В соответствии со ст. 34 Устава г. Тюмени, Тюменская городская Дума решила:
1. Принять Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Тюмени в первом чтении (прилагается).
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение
к решению Тюменской городской Думы
от 22 мая 1997 г. N 108
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Тюмени
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" от 10.10.91 г. N 1734-1, "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15.04.93 г. N 4807-1, "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ, Законом Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" от 26.03.96 г. N 390, а также Уставом города Тюмени.
Настоящее Положение устанавливает бюджетное устройство и бюджетный процесс города Тюмени.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия.
1.1. Бюджет города Тюмени - это план доходов и расходов Тюменского городского самоуправления в денежном выражении, подготовленный и принятый на определенный период времени (как правило, на год), представляющий собой форму образования и расходования финансовых ресурсов для достижения целей Тюменского городского самоуправления.
1.2. Бюджетная система города Тюмени представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов (планов, смет доходов и расходов) структурных подразделений администрации города, административных округов, поселков, сельских округов, а также муниципальных учреждений, организаций и муниципальных предприятий города Тюмени, взаимосогласованных и объединенных в едином бюджете города Тюмени (далее: бюджет города).
1.3. Бюджетное устройство города Тюмени - это организация бюджетной системы города Тюмени, построенная на принципах единства, достоверности, самостоятельности, гласности, сбалансированности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему города Тюмени, и самостоятельности Бюджета города Тюмени.
1.4. Бюджетный процесс города Тюмени - это регламентированная законодательствами Российской Федерации, Тюменской области и настоящим Положением деятельность Тюменского городского самоуправления по разработке и составлению, рассмотрению, утверждению, управлению и исполнению бюджета, а также по составлению, рассмотрению и утверждению отчета о его исполнении.
1.5. Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые в соответствующих законодательных актах Российской Федерации и Тюменской области.
Статья 2. Принципы построения бюджетной системы города Тюмени.
2.1. Принципы единства бюджетной системы означает формирование бюджетов на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации, единых методологических подходах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных нормах и нормативах, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.
2.2. Принцип достоверности предусматривает надежность показателей прогноза развития города, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчетов доходов и расходов и полноты информации об исполнении бюджета.
2.3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении органами Тюменского городского самоуправления Бюджета города, и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом самостоятельно определять направления их использования.
2.4. Принцип гласности заключается в широком информировании через средства массовой информации, вовлечения населения, специалистов и ученых, руководителей предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в обсуждение вопросов формирования и исполнения бюджета посредством проведения опросов населения, открытых бюджетных слушаний, конференций, заседаний и т.п.
2.5. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного размера дефицита бюджета в наличии реальных источников их покрытия.
Раздел 2. Бюджетное устройство города Тюмени
Статья 3. Структура Бюджета города Тюмени.
3.1. Бюджетная система города Тюмени соответствует внутренней организационной структуре Тюменского городского самоуправления.
3.2. Бюджетная система города Тюмени состоит из бюджета города, бюджетов структурных подразделений администрации города, административных округов, поселков, сельских округов, а также муниципальных учреждений, организаций и муниципальных предприятий города Тюмени.
3.3. Структура Бюджета города соответствует бюджетной классификации, установленной Законом Российской Федерации, и состоит из:
- Бюджета доходов (план доходов);
- Бюджета расходов (план расходов);
- Дефицита бюджета и источников его покрытия (план финансирования дефицита бюджета);
- Плановой оборотной кассовой наличности.
Статья 4. Состав бюджета доходов.
4.1. В состав бюджета доходов (плана доходов) входят:
- закрепленные и регулирующие налоговые и иные доходы;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от его деятельности;
- доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- прочие неналоговые доходы;
- безвозмездные перечисления (дотации, субвенции, компенсации, трансферты и т.д.).
4.2. Состав регулирующих налоговых доходов определяется законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области.
4.3. Нормативы регулирующих доходов устанавливаются ежегодно Тюменской областной Думой Законом о бюджете Тюменской области на год.
4.4. Состав закрепленных налоговых доходов определяется законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области.
Статья 5. Состав бюджета расходов.
