Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке размещения наружной рекламы в г. Тюмени
(утв. распоряжением Администрации г. Тюмени от 31 марта 1997 г. N 891)
1. Общие Положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" и Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" устанавливает и регулирует отношения между администрацией в г. Тюмени, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями, возникающие в процессе производства, размещения рекламы.
1.2. Положение обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности, размещающих рекламу, а также представляющих свои здания, сооружения и территорию для размещения наружной рекламы.
1.3. Под наружной рекламой понимается информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная в виде стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения или художественных элементов и призваны формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.4. Понятия, используемые в Положении:
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества;
- рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения наружной рекламы.
1.5. Средства наружной рекламы:
К средствам наружной рекламы относятся различные носители визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в городской среде. Средства наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту положения.
1.5.1. Крышные установки - различного вида объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.5.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на поверхности земли (на газонах, грунте, асфальте).
1.5.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
1.5.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.5.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
1.5.6. Кронштейны, устанавливаемые на опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
1.5.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполненные на мягкой основе; флаги фирм, вымпелы.
1.5.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
1.5.9. Рекламные сообщения, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, не по профилю данного предприятия.
1.5.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
1.5.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.5.12. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
1.5.13. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную информацию, не предусмотренную ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя".
1.5.14. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламными надписями.
1.5.15. Временные выносные средства рекламы.
2. Требования, предъявляемые к размещению
средств наружной рекламы, их установке
и эксплуатации
Настоящие нормы и требования разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г. Тюмени.
Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия размещения различных средств наружной рекламы.
Внешний вид средств рекламы должен отвечать современным требованиям городского дизайна. Конструкции рекламных средств должны обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламной экспозиции. Для изготовления средств рекламы могут применяться любые современные материалы. Предпочтение должно быть отдано технологиям с применением алюминиевых профилированных материалов с антикоррозийным покрытием, пластиков, светоотражающих и цветных пленок. Фотопечать на самоклеящихся пленках. Монтаж должен производится без отклонений от утвержденной проектной документации, конструкции должны содержаться в порядке.
Средства рекламы, по возможности, должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Ответственность за монтаж, эксплуатацию конструкций, сохранность и внешний вид наружной рекламы несет рекламодатель (рекламораспространитель, рекламопроизводитель). Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефонов.
Все средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Свободные от рекламы поверхности рекламного средства должны быть закрыты щитами или материей светлых тонов.
2.1.1. Крышные установки.
Возможность размещения определяется архитектурой города отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ) для конкретного заказчика. Установки выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом в виде электронных табло и др. Монтаж крышной установки требует предварительной экспертизы техническими службами.
2.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Отдельно стоящая щитовая реклама может размещаться на установках с капитальным фундаментным основанием на конкретном месте, определяемом архитектурой города согласно архитектурно-планировочному заданию (АПЗ) или на основе утвержденных в установленном порядке концепций, а также на мобильных быстро монтируемых (демонтируемых) установках без нарушения поверхностного слоя земли в местах, определяемых Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.
Установки выполняются в двустороннем (одностороннем) варианте. Фундаментные основания должны заглубляться, а на месте установки проводятся работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента и оснований мобильных установок в виде цветников или скамеек.
На улицах и площадях города применяются щитовые рекламные установки следующих размеров:
1,2 х 1,8 м; 2 х 3 м; 3 х 4 м; 3 х 6 м при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 5,5 м. На улице Профсоюзная (от моста до ул. Дружбы), Широтная, окружной дороге и других отдельных местах допускаются рекламные установки больших размеров как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении.
Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более одного месяца. В это время рекламная поверхность должна быть закрыта тканью (щитами) светлых тонов.
2.1.3. Брандмауэрные панно.
Возможность размещения определяется отдельно по каждому конкретному месту. Конструкции выполняются по индивидуальным проектам с учетом особенностей зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменным изображением.
2.1.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Места размещения определяются в каждом конкретном случае. Необходимым условием для размещения является единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
Крепление рекламных конструкций производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное оформление может быть размещено на строительных ограждениях щитами, мягкой сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждения более чем на 1/2 их высоты.
2.1.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из особенностей места расположения рекламного средства.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используется в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, на разделительных полосах магистралей.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуются защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки могут иметь внутренний или внешний подсвет.
2.1.6. Кронштейны.
Устанавливаются на опорах освещения, троллейбусных линиях, на отдельных стойках и на зданиях.
