Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 ноября 2014 г. N 820-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжениюАдминистрации
г. Тюмени
от 14 ноября 2011 г. N 523-рк
Муниципальная программа
"Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2017 годы"
11 апреля, 6 августа, 3 сентября, 8 октября, 26 ноября, 24 декабря 2012 г., 25 февраля, 27 мая, 15 июля, 26 августа, 7 октября, 25 ноября, 19 декабря 2013 г., 14, 28 апреля, 1, 21, 28 июля, 11 августа, 2, 22, 29 сентября, 20 октября, 5 ноября 2014 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
Законом Тюменской области от 01.11.2013 N 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
Постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугороднего сообщения, а также железнодорожном транспорте";
Уставом города Тюмени;
Решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 618 "Об установлении льготы на проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме маршрутных и легковых такси) в границах муниципального образования городской округ город Тюмень";
Постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
Распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 848-рк "Об утверждении Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени";
Распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 846-рк "Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени";
Постановлением Администрации города Тюмени от 20.08.2012 N 109-пк "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий в целях возмещения расходов в связи с оказанием льготных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах в границах муниципального образования городской округ город Тюмень".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Развитие транспортной системы города Тюмени - необходимое условие реализации экономического роста субъекта Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. На сегодняшний день транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития города Тюмени и Тюменской области.
Основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию дорожно-транспортной сети города Тюмени
1. Перегруженность улично-дорожной сети города Тюмени на магистральных направлениях движения
Причины возникновения проблемы:
- отставание темпов развития существующей дорожной сети от растущего уровня автомобилизации и, как следствие, интенсивности автомобильного движения;
- разделение территории города Тюмени искусственными и естественными преградами;
- исторически сложившееся неравномерное размещение центров транспортного притяжения на территории города Тюмени;
- прохождение транзитных транспортных потоков в зоне городского центра и перегрузка транзитным транспортом основных искусственных сооружений города - мостов через реку Тура и путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль;
- отсутствие магистралей со скоростным и непрерывным режимами движения;
- отсутствие дорог с высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками;
- недостаточный уровень организации дорожного движения на регулируемых перекрестках и подходах к ним;
- недостаточные темпы развития улично-дорожной сети во вновь застраиваемых микрорайонах;
- отсутствие необходимого количества дорог с твердым покрытием в районах комплексной малоэтажной застройки;
- отсутствие магистралей, соединяющих между собой периферийные районы города в обход центральной его части.
По состоянию на 01.01.2011 количество транспортных средств, зарегистрированных в городе Тюмени, составило 217,6 тыс. ед. Динамика роста количества автомобилей в городе Тюмени за период 2000 - 2010 годы отражена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Динамика роста автомобильного парка города Тюмени за период 2000 - 2010 годы
Наименование показателей |
Годы |
|||
2000 |
2004 |
2009 |
2010 |
|
Количество транспортных средств всего, единиц, в том числе: |
119523 |
121401 |
209094 |
217602 |
легковые |
102870 |
104138 |
180454 |
188678 |
пассажирские |
3155 |
3143 |
3751 |
3646 |
грузовые и специальные |
13498 |
14120 |
24889 |
25278 |
Парк автотранспорта города Тюмени за 10 лет увеличился почти в два раза, а протяженность построенных автомобильных дорог лишь на несколько процентов. Таким образом, темпы развития улично-дорожной сети существенно отстают от темпов роста уровня автомобилизации населения, что приводит к возникновению заторов на городских магистралях, увеличению аварийности и загрязненности атмосферного воздуха.
На 01.01.2011 обеспеченность населения города Тюмени автомобильным транспортом составила 358 ед. на 1000 жителей, в том числе легковым - 310 ед. на 1000 жителей (для сравнения, ожидаемое значение среднего показателя обеспеченности легковыми автомобилями в России на начало 2012 года составит 250 ед. на 1000 жителей, уровень обеспеченности населения автомобильным транспортом в г. Москве и г. Санкт-Петербурге составляет около 330 - 350 ед. на 1000 жителей).
Существенным фактором, обусловливающим перегруженность отдельных участков улично-дорожной сети города Тюмени, является исторически и географически сложившееся градостроительное развитие территории города, характеризующееся следующими особенностями:
- улично-дорожная сеть центральной части города Тюмени представляет собой прямоугольную систему и делит территорию города на кварталы, вытянутые в направлении основных планировочных осей, которыми являются проходящая с северо-запада на юго-восток река Тура и идущая параллельно реке Транссибирская железнодорожная магистраль;
- система улиц в периферийных районах формируется вокруг отдельных транспортных магистралей, которые, в основном, являются продолжением внешних автодорог;
- территория города Тюмени разделена искусственными и естественными преградами, главными из которых являются река Тура и Транссибирская железнодорожная магистраль.
Три из четырех имеющихся в городе транспортных мостов через реку Тура и все действующие транспортные путепроводы через Транссибирскую железнодорожную магистраль расположены в зоне городского центра, что удлиняет транспортные связи между периферийными районами, делает центр транзитным и способствует перегрузке, как правило, узких улиц центральной планировочной зоны. Четвертый транспортный мост через реку Тура расположен на трассе объездной автодороги.
Также имеется мост через Парфеновскую протоку, расположенный по ул. Щербакова, которая является одной из основных магистралей Заречной части города.
Основную нагрузку сегодня принимает мост по ул. Профсоюзная, расположенный на центральном радиусе север-юг. Это самый широкий мост через Туру (шесть полос движения), он находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Главным недостатком моста по ул. Челюскинцев остаются малые габариты, изначально он был рассчитан всего на две полосы движения. Этот мост связывает северную и западную промышленные зоны, заречную часть города Тюмени и район Дома обороны.
Мост в створе ул. Мельникайте, введенный в эксплуатацию в 1967 году, изначально обладал низкими техническими характеристиками.
Что касается путепроводов, наиболее благоприятные условия движения транспорта обеспечиваются на путепроводе в створе ул. Пермякова, хотя он эксплуатируется уже 25 лет и за это время не реконструировался. Путепровод в створе ул. Пермякова имеет шестиполосную проезжую часть, широкие тротуары для пропуска пешеходов и не имеет ограничений по нагрузке.
Путепровод в створе ул. Мельникайте имеет низкую пропускную способность, до 4-х полос в обоих направлениях. Сегодня он представляет собой "бутылочное горлышко" на мощной транспортной магистрали.
Кроме вышеперечисленных искусственных сооружений, на улично-дорожной сети города имеются транспортные развязки в разных уровнях (в составе автодорожных путепроводов), сведения о которых приводятся в таблице 1.2.
