Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 26 июня 1997 N 122
Изменения и дополнения
в Устав города Тюмени
1. Внести следующие изменения ко всему тексту Устава города Тюмени:
- в словосочетании "Глава города (мэр)" в соответствующих падежах исключить слово "(мэр)";
- словосочетания "городские земли", "городская собственность", "городская служба", "городские служащие" заменить словосочетаниями "муниципальные земли", "муниципальная собственность", "муниципальная служба", "муниципальные служащие" в соответствующих падежах;
- словосочетание "муниципальные предприятия" заменить словосочетанием "муниципальные унитарные предприятия" в соответствующих падежах;
- в словосочетаниях "административные округа (районы)" в соответствующих падежах исключить слово "(районы)".
2. В ст.2 п.2 словосочетание "выборных должностных лиц" заменить на словосочетание "выборного должностного лица".
3. В статье 4 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Самоуправление в Тюмени осуществляется на принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения функций городского самоуправления;
- гласности и учета общественного мнения;
- участия жителей в решении важных вопросов городского самоуправления как непосредственно, так и через выборные коллегиальные и иные органы местного самоуправления;
- самостоятельности органов городского самоуправления в пределах их компетенции;
- взаимодействия органов городского самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций в соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством;
- подотчетности населению города органов и должностных лиц городского самоуправления;
- ответственности органов городского самоуправления перед населением города и государством за решение вопросов городского значения;
- государственной гарантии городского самоуправления".
4. Статью 5 дополнить после слов "Российской Федерации," словами "законы и иные".
5. В статье 6:
- часть семнадцатую пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, среднего общего, дополнительного и профессионального образования";
- пункт 2 дополнить частью тридцать седьмой следующего содержания:
"- регулирование отношений с местными религиозными организациями".
6. В статье 8:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы городского самоуправления принимают нормативные и индивидуальные правовые акты:
- городская Дума - решения и постановления;
- Глава города - постановления и распоряжения".
- пункт 3 дополнить после слов "Главы города" словами "его заместителей и";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Правовые акты органов городского самоуправления, принятые в пределах компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти";
- пункт 5 дополнить частью второй следующего содержания:
"Иные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания Главой города, если в самом акте не предусмотрен иной срок".
7. Исключить часть девятую пункта 2 статьи 9.
8. В статье 11:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о проведении референдума принимается городской Думой по собственной инициативе, по требованию Главы города или не менее 10 процентов жителей города, обладающих избирательным правом".
- дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Порядок назначения и проведения городского референдума устанавливается законами Тюменской области и настоящим Уставом".
9. В статье 16:
- пункт 2 дополнить словами "а также консульские представительства иностранных государств".
- статью дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Нахождение на территории города органов государственной власти области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти не может ограничивать полномочий органов городского самоуправления.
4. Затраты города, связанные с осуществлением им функций административного центра области, в полном объеме компенсируются за счет областного бюджета и платежей за предоставляемые городом услуги";
- пункт 3 считать пунктом 5.
10. Изложить статью 18 в следующей редакции:
"Статья 18. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют городская (муниципальная) собственность, городские финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствии с действующим законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города".
11. В статье 20:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В состав муниципальной собственности входят:
- городские земли и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо в государственной собственности;
- средства городского бюджета, целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, иные активы кредитно-финансовой сферы;
- имущество органов городского самоуправления;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- принадлежащие городу акции (доли, паи) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- принадлежащие городу культурные ценности;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- муниципальные объекты инженерной инфраструктуры;
- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности на основаниях, не противоречащих законодательству";
- дополнить статью пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города, включается в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
4. В муниципальной собственности может находиться имущество (в том числе земельные участки), расположенное за пределами городской черты, приобретенное за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов в соответствии с действующим законодательством".
12. В статье 22:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Приватизация земель в границах города осуществляется органом, уполномоченным органами городского самоуправления, в соответствии с действующим законодательством";
- дополнить статью пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Город вправе получать компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности в связи с передачей их в федеральную либо областную собственность.
5. Объекты, передающиеся в муниципальную собственность органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, передаются в муниципальную собственность вместе с расходами на их содержание".
13. В статье 23:
- в пункте 4 слово "садовым" заменить словом "земельным";
- дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:
"6. Органы городского самоуправления вправе обременять земельные участки сервитутами, принудительно прекращать права на землю по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством".