5.1. Бюджет расходов состоит из:
а) бюджета (плана) расходов по функциональной классификации, отражающей направление средств на выполнение основных функций Тюменского городского самоуправления;
б) бюджета (плана) расходов по экономической классификации, отражающей расходы средств бюджета города Тюмени по их экономическому содержанию;
в) перечня прямых получателей средств из Бюджета города Тюмени;
г) бюджета (плана) расходов по целевым статьям (отражающим финансирование по направлениям деятельности прямых получателей средств из Бюджета города) и видам расходов, детализирующих направления финансирования по целевым статьям.
5.2. Бюджет (план) расходов по функциональной классификации состоит из бюджета текущих расходов и бюджета развития.
5.3. К бюджету развития относятся инвестиции и капиталовложения, направленные на капитальное строительство новых объектов социальной, культурной сферы и жизнеобеспечения, на расширение, реконструкцию и перепрофилирование производства, включая приобретение основных средств, на внедрение новых технологий.
5.4. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный (восстановительный) ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, средств массовой информации, охраны окружающей среды и природных ресурсов, транспорта и дорожного хозяйства, связи и информатики, органов Тюменского городского самоуправления, а также иные расходы, не включенные в бюджет развития.
Статья 6. Дефицит бюджета и его сбалансированность.
6.1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи бюджета, а затем другие расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
6.2. В целях сбалансированности дефицита бюджета города, его величина не должна превышать 4% от итоговой суммы бюджета расходов.
6.3. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита, или значительное снижение поступлений доходов, то вводится секвестра расходов - пропорциональное снижение расходов ежемесячно (на 5,10,15 и т.д. процентов) по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
6.4. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Перечень защищенных статей утверждается Тюменской городской Думой одновременно с принятием Бюджета города на очередной год.
6.5. Покрытие дефицита осуществляется за счет выпуска муниципальных займов и векселей, использования кредитных ресурсов, бюджетных ссуд, получаемых от федерального, Тюменского областного бюджета, от внебюджетных фондов , других источников.
Не допускается планирование покрытия дефицита за счет улучшения собираемости налогов и других неконкретных источников.
6.6. Решение о выпуске муниципальных займов и векселей, привлечении кредитных ресурсов и бюджетных ссуд принимается Тюменской городской Думой по представлению Главы города.
6.7. Решения Главы города и администрации, влияющие на уменьшение бюджета доходов или увеличение бюджета расходов, приводящие к увеличению дефицита бюджета свыше предельного уровня подлежат утверждению Тюменской городской Думой.
Статья 7. Плановая оборотная кассовая наличность.
7.1. Сверх предусмотренных расходов в бюджете города Тюмени Тюменская городская Дума утверждает сумму плановой оборотной кассовой наличности на конец планируемого года, предельный размер которой не должен превышать 0,6 процента суммы бюджета расходов на планируемый год.
7.2. Плановая оборотная кассовая наличность образуется за счет остатков средств Бюджета города на счетах прямых получателей, средств Бюджета города в банках на начало финансового года и предназначена для покрытия временных кассовых разрывов в течение финансового года.
Статья 8. Кассовое исполнение Бюджета города.
8.1. Ведение счетов и кассовое исполнение бюджета города осуществляется расчетно-кассовым центром Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области.
8.2. Ведение счетов и кассовое обслуживание бюджетов прямых получателей средств бюджета города осуществляется уполномоченными коммерческими банками, перечень которых утверждается Тюменской городской Думой по представлению Главы города.
8.3. Прямым получателям средств бюджета города запрещается размещение временно свободных средств на депозитах банков или в ценные бумаги. Временно свободные средства в течение пяти банковских дней должны быть возвращены в бюджет города.
Статья 9. Взаимодействие бюджета города с бюджетами других уровней и другими элементами финансовой системы города, области и Российской Федерации.
9.1. Бюджет города является частью финансовых систем города, области и Российской Федерации и строит свои взаимоотношения с их элементами в соответствии с законодательством Российской Федерации, как самостоятельное юридическое образование.