Анализ технических решений существующих транспортных узлов на магистралях общегородского значения показывает наличие пересечений, устроенных преимущественно в одном уровне, что исключает возможность организации непрерывного движения по ним без реализации мероприятий по их реконструкции.
Существует необходимость реализации транспортных развязок в разных уровнях как на отдельных узлах улично-дорожной сети (на пересечении транспортных магистралей с интенсивным движением автотранспорта, в узлах при въезде на основные транспортные мосты и путепроводы), так и на участках магистралей для обеспечения на них скоростного режима движения. Требуется организация полноценных транспортных развязок при въездах на основные искусственные сооружения города - мосты через реку Тура и путепроводы через Транссибирскую железнодорожную магистраль, что в настоящее время не везде обеспечивается.
Таблица 1.2
Характеристика транспортных развязок в разных уровнях на улично-дорожной сети в городе Тюмени
Административный округ |
Место расположения |
Тип развязки (путепроводный или тоннельный) |
Год постройки |
Примечание |
Ленинский АО |
Пересечение улиц Республики и 50 лет Октября |
путепроводный |
1969 |
|
Пересечение улиц Пермякова и Республики |
путепроводный |
1980 |
|
|
Пересечение улиц Пермякова, 30 лет Победы и Таллинской |
путепроводный |
1979 |
|
|
Пересечение улиц Мельникайте и 50 лет ВЛКСМ |
путепроводный |
1998 |
|
|
Пересечение улиц Мельникайте и Дамбовской |
путепроводный |
1967 |
Неполный тип развязки |
|
Калининский АО |
Пересечение улиц Мориса Тореза с 50 лет ВЛКСМ и Мориса Тореза - ул. Трактовая с Николая Чаплина |
путепроводный |
2010 |
|
Таким образом, необходимость развития сети искусственных сооружений является для города Тюмени особенно актуальной и исторически обусловленной.
Значимым фактором, определяющим направленность и интенсивность транспортных потоков города Тюмени, является концентрация объектов, являющихся центрами транспортного притяжения (административных объектов, учреждений профессионального образования, торговых и торгово-развлекательных объектов, офисных центров), в центральной части города, а также неравномерная обеспеченность территории города объектами социальной сферы.
Тюмень - мощный транспортный узел, в котором сходится ряд внешних автодорог с интенсивным движением автотранспорта. Здесь пересекается ряд важных автомагистралей:
а) автодороги федерального значения:
- I-P351 Екатеринбург - Тюмень;
- М-55 подъезд к Тюмени от магистрали М-51 "Байкал" (автодорога на Курган);
- I-P402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск;
- Р-404 Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск;
б) территориальные дороги, основные из которых:
- Тюмень - Нижняя Тавда;
- Тюмень - аэропорт "Рощино".
Внешние автодороги на подходах к городу Тюмени с запада и юга связаны между собой обходной автодорогой.
Значительно затрудняет ситуацию с дорожным движением в городе Тюмени, ухудшает экологическую обстановку, снижает безопасность пешеходов прохождение транзитных транспортных потоков в зоне городского центра и перегрузка транзитным транспортом основных искусственных сооружений города - мостов через реку Тура и путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль.
В настоящее время отсутствует транспортный обход города, который объединял бы все имеющиеся автодороги на подходе к его территории. При отсутствии полного обхода города внешними автодорогами и кольцевых автомагистралей, соединяющих его периферийные районы, потоки внегородского транспорта проходят по магистралям центральной части города. Таким образом, вопрос организации транзитного движения в обход территории городского центра и основных жилых районов относится к числу приоритетных.
Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории.
В Тюмени отсутствуют автомобильные дороги с высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками.
Кроме того, перегруженность участков улично-дорожной сети обусловлена организационно-техническими причинами, основной из которых является несоответствие режимов работы светофорной сигнализации реальным условиям дорожного движения, значительно изменяющимся в течение суток.
Недостаточный уровень организации дорожного движения на регулируемых перекрестках и подходах к ним является следствием:
- отсутствия системы мониторинга движения пешеходных и транспортных потоков;
- отсутствия возможности введения координированного и адаптивного регулирования светофорных объектов;
- значительного износа и большого объема физически и морально устаревшего оборудования.
На улично-дорожной сети города Тюмени установлено 267 светофорных объектов. Работа светофоров в городе организована в соответствии с требованиями ГОСТ, но установленное техническое оборудование не позволяет выполнять оперативное изменение режимов работы светофорных объектов в зависимости от изменяющихся условий дорожного движения по дням недели, времени суток, обеспечить их скоординированную работу.
Город Тюмень остро нуждается в интенсификации использования существующей улично-дорожной сети путем оптимизации дорожного движения современными средствами и методами, которые включают в себя комплекс мер организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение. Основным направлением мероприятий, необходимых для организации дорожного движения в городе Тюмени, является упорядочение транспортных потоков, регулирование скорости и направлений дорожного движения. Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) как взаимоувязанной, комплексной системы сбора и анализа информации с последующим ее использованием в режиме реального времени для управления транспортными и пешеходными потоками является одной из первостепенных мер, направленных на решение этих задач.
Средняя плотность улично-дорожной сети в целом по городу составляет 3,1 км/кв. км, в том числе плотность магистральной сети 0,81 км/кв. км. Следует отметить, что показатели плотности магистральной и улично-дорожной сети являются средними по городу и значения их различаются в зависимости от планировочных особенностей улично-дорожной сети районов города. Так, в центральной части города Тюмени плотность улично-дорожной сети достигает 6 - 8 км/кв. км, а плотность магистральной сети - 1,7 - 1,8 км/кв. км.
Для центральных районов города Тюмени, как и для большинства городов, характерен высокий уровень загрузки улично-дорожной сети автотранспортом. В качестве критерия оценки условий движения автомобильного транспорта используется уровень загрузки на основных магистралях города. Уровень загрузки движением, определяемый как отношение фактической интенсивности движения к пропускной способности магистрали или ее участка, является объективным критерием оценки условий движения транспорта на магистральной сети улиц и дорог с регулируемым движением.
Пропускная способность магистральной сети с регулируемым движением определяется пропускной способностью перекрестков.
Нормативы пропускной способности улично-дорожной сети, принимаемые в целях расчета уровня загрузки улично-дорожной сети, приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Нормативы пропускной способности полосы движения
Магистрали |
Пропускная способность <*>, ед./час |
Общегородского значения: |
|
- регулируемого движения |
850 - 700 |
- районного значения |
750 - 650 |
<*> При двух полосах движения принимаются максимальное и среднее значения, при числе полос более двух, указанные значения принимаются для крайних полос, левой и правой соответственно, а для промежуточных полос - по линейной интерполяции.