14. В статье 26:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Имущество муниципального унитарного предприятия или его вклад в уставный (складочный) капитал образуется за счет ассигнований городского бюджета и (или) имущества, передаваемого от других муниципальных унитарных предприятий, полученных доходов, других законных источников и находится в муниципальной собственности";
- в пункте 6 добавить перед словом "законодательством" слово "действующим".
15. В статье 27:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава города, городская Дума и городская администрация в соответствии со своими полномочиями и действующим законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии города";
- дополнить статью пунктами 2 и 3 следующего содержания:
"2. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в городской собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.
3. Поддержка органами городского самоуправления развития предпринимательства осуществляется в соответствии с комплексной программой социально-экономического развития г.Тюмени, утверждаемой городской Думой".
16. Дополнить статью 28 после слова "собственных" словами "и заемных".
17. Дополнить Устав статьей 31 следующего содержания:
"Статья 31. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность".
19. В статье 32:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовую основу городского самоуправления составляют местный бюджет, средства внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы и средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий";
- дополнить пункт 2 после слова "вправе" словом "самостоятельно".
20. В статье 33 подпункт 2 пункта 1 дополнить после слова "внебюджетных" словами "и валютных".
21. В статье 34:
- пункт 2 дополнить частью первой следующего содержания:
"Бюджет города - это план доходов и расходов городского самоуправления в денежном выражении, подготовленный и принятый на определенный период времени (как правило, на год), представляющий собой форму образования и расходования финансовых ресурсов для достижения целей городского самоуправления";
- части первую - третью пункта 2 считать соответственно частями второй - четвертой;
- в части второй пункта 2 слово "смету" изменить на слово "план";
- дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
"3. Структура бюджета города определяется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Тюмени, утверждаемом городской Думой, и состоит из:
- бюджета (плана) доходов;
- бюджета (плана) расходов;
- дефицита бюджета и источников его покрытия (плана финансирования дефицита бюджета);
- плановой оборотной кассовой наличности";
- пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 4 и 5.
22. Пункт 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетный процесс - регламентированная федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы деятельность органов и должностных лиц городского самоуправления по составлению, рассмотрению, исполнению городского бюджета, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении".
23. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Целевые внебюджетные фонды
1. Целевые внебюджетные фонды (далее по тексту - внебюджетные фонды) представляют собой образованную в соответствии с действующим законодательством обособленную часть финансовых ресурсов, использующуюся в соответствии с целевым назначением и имеющую самостоятельные источники финансирования.
2. Городские внебюджетные фонды образуются решением городской Думы по представлению Главы города.
3. Источники формирования, порядок и принципы использования и контроля средств внебюджетных фондов определяются Положением о целевых внебюджетных фондах и Положением о фонде, утверждаемых городской Думой.
4. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, а также бюджетные средства не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
5. Глава города ежеквартально информирует городскую Думу об использовании средств внебюджетных фондов.
6. Глава города организует представление городской Думе отчетов об использовании средств внебюджетных фондов за прошедший год не позднее 1 апреля текущего года. Городская Дума рассматривает отчеты об использовании средств внебюджетных фондов и принимает решение об их утверждении".
24. Дополнить статью 37 после слова "вправе" словами "по решению городской Думы".
25. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Местные налоги и сборы
Городские налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой в соответствии с действующим законодательством и Положением о местных налогах и сборах при наличии заключения должностных лиц администрации города, определяемых Главой города".