9.2. Глава города не позднее 1-го июня текущего года направляет запрос в органы государственной власти Тюменской области о доведении указаний по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные органами государственной власти Российской Федерации (если такие указания ранее не поступили).
9.3. В случае, если по предварительным расчетам ожидается несбалансированность доходов и минимально необходимых расходов в Бюджете города, Глава города не позднее 15 августа текущего года представляет в органы государственной власти Тюменской области необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в Бюджет города.
9.4. В случае, если в ходе исполнения бюджета органы государственной власти российской Федерации, Тюменской области принимают решения, приводящие к уменьшению доходов и (или) увеличению расходов Бюджета города, Глава города обязан принять все меры по компенсации недостающих средств из соответствующего бюджета, вплоть до обращения в суд.
9.5. В соответствии с решением Тюменской городской Думы в рамках законодательства Российской Федерации и Тюменской области могут быть образованы внебюджетные и валютные фонды.
Их деятельность регулируется Положением о внебюджетных фондах города Тюмени, Положением по каждому виду фонда, утверждаемыми Тюменской городской Думой.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, бюджетные средства, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
9.6. Одновременно с бюджетом города администрация города представляет расчет и показатель "Средней финансовой обеспеченности" города Тюмени на текущий и планируемый год. Средняя финансовая обеспеченность представляет сумму бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития города Тюмени в расчете на одного жителя.
9.7. Для определения средней финансовой обеспеченности, а также для полного учета всех финансовых ресурсов города Тюмени администрация города составляет сводный финансовый баланс на текущий и планируемый год.
9.8. Показатель средней финансовой обеспеченности и городской сводный финансовый баланс не являются документами, требующими утверждения Тюменской городской Думой. Методику их расчета разрабатывает администрация города и утверждает Глава города.
Раздел 3. Бюджетный процесс
Статья 10. Организация бюджетного процесса. Бюджетный процесс.
10.1. Планирование и разработка, составление, исполнение бюджета и составление отчета об исполнении бюджета являются функцией администрации города и ее структурных подразделений, территориальных управлений административных округов, управлений, администраций поселков, сельских округов, руководителей муниципальных учреждений, организаций и предприятий города Тюмени.
Непосредственное планирование и разработку, составление Бюджета города осуществляет финансовое управление города.
10.2. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением, а также утверждение отчета об исполнении бюджета города является функцией Тюменской городской Думы, осуществляется в соответствии с Уставом города и регламентом Тюменской городской Думы, а также с учетом требований, изложенных в ст.13,14 настоящего Положения.
10.3. Бюджетный цикл включает весь бюджетный процесс от начала планирования до утверждения отчета об исполнении бюджета и состоит из следующих этапов:
- Планирование и разработка бюджета;
- Составление бюджета;
- Утверждение бюджета;
- Исполнение и контроль за исполнением бюджета;
- Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
10.4. Координацию деятельности всех должностных лиц, участвующих в бюджетном процессе (за исключением Тюменской городской Думы) осуществляет бюджетный совет, возглавляемый Главой города. Порядок формирования бюджетного совета, его деятельность определяет Глава города.
10.5. В бюджетный совет входят руководители основных направлений деятельности администрации города (финансового управления, департамента экономического развития и др.), начальники территориальных управлений административных округов, наиболее подготовленные специалисты по экономике и финансам администрации города.
10.6. Бюджетный совет:
- доводит до руководителей всех уровней указания по планированию и разработке, составлению бюджета города на следующий год, по составлению отчета об исполнении бюджета города за отчетный год;
- осуществляет контроль за проведением бюджетного процесса;
- оказывает техническое содействие руководителей всех уровней в разработке и сопоставлении проектов бюджета;
- составляет сводный финансовый баланс и рассчитывает показатель средней финансовой обеспеченности города;
- обеспечивает информацией, необходимой для разработки бюджетов, всех должностных лиц, участвующих в бюджетном процессе;
- готовит проекты бюджета города и бюджетные послания Главы города для представления в Тюменскую городскую Думу;
- осуществляет согласование противоречий и расхождений, возникающих в бюджетном процессе.