Необходимо отметить, что уровень загрузки является основным фактором, влияющим на условия движения транспорта. При уровнях загрузки свыше 0,8 необходимо предусматривать повышение пропускной способности перекрестка, так как при таком уровне загрузки возникает существенная вероятность заторов, вследствие чего резко растут задержки движения транспорта. При уровне загрузки выше 1 водители вынуждены систематически нарушать требования безопасности движения, снижая интервалы между автомобилями или двигаясь в условиях несоответствия этих интервалов скоростям движения. В этих условиях водители также нарушают требования сигналов светофоров, начиная движение до включения разрешающих сигналов и продолжая его после включения запрещающих сигналов, что приводит к росту аварийности при одновременном снижении тяжести последствий ДТП, вызванном падением скоростей движения.
Пропускная способность обследованных магистралей города колеблется от 1400 до 8100 приведенных ед./час, в зависимости от ширины проезжей части, условий движения, светофорного регулирования и других факторов.
В городе Тюмени сосредоточено множество крупных строительных площадок, ведется комплексная застройка (Восточный, Тюменские, Заречные микрорайоны, микрорайон Тура и др.). Также в городе осуществляется комплексная малоэтажная застройка территории в таких районах, как п. Комарово, п. Березняки, д. Казарово и др. В этих условиях необходимо своевременное обеспечение дорожно-транспортной доступностью строящихся районов города.
Помимо новостроек, некоторые другие районы города не имеют развитой улично-дорожной сети, в связи с чем транспортная связь, в том числе пассажирское сообщение регулярных автобусных маршрутов, с указанными районами значительно затруднена.
С повышением уровня дорожно-транспортной доступности значительно уменьшаются затраты пользователей улично-дорожной сети, увеличивается скорость движения транспортных потоков, снижаются затраты времени в пути, уменьшается отрицательное воздействие на окружающую среду.
2. Нехватка парковочных мест, особенно в центральной части города Тюмени
Причины возникновения проблемы:
- недостаточное количество автостоянок;
- недостаточное количество парковочных карманов по улично-дорожной сети города.
Количество транспортных средств в городе Тюмени на 01.01.2011 составило 217 602 автомобиля, в том числе 188 678 легковых автомобилей. Количество машино-мест по улично-дорожной сети в городе Тюмени на 01.01.2011 составило 18 044 ед.
Проблема недостаточности парковок и стоянок является особенно острой для центральных районов города Тюмени. При этом в условиях плотной застройки размещение новых зданий осуществляется в основном без учета возможностей обеспечения их парковочными местами. Кроме того, при переводе зданий из жилого в нежилой фонд зачастую не предусматривается строительство стоянок автотранспорта. Этим обусловлен постоянный рост дефицита мест постоянного и временного хранения автотранспорта в отдельных районах города Тюмени.
Из-за нехватки мест временного хранения автотранспорта на внутриквартальных территориях, в особенности в пределах пешеходной доступности, большинство водителей активно используют для парковки улично-дорожную сеть города, включая не только улицы и дороги местного значения, но и магистрали общегородского значения, а также газоны и тротуары. Это приводит к снижению пропускной способности улично-дорожной сети и образованию заторовых явлений, а также наносит ущерб окружающей среде, снижает уровень благоустройства территорий города.
3. Несоответствие технического состояния автомобильных дорог, транспортных развязок и мостовых сооружений нормативным требованиям
Причины возникновения проблемы:
- увеличение интенсивности автомобильного движения;
- увеличение осевых нагрузок автомобилей и количества автомобилей с высокой полной массой в составе транспортного потока;
- несоблюдение межремонтных сроков дорожной одежды;
- недостаточный уровень организации технического надзора за качеством производства дорожных работ и применяемых материалов;
- большое количество автомобильных дорог с грунтовым и переходным типом покрытия.
В процессе эксплуатации автомобильные дороги и дорожные сооружения подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения и, особенно, увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Несоответствие фактического состояния дороги нормативным требованиям за многие годы эксплуатации постепенно нарастает, особенно в условиях несоблюдения межремонтных сроков, которые должны составлять от 4-х до 6 лет. Своевременно не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, накапливается недоремонт, прежде всего покрытий и дорожных одежд.
Этими причинами обусловлен факт значительного отставания фактического состояния улично-дорожной сети от возрастающих требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения, что приводит к снижению эффективности мероприятий по содержанию и текущему ремонту дорог.
Кроме того, неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог на отдельных территориях города Тюмени является серьезным ограничением развития городских территорий, в том числе территорий, отведенных под индивидуальное жилищное строительство.
В настоящее время органами местного самоуправления содержится 20 мостов и путепроводов, из них четыре моста через реку Тура - в створах улиц Мельникайте, Профсоюзной, Челюскинцев и Красноармейской (пешеходный). По результатам обследования, которое проводилось в 2010 году ООО "Балтмостпроект", 10 из указанных сооружений Тюмени через 5 - 10 лет достигнут предельного срока износа. В том числе это относится к совмещенному мосту по ул. Мельникайте (1967 год постройки, реконструкция моста проводилась в 1995 - 1996 году), эксперты оценили его состояние как неудовлетворительное, отметив разрушение и выщелачивание бетона, деформацию некоторых конструкций, силовые трещины и разрушение сопряжения с насыпью. В целях сохранения несущей способности и надежности указанного моста необходимо проведение его капитального ремонта. Техническое состояние трех остальных мостов через реку Тура признано удовлетворительным.
Основные сведения о муниципальных транспортных мостах приводятся в таблице 3.1, об автодорожных путепроводах - в таблице 3.2.
