Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации города Тюмени от 18 апреля 2000 г. N 1442 в Положение к настоящему распоряжению внесены изменения
Приложение N 1
к распоряжению
Главы г. Тюмени
от 28 мая 1997 г. N 1552
Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд (муниципальном заказе)
(в редакции от 18 апреля 2000 г.)
18 апреля 2000 г., 25 июня, 13, 27 августа 2001 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 августа 2001 г. N 3636 в разделы I и II настоящего Положения внесены изменения
I. Общие положения.
В настоящем Положении используются следующие термины:
руководитель торгов - администрация г. Тюмени в лице заместителей Главы города по направлениям;
заказчик - юридическое лицо, уполномоченное или осуществляющее по договору с руководителем торгов, полностью или частично, размещение заказов на закупки продукции для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета;
муниципальный заказ - объемы продукции, работ или услуг, направляемых на реализацию программ социально-экономического развития города и выполняемых юридическими и физическими лицами на основе договоров (муниципальных контрактов), заключаемых с заказчиками и финансируемых за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, а также юридическими лицами, уполномоченными на выполнение части функций заказчика по закупкам продукции для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета;
продукция - товары, работы или услуги поставляемых или закупаемые для муниципальных нужд;
предмет торгов - конкретные виды продукции, по которым проводятся торги;
поставщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, участвующий в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд;
муниципальный контракт - договор закупки продукции для муниципальных нужд, осуществляемый за счет средств муниципального бюджета;
торги (конкурс) - способ выбора стороны для заключения договора на закупку продукции для муниципальных нужд;
открытые торги (открытый конкурс) - торги, в которых могут принимать участие любые претенденты;
закрытые торги (закрытый конкурс) - торги, в которых могут принимать участите только претенденты, получившие официальное приглашение конкурсной комиссии;
квалификационная документация - комплект документов, содержащих информацию о критериях, требованиях или процедуре квалификационного отбора;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках продукции, а также об условиях и процедуре торгов;
конкурсная комиссия - орган, создаваемый руководителем торгов для организации и проведения торгов (конкурса);
консультант - организация, привлекаемая конкурсной комиссией для организационно-методического обеспечения конкурса, подготовки конкурсной документации, проведения систематизации и предварительного анализа конкурсных предложений;
заявка - заполненная участником торгов (конкурса) документация, подкрепленная гарантиями по обеспечению исполнения муниципального контракта, содержащая согласие участника торгов (конкурса) нести финансовую ответственность в случае невыполнением им условий торгов (конкурса). Заявка одновременно может включать альтернативное предложение участника конкурса, повышающее эффективность выполнения муниципального контракта;
обеспечение заявки - банковская гарантия, залог или поручительство, подтверждающее финансовые и материальные возможности поставщика исполнить свои обязательства по муниципальному контракту;
предложение - письменное предложение поставщика по условиям заключения муниципального контракта;
оферта - предложение поставщика заключить муниципальный контракт в отношении конкретной продукции на условиях, определяемых в конкурсной документации;
котировка - биржевая или свободная рыночная цена товара;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
квалификационный отбор - отбор поставщиков для участия в торгах (конкурсе), обладающих опытом практической работы и возможностями для эффективного исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными квалификационной документацией.
Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 28 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд", действующим законодательством и иными нормативными актами.
Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для муниципальных нужд.
2. Настоящее Положение определяет порядок формирования и размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, осуществляемого заказчиками за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, а также юридическими лицами, уполномоченными на договорной основе на выполнение части функций заказчика по закупкам продукции для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета.
3. Состав и объемы продукции, закупаемой для муниципальных нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
II. Порядок формирования заказа на закупку продукции
для муниципальных нужд.
4. Инициаторами заказа на закупку продукции для муниципальных нужд могут выступать департаменты, комитеты и управления городской администрации, территориальные управления административных округов, а также хозяйствующие субъекты, финансируемые из городского бюджета.
