Распоряжение администрации г. Тюмени от 10 февраля 1997 г. N 371
"Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений"
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2000 г. настоящее распоряжение утратило силу
На основании ст. 30 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 8 Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени", утвержденного решением Тюменской городской Думы N 50 от 26 сентября 1996 г., руководствуясь ст. 53 Устава города Тюмени:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города Дербина Н.П.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение
к распоряжению Главы города
N 371 от 10.02.1997 г.
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным Законом РФ "О некоммерческих организациях", Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 08.07.94 г. N 1482, Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Постановлением Правительством РФ от 15.05.95 г. N 469, ст.26 Устава города, Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени, утвержденным решением Думы N 50 от 26.09.96 г. и регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории г. Тюмени, определяет компетенцию их учредителей, органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту Предприятием) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.2. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника (учредителя). Собственник (учредитель) не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского Кодекса РФ.
1.4. Муниципальным учреждением (далее по тексту Учреждением) признается организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая за счет средств городского бюджета (полностью или частично).
1.5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
1.6. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидированную ответственность по его обязательствам несет учредитель.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений
2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть созданы путем их образования (учреждения), а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений.
2.2. Создание предприятий и учреждений осуществляется по решению Главы города.
2.3. Инициатором создания муниципальных унитарных предприятий и учреждений могут выступать: органы местного самоуправления, территориальные и отраслевые структурные подразделения городской администрации, органы территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами городской Думы и Главы города решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.
2.4. При создании учреждений Главой города издается распоряжение, в котором определяется орган уполномоченный Главой города выступать учредителем муниципального учреждения.
Учредителем муниципальных унитарных предприятий на территории города Тюмени выступает Комитет по управлению имуществом г. Тюмени.
2.5. При создании муниципального унитарного предприятия Главой города определяется величина его уставного фонда, которая не должна быть менее размера установленного действующим законодательством, а также порядок его формирования.
3. Государственная регистрация муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
3.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. До введения в действие данного закона регистрация предприятий и учреждений осуществляется территориальными управлениями администрации г. Тюмени по месту нахождения предприятия или учреждения.
3.2. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3. Основным документом регламентирующим деятельность муниципального унитарного предприятия и учреждения является Устав.
3.4. Устав муниципального унитарного предприятия, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени и согласовываются отраслевыми структурными подразделениями администрации г. Тюмени, определенными Главой города.
3.5. Устав муниципального учреждения и вносимые в него изменения и дополнения утверждаются его учредителем. Устав учреждения в части имущественных прав и обязанностей, согласовывается с Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
3.6. Уставной фонд муниципального унитарного предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации. Уставной фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником до государственной регистрации предприятия.
3.7. Регистрация предприятий и учреждений осуществляется на основании следующих документов:
1. Заявления о регистрации предприятия, учреждения, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем в 1 экземпляре.
2. Устав предприятия, учреждения, утвержденный учредителем - 6 экземпляров.
3. Распоряжение Главы города о создании предприятия, учреждения - 2 экземпляра.
4. Документ, подтверждающий оплату 100% уставного фонда (при регистрации муниципального унитарного предприятия).
5. В установленных законодательством случаях - разрешение Тюменского Антимонопольного управления.
За регистрацию муниципальных унитарных предприятий и учреждений госпошлина на взимается.
3.8. Территориальное управление администрации г. Тюмени принимает распоряжение (постановление) о регистрации предприятия, учреждения и выдает "Свидетельство о регистрации".
3.9. Свидетельство о регистрации дает право: открыть счет в банке, заказать печати, провести обязательную регистрацию кода предприятия, учреждения в областном управлении госстатистики.
3.10. После регистрации предприятие и учреждение обязано встать на учет:
- в налоговой инспекции;
- в управлении госстатистики;
- пенсионном фонде;
- фонде обязательного медицинского страхования;
- в городском фонде занятости;
- штабе по делам ГО и ЧС района;
- городском архиве.
3.11. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания предприятия и учреждения не допускается. Нарушение установленного законом порядка образования предприятия и учреждения или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации.
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
3.12. Любое заинтересованное лицо вправе в течение шести календарных месяцев с даты регистрации предприятия, учреждения обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной регистрации предприятия, учреждения и (или) его учредительных документов (полностью или частично).