Таблица 3.1
Характеристика транспортных мостов города Тюмени
N п/п |
Тип моста |
Соединяет районы (административные округа) |
Расположение |
Препятствие |
Длина, м |
Габариты по ширине, м |
Год постройки |
Ограничение массы, тонн |
|
проезжей части |
тротуаров |
||||||||
1 |
Автодорожный |
Калининский АО с центром |
ул. Республики |
ручей Тюменка |
54,3 |
16,5 |
2 x 3,85 |
1933 |
Н-30 НК-80 |
2 |
Автодорожный |
Заречные микрорайоны с центром города |
ул. Челюскинцев |
р. Тура |
324,9 |
9,0 |
2 x 1,5 |
1961 |
А-11 НК-80 |
3 |
Автодорожный |
Велижанский тракт с центром города |
ул. Щербакова |
протока Парфенова |
185,5 |
14,0 |
2 x 1 |
1967 |
Н-18 НГ-60 |
4 |
Автодорожный |
Тобольский тракт с центром города |
ул. Профсоюзная |
р. Тура |
369,6 |
2 x 12,75 |
2 x 3 |
1991 |
А-11 НК-80 |
5 |
Автодорожный |
Тобольский тракт с центром города |
ул. Профсоюзная |
протока оз. Алебашево |
77,8 |
2 x 12,75 |
2 x 2,95 |
1991 |
А-11 НК-80 |
6 |
Совмещенный |
Тобольский тракт с центром города |
ул. Мельникайте |
р. Тура |
287,2 |
6,95 |
2 x 1,5 |
1967 |
Н-18 НГ-60 проектные нагрузки, ограничение 3,5 т |
7 |
Автодорожный |
Лесобаза с центром города |
ул. Дамбовская |
протока оз. Оброчное |
51,25 |
18,1 |
2 x 2,35 |
1983 |
Н-20 |
8 |
Автодорожный |
Лесобаза с центром города |
ул. Дамбовская |
Суходол и водоводы |
30,15 |
18,2 |
2 x 2,35 |
1984 |
Н-30 |
9 |
Автодорожный |
ст. Войновка с микрорайонами |
ул. Таллинская |
ручей |
22,4 |
8,1 |
2 x 1,4 |
- |
Н-30 |
Таблица 3.2
Характеристика автодорожных путепроводов города Тюмени, в том числе в составе транспортных развязок
N п/п |
Место расположения |
Соединяет районы |
Препятствие |
Длина, м |
Габариты по ширине, м |
Год постройки |
Ограничение массы, тонн |
|
проезжей части |
тротуаров |
|||||||
1 |
ул. М.Тореза |
Червишевский тракт с центром города |
ж/д магистраль Тюмень - Омск ("Транссиб") |
421 |
30 |
- |
2010 |
А-11 НК-80 |
2 |
ул. Мельникайте |
Тобольский тракт с центром города |
ул. Дамбовская |
47,3 |
6,5 |
2 x 1,5 |
1967 |
Н-18 НГ-60 |
3 |
ул. Мельникайте |
Тобольский тракт с центром города |
ж/д подъездные пути |
50,8 |
6,9 |
2 x 1,5 |
1967 |
Н-18 НГ-60 |
4 |
ул. Республики |
Ялуторовский тракт с центром города |
ул. 50 лет Октября |
40,2 |
18,7 |
2 x 1,5 |
1969 |
Н-18 НГ-60 |
5 |
ул. Пермякова |
Микрорайоны с центром города |
ул. Республики |
77,8 |
2 x 11,1 |
2 x 2,25 |
1980 |
Н-30 НК-80 |
6 |
ул. Пермякова |
Микрорайоны с центром города |
ж/д магистраль Тюмень - Омск ("Транссиб") |
465,1 |
2 x 11,1 |
2 x 2,25 |
1979 |
Н-30 НК-80 |
7 |
ул. Мельникайте |
Микрорайоны с центром города |
ж/д магистраль Тюмень - Омск ("Транссиб") |
314,1 |
2 x 9 |
2 x 2,25 |
1998 |
А-11 НК-80 |
8 |
ул. Профсоюзная |
Тобольский тракт с центром города |
ул. Госпаровская |
59,8 |
2 x 12,75 |
2 x 2,95 |
1991 |
А-11 НК-80 |
4. Недостаточный уровень транспортного обслуживания населения
Причины возникновения проблемы:
- неравномерное распределение маршрутной сети пассажирского транспорта в отдельных районах города Тюмени;
- недостаточный уровень организации диспетчерского управления пассажирским транспортом общего пользования;
- несовершенство организации учета перевозимых пассажиров и оплаты проезда;
- отсутствие баланса интересов перевозчиков и пассажиров при организации доступности услуг пассажирского транспорта;
- недостаточное развитие маршрутной инфраструктуры городского пассажирского транспорта (остановочные комплексы, заездные карманы, посадочные площадки и т.п.).
По состоянию на 01.10.2011 года в Тюмени насчитывается 106 маршрутов городского пассажирского транспорта, из них 34 дачных маршрута. При этом 48 маршрутов обслуживаются транспортными средствами категории М2, 54 маршрута обслуживаются транспортными средствами категории М3, 4 маршрута в летний период обслуживаются транспортными средствами категории М3, в зимний - М2.
Данные об объемах перевозки пассажиров транспортом общего пользования приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Информация об объемах перевозки пассажиров транспортом общего пользования города Тюмени
Наименование показателя |
По состоянию на 01.10.2009 |
По состоянию на 01.10.2010 |
По состоянию на 01.10.2011 |
|||
Всего, тыс. пасс. |
Уд. вес в общем объеме, % |
Всего, тыс. пасс. |
Уд. вес в общем объеме, % |
Всего, тыс. пасс. |
Уд. вес в общем объеме, % |
|
Объем перевозки пассажиров транспортом общего пользования |
106118,0 |
100,00 |
106969,8 |
100,00 |
113511,0 |
100,00 |
в том числе: платные |
79655,8 |
75,06 |
81690,3 |
76,37 |
85550,1 |
75,37 |
льготные пассажиры, всего |
26462,2 |
24,94 |
25279,5 |
23,63 |
27961,0 |
24,63 |
в том числе школьники |
1669,2 |
1,57 |
1428,9 |
1,34 |
1600,1 |
1,41 |
пенсионеры по старости |
5254,8 |
4,95 |
6028,6 |
5,64 |
6732,8 |
5,93 |
студенты |
1802,5 |
1,70 |
0,0 |
0,00 |
1215,6 |
1,07 |
федеральные и региональные льготники |
17735,8 |
16,71 |
17822,0 |
16,66 |
18412,4 |
16,22 |
Маршруты пассажирского транспорта проходят по всем основным улицам города, соединяя центральную планировочную зону с отдаленными районами, поселками, входящими в городскую черту и расположенными за ее пределами промышленными узлами и рекреационными территориями.
Схемы автобусных маршрутов распределяются неравномерно по улично-дорожной сети города. Наибольшее количество автобусных маршрутов проходит по улицам центральной части города, а также по мостам через реку Тура и путепроводам через Транссибирскую железнодорожную магистраль. Так, например, по путепроводу в створе ул. Пермякова проходят 16 автобусных маршрутов, по мосту через реку Тура в створе ул. Мельникайте - 12 автобусных маршрутов, а по ул. Республики на участке от ул. Орджоникидзе до ул. Челюскинцев - 32 автобусных маршрута. На этом отрезке ул. Республики движение одностороннее в направлении от ул. Орджоникидзе к ул. Челюскинцев. Движение в противоположном направлении организовано по ул. Ленина.