Перечень заказов на закупку продукции для муниципальных нужд, предлагаемых к выполнению, передается департаментами, комитетами, управлениями городской администрации, территориальными управлениями административных округов в департамент экономического развития.
Департамент экономического развития на основании полученных сведений и по согласованию с финансовым управлением администрации формирует пакет приоритетных заказов и представляет его для рассмотрения Главе города.
5. Окончательный вариант заказа на закупку продукции для муниципальных нужд, после установления объемов финансирования, в том числе размещаемых на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением, передается на утверждение Главе города и включается в бюджетное послание Главы города Тюменской городской Думе.
Перечень утвержденных заказов с подтвержденными объемами финансирования доводится департаментом экономического развития до сведения департаментов, комитетов, управлений городской администрации, территориальных управлений административных округов, а также хозяйствующих субъектов, финансируемых из городского бюджета.
6. Утверждение перечня заказа на закупку продукции для муниципальных нужд, в том числе размещаемых на конкурсной основе, производится после утверждения городского бюджета.
В течение финансового года департамент экономического развития в соответствии в порядком, установленным настоящим Положением вносит необходимые изменения и дополнения в перечень муниципальных заказов.
III. Протокол закупок продукции для муниципальных нужд.
7. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, в случае если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение муниципального контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
д) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
8. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
IV. Способы закупок и условия их применения.
9. Размещение заказов на закупки продукции для муниципальных нужд осуществляется путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
10. Иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) используются только в соответствии с пунктами 11-14 раздела IV настоящего Положения.
11. Заказы на закупки продукции для муниципальных нужд могут осуществляться путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
а) не имеется возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) муниципальный контракт заключается в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, и при этом установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены конкурсной комиссией в соответствии в соответствии с настоящим Положением, и если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению конкурсной комиссии, к заключению муниципального контакта.
12. Заказы на закупку продукции для муниципальных нужд могут быть размещены путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с департаментом экономического развития.
13. Заказчик, по согласованию с департаментом экономического развития, вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
14. Заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного поставщика могут быть размещены по согласованию с департаментом экономического развития в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае если установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
Порядок проведения торгов (конкурса)
V. Участники торгов (конкурса).
15. Участниками торгов (конкурса) являются:
а) руководитель торгов;
б) заказчик;
в) конкурсная комиссия;
г) поставщик;
д) организатор торгов (конкурса).
16. При проведении торгов (конкурса) руководитель торгов издает официальный распорядительный документ, в котором определяет:
а) лицо, которое будет выполнять функции заказчика;
б) лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов;
в) лицо, контролирующее работу организатора торгов и участвующее в работе конкурсной комиссии;
г) состав конкурсной комиссии;
д) состав продукции, закупаемой для муниципальных нужд.
17. Организатором торгов может являться заказчик либо юридическое лицо, уполномоченное заказчиком или руководителем торгов на организацию торгов или осуществляющее функции организатора торгов (конкурса) на основании договора, заключаемого с заказчиком или руководителем торгов.
Руководитель торгов:
18. При проведении торгов (конкурса) руководитель торгов осуществляет следующие функции:
а) принимает решение о проведении торгов, определяет форму и вид проведения торгов, вид продукции, закупаемой для муниципальных нужд и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
б) определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
в) определяет лицо, которое будет выполнять функции заказчика торгов с изданием об этом соответствующего распорядительного документа;
г) формирует и утверждает состав конкурсной комиссии;
д) контролирует работу организатора торгов и участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;
е) утверждает результаты торгов.
Заказчик:
19. При проведении торгов (конкурса) заказчик:
а) участвует в формировании и работе конкурсной комиссии;
б) устанавливает окончательный условия договора и заключает его с победителем торгов;
в) определяет потенциальных поставщиков и через организатора торгов направляет им приглашения к участию в торгах;
г) утверждает квалификационную и конкурсную документацию.
20. Заказчик должен обладать необходимыми финансовыми ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим документом (кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти).