Кронштейны, устанавливаемые на опорах должны располагаться на высоте 2,5-3 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлен следующий размер для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения 0,7 х 1 м (в вертикальном исполнении), толщиной от 3 до 20 см.
Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна.
Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаком ГАИ, и рекламное изображение не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ.
Размещение кронштейнов на отдельных стойках определяется отдельно в каждом конкретном случае в зависимости от места размещения рекламного средства.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламодатель (рекламопроизводитель) обязан закрыть ее щитом или материей светлых тонов (возможно размещение щитов с городской символикой или социальных плакатов).
2.1.7. Транспаранты-перетяжки через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленки и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 15 дней. Флаги фирм с их символикой и тестами могут вывешиваться на время проведения мероприятий или постоянно, в местах размещения фирм (организаций). Несущие нити транспарантов-перетяжек и само полотнище должны быть выполнены из достаточно прочных материалов и обеспечить надежное размещение рекламы. В случае порывов полотнища, обрыв несущих нитей транспарант-перетяжка должна быть немедленно демонтирована.
2.1.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаком ГАИ.
2.1.9. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.1.10. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта.
Размеры и особенности конструкций, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта определяются в каждом конкретном случае и должны гармонировать с архитектурным обликом павильона и выполнены с внутренним подсветом.
2.1.11. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств. Технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
2.1.12. Кронштейны-указатели.
Устанавливаются на фасадах зданий в исключительных случаях, когда предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с улицы, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,0 кв.м.
2.1.13. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную информацию, не предусмотренную ст.9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 2.2.
2.1.14. Нетрадиционные виды рекламы (воздушные шары, аэростаты и т.д.) представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий и подлежат согласованию со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламного средства.
2.1.15. Временные выносные средства рекламы.
Могут выносится в пешеходную зону только в часы работы предприятия и установлены на тротуаре перед входом в предприятие или на крыльце. Выносная реклама не должна мешать пешеходам и не разрешается при ширине тротуара менее 2 м. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 2 кв.м.
2.2. Требования, предъявляемые к размещению информации на объектах потребительского рынка и услуг, других предприятиях, учреждениях, организациях.
Информация, размещенная над входами в предприятия сферы услуг и другие организации, оформленная в соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и положениями данного пункта не требует регистрации.
2.2.1. Вывески-кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретному объекту. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-ым и 2-ым этажами зданий.
Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия.
Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 3 см и не более 20 см. Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находится ниже 2,5 м над уровнем земли.
При разработки эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Вывески должны иметь тексты, определяемые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей (ст. 9):
На фасадной вывеске и(или) кронштейне - профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написания, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны, ими представляемой.
Во всех перечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть крупнее по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный, не менее чем в 2 раза. Вопрос композиционного размещения иностранных текстов рассматривается архитектурой индивидуально в каждом конкретном случае. Утвержденный эскиз является окончательным документом.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленной порядке. Русский поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм-владельцев.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг.
В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений.
Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг.
Размещение на зданиях указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна.
Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
Информационные таблички.
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов в предприятие для населения.
На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- форма собственности;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация (в случае необходимости).
Таблички размещаются рядом со входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа. Должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители. Площадь таблички должна быть не более 1,0 кв.м. и не менее 0,3 кв.м.
Таблички могут быть заменены на надписи на стекле, витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2 см.
Учрежденческие доски.
Размещаются при входе в различные организации. Как правило выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв.м.
2.2.2. Витрины.
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами. Витрины должны раскрывать профиль данного предприятия и оформлены товарной продукцией, предлагаемой для реализации в данном учреждении.
В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%).
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота текста не должна быть более 0,8 м.
В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
2.2.3. Социальный плакат.
Должен быть выполнен на высоком художественном уровне и размещен в витринах предприятий, на стационарных рекламоносителях (кронштейнах на опорах освещения, отдельно стоящих рекламных установках, щитах и т.д.).
Размещение социальной рекламы осуществляется на основании ст. 18 Федерального Закона "О рекламе".
2.3. Требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов, к размещению средств наружной рекламы на опорах освещения, опорах контактной сети троллейбусов.
2.3.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение электро- и пожаробезопасности.
Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,8 м от освещаемой поверхности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной установкой и выдерживать ветровую, снеговую нагрузки, случайные вибрационные и ударные воздействия.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Монтаж, эксплуатация и обслуживание светотехнического оборудования осуществляется персоналом владельцев рекламных объектов или специалистами МП "Тюменьгорсвет", троллейбусного управления.