26. Изложить пункт 1 статьи 40 в следующей редакции:
"1. В исключительном ведении городской Думы находятся:
1) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по вопросам местного (городского) значения, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджета;
4) принятие решений о порядке расходования доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами;
5) образование городских целевых внебюджетных фондов и контроль за их использованием;
6) учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению задач городского самоуправления;
7) установление и отмена городских налогов, сборов и иных обязательных платежей;
8) установление налоговых льгот;
9) принятие планов и программ социально-экономического развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
10) утверждение планов генеральной застройки города;
11) согласование в соответствии с Положением, утверждаемым городской Думой, строительства социально-значимых объектов, не предусмотренных генеральным планом застройки города;
12) установление порядка управления и распоряжения городской собственностью;
13) утверждение городских программ приватизации муниципальной собственности;
14) установление порядка пользования и распоряжения городскими землями;
15) определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
16) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
17) принятие решения о проведении городского референдума;
18) учреждение городских наград и почетных званий;
19) избрание и освобождение от должности председателя городской Думы и заместителя (заместителей) председателя городской Думы;
20) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Думы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
21) принятие решений о внесении депутатских запросов;
22) защита прав депутатов городской Думы, лишение депутатской неприкосновенности в случаях, предусмотренных законодательством;
23) досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы в случаях, предусмотренных законодательством;
24) образование Счетной палаты города Тюмени;
25) назначение на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты;
26) утверждение в составе городского бюджета расходов на деятельность городской Думы;
27) принятие решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы;
28) согласование общей схемы управления городом по представлению Главы города;
29) утверждение структуры муниципальной службы города;
30) согласование кандидатуры первого заместителя Главы города;
31) выражение недоверия должностным лицам городской администрации в соответствии с утвержденным городской Думой порядком;
32) рассмотрение ежегодного послания Главы города;
33) установление и изменение границ территорий, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
34) утверждение порядка передачи отдельных полномочий и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления;
35) утверждение порядка заключения соглашений и договоров о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями;
36) контроль за исполнением решений Думы, за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
37) утверждение состава городской избирательной комиссии;
38) назначение даты выборов Тюменской городской Думы и Главы города".
27. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации гражданин иного государства, постоянно проживающий в городе Тюмени не менее одного года и обладающий избирательным правом.
2. Правовой статус депутата городской Думы устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законами области.
Депутат Тюменской городской Думы обладает на территории города депутатской неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Депутат Тюменской городской Думы на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия прокурора Тюменской области.
Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное (служебное) транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также принадлежащие ему документы.
3. Депутат Тюменской городской Думы не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении и организации без предварительного согласия городской Думы.
4. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на не освобожденной от своей постоянной оплачиваемой работы основе. Депутату городской Думы могут возмещаться расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и на условиях, определяемых Регламентом городской Думы.
5. Депутат не может состоять на муниципальной и государственной службе, быть депутатом иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти.
Депутаты, работающие в городской Думе на постоянной оплачиваемой основе, не могут другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности".
28. Пункт 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"4. Рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам бюджета, налогов, сборов, по иным финансовым вопросам осуществляется только при наличии заключения должностных лиц администрации города, определяемых Главой города";
- в пункте 5 слова "от общего числа депутатов" заменить словами "от установленного числа депутатов".
29. В статье 43:
- пункт 3 исключить, пункты 4-6 считать соответственно пунктами 3-5;
- в пункте 4 слово "аппаратом" заменить словом "аппаратами".
30. Включить в Устав статьи 44 и 45 следующего содержания:
"Статья 44. Председатель городской Думы
1. Работу городской Думы организует председатель городской Думы.
2. Председатель городской Думы избирается Думой из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
3. Председатель городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Председатель городской Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателя городской Думы или освобождение его от должности определяется Регламентом Думы.
5. Председатель городской Думы:
1) представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, представительными органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
2) готовит проекты планов работы и нормотворческой деятельности Думы и представляет их на утверждение Думы;
3) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
4) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Думы;
5) дает поручения постоянным и иным комиссиям Думы;
6) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
7) принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы;
8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Думы;
10) председательствует по поручению Главы города на заседаниях Думы;
11) в случае досрочного прекращения полномочий Главы города созывает заседания Думы и председательствует на них до избрания и вступления в должность нового Главы города;
12) руководит работой аппарата Думы; пользуется правом найма и увольнения в отношении работников аппарата Думы;
13) поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
14) обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию городских референдумов, обсуждение жителями города вопросов местного значения, проведение опросов общественного мнения;
15) от имени Думы заключает договоры о сотрудничестве с представительными органами местного самоуправления иных муниципальных образований;
16) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
17) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой.
8. Председатель городской Думы по вопросам своего ведения издает распоряжения.
32. В пункте 2 статьи 46 слово "депутатских" заменить словом "постоянных".
33. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
1) самороспуска;
2) положительного результата городского референдума о досрочном роспуске городской Думы;
3) отрицательного результата городского референдума о досрочном прекращении полномочий Главы города, проведенного по инициативе городской Думы;
4) невозможности в течение шести месяцев созыва заседания городской Думы из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов городской Думы;
5) решения областной Думы в порядке, установленном законодательством.
