Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
от 28 апреля 1997 г. N 1281
Положение
о департаменте экономики
I. Общие положения.
1.1. Департамент экономики администрации г. Тюмени (далее департамент) образован в соответствии с распоряжением N 1281 от 28.04.97 Главы города Тюмени "О создании департамента экономики администрации г. Тюмени".
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города, разрабатывающим экономическую политику администрации города на основе качественного анализа и прогноза тенденций социально-экономического развития г. Тюмени, координации взаимодействия экономических служб отраслевых и территориальных предприятий, организаций, учреждений с целью эффективного использования и развития ресурсного производственного потенциала и социальной сферы города.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Тюменской области, Указами Президента, нормативными актами Правительства Российской Федерации и Тюменской области, Уставом города, постановлениями и распоряжениями Главы города, настоящим Положением.
1.4. Департамент в отношениях с хозяйствующими субъектами представляет интересы администрации в пределах своей компетентности.
1.5. Положение о департаменте утверждается распоряжением Главы города.
II. Основные задачи и функции.
Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение форм и методов воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, трудовых, материальных и финансовых ресурсов города в целом повышения уровня жизни населения города.
2.2. Составление прогнозов социально-экономического развития, определение приоритетных направлений, перспективное планирование.
2.3. Подготовка предложений:
- по совершенствованию экономической политики в городе, определение платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций;
- по совершенствованию системы органов управления.
2.4. Привлечение капитала и инвестиций в экономику города (на основе лизинга, франчайзинга, выпуска ценных бумаг), экономические аспекты использования и распоряжения городской землей.
2.5. Определение основных направлений налоговой политики в городе, разработка предложений по условиям и порядку предоставления налоговых льгот.
2.6. Разработка:
- комплексных прогнозов социально-экономического развития города, с доведением показателей планов до муниципальных предприятий города, контроль за их выполнением;
- стратегии комплексного экономического и социального развития города, как составной части области;
- мероприятий и нормативных документов по рациональному использованию земли, как источника получения доходов в бюджет области;
- балансов важнейших материальных ресурсов;
- предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей.
2.7. Анализ:
- социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, выявление диспропорций в развитии экономики города и определении путей их устранения;
- использования муниципальной собственности, разработка нормативных документов по улучшению ее использования;
- эффективности вложения бюджетных средств в уставный капитал акционерных обществ.
2.8. Реализация совместных проектов экономических соглашений по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с другими городами.
2.9. разработка и реализация предложений по формированию общей политики ценообразования в городе.
2.10. Взаимосвязь проводимой политики ценообразования с бюджетом и налоговой политикой, другими механизмами экономического воздействия на развитие народного хозяйства с целью нормального функционирования рыночных отношений на территории города.
2.11. Согласование и контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
2.12. Контроль за соблюдением дисциплины цен и тарифов на хозяйствующих субъектах, изготавливающих и реализующих продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления, по которым установлено государственное регулирование.
2.13. Совершенствование организации труда, управления, форм и систем заработной платы, материального стимулирования в муниципальных предприятиях города.
2.14. Регистрация предпринимательских структур и индивидуальных физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
2.15. Организация и проведение конкурсов на муниципальный заказ по заявкам департаментов, управлений, комитетов, отделов.
III. Права департамента.
Департаменту, в целях реализации возложенных на него задач, предоставляется право:
3.1. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории г. Тюмени, органов государственной статистики, а также департаментов, управлений, комитетов и отделов администрации города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.2. Готовить по вопросам, отнесенным к его компетенции, проекты документов нормативного характера.
3.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетентности.
3.4. участвовать в подготовке и реализации областных и региональных программ, определять совместно с управлением финансов администрации города финансовые и другие ресурсы, необходимые для реализации этих программ.
3.5. Подготавливать предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности.
3.6. Определять в пределах средств, выделенных на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики.
3.7. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов.
3.8. Поручать заинтересованным ведомствам, департаментам, комитетам, управлениям, отделам администрации города разработку отдельных проблем, связанных с развитием и повышением эффективности народного хозяйства города, решением задач комплексного развития взаимосвязанных отраслей на территории города.
3.9. Организовывать проведение экспертиз целевых проектов, программ, имеющих важное народнохозяйственное значение и подготавливать предложения администрации города о целесообразности реализации этих проектов и программ.
3.10. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в привлечением специалистов администрации города, предприятий, организаций и учреждений.
3.11. Координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.
3.12. Осуществлять контроль по выполнению решений городской Думы, постановлений и распоряжений администрации города по вопросам, отнесенным к компетентности департамента.
3.13. Вносить на рассмотрение Главы города, администрации города предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.14. Представлять интересы администрации города в пределах своей компетентности и полномочий во всех областных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях в т.ч. зарубежных, международных и общественных.
IV. Организация деятельности департамента.
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города.
Заместитель директора департамента назначается по представлению заместителя Главы города распоряжением Главы города.
Структурными подразделениями департамента являются комитеты и отделы, начальники которых назначаются на должность по представлению директора департамента.
4.2. Директор департамента:
- руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность перед администрацией города за выполнение возложенных на департамент задач;
- в пределах своей компетентности готовит проекты отраслевых нормативных актов, обязательных для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, имеющими бюджетное финансирование, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, выделенные для решения общегородских проблем;
- готовит предложения по утверждению и изменению в структуре, штатном расписании и должностных окладах работников аппарата департамента, решает вопросы повышения квалификации и расстановки кадров, установления надбавок к должностным окладам;
- готовит предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности работников департамента;
- представляет департамент и делегирует полномочия другим лицам по представительству интересов департамента в государственных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, в т.ч. зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.3. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по решению администрации г. Тюмени.
4.4. Деятельность департамента может быть прекращена по распоряжению Главы города.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Структура Департамента экономики |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 28 апреля 1997 г. N 1281 "Об утверждении Положения и структуры департамента экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.