Документальное подтверждение кредитоспособности должно иметься у заказчика на момент создания конкурсной комиссии.
Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Организатор торгов (конкурса):
21. Организатором торгов (конкурса) может быть заказчик либо юридическое лицо, уполномоченное заказчиком или руководителем торгов на организацию и проведение торгов (конкурса).
22. Организатор торгов (конкурса) осуществляет следующие функции:
а) подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления в средствах массовой информации и рассылку приглашений;
б) организует деятельность конкурсной комиссии по подготовке квалификационной, конкурсной и иной необходимой документации;
в) направляет и контролирует деятельность тендерной комиссии и привлекаемых экспертов по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору, анализу, хранению заявок и проведению торгов;
г) несет расходы по подготовке и проведению торгов;
д) публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
23. Пределы прав и обязанности организатора торгов (конкурса) устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов. Договор заключается с руководителем торгов или, в соответствии с его распорядительным документом - с заказчиком торгов.
Поставщик:
24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус поставщика с момента обращения в конкурсную комиссию для участия в торгах (конкурсе) и регистрации заявки.
Статус поставщика утрачивается лицом в следующих случаях:
а) по желанию поставщика - на любой подготовительной стадии с момента подачи соответствующего заявления, если иное не определено конкурсной документацией;
б) вследствие непрохождения квалификационного отбора с момента вынесения соответствующего решения конкурсной комиссией;
в) вследствие отсутствия обеспечения заявки к моменту ее представления - со дня окончания срока представления обеспечения заявки;
г) вследствие нарушения поставщиком настоящего Положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции - с момента принятия соответствующего решения конкурсной комиссией;
д) вследствие недобросовестных действий поставщика. К недобросовестным действиям поставщика относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого органа исполнительной власти вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Конкурсная комиссия, в случае установления ею указанных действий поставщика, отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 августа 2001 г. N 3855 пункт 22 Приложения 1 к настоящему распоряжению дополнен текстом следующего содержания
е) организатор торгов не может являться одним из поставщиков, участвующих в конкурсе по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
25. Поставщик имеет право:
а) получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения торгов (конкурса);
б) обращаться в конкурсную комиссию с письменным заявлением об отсрочке предоставления заявки (предложения, оферты, котировки).
26. Для разработки заявки поставщиком может привлекаться консультационная организация.
Одна и та же консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов (конкурса) одновременно с заказчиком, организатором торгов и конкурсной комиссией с одной стороны, и с поставщиком, с другой стороны.
Конкурсная комиссия:
27. Генеральный заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет следующие функции:
а) производит сбор заявок на участие в квалификационном отборе и торгах (конкурсе);
б) проводит квалификационный отбор поставщиков;
в) решает вопрос о лишении юридического лица или индивидуального предпринимателя статуса поставщика;
г) совместно с заказчиком и организатором торгов (конкурса) разрабатывает квалификационную, конкурсную и иную документацию и решает вопросы изменения этой документации;
д) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) или принимает иное решение по результатам торгов в соответствии с настоящим Положением и представляет их на утверждение руководителю торгов;
е) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика.
Конкурсная комиссия действует на основании Положения, утверждаемого Главой города Тюмени. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
Для проведения предварительных исследований, подготовки конкурсной документации, разработки условий квалификационного отбора, выдачи иных организационно-методических рекомендаций, экспертизы представленных заявок, предложений, оферт и котировок, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг конкурсной комиссией может привлекаться консультационная организация (консультант).
Работа консультационной организации (консультанта), привлекаемой к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором торгов (конкурса) на основании заключаемых с ней договоров в соответствии с действующим законодательством.
Члены конкурсной комиссии, организатор торгов и заказчик обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
VI. Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок
на квалификационный отбор.
28. Конкурсная комиссия привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются приглашения к участию в торгах (конкурсах), проводящихся в соответствии с настоящим Положением, а также результаты их проведения являются газеты "Тюменский курьер" и "Сибирский посад".
29. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой конкурсной комиссией за получение конкурсной документации;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно быть проведено не менее, чем за 30 дней до срока проведения торгов (конкурса).
VII. Квалификационный отбор.
30. Для участия в процедуре по размещению заказов продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
31. Поставщик:
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 августа 2001 г. N 3636 в подпункт "а" пункта 31 раздела VII настоящего Положения внесены изменения
а) должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
б) не должен быть неплатежеспособным, находится в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
32. Генеральный заказчик или юридическое лицо, уполномоченное или осуществляющее по договору с руководителем торгов размещение заказов на закупки продукции для муниципальных нужд (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Сообщение о наличии квалификационного отбора должно в обязательном порядке содержаться в приглашении на участие в торгах (конкурсе).
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относится ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
33. Оценка квалификации поставщиков осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
Конкурсная комиссия обязана отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Конкурсная комиссия вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
34. Конкурсная комиссия вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии в настоящим Положением. В случае проведения квалификационного отбора конкурсная комиссия обязана предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на разработку, издание такой документации и доставку ее поставщикам.
35. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставки продукции для муниципальных нужд;
в) любые документы или иную информацию которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, касающимися подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
36. Конкурсная комиссия обязана ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ конкурсной комиссии должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ конкурсной комиссии на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым конкурсная комиссия предоставила квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
37. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения конкурсная комиссия руководствуется только критериями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Конкурсная комиссия обязана незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Конкурсная комиссия обязана ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
38. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми конкурсной комиссией или уполномоченным на то юридическим лицом поставщику либо поставщиком конкурсной комиссии, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных конкурсной комиссией при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд. Обмен документации между поставщиком и конкурсной комиссией может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Конкурсная комиссия не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Конкурсная комиссия не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
39. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 34 настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой конкурсной комиссией за получение квалификационной документации;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
40. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения конкурсной комиссией квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись конкурсной комиссией при проведении квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
VIII. Конкурсная документация.
41. Конкурсная документация предоставляется поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию, в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера доходов на ее разработку, изготовление и доставку поставщикам.
42. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия муниципального контракта, известные заказчику, и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые конкурсной комиссией к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательств, предоставляемого поставщиком, предоставляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность, адрес и телефон представителя конкурсной комиссии, заказчика и консультанта, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
43. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
44. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.
45. Поставщик вправе потребовать разъяснения конкурсной документации. Конкурсная комиссия (заказчик, консультант) обязаны ответить на любой вопрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Ответ на запрос поставщика должен быть направлен в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) конкурсная комиссия вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым была предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком, конкурсная комиссия составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым была предоставлена конкурсная документация, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).
IX. Представление заявок на участие в торгах (конкурсе).
46. Конкурсной комиссией устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
В случае, если издается разъяснение конкурсной документации (вносится изменение в нее) или проводится обсуждение с поставщиками, то до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) для поставщиков при необходимости устанавливается разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, с продлением срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Конкурсная комиссия по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе)
Незамедлительно направляется каждому поставщику, которому была предоставлена конкурсная документация.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Конкурсная документация по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной конкурсной комиссией по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
47. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) конкурсная комиссия вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
48. При закупках продукции для муниципальных нужд конкурсная комиссия должна потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация должна предусматривать приемлемость предметов залога лица, предоставившего обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или приемлемость гаранта (поручителя) обеспечения заявки (при наличии такового), а также формы и условий обеспечения заявки.
До представления заявки на участие в торгах (конкурсе) поставщик может потребовать от конкурсной комиссии подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Конкурсная комиссия обязана незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя не лишает конкурсную комиссию права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда конкурсная комиссия вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
49. Конкурсная комиссия незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией. При этом сумма внесенного обеспечения засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному муниципальному контракту;
в) прекращения конкурсной комиссией торгов (конкурса) без заключения муниципального контракта.
