспертов по проекту нормативного правового акта
Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется в нормотворческий орган в двух экземплярах.
В заключении указывается когда, где, кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность), на каком основании произведена экспертиза, какую информацию, материалы и методику исследования использовал эксперт (группа экспертов), какие вопросы были поставлены и каковы мотивированные ответы на них.
Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту нормативного правового акта городской Думы подлежит обязательному рассмотрению при обсуждении последнего на заседании городской Думы.
Глава IV.
Рассмотрение проекта нормативного правового акта городской
Думы и его принятие
Статья 20. Рассмотрение проекта нормативного правового акта городской администрацией
Подготовленный проект нормативного правового акта за 45 дней до его рассмотрения на заседании Думы направляется Главе города. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта в городской администрации определяется Главой города.
Статья 21. Рассмотрение проекта нормативного правового акта постоянными комиссиями городской Думы
Проект нормативного правового акта за 35 дней до обсуждения проекта на заседании Думы вносится в городскую Думу.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий требованиям статей 14 и 15 настоящего Порядка, остается без рассмотрения до устранения выявленного несоответствия, о чем председатель городской Думы в трехдневный срок извещает субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта, соответствующий требованиям статей 14 и 15 настоящего Порядка, направляется в постоянные комиссии городской Думы для рассмотрения, в комитет юридической экспертизы и правотворчества и комитет консультантов аппарата городской Думы для дачи заключений или предложений.
Заключения и предложения к проекту нормативного правового акта направляются в постоянные комиссии и разработчику за 10 дней до заседания соответствующей комиссии.
Заседания постоянных комиссий по обсуждению проекта нормативного правового акта проводится до заседания городской Думы.
При наличии замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта разработчиком проекта в течение трех дней со дня их получения представляется в городскую Думу таблица поправок, согласованная с авторами поправок (Приложение 1), в которой отражается согласие разработчика с поступившими замечаниями и предложениями либо их отклонение с изложением соответствующих мотивов.
В том случае если замечания и предложения по проекту нормативного правового акта не содержат четких юридических формулировок, носят обобщенный характер и их включение в таблицу поправок технически или концептуально нецелесообразно, разработчиком представляется письменный отзыв на поступившие замечания и предложения.
На заседании постоянной комиссии нормативный правовой акт рассматривается при наличии заключений вышеуказанных комитетов, таблицы поправок, отзыва.
На заседании постоянной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса ученые и специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
По итогам обсуждения проекта нормативного правового акта постоянной комиссией принимается решение в пределах своих полномочий, определенных Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы.
Статья 22. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании городской Думы
Обсуждение проекта нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом городской Думы.
Рассмотрение проекта на заседании городской Думы начинается с доклада разработчиков проекта нормативного правового акта, а также содоклада председателя постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта, в которых освещается необходимость принятия нормативного правового акта, его концепции и особенности, информируется о наличии заключений, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
Обсуждения (прения) по проекту предполагает выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании городской Думы: депутатов, Главы города, ученых и специалистов, представителей городских правоохранительных органов.
Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании городской Думы.
Голосование по замечаниям и предложениям к проекту нормативного правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта, и представлены автором в письменной форме к началу рассмотрения соответствующего вопроса повестки заседания городской Думы. Если указанные замечания и предложения представлены в устной форме, голосование по ним проводится по требованию 2/3 от числа присутствующих депутатов городской Думы. Замечания и предложения к проекту нормативного правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего акта, вносятся в текст проекта в качестве поправок.
После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
Проект нормативного правового акта может пройти одно, два или три чтения на заседаниях Думы.
Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу.
В случае принятия проекта в первом чтении, городская Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение. Поправки вносятся в письменном виде в соответствующую комиссию городской Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
Второе чтение проекта назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по вопросу о принятии нормативного правового акта во втором чтении. Вместе с проектом, подготовленным по второму чтению соответствующей постоянной комиссией, представляется таблица замечаний и предложений, которые, по мнению комиссии, следует учесть или отклонить.
Третье чтение проекта проводится после принятия его во втором и заключается в рассмотрении замечаний и предложений по проекту и голосований по вопросу о принятии нормативного правового акта в целом.
Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если городская Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях городской Думы.
Статья 23. Участие разработчиков в обсуждении и доработке проекта нормативного правового акта
Разработчики принимают участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий, городской Думы, на которых обсуждается проект нормативного правового акта, вносят по итогам обсуждений в проект необходимые изменения и дополнения, участвуют в окончательной доработке правового акта после принятия его городской Думой.