Статья 11. Планирование и разработка Бюджета города.
11.1. Основой для планирования бюджета города являются:
- долгосрочная программа (концепция) социально-экономического развития города Тюмени;
- прогнозы и план социально-экономического развития города Тюмени на планируемый год;
- условия администрации Тюменской области об особенностях составления расчетов к проблемам бюджетов на следующий год ( в соответствии с п.9.1. статьи 9 настоящего Положения);
- указания Главы города (бюджетного совета в соответствии с п.10.6. статьи 10 настоящего Положения).
11.2. Основным методом планирования бюджетов является метод "с нулевого базиса", при котором планирование бюджетов осуществляется, исходя из предстоящих конкретных целей и задач города Тюмени в планируемом году, а не от достигнутых результатов в текущем году. Другие методы могут быть применены для контроля и сопоставления отдельных показателей бюджетов.
11.3. Прогнозы социальных, технологических, экономических, политических факторов, а также факторов конкурентного окружения, проект плана социально-экономического развития города Тюмени на следующий год разрабатывается и представляются департаментом по экономическому развитию города не позднее 15 мая текущего года.
11.4. Планирование и разработка проектов бюджетов структурных подразделений администрации города, административных округов, поселков, сельских округов, муниципальных учреждений, организаций и муниципальных предприятий города Тюмени осуществляется самостоятельно под руководством их руководителей, во взаимодействии с заинтересованными лицами, с учетом запросов и требований населения города.
11.5. Для удобства разработки, составления, контроля планирование бюджетов осуществляется с разбивкой бюджетного периода (финансового года) на месяцы и кварталы. Планирование Бюджета города может осуществляться с разбивкой на кварталы.
11.6. Все поступающие предложения в Тюменскую городскую Думу от населения города постоянная комиссия по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием направляет в письменном виде в Бюджетный совет (Главе города) для рассмотрения.
Должностные лица, которых касаются эти предложения, обязаны дать ответ в установленные сроки в Тюменскую городскую Думу через Бюджетный совет по результатам рассмотрения предложений.
11.7. В процессе планирования и разработки бюджетов все руководители детально отрабатывают план собственных доходов. Все расходы должны быть обоснованы расчетами, планами, другими документами и соответствовать общим и частным целям социально-экономического развития города Тюмени. Расчеты и доходов, и расходов должны проводиться по единой методике, определяемой Бюджетным советом.
11.8. Проекты бюджетов с расчетами и обоснованиями направляются в Бюджетный совет не позднее 1 августа текущего года. Запрещается направление бюджетов отдельными частями.
Статья 12. Составление Бюджета города Тюмени.
12.1. Составление бюджета города Тюмени. включает сопоставление и согласование бюджетов всех уровней и подготовку проекта бюджета города для представления в Тюменскую городскую Думу в форме бюджетного послания Главы города.
12.2. Бюджетный совет после получения проектов бюджетов, входящих в бюджетную систему города Тюмени, по предварительным расчетам определяет сбалансированность доходов и минимально необходимых расходов в бюджете города. В случае несбалансированности Бюджетный совет подготавливает расчеты по обоснованию размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджет города не позднее 15 августа текущего года.
Предложения по обеспечению сбалансированности Глава города представляет в администрацию Тюменской области.
12.3. В процессе сопоставления бюджетов проверяется их реалистичность и соответствии целям и задачам организаций, общим и частным целям социально-экономического развития города Тюмени, а также бюджеты оцениваются по критериям оценки состояния бюджета города.
12.4. В процессе согласования осуществляется координация проектов бюджетов по показателям доходов и расходов, выявление расхождений и противоречий.
12.5. В случае выявления расхождений и противоречий бюджетный совет организует проведение совещаний, переговоров с заинтересованными должностными лицами. Назначение их - обеспечение достижимости целей и соответствия ресурсов, а также введение определенных бюджетных ограничений. Наиболее сложные проблемы по решению Главы города могут быть вынесены на обсуждение в Тюменскую городскую Думу.
12.6. В ходе составления бюджета города бюджетный совет разрабатывает и вводит (или уточняет) систему отчетности по бюджетам, обеспечивающую контроль, исполнение бюджета и продвижение к намеченным целям.