2. Решение о самороспуске городской Думы принимается на заседании Думы 2/3 голосов от установленного числа депутатов. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3, решение принимается Думой простым большинством голосов или Главой города, подпунктом 4 - Главой города.
3. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет прекращение полномочий депутатов городской Думы.
4. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы повторные выборы назначаются городской избирательной комиссией не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий Думы".
34. Дополнить Устав статьей 48 следующего содержания:
"Статья 48. Счетная палата города Тюмени
1. Счетная палата города Тюмени является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым городской Думой и подотчетным ей.
2. Задачи, структура и порядок деятельности Счетной палаты определяются Положением о Счетной палате города Тюмени, утверждаемым городской Думой".
36. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Правовой статус Главы города
1. Глава города Тюмени является высшим должностным лицом городского самоуправления, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Глава города представляет город Тюмень во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями.
3. Глава города входит в состав городской Думы и обладает правом решающего голоса.
4. Глава города осуществляет повседневное управление городскими делами, обеспечивает выполнение решений Думы.
5. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Ему выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение, размер которого устанавливается городской Думой.
6. Правовой статус Главы города устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законами области.
Глава города обладает на территории города неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
Глава города на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия прокурора Тюменской области.
Неприкосновенность Главы города распространяется на его жилье, имущество, служебное помещение, багаж, личное (служебное) транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также принадлежащие ему документы.
7. Глава города имеет право беспрепятственно посещать органы государственной власти, расположенные на территории города, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, воинские части, общественные объединения, находящиеся на территории города, за исключением случаев, определенных законодательством.
8. Глава города подотчетен в своей деятельности населению непосредственно и городской Думе".
37. Дополнить статью 50 пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Вновь избранный Глава города вступает в должность по истечении двух недель после избрания. В указанный срок Глава города осуществляет передачу дел вновь избранному Главе города.
4. Одно и то же лицо не может избираться на должность Главы города более чем на два срока подряд".
38. Изложить статью 51 в следующей редакции:
"Статья 51. Полномочия Главы города
Глава города:
1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
2) представляет и защищает интересы города в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, с предприятиями, учреждениями, организациями, политическими партиями и общественными объединениями, в судебных органах;
3) подписывает договоры и соглашения от имени города;
4) осуществляет иные представительные функции;
5) созывает заседания городской Думы и председательствует на них;
6) подписывает решения Думы, отклоняет принятые Думой решения и вносит их на повторное рассмотрение;
7) обладает правом нормотворческой инициативы в городской Думе;
8) вносит в Думу проект решения о проведении городского референдума по вопросу о досрочном роспуске городской Думы;
9) гарантирует соблюдение Устава города;
10) утверждает структуру администрации города, определяет основные направления ее деятельности;
11) руководит деятельностью городской администрации, утверждает ее штаты, определяет компетенцию структурных подразделений городской администрации;
12) назначает с согласия Думы первого заместителя Главы города;
13) освобождает от должности первого заместителя Главы города;
14) назначает и освобождает от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц городской администрации;
15) рассматривает постановления Думы о выражении недоверия должностным лицам городской администрации и принимает по ним решения;
16) принимает решение о досрочном прекращении полномочий городской Думы в соответствии с п.2 ст.47 настоящего Устава;
17) применяет в соответствии с законодательством о труде меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на должностных лиц городской администрации;
18) образует административный совет города, утверждает Положение об административном совете города и его состав;
19) принимает решения о передаче отдельных полномочий органов городского самоуправления, объектов и финансовых средств органам территориального общественного самоуправления;
20) в случае досрочного прекращения полномочий Думы принимает нормативные правовые акты по вопросам ведения Думы с дальнейшим утверждением вновь избранной городской Думой;
21) вносит на утверждение городской Думы проекты планов и программ социально-экономического развития города, программ приватизации муниципальной собственности, генерального плана застройки города.
22) вносит на утверждение городской Думы проект бюджета города и отчет об его исполнении;
23) представляет городской Думе ежегодное послание о положении дел в городе;
24) периодически отчитывается перед населением города о своей деятельности через средства массовой информации, на собраниях общественности;
25) принимает в установленном законодательством порядке решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на территории города в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм; о запрещении на территории города мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации, другие негативные последствия;
26) утверждает цены и тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями населению;
27) разрабатывает и представляет городской Думе общую схему управления городом, отраслями городского хозяйства, социальной сферой, охраной общественного порядка;
28) руководит гражданской обороной;
29) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
30) поощряет отличившихся жителей города и трудовые коллективы;
31) осуществляет и исполняет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом".