2.3.2. При размещении средств наружной рекламы на световых опорах МП "Тюменьгорсвет" необходимо руководствоваться требованиями "Правил устройства электроустановок", "Техническими условиями на проектирование наружного освещения в г. Тюмени", СНиП "Электрические устройства. Правила производства им приемки работ", Техническими условиями МП "Тюменьгорсвет".
Размещение средств наружной рекламы на опорах может быть произведено только после экспертизы технического состояния опор специалистами "Тюменьгорсвет", а подключение при наличии резерва мощности.
Средства наружной рекламы, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок". Их эксплуатация должна проводится в соответствии с "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок". Рекламные установки должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от короткого замыкания, перегрузки и токов утечки превышающих 30 МА.
Коэффициент мощности установки не должен быть ниже 0,85.
Подключение установки к электросетям производят специалисты МП "Тюменьгорсвет" в присутствии владельца установки после заключения договора на отпуск электроэнергии.
В соответствии с действующим "Положением" владелец рекламного средства должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания электроустановок и должен предоставить в МП "Тюменьгорсвет":
- выписку из приказа по предприятию (организации) "О назначении лица, ответственного за электрохозяйство";
- список лиц, имеющих право вести оперативные переговоры;
- список лиц, допущенных к производству работ на электроустановках, подключенных к сетям МП "Тюменьгорсвет".
Лица, допущенные к производству работ, должны пройти инструктаж по технике безопасности и специфике работ в МП "Тюменьгорсвет".
2.3.3. Размещение средств наружной рекламы на опорах контактной сети Тюменского муниципального троллейбусного управления.
Опоры контактной сети троллейбуса, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую нагрузку от рекламных конструкций.
Опоры контактной сети, загруженные кроме сети троллейбуса выводами кабелей постоянного тока 600 вольт не должны иметь средств наружной рекламы.
На опорах не допускается крепление трассовых систем пересекающих линии троллейбуса для использования в рекламных целях.
Не допускается использование действующей системы подвесок контактной сети для размещения на них средств наружной рекламы.
На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны.
Запрещается установка средств наружной рекламы на кабельных трассах и в охранной зоне кабеля.
В дополнение к требованиям п. 2.3.2. необходимо:
- электрическая изоляция электрических цепей и электрического оборудования средств наружной рекламы на 220 вольт должна иметь прочность не ниже, чем на 1000 вольт;
- средства наружной рекламы не должны перемыкать изоляцию кронштейна контактной сети от опоры;
- средства наружной рекламы на опорах не должны мешать монтажу, эксплуатации и ремонту устройств контактной сети, расположенных на опорах;
- не разрешается монтаж рекламного оборудования на опорах, отработавших свой технический ресурс (легких, ослабленных).
2.4. Эксплуатация средств наружной рекламы.
2.4.1. Предприятие, организация, учреждение, физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью (далее - предприятие), на чье имя было зарегистрировано средство рекламы осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
2.4.2. Предприятие не имеет право вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средства наружной рекламы.
2.4.3. Предприятие обязано осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
2.4.4. При размещении средства наружной рекламы на земле, предприятие обязано выполнять работы по благоустройству и поддержанию в чистоте непосредственно прилегающей к рекламному средству территории, площадь которой определяется индивидуально в каждом конкретном случае, но не менее 10 площадей информационной части рекламного средства.
2.4.5. Предприятие обязано выполнить все предписания городских организаций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы, а также по досрочному его монтажу.
2.5. Требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы.
Настоящие требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы являются основным руководством для рекламораспространителей при выполнении указанных работ.
основными частями средств наружной рекламы являются:
- несущие металлоконструкции;
- монтажно-установочные изделия.
Дополнительно, при оборудовании рекламного средства светотехническими приборами:
- источники света (газосветные лампы, люминесцентные лампы, лампы накаливания, прожектора и др.);
- низковольтная сеть;
- высоковольтная сеть с газосветными трансформаторами;
- аппаратура автоматического включения и выключения;
- аппаратура отключения при превышении тока утечки;
- программные переключатели;
- устройства для обеспечения безопасности обслуживания;
- устройства защитного заземления;
- устройства для защиты средств наружной рекламы от механических повреждений.
Средства наружной рекламы должны быть обеспечены проектной документацией, согласованной с архитектурой города.
Монтажно-строительные и электромонтажные работы, обслуживание средств наружной рекламы необходимо выполнять в полном соответствии с проектной документацией, с "Правилами устройства электроустановок", "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", строительными нормами и правилами.