12.7. Одновременно с подготовкой проекта бюджета бюджетный совет вырабатывает критерии оценки состояния бюджета города и осуществляет расчет показателей оценки бюджета города по этим критериям.
12.8. По итогам сопоставления и согласования бюджетов бюджетный совет готовит бюджет города в полном его объеме и бюджетное послание Главы города Тюменской городской Думе.
Бюджетное послание должно включать:
- цели и задачи бюджета города;
- Бюджет города с расчетами и обоснованиями;
- перечень защищенных статей бюджета;
- план социально-экономического развития города Тюмени.
К бюджетному посланию прилагаются:
- перечень категорий плательщиков, подлежащих льготному налогообложению в планируемом году;
- сводный финансовый баланс города Тюмени и показатель средней финансовой обеспеченности;
- система отчетности, а также показатели оценки бюджета города по выбранным критериям.
12.9. Все мероприятия плана социально-экономического развития должны подтверждаться инвестиционными проектами, бизнес-планами и проектно-сметной документацией, а также и другими документами, обосновывающими необходимость выделения бюджетных средств.
12.10. Бюджетное послание Главы города должно быть направлено в Тюменскую городскую Думу не позднее 15 октября текущего года вне зависимости от состояния бюджетного процесса Тюменского областного и федерального уровней.
Одновременно Глава города обеспечивает публикацию проекта бюджета города Тюмени в средствах массовой информации.
Статья 13. Утверждение бюджета.
13.1. С момента поступления бюджетного послания Главы города депутаты Тюменской городской Думы самостоятельно изучают и анализируют бюджет города в течение 15 дней. Выводы, замечания и предложения депутаты представляют в постоянную комиссию по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием.
13.2. В случае несвоевременного поступления бюджетного послания Главы города Тюменская городская Дума не позднее 20 октября созывает внеочередное заседание с приглашением всего состава Бюджетного совета. На заседании выясняются причины и принимаются меры к виновным за нарушение сроков представления бюджетного послания.
13.3. Бюджетное послание Главы города рассматривается на заседании всех постоянных комиссий до 10 ноября текущего года.
13.4. Постоянная комиссия по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием до 10 ноября на основе решений двух других постоянных комиссий, предложений депутатов:
- принимает решение о порядке проведения открытых бюджетных слушаний по формированию доходов бюджета, а также по наиболее сложным проблемам расходования средств бюджета города;
- вносит предложение в Тюменскую городскую Думу о принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке Бюджета города.
13.5. Проект Бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Тюменской городской Думы в двух чтениях. В случае необходимости городская Дума может принять решение о рассмотрении бюджета более, чем в двух чтениях. Утверждение Бюджета города в первом чтении должно быть осуществлено не позже, чем 20 ноября, а окончательное утверждение, вне зависимости от количества рассмотрений и чтений, - до 31 декабря текущего года.
13.6. При принятии проекта Бюджета города в первом чтении утверждаются бюджет доходов, бюджет расходов по функциональной классификации, дефицит бюджета и его покрытие.
Одновременно рассматривается и утверждается план социально-экономического развития города Тюмени, перечень защищенных статей бюджета, перечень категорий плательщиков, подлежащих льготному налогообложению.
13.7. В случае отклонения Бюджетного послания городская Дума в своем решении должна указать причины отклонения и определить, какие разделы должны быть переработаны и каким образом. Глава города организует доработку Бюджетного послания и в недельный срок направляет его вновь на рассмотрение в городскую Думу.
13.8. Открытые бюджетные слушания и другие мероприятия, связанные с согласованием бюджетов, Бюджета города с Федеральным бюджетом и бюджетом Тюменской области проводятся с момента принятия решения об их проведении постоянной комиссией по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием и заканчиваются не менее, чем за 10 дней до окончательного утверждения на заседании Тюменской городской Думы (но не позднее 20 декабря текущего года).