Маршрутный интервал на автобусном транспорте в центральной части города составляет 5 - 10 минут, на маршрутах, связывающих центральную часть города с периферийными районами, - 15 - 25 минут.
Неравномерное распределение маршрутной сети пассажирского транспорта, высокая концентрация автобусных маршрутов в центральной части города Тюмени способствуют перегрузке узких улиц центра потоками общественного транспорта.
В городе Тюмени контроль за работой автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, осуществляется с использованием автоматизированной системы диспетчерского управления.
Радионавигационная автоматизированная система диспетчерского управления городским пассажирским транспортом (далее - АСДУ), введенная в эксплуатацию в 2006 году, морально и технически устарела, кроме того, мощность АСДУ позволяет оборудовать техническими средствами только транспортные средства категории М3, а также не отвечает техническим требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Для проведения работы по оптимизации схем и расписаний движения по маршрутам, эффективного использования транспортных средств на маршрутах, получения объективных данных для расчета необходимых субвенций на регулирование тарифа и социальную поддержку по проезду на городском пассажирском транспорте используется автоматизированная система оплаты проезда (далее - АСОП). С помощью АСОП осуществляется сбор, учет и хранение данных о поездках пассажиров, проведение мониторинга пассажиропотоков по маршрутам и по каждой транспортной единице, получение оперативной и финансовой отчетности, а также осуществление безналичной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении отнесены к услугам, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" государственное полномочие по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ передано на исполнение муниципальному образованию городской округ город Тюмень.
В последний раз предельные тарифы на услуги городского пассажирского транспорта пересматривались в 2013 году и составляют: по городским маршрутам - 18 руб. за разовую поездку и в пригородном сообщении - 1,26 руб. за 1 км проезда. Действующие в настоящее время тарифы на проезд не возмещают в полном объеме расходы перевозчиков, связанные с транспортным обслуживанием населения, так как тарифы на проезд, установленные в 2010 году, не учитывают экономические условия 2011 года (увеличение тарифов страховых взносов, инфляцию, рост цен на топливо).
В целях обеспечения доступности услуг пассажирского транспорта нормативными актами Тюменской области, города Тюмени социально незащищенным слоям населения предоставлено право льготного проезда.
Таким образом, существующие в настоящее время подходы по организации доступности услуг городского пассажирского транспорта вызывают проблемы с организацией перевозок в связи с тем, что не в полной мере учитывают экономические интересы перевозчиков.
Повышение уровня безопасности движения общественного транспорта и пассажиров является одним из приоритетных направлений развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени. Наиболее существенное влияние на показатели аварийности при этом оказывает обустройство остановочных пунктов дорожными знаками, заездными карманами, посадочными площадками, автопавильонами в соответствии с требованиями нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения. Развитие улично-дорожной сети производится с обязательным соблюдением этих требований.
Однако, в районах города Тюмени со сложившейся застройкой ситуация выглядит несколько иначе. По данным, предоставленным городской межведомственной комиссией по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением, при проведении обследований на маршрутах движения городского общественного транспорта на остановочных пунктах выявлена недостаточность:
- заездных карманов - 172 ед.;
- посадочных площадок - 144 ед.;
- автопавильонов - 72 ед.
Также требуется строительство новых и оборудование существующих конечных остановочных пунктов для отстоя и отдыха в количестве 20 ед.
Отсутствие заездных карманов вынуждает водителей пассажирского транспорта производить высадку и посадку пассажиров с проезжей части автомобильных дорог, что ведет к росту числа ДТП с участием пассажиров и водителей автобусов, а также способствует образованию заторовых явлений на участках дорог со стесненными условиями дорожного движения.
По данным ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени, в 2010 году на автомобильных дорогах г. Тюмени произошло 97 дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта, из них по вине водителей автобусов - 42,3%. Высокий уровень аварийности является одним из последствий неполного обустройства остановочных пунктов и отсутствия возможности полноценного отдыха у водителей на конечных остановочных пунктах.
5. Недостаточно эффективная система отвода ливневых вод, отсутствие системы очистки ливневых сточных вод
Причины возникновения проблемы:
- разрозненность системы ливневой канализации;
- наличие бесхозяйных элементов ливневой канализации;
- необеспеченность отдельных территорий города Тюмени системой отвода ливневых вод;
- низкая обеспеченность закрытой ливневой канализацией в целом по городу;
- отсутствие централизованной организованной системы очистки ливневой канализации;
- отсутствие системы очистки ливневых сточных вод.
Важным фактором увеличения срока службы дорожного полотна, безопасности дорожного движения, повышения уровня благоустроенности города и качества жизни горожан является наличие развитой сети ливневой канализации на территории города, в первую очередь, вдоль улично-дорожной сети. Система ливневой канализации является необходимой инженерной защитой городов, расположенных на территориях с высоким уровнем грунтовых и ливневых вод, к числу которых относится город Тюмень, от разрушений и деформаций улично-дорожной сети.
Значительная часть территории города Тюмень находится в пойме или на надпойменных террасах реки Тура. На юго-западе и западе города уровень грунтовых вод отмечается на глубинах более 5 м, на остальной части, особенно на пойме - от 0 до 4 м. От 50% до 70% (по разным оценкам) территории города, в силу своих природных и техногенных факторов, относится к территориям, наиболее подверженным подтоплению в связи с высоким залеганием грунтовых вод. В зону подтопления грунтовыми водами (при глубине их расположения 2 м) попадают д. Плеханова, д. Казарова, п. Матмасы, п. Тарманы, с. Утешево, микрорайон Войновка, Юго-Восточная и Северная промзоны, район п. Березняки, районы автовокзала, Восточного и Южного микрорайонов, Червишевского, Велижанского и Московского трактов.
В этой связи возрастает роль ливневой канализации как фактора, способствующего уменьшению инфильтрации осадков в грунт, что приводит к понижению уровня грунтовых вод, а также способствует предотвращению роста оврагов и подмыванию дорожных одежд и оснований.
На территории города Тюмени сегодня применяется раздельная система отвода бытовых и атмосферных вод.
На отдельных территориях многоэтажной застройки имеется закрытая сеть ливневой канализации, а на территориях с малоэтажной застройкой - открытая. Общее состояние ливневой сети можно характеризовать как слабо удовлетворительное. В Тюмени отсутствует единая базовая схема ливневой канализации. Вся система представляет собой разрозненную сеть ливневых коллекторов.
Водоотвод с внутриквартальных территорий в большинстве районов города отсутствует, поэтому существующая дождевая канализация практически не влияет на уровень грунтовых вод прилегающих территорий и выполняет транзитные функции.