Статья 24. Принятие решения по проекту нормативного правового акта
По итогам обсуждения проекта нормативного правового акта может быть принято одно из следующих решений Думы: а) о принятии нормативного правового акта;
б) о принятии проекта нормативного правового акта в первом или втором чтении и вынесении его с учетом внесения в текст проекта высказанных замечаний и предложений на последующее заседание Думы;
в) об опубликовании проекта нормативного правового акта в печати в целях его обсуждения жителями города и вынесении его на одно из следующих заседаний Думы с учетом поступивших замечаний и предложений;
г) о доработке проекта и вынесении его на рассмотрение следующего (очередное или внеочередное) заседания Думы.
Решение Думы о внесении проекта на одно из последующих заседаний городской Думы может быть принято до обсуждения рассматриваемого проекта в случае наличия отрицательного заключения постоянной комиссии либо отрицательного заключения научной экспертизы.
Нормативные правовые акты об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, принимаются по представлению Главы города.
Окончательная редакция нормативного правового акта по итогам обсуждения на заседании городской Думы проводится в течение трех дней после заседания Думы разработчиками совместно со специалистами протокольного сектора аппарата городской Думы.
В процессе редактирования не допускается внесение в нормативный правовой акт изменений и дополнений, не оговоренных на заседании Думы.
Отредактированный нормативный правовой акт визируется в последовательности:
а) проекты нормативных правовых актов городской Думы, внесенные Главой города:
- исполнитель;
- заместитель Главы города, курирующий разработку проекта;
- председатель комитета юридической экспертизы и правотворчества аппарата городской Думы;
- заведующий протокольным сектором аппарата городской Думы.
б) проекты нормативных правовых актов городской Думы, внесенные постоянными комиссиями городской Думы:
- председатель соответствующей постоянной комиссии;
- председатель комитета юридической экспертизы и правотворчества аппарата городской Думы;
- заведующий протокольным сектором аппарата городской Думы.
Статья 25. Подписание нормативного правового акта
После принятия городской Думой нормативный правовой акт в течение пяти дней направляется на подписание Главе города. Глава города подписывает его в десятидневный срок с момента получения. В течение указанного срока Глава города может вернуть нормативный правовой акт на повторное рассмотрение в городскую Думу со своими замечаниями. При повторном рассмотрении нормативный правовой акт может быть принят в прежней редакции, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов городской Думы. В этом случае Глава города обязан в трехдневный срок подписать принятый нормативный правовой акт.
В случае отсутствия Главы города по причине болезни, командировки, отпуска десятидневный срок исчисляется со дня фактического возобновления им своих служебных обязанностей.
Нормативные правовые акты, принятые городской Думой, но неподписанные Главой города, юридической силы не имеют. Если в течение 10 дней после передачи Главе города нормативного правового акта Думы он не будет подписан и не будет возвращен в Думу, нормативный правовой акт считается вступившим в законную силу, Глава города обязан его подписать.
Глава V.
Опубликование нормативного правового акта
и вступление его в силу
Статья 26. Обязательность опубликования нормативного правового акта
Нормативный правовой акт органа местного самоуправления города, затрагивающий права, свободы, обязанности, интересы граждан, подлежит обязательному официальному опубликованию в полном объеме в течение семи дней с момента подписания его Главой города.
Официальным опубликованием признается опубликование в газете "Тюменский курьер".
Никто не может быть подвергнут ограничению в правах на основании нормативного правового акта, который официально не опубликован. При необходимости широкого и оперативного обнародования нормативного правового акта органа местного самоуправления города он может доводиться до всеобщего сведения средствами массовой информации (радио, телевидение и др.).
Статья 27. Неофициальное опубликование текста нормативного правового акта
Средства массовой информации вправе опубликовывать тексты нормативных правовых актов без согласования с нормотворческим органом города со ссылкой на официальный источник.
Статья 28. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности, интересы граждан, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.
Иные нормативные правовые акты вступают в силу с момента их подписания Главой города, если в самом акте не предусмотрен иной срок.
Вступившие в силу нормативные правовые акты хранятся в установленном порядке в протокольной части, а также на магнитных носителях в базе данных локальной вычислительной сети органов местного самоуправления города.
Статья 29. Срок действия нормативного правового акта
Срок действия нормативного правового акта органа местного самоуправления города не ограничен, если в нем не предусмотрено иное.
В правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока орган местного самоуправления города, принявший нормативный правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.
Статья 30. Основания прекращения действия нормативного правового акта
Нормативный правовой акт органа местного самоуправления города прекращает свое действие в случае:
а) истечения срока действия;
б) принятия нового нормативного правового акта по тем же вопросам;
в) признания нормативного правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;
г) отмены нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством;
д) отмены нормативного правового акта в соответствии с решением суда.