При производстве работ по установке средств наружной рекламы необходимы следующие документы:
- согласованный в установленном порядке проект;
- акты на сварочные и скрытые работы;
- технический паспорт на средства наружной рекламы;
- разрешение на производство земляных работ;
- акт приема в эксплуатацию рекламного средства.
Дополнительно, при оборудовании рекламного средства светотехническими приборами:
- протокол замеров сопротивления изоляции;
- протокол замеров сопротивления защитного заземления;
- паспорт комплектующих приборов;
- разрешение на присоединение к вводу "Тюменьэнерго";
- акт приема ввода инспекцией "Тюменьэнерго".
2.6. Требования государственной автоинспекции УВД Тюменской области к размещению рекламы, средств наружной рекламы на территории г. Тюмени (согласно Временным Требованиям Главного управления Госавтоинспекции МВД РФ от 6 сентября 1995).
2.6.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
2.6.2. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений, уменьшать их габариты.
Реклама должна располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
Не допускается размещение рекламы и средств наружной рекламы и информации:
- на дорогах загородного типа 3,0 м от бровки земляного полотна дороги (исключение составляют информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования) и ближе 1,0 м на дорогах с бортовым камнем;
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края части составляет менее 2,0 м;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, и в створе с ними;
- на аварийно-опасных участках дорог;
- на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них;
- ближе 50 м от остановок общественного транспорта и в зоне остановок (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне);
- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 4%;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2,0 м (кроме случаев размещения реклама на бермах);
- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов и ближе 40 м от пешеходных переходов и перекрестков в городе и в зоне наземного пешеходного перехода;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м и в населенных пунктах на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- ближе 40 м от лестничных сходов подземных и надземных пешеходных переходов (в сторону схода);
- в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами им нормативными актами.
2.6.3. При расположении рекламных средств на разделительной полосе при отсутствии бортового камня, если расстояние от края проезжей части до края рекламной конструкции равно или менее 4,0 м должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию в соответствии с действующим ГОСТом.
2.6.4. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более, чем на 20 мм.
2.6.5. Не допускается, как правило, использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
2.6.6. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час:
- для форматов общей площадью более: 18 кв.м - 200 м
15 кв.м - 150 м
6 кв.м - 100 м
2 кв.м - 50 м
для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее:
- для форматов общей площадью более: 18 кв.м - 100 м
6 кв.м - 50 м
2 кв.м - 25 м
2.6.7. Расстояние от нижнего края рекламного щита до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 2,5 м, при установке сбоку от дороги, и не менее 4,0 м при установке на осветительных мачтах и опорах контактной сети, а при установке над проезжей частью дороги не менее 5-ти метров.
2.6.8. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
2.6.9. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобства содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования организации дорожного движения и их эксплуатации.
2.6.10. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
2.6.11. Расстояние между двумя соседними средствами наружной рекламы и информации для одного направления движения должно быть не менее 150 м, при их установке сбоку от дороги (улицы), и не менее 40 м при расположении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
2.6.12. Рекламные конструкции, установленные с нарушением настоящих требований, но ранее согласованные с ГАИ Тюменской области, подлежат демонтажу по окончании срока действия ранее заключенного договора.
Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования* применяются на автомобильных дорогах и улицах городов для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности.
-------------------------------------------------------------------------
Далее* рекламные знаки. Рекламные знаки следует устанавливать справа от
дороги (улицы) изображением навстречу движению.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Решение о применении информационных знаков принимается с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги".
2.6.13. В настоящие требования ГАИ Тюменской области могут быть внесены изменения в соответствии с изменениями, вносимыми во "Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в г. Тюмени".
Информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм и высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона знаков должна быть серого цвета. Рекомендуется устанавливать однообразные для всего региона символы и надписи на информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителем требуется минимальное время.
Рекламные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТа 23457-86. При этом установка предварительных информационно-сервисных знаков не является обязательной.
Информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных их повреждений транспортными средствами.
Рекомендуется, чтобы стойки рекламных знаков были выполнены из того же материала и имели одинаковую форму со стойками дорожных знаков.
3. Порядок оформления разрешений на
использование наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы в городе допускается при наличии разрешения (приложения N 4п), выданного в комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Тюмени, согласованного с:
- ГАИ УВД Тюменской области;
- Тюменским отделением Свердловской железной дороги - в полосе отвода железных дорог.
Размещение наружной рекламы на зданиях, сооружениях и ином объекте, на земельном участке, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, и при наличии разрешения.