На сегодняшний день общая протяженность сетей ливневой канализации закрытого и смешанного типа составляет 127 км, в том числе железобетонных лотков - 5,8 км. Вместе с тем протяженность дорог с асфальтобетонным покрытием - 765 км. Кроме этого, на территории города Тюмени имеются сети ливневой канализации открытого типа (водоотводные канавы). В соответствии с расчетами, проводимыми в рамках разработки градостроительной документации города Тюмени, необходимо дополнительное устройство основных ливневых коллекторов закрытого типа общей протяженностью не менее 370 км, а в районах малоэтажной застройки необходимо устройство 167 км основных водоотводных лотков.
В городе Тюмени имеется 16 выпусков ливневых вод в реку Тура и 27 выпусков в овражно-балочную сеть. На всех выпусках сточных вод очистные сооружения отсутствуют. Это негативно сказывается на составе воды в реке Тура, а также на экологической безопасности жителей города.
Основной причиной разрозненности ливневой канализации являются технологические особенности производства работ при строительстве ливневой канализации, выполнить которые в полном объеме возможно при первоначальном строительстве или реконструкции дороги. Поэтому возможно только постепенное решение проблемы, путем обязательного обеспечения ливневой канализацией автомобильных дорог при их строительстве и реконструкции.
Система ливневой канализации со временем засоряется, заиливается и требует очистки.
В течение длительного времени проблеме организации единой эффективной системы отвода ливневых вод в городе Тюмени не уделялось должного внимания. Программой предусмотрено создание единого банка данных системы отвода ливневых вод в городе, проведение инвентаризации сетей ливневой канализации с составлением паспортов объектов, разработка схемы развития сетей ливневой канализации с последующим проведением мероприятий по ремонту и реконструкции существующей сети, строительству новых элементов сети ливневой канализации.
6. Отсутствие и недостаточность наружного освещения на отдельных участках улично-дорожной сети
Причины возникновения проблемы:
- осуществление застройки территории города (в том числе отдаленных территорий) без учета формирования объектов благоустройства (в части наружного освещения);
- недостаточная развитость сети наружного освещения на внутриквартальных территориях и на отдельных участках улично-дорожной сети;
- наличие бесхозяйных элементов сети наружного освещения;
- высокий износ отдельных элементов сети наружного освещения;
- недостаточный уровень организации управления системой наружного освещения;
- частичное использование устаревших и более энергоемких светильников с ртутными лампами.
Необходимость ускорения развития и совершенствования системы наружного освещения города Тюмени также вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности населения в вечерние и ночные часы, развитием жилищного строительства на территории города.
В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в темное время суток, повышения качества наружного освещения территории города необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.
Управление наружным освещением осуществляется через 483 шкафа (щита) управления освещением (ШОУ/ЩОУ), только на 60 из которых установлены контрольные пункты автоматизированной системы диспетчерского управления "ТЕЛУР". Это свидетельствует о недостаточном уровне организации управления системой наружного освещения города Тюмени. Повышение уровня организации управления системой наружного освещения позволит снизить потребление электроэнергии, обеспечит постоянный централизованный контроль соответствия заданному графику освещения, позволит снизить потери электроэнергии в сетях наружного освещения, обеспечить контроль токов и напряжения в фазах сетей наружного освещения, получить экономию на эксплуатационных затратах, исключить затраты на снятие показаний с приборов учета и на визуальный контроль горения ламп освещения, улучшить уровень эксплуатации объектов системы наружного освещения за счет регистрации аварийных и предаварийных ситуаций.
Общая протяженность сетей системы наружного освещения города Тюмени составляет 1087,7 км, из которых 932,7 км - воздушные (в т.ч. провод типа А "неизолированный" - 512,2 км; самонесущий изолированный провод - 420,5 км) и 155 км - кабельные (в т.ч. по опорам наружного освещения (воздушных линий) - 80,3 км; от трансформаторных подстанций до шкафов управления освещением - 74,7 км).
Использование неизолированного провода в сетях наружного освещения увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций и потерь электроэнергии. В целях его предупреждения необходима замена неизолированного провода на самонесущий изолированный провод, что позволит повысить надежность и безопасность системы наружного освещения, а также снизить потери электроэнергии в сетях наружного освещения и расходы по устранению аварийных ситуаций.
В городе Тюмени эксплуатируется 31,814 тыс. светильников наружного освещения, из которых 10,859 тыс. ед. (35%) - РКУ с дуговыми ртутными лампами (ДРЛ) и 19,927 тыс. ед. (64%) - с дуговыми натриевыми трубчатыми лампами (ДНаТ), 510 ед. (1,6%) - светодиодные светильники, 518 ед. (1,6%) - прочие (подсветка, иллюминация). Светильники наружного освещения подвешены на 20 208 опорах. Для сравнения, в городе Москве уже к 2003 году 72,5% светильников наружного освещения было оборудовано экономичными натриевыми лампами.
Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения необходимо полностью заменить светильники с дуговыми ртутными лампами на осветительные приборы с натриевыми лампами высокого давления, позволяющими создавать необходимый уровень освещенности при меньшем потреблении электроэнергии. Назрела необходимость внедрения нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности. При замене светильников особое внимание следует уделить светильникам на базе светодиодов в объеме не менее 5% (в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений").
7. Недостаточный уровень безопасности дорожного движения на территории города Тюмени
Причины возникновения проблемы:
- отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке комплексного проекта организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Тюмени;
- недостаточная организация работ по установке, замене и восстановлению дорожных знаков, искусственных неровностей;
- недостаточная обеспеченность улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
- наличие нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и очагах аварийности.
Предотвратить аварии на улично-дорожной сети довольно сложно. Это обусловлено большим количеством факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, а также большим количеством участников дорожного движения. Кроме того, помимо непосредственных причин дорожно-транспортных происшествий существуют факторы (условия), которые нередко выступают в качестве своего рода катализаторов неблагоприятного развития событий. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются действия водителей и других участников дорожного движения, а также состояние транспортных средств и дорожные условия.
Что касается факторов, связанных с дорожными условиями и оборудованием дорог, то они, согласно статистике, оказывают влияние лишь на 8% происшествий и весьма различны как по степени конкретизации, так и по своему возможному происхождению. Так, состояние дороги, именуемое "скользкое покрытие", возможно либо вследствие особенностей асфальта, либо в результате атмосферных явлений (дождь, гололед и т.п.). Наряду с такими абсолютно конкретными причинами, как плохая видимость из-за пыли, отсутствие разметки проезжей части, покрытие с выбоинами и т.п., указываются и относительно определенные понятия, например, "неправильное расположение остановок", "несоответствие переезда предъявляемым требованиям" и др.