50. После проведения конкурса обеспечение заявки возвращается поставщикам за исключением победителя. Обеспечение заявки победителя конкурса может находиться в распоряжении заказчика до момента подписания муниципального контракта, либо до начала его исполнения в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем конкурса условий такого соглашения.
51. Конкурсная комиссия не возвращает участнику обеспечение заявки в случае, если последний отзовет свою заявку, предложение или оферту или заменит ее условия в процессе проведения конкурса (после окончания срока приема конкурсных предложений), если иное не установлено конкурсной документацией.
52. Конкурсная комиссия не возвращает победителю обеспечение заявки в случае, если последний откажется заключить контракт на условиях, изложенных в заявке, предложении или оферте.
53. Издержки по организации и проведению конкурса, а также услуги консультационных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию.
X. Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе).
54. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
55. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные не изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
а) соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
б) содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
56. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
а) поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
б) поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) выявлены недобросовестные действия поставщика.
57. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии в порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
а) цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
б) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок, формы и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
58. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
59. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
XI. Процедура проведения торгов (конкурса).
60. Торги (конкурс), проводимые в соответствии с настоящим Положением, проводятся по месту нахождения заказчика или организатора торгов.
Торги (конкурс) должны происходить в день, час и месте, официально объявленных конкурсной комиссией или организатором торгов.
В случае изменения порядка проведения торгов (конкурса), участники торгов (конкурса) должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило приглашение к участию в торгах (конкурсе).
61. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
После проведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 7 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению муниципального контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 7 настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
XII. Утверждение результатов торгов (конкурса).
62. Протокол о результатах торгов (конкурса) конкурсная комиссия представляет заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании результатов торгов (конкурса) и представлении их на утверждение руководителю торгов.
Генеральный заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов (конкурса) принимает решение по их последствиям.
Последствиями торгов могут быть следующие действия:
а) подписание соглашения между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
б) подписание муниципального контракта между заказчиком и победителем;
в) проведение повторных торгов (конкурса).
Торги (конкурс) считаются завершенными после утверждения из результатов руководителем торгов.
63. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется конкурсной комиссией всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
64. Конкурсная комиссия обязана опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика-победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законов размеров минимальной месячной оплаты труда.
XIII. Заключение муниципального контракта.
65. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
66. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).
67. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
при этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
68. Перед заключением муниципального контракта конкурсная комиссия направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд поставщики уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для муниципальных нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком.
69. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика, при условии, что это не явилось следствием ненадлежащего исполнения поставщиком своих договорных обязательств, заказчик обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. При этом поставщику выплачивается контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом, а все товары передаются заказчику.
XIV. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки
продукции для муниципальных нужд.
70. На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) предусматривается, что все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены в конкурсную комиссию. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетенции и квалификации поставщиков.
На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) конкурсная комиссия предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе).
Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с Положением о торгах по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
71. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением конкурсная комиссия привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
72. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включается ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
73. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.
XV. Обжалование.
74. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
75. До заключения муниципального контракта жалоба направляется в конкурсную комиссию в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены в соответствии с настоящим Положением, она направляется в департамент экономического развития.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и конкурсной комиссии, конкурсная комиссия в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
76. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена конкурсной комиссией или который не удовлетворен принятым решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в департамент экономического развития.
О получении жалобы департамент экономического развития незамедлительно уведомляет конкурсную комиссию и заказчика. Департамент экономического развития в случае, если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать заказчика, осуществляющего незаконные действия, или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение конкурсной комиссии или заказчика, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении муниципального контракта или решения о расторжении муниципального контракта после его заключения;
в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд и в результате незаконного действия или решения заказчика либо использованной им незаконной процедуры;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
Департамент экономического развития в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
77. Поставщик или иной муниципальный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования.
Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
78. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 28 мая 1997 г. N 1552 "Об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.