Юридическое или физическое лицо, желающее разместить наружную рекламу обязано письменно обратиться в администрацию города при размещении рекламного средства на земельном участке или комитет по земельным ресурсам и землеустройству при размещении на зданиях, сооружениях или иных объектах для получения разрешительной документации.
Отдел рекламы обязан ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации.
Заявитель имеет право поручить оформление документации отделу рекламы в случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления.
В случае несогласия, заявитель имеет право оформить документацию самостоятельно, о чем он письменно уведомляет отдел рекламы.
После письменного обращения, в отделе рекламы оформляются заявка на размещение наружной рекламы (приложение N 1п), Паспорт рекламного места (приложение N 3п) на каждое конкретное место отдельно. К паспорту рекламного места прикладываются:
- проект средства рекламы на формате А-2 с расчетами на прочность, устойчивость и др. необходимыми расчетами (чертеж на формате А-3 или А-4 в зависимости от сложности конструкции);
- эскиз размещаемой рекламы (цветное изображение);
- выкопировка их плана города в масштабе 1:2000 (М 1:500 с привязкой объекта к элементам ситуации при оборудовании рекламного места на земельном участке);
- 4 фотографии общего вида места размещения рекламы с разных позиций.
После оформления паспорта рекламного места проводится его экспертиза с необходимыми для этого организациями, службами города.
Оформление документации должно быть завершено в течении 15 дней при размещении наружной рекламы на зданиях, сооружениях и иных объектах, и в течении 2-х месяцев в случае устройства новой рекламной установки.
3.2. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству на срок до 1 года (в исключительных случаях до 3 лет).
3.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата согласно "Калькуляции на выполняемые работы по оформлению разрешения для размещения наружной рекламы в г. Тюмени" (приложение N 3), проводимых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, ГАИ УВД Тюменской области, Управлением Тюменского отделения Свердловской железной дороги, утвержденной Главой города Тюмени (Комитетом по ценам администрации города) по согласованию с указанными органами.
При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Первая половина платы за оформление разрешения на распространение наружной рекламы производится при оформлении заявки рекламодателям.
Разрешение выдается после перечисления оставшейся суммы за его оформление.
3.4. Основанием для отказа в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы не может служить ранее выданное разрешение на заявленное рекламное место.
3.5. Использование для размещения рекламной информации витрин помещения, в котором осуществляется реализация товаров (услуг), производится в порядке, установленным настоящим Положением.
4. Порядок размещения наружной рекламы на объектах,
находящихся в муниципальной собственности г. Тюмени
4.1. Рекламодатели, желающие разместить наружную рекламу на зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, подают заявку в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города на размещение наружной рекламы.
4.2. На основании заявки рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит договор на размещение наружной рекламы (приложение N 2п).
4.3. Плата за распространение наружной рекламы производится на основании договора, заключенного между комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и зачисляется в бюджет города.
4.4. Размер платы за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности устанавливается на основании "Порядка расчета платы за размещение наружной рекламы в г. Тюмени" (приложение 2).
4.5. При оформлении нового договора на ранее использовавшееся рекламное место преимущество имеют лица, вложившие средства в оборудование (оснащение) данного рекламного места.
4.6. При размещении средств рекламы на городских землях на срок от 1 года до 3-х лет разрешение на распространение наружной рекламы выдается на основании Распоряжения администрации г. Тюмени о предоставлении в аренду земельного участка, а при размещении на срок менее 1 года, разрешение на распространение наружной рекламы выдается на основании Разрешения на временное использование земельного участка, выдаваемого Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Тюмени.
Размер платы за аренду и временное пользование земельного участка под размещение средств рекламы устанавливается на основании "Порядка расчета платы за размещение наружной рекламы в г. Тюмени".
4.7. Выдача разрешений на распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Положения.
5. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации "О рекламе"
5.1. Наружная реклама, размещенная с нарушением законодательства Российской Федерации "О рекламе", считается ненадлежащей рекламой. Ответственность за ненадлежащую рекламу в соответствии с действующим законодательством несут рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители.
Контроль за соответствием наружной рекламы требованиям Федерального закона "О рекламе" осуществляет антимонопольное управление.
5.2. Незаконно размещенная реклама подлежит демонтажу за счет рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя).
5.3. Контроль за размещением, состоянием наружной рекламы и технических средств, ее стабильного территориального размещения осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Тюмени.
<< Назад |
Приложение >> N 1п. Заявка |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 марта 1997 г. N 891 "О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.