Невозможность привязки вероятности возникновения ДТП к какому-либо конкретному фактору подтверждается тем, что, по официальным статистическим данным, наибольший удельный вес дорожно-транспортных происшествий приходится на относительно хорошие дороги и благоприятные дорожные условия. Наибольшее количество ДТП происходит летом, когда наиболее продолжительный световой день, отсутствует снежный и ледяной покров, нет существенных температурных перепадов.
За период 2004 - 2011 годы количество легковых автомобилей в городе Тюмени увеличилось в 1,8 раза. Значительный уровень автомобилизации предъявляет повышенные требования к вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Таблица 7.1
Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в городе Тюмени за 2008 - 2011 годы
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
2008 |
1526 |
76 |
2050 |
2009 |
1408 |
63 |
1908 |
2010 |
1397 |
60 |
1842 |
2011 (на 01.10.2011) |
1056 |
54 |
1397 |
Таблица 7.2
Сведения о дорожно-транспортных происшествиях по причине неудовлетворительных дорожных условий (ДТП по НДУ) по городу Тюмени
Год |
ДТП по НДУ |
Погибло |
Ранено |
2008 |
18 |
4 |
24 |
2009 |
20 |
0 |
31 |
2010 |
45 |
1 |
61 |
2011 (на 01.10.2011) |
32 |
12 |
36 |
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе использованию технических средств: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных ограждений, средств светофорного регулирования.
В рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Тюмени ежегодная потребность в установке, замене и восстановлении дорожных знаков составляет свыше 2,5 тыс. ед. с учетом их нормативных сроков службы. По предварительной оценке, потребность в установке пешеходных ограждений на улицах города Тюмени составляет около 30 тыс. м. п.
Светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности дорожного движения. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах мира с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5 - 2 тыс. жителей города. В городе Тюмени данный показатель составляет 1 светофорный объект на 2,3 тыс. жителей, что соответствует уровню большинства крупных и развитых городов России. В городе Тюмени эксплуатируется 267 светофорных объектов, т.е. сложилась довольно высокая плотность объектов светофорного регулирования дорожным движением. Однако, уровень обеспеченности светофорными объектами существенным образом определяется уровнем автомобилизации, который в городе Тюмени существенно превышает среднероссийский уровень. Наличие столь высокого уровня автомобилизации, недостаточно компенсируемого принимаемыми мерами по развитию улично-дорожной сети, обусловливает высокую плотность транспортных потоков и множество конфликтных пересечений в направлениях транспортных и пешеходных потоков.
Повышение уровня безопасности дорожного движения на участках улично-дорожной сети с высокой интенсивностью движения возможно путем введения регулирования транспортных и пешеходных потоков посредством установки светофорных объектов на перекрестках и пешеходных переходах.
Проводимая в настоящее время паспортизация улично-дорожной сети и разработка Проекта организации дорожного движения в городе Тюмени позволит получить реальную оценку оснащенности техническими средствами регулирования дорожного движения и необходимых объемов работ по доведению автомобильных дорог до уровня нормативных требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848):
"Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения".
Сокращения:
ДДИиТ - Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта
Управы АО - Управы административных округов Администрации города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДАДиМ - МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени";
ТГМ - МБУ "Тюменьгормост";
ТГТ - МКУ "Тюменьгортранс".
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^,v,0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||
Nplan |
Nplan |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
11.1 |
11.2 |
12.1 |
12.2 |
13.1 |
13.2 |
14 |
Цель: Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени | |||||||||||||||||
Показатели выполнения задач Программы | |||||||||||||||||
Задача 1. "Снизить уровень загрузки магистральных улиц" | |||||||||||||||||
1. |
Уровень загрузки магистральных улиц |
коэф. |
, где: Nmax - максимальная интенсивность движения по магистральным улицам города Тюмени, ед./час (по данным системы АСУДД, замеров интенсивности движения МКУ "Тюменьгортранс"); Р - пропускная способность магистральных улиц, ед./час; Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ. |
v |
1,2 |
1,15 |
1,13 |
1,11 |
1,09 |
1,09 |
1,07 |
1,09 |
1,05 |
1,09 |
1,04 |
1,09 |
+10,6 |
2. |
Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени |
км |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2010 года. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
11,4 |
17,3 |
44,2 |
51,7 |
57,1 |
57,1 |
63,1 |
57,1 |
87,9 |
57,1 |
104,9 |
57,1 |
+506,4 |
Задача 2. "Повысить обеспеченность улично-дорожной сети парковочными местами" | |||||||||||||||||
3. |
Количество машино-мест на парковочных карманах по улично-дорожной сети |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
18044 |
18326 |
18829 |
20726 |
22793 |
22793 |
23090 |
22793 |
23387 |
22793 |
23684 |
22793 |
+29,2 |
Задача 3. "Улучшить транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети" | |||||||||||||||||
4 |
Доля в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения: |
% |
, где: Птп - общая протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования с усовершенствованным (асфальтобетонным)/твердым покрытием, км; Побщ - общая протяженность автомобильных дорог местного значения общего пользования по городу Тюмени, км. Показатели Птп и Побщ - данные ДДИиТ. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автомобильных дорог с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием |
^ |
70,3 |
69,3 |
69,8 |
77,7 |
83,0 |
83,0 |
88,9 |
83,0 |
95,9 |
83,0 |
100 |
83,0 |
+44,3 |
|||
автомобильных дорог с твердым покрытием |
^ |
88,9 |
87,2 |
87,1 |
89,7 |
92,3 |
92,3 |
95,6 |
92,3 |
100 |
92,3 |
100 |
92,3 |
+14,7 |
|||
Задача 4. "Повысить качество транспортного обслуживания населения" | |||||||||||||||||
5. |
Доля выполненных городским пассажирским транспортом рейсов от общего числа рейсов, предусмотренных планом |
% |
%, где: Nф - фактически выполненных городским пассажирским транспортом рейсов в отчетном периоде, ед.; Nп - количество рейсов городского пассажирского транспорта в отчетном периоде, предусмотренного планом, ед. Показатели Nф и Nп - данные МКУ "Тюменьгортранс". Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
90 |
91 |
92 |
93,3 |
93,5 |
93,5 |
94,8 |
94,8 |
99,6 |
99,6 |
99,7 |
99,7 |
9,6 |
Задача 5. "Организовать отвод поверхностных стоков с территории города Тюмени и их очистку" | |||||||||||||||||
6. |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, обеспеченных ливневой канализацией закрытого типа |
% |
, где: Пзлк - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, обеспеченных закрытой ливневой канализацией, км; Пудс - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, км. Показатели Пзлк и Пудс - данные ДДИиТ. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
11,4 |
11,4 |
11,6 |
12,0 |
12,6 |
12,6 |
13,3 |
12,6 |
14 |
12,6 |
14,7 |
12,6 |
+28,9 |
Задача 6. "Повысить обеспеченность улично-дорожной сети наружным освещением" | |||||||||||||||||
7. |
Доля улично-дорожной сети, обеспеченной наружным освещением |
% |