Статья 31. Действие нормативного правового акта в пространстве и по кругу лиц
Действие нормативного правового акта распространяется на физических и юридических лиц, находящихся на территории города, за исключениями, установленными действующим законодательством.
Глава VI.
Толкование нормативных правовых актов органов местного
самоуправления города
Статья 32. Понятие толкования нормативного правового акта
Толкование нормативного правового акта органа местного самоуправления города это деятельность, направленная на установление содержания нормативного правового акта.
Целью толкования нормативного правого акта является его правильное, точное и единообразное понимание и применение, выявление его сути, социальной направленности, возможных последствий действия толкуемого нормативного правового акта.
Толкование нормативного правового акта может быть официальными неофициальным.
Статья 33. Официальное толкование нормативного правового акта
Официальное толкование нормативного правового акта органа местного самоуправления города - это властно-обязательное разъяснение, даваемое нормотворческим органом.
Официальное толкование нормативного правового акта органа местного самоуправления города дается в случае обнаружения неясностей в содержании нормативного правового акта, неправильной или противоречивой практики его применения.
Официальное толкование нормативного правового акта дается в форме акта-разъяснения, имеющего юридическую силу и обязательного для применения.
Официальное толкование нормативного правового акта городской Думы подготавливается постоянными комиссиями городской Думы совместно с комитетом юридической экспертизы и право творчества аппарата городской Думы и утверждается городской Думой.
Официальное толкование нормативного правового акта администрации города подготавливается комитетом по юридической работе администрации города и утверждается Главой города.
В процессе официального толкования не допускается внесение в нормативный правовой акт поправок дополнений и конкретизирующих положений.
Статья 34. Запрос о необходимости официального толкования нормативного правового акта
С запросом о необходимости толкования соответствующего нормативного правового акта в орган местного самоуправления города, его принявший могут обратиться прокурор города председатели районных (в городе) судов, председатель арбитражного суда постоянные комиссии городской Думы Глава города органы территориального общественного самоуправления.
Запрос о необходимости официального толкования нормативного правового акта рассматривается органами местного самоуправления города в двухнедельный срок.
Статья 35. Неофициальное толкование нормативного правового акта
Неофициальное толкование нормативного правового акта органа местного самоуправления города, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования и не имеющее обязательной юридической силы.
Глава VII.
Обеспечение законности нормативных правовых актов
органов местного самоуправления города и их эффективность
Статья 37. Признание незаконности нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города Тюмени, не имеют юридической силы, если их противоречие установлено в предусмотренном законом судебном порядке.
Статья 38. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 39. Эффективность нормативных правовых актов
Под эффективностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления города понимается достижение поставленных в них целей при реализации нормативных правовых актов.
Эффективность нормативных правовых актов обеспечивается их качеством законностью, научной обоснованностью, системностью и своевременностью принятия (изменения или отмены), а также контролем за их реализацией.
Статья 40. Финансирование нормотворческой деятельности
Финансирование нормотворческих работ осуществляется из городского бюджета на основе планов подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.
Договоры на обеспечение планов нормотворческой деятельности городской Думы заключаются председателем городской Думы по решению постоянных комиссий городской Думы.
Договоры на обеспечение планов подготовки нормативных правовых актов городской администрации заключается Главой города.
Приложение N 1
к Порядку
подготовки, принятия и
действия нормативных правовых актов
органов городского самоуправления
Таблица поправок
к проекту решения Тюменской городской Думы __________________
1. Поправки, поддержанные разработчиком
N п/п |
N статьи пункта |
Редакция в проекте |
Текст поправки | Автор поправки |
Мнение разработчика |
1. |
2. Поправки, частично принятые разработчиком
N п/п |
N статьи пункта |
Редакция в проекте |
Текст поправки | Автор поправки |
Мнение разработчика |
1. |
3. Поправки, отклоненные разработчиком
N п/п |
N статьи пункта |
Редакция в проекте |
Текст поправки | Автор поправки |
Мнение разработчика |
1. |
Подпись разработчика
Должность | подпись | Фамилия, имя, отчество |
Приложение N 2
к Порядку
подготовки, принятия и
действия нормативных правовых актов
органов городского самоуправления
Сравнительная таблица
к проекту решения Тюменской городской Думы ______________________
Действующая редакция | Новая редакция | Автор поправки |
1 | 2 | 1 |
Примечание в графе 2 таблицы, вносимые разработчиком изменения и дополнения выделяют шрифтом, отличным от основного текста ("полужирный курсив" для документов текстового формат Miciosoft Woid 6.0/7.0).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 12 сентября 1996 г. N 45 "О Порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов городского самоуправления"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 361 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тюменской городской Думы от 28 февраля 2002 г. N 263
Решение Тюменской городской Думы от 25 июня 1998 г. N 288