39. В пункте 2 статьи 52 слова "избирательной комиссией" заменить словом "Думой".
40. Часть вторую пункта 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"Исполняющий обязанности Главы города не имеет права вносить в Думу проект решения о проведении городского референдума по вопросу о досрочном роспуске городской Думы, созывать заседания Думы и председательствовать на них".
41. Пункт 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"1. Городская администрация является постоянно действующим исполнительным органом городского самоуправления при Главе города. Городская администрация обладает правами юридического лица".
42. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Порядок формирования городской администрации. Прекращение полномочий должностных лиц администрации
1. Первый заместитель Главы города назначается на должность Главой города с согласия городской Думы и освобождается от должности Главой города.
2. Заместители Главы города, руководители структурных подразделений и другие должностные лица городской администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города".
43. Дополнить Устав статьей 56 следующего содержания:
"Статья 56. Выражение недоверия должностным лицам городской администрации
Председатель городской Думы, постоянная комиссия, группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, избранных в городскую Думу, вправе внести в Думу мотивированное предложение о выражении недоверия любому должностному лицу городской администрации.
Порядок внесения и рассмотрения предложений о выражении недоверия должностным лицам городской администрации утверждается городской Думой".
45. В пункте 2 статьи 58 слова "жителей города" заменить словом "граждан".
46. Дополнить Устав статьей 59 следующего содержания:
"Статья 59. Административный совет города
1. Административный совет города является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом при городской администрации.
2. Административный совет образуется решением Главы города.
3. Полномочия административного совета, порядок его формирования и деятельности определяются Положением, которое утверждается Главой города".
48. Исключить пункт 5 статьи 60.
49. В статье 63:
- в пункте 1 исключить слова "в административных округах", "дворах";
- в пункте 2 слово "администрацией" заменить словом "Думой";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами после государственной регистрации в соответствии с законодательством".
50. Пункты 1 и 2 статьи 66 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальной службой является осуществляемая в соответствии с законодательством профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в органах городского самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы города, утверждаемом городской Думой.
2. Лица, зачисленные в штат органов городского самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими".
51. Изложить статьи 67-70 в следующей редакции:
"Статья 67. Принципы организации муниципальной службы
Муниципальная служба организуется в соответствии с принципами:
- законности;
- гласности;
- демократизма;
- внепартийности;
- преемственности в работе муниципального аппарата управления;
- недопустимости использования муниципальной службы для извлечения личных либо групповых выгод;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности перед населением города и государством.
52. В статье 76:
- в пункте 1 исключить слова "в городе";
- в пункте 2 слово "государственных" заменить словом "их".
53. В ст. 79 слова "субъектов РФ" заменить словами "Тюменской области".
54. Изложить статью 80 в следующей редакции:
"Статья 80. Принятие Устава города и вступление его в силу
1. Устав города принимается городской Думой большинством не менее чем 3/4 голосов от установленного числа депутатов.
2. Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Тюменской области.
3. Устав города Тюмени вступает в силу со дня его официального опубликования".
55. Пункт 3 статьи 81 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города, принятое городской Думой, направляется Главе города для подписания. Глава города в течение десяти дней подписывает решение и обнародует в городских средствах массовой информации либо возвращает в городскую Думу со своими замечаниями.
Дума может учесть замечания Главы города и изменить решение либо принять его в той же редакции путем повторного голосования большинством 3/4 голосов от установленного числа депутатов. В этом случае Глава города обязан в трехдневный срок подписать решение и обнародовать в городских средствах массовой информации".
56. Главу XII изложить в следующей редакции:
"Глава XII. Переходные положения
Статья 82. Переходные положения
1. Положения настоящего Устава о назначении на должность первого заместителя Главы города с согласия городской Думы не распространяются на указанное должностное лицо, назначенное на должность до вступления в силу данной редакции Устава.
2. Органы городского самоуправления обеспечивают разработку и утверждение нормативных актов, необходимых для реализации Устава города".
<< Назад |
Статья 45 >> Статья 45 |
|
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 26 июня 1997 г. N 122 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Тюмени"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.