, где: Поудс - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, обеспеченных наружным освещением, км; Пудс - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, км. Показатели Поудс и Пудс - данные ДДИиТ. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
^ |
70,9 |
88,57 |
88,97 |
90,9 |
94,15 |
92,29 |
96,0 |
92,2 |
97,86 |
91,5 |
98,5 |
91,5 |
+11,2 |
Задача 7. "Повысить уровень безопасности дорожного движения | |||||||||||||||||
8. |
Доля дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий в общем числе дорожно-транспортных происшествий |
% |
, где: Nнду - количество дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий за отчетный период (данные Управления ГИБДД по Тюменской области), ед.; Nдтп - общее количество дорожно-транспортных происшествий по городу Тюмени за отчетный период (данные Управления ГИБДД по Тюменской области), ед. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
v |
3,22 |
4,40 |
2,89 |
10,8 |
8,5 |
8,5 |
6,2 |
8,5 |
4 |
8,5 |
3,9 |
8,5 |
+12,8 |
9. |
Количество дорожно-транспортных происшествий на 1000 ед. автомобилей |
ед. |
, где: Nдтп - количество дорожно-транспортных происшествий (данные Управления ГИБДД по Тюменской области), ед.; Nтс - количество транспортных средств, зарегистрированных в городе Тюмени (данные Управления ГИБДД по Тюменской области), ед. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДДИиТ |
v |
6,42 |
6,22 |
6,13 |
6,06 |
5,50 |
5,50 |
5,45 |
5,45 |
5,4 |
5,4 |
5,35 |
5,35 |
+6,3 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 14 рассчитывается по формуле: %; для обратного показателя значение графы 14 рассчитывается по формуле: %
Сокращения:
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
АСУДД - автоматизированная система управления дорожным движением;
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Уровень загрузки магистральных улиц".
Планируемая динамика значений показателя к концу 2017 года (снижение до 1,04) определена с учетом планируемого снижения уровня загрузки улично-дорожной сети в результате выполнения мероприятий по ремонту перекрестков, перегруженных движением автотранспорта (устройство дополнительных полос движения), реконструкции автомобильных дорог общего пользования, в том числе реконструкции мостов через р. Тура в створе ул. Челюскинцев и в створе ул. Мельникайте.
2. "Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени".
Планируемые значения показателя определены с учетом планируемого строительства и реконструкции 87,6 км автомобильных дорог в период 2012 - 2017 годов.
3. "Количество машино-мест на парковочных карманах по улично-дорожной сети".
Планируемая динамика значений показателя (увеличение количества машино-мест к концу 2017 года на парковочных карманах до 23 684 м/м) обусловлена предусмотренными в рамках Программы мероприятиями по устройству парковочных карманов в рамках строительства и реконструкции объектов улично-дорожной сети, а также по обустройству новых мест централизованного хранения автотранспорта.
4. "Доля в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения":
- автомобильных дорог с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием;
- автомобильных дорог с твердым покрытием.
В рамках реализации Программы предусмотрено выполнение ремонтных работ в отношении дорог с грунтовым и щебеночным покрытием (с устройством асфальтобетонного покрытия) в отношении не менее 329 км автомобильных дорог с такими типами покрытия. К концу 2017 года планируется завершение ремонтных работ с устройством асфальтобетонного покрытия в отношении всех автомобильных дорог с грунтовым и щебеночным покрытиями. Снижение значений показателя в 2011 - 2012 годах обусловлено включением в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени дорог с грунтовым покрытием.
5. "Доля выполненных городским пассажирским транспортом рейсов от общего числа рейсов, предусмотренных планом".
В результате реализации программных мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения города Тюмени планируется довести значение показателя к концу 2017 года до 99,7% за счет снижения уровня загрузки улично-дорожной сети и реализации мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения.
6. "Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, обеспеченных ливневой канализацией закрытого типа".
Прогнозируемое значение показателя (14,7% к концу 2017 года) определено с учетом увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, обеспеченных ливневой канализацией.
7. "Доля улично-дорожной сети, обеспеченной наружным освещением".
Прогнозируемое значение показателя (98,5% к концу 2017 года) определено с учетом увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, обеспеченных наружным освещением.
8. "Доля дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий в общем числе дорожно-транспортных происшествий".
Значение показателя рассчитывается на основе данных ГИБДД. Базовое значение показателя по итогам 2011 года составило 4,4%. Увеличение плановых значений в 2013 году обусловлено увеличением количества зафиксированных дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий в соответствии с фактическими данными от ГИБДД ГУВД по Тюменской области. В результате реализации Программы прогнозируется сокращение доли дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий в общем числе дорожно-транспортных происшествий (до 3,9%), за счет реализации мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения и поддержания в надлежащем техническом состоянии улично-дорожной сети.
9. "Количество дорожно-транспортных происшествий на 1000 ед. автомобилей".
Показатель рассчитывается на основе данных ГИБДД. В результате реализации Программы планируется устойчивая положительная динамика по сокращению количества дорожно-транспортных происшествий на 1000 ед. автомобилей с базового значения 6,22 (в 2011 году) до 5,35 к концу 2017 года.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2017 годы.
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 46 008 830 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 4 626 558 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 2 674 613 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 1 948 917 тыс. рублей;
прочие источники: 3 028 тыс. рублей.
2013 - 6 541 652 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 3 534 299 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 3 007 353 тыс. рублей.
2014 - 8 610 743 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 5 624 761 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 2 985 982 тыс. рублей.
2015 - 8 596 031 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 8 035 995 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 560 036 тыс. рублей.
2016 - 8 296 193 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 7 736 152 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 560 040 тыс. рублей.
2017 - 9 337 654 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 8 777 514 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 560 140 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени;
б) департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
в) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени;
г) департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
д) управ административных округов Администрации города Тюмени;
е) МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени";
ж) МБУ "Тюменьгормост";
з) МКУ "Тюменьгортранс";
и) МКУ служб заказчиков по благоустройству административных округов города Тюмени.
7.4. К исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.