Решение суда является основанием для аннулирования государственной регистрации предприятия, учреждения.
4. Требования, предъявляемые к учредительным документам
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений
4.1. В обязательном порядке, в соответствии с законодательством, в Уставе муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения должны быть отражены:
а) наименование предприятия или учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности;
б) организационно-правовая форма;
в) местонахождение предприятия или учреждения;
г) сведения об учредителе;
д) предмет и цели деятельности;
е) основные виды деятельности;
ж) органы управления и контроля, их права и обязанности;
з) права и обязанности учредителя (собственника);
и) сведения о филиалах и представительствах;
к) источники формирования уставного фонда предприятия и имущества учреждения;
л) порядок образования фондов;
м) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;
н) порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;
о) порядок реорганизации и ликвидации.
В Уставе предприятия также указывается размер уставного фонда.
4.2. Раздел Устава об органах управления и контроля должен содержать следующие положения:
- о директоре предприятия, учреждения: его правах и обязанностях, ответственности;
- об органе, уполномоченном заключать контракт с директором;
- о компетенции общего собрания трудового коллектива предприятия, учреждения;
- об органах имеющих право на осуществление контроля за деятельностью предприятия, учреждения (органы местного самоуправления, учредитель, налоговые, санитарные службы и т.д.), в соответствии со своей компетенцией;
- о праве учредителя проводить проверку предприятий, учреждений по всем аспектам их деятельности.
4.3. Устав должен предусматривать создание предприятием чрезвычайного резервного фонда, в размере установленном органами местного самоуправления.
4.4. Учредительные документы предприятий и учреждений могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения. Предприятия и учреждения не вправе выходить за пределы правоспособности, установленной учредительными документами.
5. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
5.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется на основании решения Главы города, в соответствии с главами 6,7 настоящего Положения.
5.2. О реорганизации или ликвидации муниципальных предприятия и учреждения Главой города издается распоряжение, которое незамедлительно доводится до сведения органов осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.
5.3. В случаях предусмотренных действующим законодательством реорганизация и ликвидация унитарных предприятий и муниципальных учреждений может осуществляться по решению суда либо уполномоченного государственного органа.
5.4. Отраслевые и территориальные структурные подразделения администрации г. Тюмени вправе внести обоснованные предложения Главе города о ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений. Данные предложения предварительно согласовываются с Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
6. Порядок реорганизации муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
6.1. Реорганизация предприятий и учреждений может осуществляться в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.2. Учредитель или орган, принявший решение о реорганизации, публикует в печати извещение о сроке реорганизации.
6.3. Письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения производится в порядке и сроки предусмотренные действующим законодательством.
6.4. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
6.5. При разделении и выделении предприятий и учреждений составляется разделительный баланс.
6.6. Передаточный акт и разделительный баланс муниципальных унитарных предприятий, после согласования соответствующими структурными подразделениями администрации г. Тюмени, утверждается Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
Передаточный акт и разделительный баланс муниципальных учреждений утверждаются учредителем и согласовываются в Комитете по управлению имуществом г. Тюмени.
6.7. Учредительные документы образованных в процессе реорганизации предприятий для утверждения, а учреждений для согласования представляются в Комитет по управлению имуществом г. Тюмени.
6.8. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая права и обязательства, оспариваемые сторонами.
6.9. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка банка о закрытии расчетного счета, справка из органов внутренних дел о сдаче реорганизованным предприятиям и учреждением печати и штампов;
- письмо-уведомление областного управления статистики реорганизованному предприятию об аннулировании классификационных кодов.
6.10. Подготовка учредительных документов, передаточного акта и разделительного баланса возлагается на руководителя муниципального унитарного предприятия и учреждения либо на лицо, уполномоченное Главой города.
6.11. Передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
6.12. О реорганизации муниципального унитарного предприятия, учреждения их работники предупреждаются письменно, под расписку, не позднее, чем за два месяца. В связи с реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и учреждений на их работников распространяются льготы, социальные гарантии предусмотренные действующим законодательством о труде.
6.13. Предприятие и учреждение считаются реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего предприятия, учреждения.
При реорганизации предприятия, учреждения в форме присоединения к ним других предприятий, учреждений, первые считаются реорганизованными с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия, учреждения.
7. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
7.1. При ликвидации муниципального унитарного предприятия Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени во исполнение распоряжения Главы города издается приказ, которым устанавливаются порядок и сроки проведения ликвидации, а также назначается ликвидационная комиссия либо ликвидатор, к которым переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидатором может быть назначен руководитель ликвидируемого предприятия либо должностное лицо Комитета по управлению имуществом г. Тюмени или Администрации г. Тюмени.
7.2. При ликвидации муниципального учреждения учредителем, либо органом принявшим решение о ликвидации назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор), к которой переходят полномочия по управлению делами учреждения.
7.3. О ликвидации предприятия и учреждения их работники предупреждаются письменно, под расписку, не позднее, чем за два месяца. В связи с ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на их работников распространяются льготы, социальные гарантия предусмотренные действующим законодательством о труде.
7.4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) публикует в печати извещение о ликвидации предприятия, учреждения и о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
7.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
7.6. По истечении двух месячного срока со дня опубликования в печати извещения о ликвидации комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечня предъявленных кредиторами требований, также результатах их рассмотрения.
7.7. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем, или органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, учреждения и согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
7.8. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.
7.9. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия осуществляется в соответствии с Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 469, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Очередность удовлетворения требований кредиторов производится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
7.10. Решение о ликвидации предприятия, принимаемое Главой города, одновременно является решением о приватизации этого предприятия в форме продажи его имущества (активов), если указанное решение не предусматривает создание на базе этого имущества муниципального учреждения либо передачу иным юридическим лицам имущества (активов) предприятия, входящих в состав объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральным законом (в том числе не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации о приватизации).
7.11. Продажа имущества (активов) производится на основании плана приватизации ликвидируемого предприятия, утвержденного Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени.
7.12. Для разработки плана приватизации Комитет по управлению имуществом г. Тюмени создает комиссию по приватизации (продаже).
7.13. Состав комиссии и порядок ее работы определяются в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
7.14. Продавцом имущества (активов) ликвидируемого и ликвидированного предприятия является Комитет по управлению имуществом г. Тюмени (при отсутствии Фонда имущества).
7.15. Продажа имущества (активов) ликвидируемого и ликвидированного предприятия, за исключением сданных в аренду объектов недвижимого имущества, подлежащих продаже их арендаторам, а также имущества (активов), неподлежащего приватизации, осуществляется исключительно на аукционе.
Нереализованное на аукционе в течение двух торгов имущество передается в аренду иным юридическим лицам.
Продажа объектов, являющихся предметами залога, осуществляется на аукционе, если иное не предусмотрено договором залога.
7.16. Средства, полученные от продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия, оставшиеся после покрытия затрат, связанных с ликвидацией предприятия, удовлетворения требований кредиторов, а также выплаты установленных законодательством РФ денежных сумм работникам предприятия, распределяются в соответствии с нормативами распределения средств, поступивших о приватизации, установленных решением Тюменской городской Думы.
7.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения и представляет его на утверждение учредителю. Одновременно с ликвидационным балансом представляются следующие документы:
- справку из банка о закрытии расчетного счета;
- заключение из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом;
- справку об отсутствии задолженности из фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда;
- справку из органов внутренних дел о сдаче печатей и штампов;
- справку из городского архива о передаче документов по личному составу и ведомостей по зарплате;
- письмо-уведомление областного управления статистики об аннулировании классификационных кодов предприятия, учреждения.
Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий и является основанием для исключения предприятия, учреждения из государственного реестра.
7.18. При ликвидации муниципального учреждения Комитетом по управлению имуществом г. Тюмени может быть принято решение о передаче его имущества другому муниципальному учреждению или предприятию либо о продаже.
7.19. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.20. Настоящее положение не распространяется на случаи продажи имущества (активов) муниципальных предприятий, в отношении которых по основаниям и в порядке, установленными законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий, принято решение о применении ликвидационных процедур, а также на случаи продажи имущества (активов) ликвидируемых предприятий должников, осуществление которых регулируется Положением о порядке продажи государственных предприятий должников, утвержденным Указом Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 114 "О продаже государственных предприятий-должников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Тюмени от 10 февраля 1997 г. N 371 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2000 г. настоящее распоряжение утратило силу