13.9. В случае, если к моменту принятия Бюджета города в окончательном варианте бюджеты областного и федерального уровня не приняты, в решении Думы предусматриваются меры и порядок внесения изменений в ходе исполнения Бюджета.
13.10. В случае возникновения разногласий при рассмотрении Бюджета города между городской Думой и администрацией города решением городской Думы создается согласительная комиссия из равного числа представителей городской Думы и администрации города.
Решение согласительной комиссии утверждается на заседании городской Думы.
13.11. При своевременном направлении Главой города бюджетного послания никакие другие основания не могут быть приняты во внимание для утверждения Бюджета города позднее установленных настоящим Положением сроков.
13.12. В случае, если бюджет города в текущем году не утвержден, Глава города имеет право осуществлять бюджетное финансирование текущих расходов в течение одного месяца в размере 1/12 объема расходов предыдущего года в сопоставимых ценах.
Статья 14. Исполнение бюджета.
14.1. Исполнением бюджета руководит Глава города в соответствии с утвержденным Бюджетом города и планами финансирования прямых получателей средств Бюджета города.
14.2. В случае отклонения отдельных показателей доходов и расходов Бюджета более, чем на 30 процентов, а общих показателей - более, чем на 10 процентов, выявленных по итогам квартала, Глава города в течение 5 дней после объявления итогов вносит в городскую Думу предложения по корректировке бюджета, в том числе с использованием механизма секвестра.
14.3. Все руководители администрации города, имеющие отношение к исполнению Бюджета, принимают все меры к соблюдению сбалансированности Бюджета в соответствии со ст.6 настоящего Положения.
14.4. Кассовое исполнение Бюджета и бюджетов прямых получателей средств бюджета города осуществляется в соответствии со ст.8 настоящего Положения.
14.5. Финансирование прямых получателей средств Бюджета осуществляется по их планам финансирования на год. План финансирования прямых получателей средств Бюджета города разрабатывается на основании утвержденных городской Думой плана социально-экономического развития и бюджета города и представляется прямыми получателями в администрацию города в течение 10 дней после утверждения бюджета города.
В плане финансирования должны быть отражены ежемесячно все виды расходов по конкретным целевым статьям (по ведомственной классификации).
14.6. Дополнительно полученные доходы зачисляются в Бюджет города. Решение об их использовании принимает Тюменская городская Дума.
Статья 15. Контроль за исполнением Бюджета города.
15.1. Контроль за исполнением Бюджета города и расходованием средств внебюджетных фондов осуществляет городская Дума. Непосредственную контрольную работу за исполнением Бюджет города осуществляет постоянная комиссия по бюджету, налогам, сборам и контролю за их использованием.
15.2. Контроль за исполнением Бюджета и целевым использованием средств бюджета и внебюджетных фондов осуществляет Счетная палата города Тюмени в соответствии с Положением и годовым планом, утверждаемыми городской Думой.
15.3. Контроль за исполнением бюджетов и целевым использованием средств Бюджета города осуществляется администрацией города в соответствии с годовым планом контроля, утверждаемого Главой города.
15.4. Глава города представляет в городскую Думу информацию о результатах проверок за правильным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов в срок не более одного месяца с момента окончания проверок.
15.5. Городская Дума ежеквартально заслушивает отчет администрации города об исполнении бюджета. Городская Дума вправе заслушивать от администрации города, ее финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета.
15.6. В случае необходимости Тюменская городская Дума может формировать временные комиссии и привлекать независимых аудиторов и экспертов для полного анализа и контроля конкретных учреждений, организаций, предприятий, использующих в своей деятельности средства Бюджета города.
Статья 16. Составление и утверждение отчета об исполнении Бюджета города.
16.1. Прямые получатели средств Бюджета города ежемесячно представляют в администрацию города отчеты о доходах и расходах за отчетный месяц не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
16.2. Отчеты об исполнении Бюджета города Глава города представляет в Тюменскую городскую Думу не позднее 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным. Тюменская городская Дума рассматривает и принимает соответствующее решение в течение 20 дней после получения отчетов.
16.3. Отчет об исполнении Бюджета города за год Глава города представляет не позднее 1-го апреля года, следующего за отчетным.
16.4. Решение по отчету об исполнении Бюджета города Тюменская городская Дума принимает в срок не более одного месяца с момента его представления. Решение принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
16.5. В отчете должны быть:
- планируемые цели и задачи в отчетном периоде;
- ход выполнения задач и порядок финансирования;
- доходы, полученные от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от его деятельности, в том числе:
а) доходы муниципальных предприятий;
б) доходы от вкладов в уставные капиталы других, немуниципальных предприятий;
в) доходы от аренды и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
г) доходы от аренды и продажи земли и нематериальных активов;
д) доходы, полученные от муниципальных и других ценных бумаг на фондовом рынке;
- неполученные доходы и причины, связанные с деятельностью должностных лиц;
- расходы, которые не достигли поставленных целей и причины, связанные с деятельностью должностных лиц;
- выводы, предложения и рекомендации.
Отчеты должны представляться по утвержденным формам, подтверждаться таблицами, схемами и другими документами.
16.6. Глава города ежеквартально информирует население города об исполнении Бюджета города через средства массовой информации.
Раздел 4. Заключительные положения
Статья 17. Финансирование программ и проектов развития города Тюмени.
Для достижения целей программ и проектов социально-экономического развития города структурные подразделения города вправе объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц с финансовыми ресурсами Бюджета города Тюмени. Программы и проекты должны быть рассмотрены и включены в план социально-экономического развития города. Финансирование дополнительных программ и проектов в ходе исполнения Бюджета города осуществляется после рассмотрения и утверждения на заседании городской Думы только при наличии источников финансирования.
Статья 18. Консолидация внебюджетных фондов.
Средства городских внебюджетных фондов по решению Тюменской городской Думы могут быть консолидированы в Бюджете города при его утверждении. При этом сохраняется порядок целенаправленного использования указанных внебюджетных фондов.
Статья 19. Порядок предоставления бюджетных ссуд и гарантий предприятиям и организациям.
19.1. Предоставление бюджетных ссуд предприятиям и организациям, а также предоставление им гарантий для получения кредитов в коммерческих банках и иных кредитных учреждениях рассматривается и утверждается Тюменской городской Думой по представлению Главы города.
На рассмотрение городской Думе Глава города представляет заявление конкретного предприятия со всем комплектом документов, аналогичных комплекту документов, необходимых при предоставлении кредитов коммерческими банками, подтверждающими надежность предприятий и своевременный возврат ссуд, кредитов.
19.2. Бюджетные ссуды предоставляются под проценты, равные учетной ставке Центрального банка РФ или на льготных условиях, но не меньше 50 процентов учетной ставки ЦБ. Предоставление беспроцентных ссуд запрещается.
Ссуды предоставляются на срок не более одного года.
Данное требование распространяется на деятельность Фонда поддержки предпринимательства.
19.3. Предоставление гарантий предприятиям и организациям для получения кредитов осуществляется за плату в размере 3% годовых от суммы кредита сроком до 3 лет.
Общая сумма, на которую выдаются бюджетом города Тюмени гарантии, не должна превышать одной третьей бюджета развития на текущий год.
Статья 20. Порядок предоставления налоговых льгот.
Предоставление льгот по налогам, сборам и пени осуществляются в соответствии с Положением "О льготном налогообложении в г. Тюмени".
Статья 21. Гарантии судебной защиты бюджетных прав.
21.1. В случае нарушения федеральными органами государственной власти бюджетных прав Тюменского городского самоуправления, а также принятия ими решений, наносящих ущерб Бюджету города Тюмени при его исполнении, Глава города, Тюменская городская Дума вправе обратиться за защитой своих прав в судебные органы Российской Федерации.
21.2. В случае нарушения администрацией Тюменской области или областной Думой требований Закона Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" и настоящего Положения, Глава города, Тюменская городская Дума вправе обратиться за защитой своих прав в областной арбитражный суд.
Статья 22. Порядок введения в действие настоящего Положения.
Положение вводится в действие с момента подписания его Главой города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 22 мая 1997 г. N 108 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Тюмени"
Текст решения официально опубликован не был