Решение Тюменской городской Думы от 11 сентября 1997 г. N 155
"Об утверждении Положения о порядке разработки
и реализации городских целевых программ
Решением Тюменской городской Думы от 3 июля 2001 г. N 182 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст.40, 42 Устава г.Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и жизнеобеспечению города (Салов Г.И.).
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 11 сентября 1997 г. N 155
Положение
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
(утв. Решением Тюменской городской Думы от 11 сентября 1997 г. N 155)
Настоящее Положение разработано на основании "Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 и Законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ" от 05.06.97 г. N 105, Устава г.Тюмени.
Положение устанавливает порядок формирования, утверждения и финансирования городских инвестиционных, социальных, инновационных, экономических, организационных и иных программ, способствующих развитию города и привлечению инвестиций.
I. Общие положения
1.1. Городские целевые программы, в осуществлении которых участвует город (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, социального, экологического и культурного развития города Тюмени.
Целевыми программами являются программы, требующие согласованных действий местного самоуправления города, хозяйствующих субъектов и финансируемые полностью или частично из городского бюджета, направленные на решение общих проблем в городе, в том числе:
- решение социальных задач;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- реализация инновационных проектов и содействие развитию научно-технического прогресса;
- создание налогоемких производств;
- сохранение исторического и культурного наследия;
- другие общие проблемы.
Целевыми программами не являются:
- краткосрочные, до одного года, мероприятия;
- мероприятия по совместному финансированию действующих учреждений социальной сферы;
- мероприятия, определяющие совместные действия одного структурного подразделения города и одного хозяйствующего субъекта.
1.2. При решении сложных городских проблем перед разработкой целевой городской программы может разрабатываться концепция решения проблемы.
Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого ресурсы.
1.3. В концепции решения проблемы предусматривается финансирование разработки целевой программы, что является основанием для включения этих расходов в бюджет города.
1.4. Порядок разработки и реализации городских целевых программ включает следующие этапы:
- отбор проблем для их программной разработки (предложения о программной разработке проблемы);
- принятие решения о разработке целевой программы или концепции решения проблемы;
- разработка концепции решения проблемы (при необходимости);
- разработка целевой программы (на основе концепции, если разрабатывалась концепция решения проблемы);
- экспертиза и оценка программы (концепции);
- утверждение целевой программы (концепции);
- управление реализацией целевой программы (концепции);
- контроль за выполнением целевой программы (концепции).
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости городской поддержки для ее решения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на городском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, прогнозы развития городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города, внешнеэкономические условия.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Департамент экономики города.
Предложение должно содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организация их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджетные средства всех уровней, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- генеральных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
2.4. Департамент экономики, совместно с финансовым управлением и другими заинтересованными структурами администрации города, на основе прогнозов социально-экономического развития города и анализов представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на городском уровне и направляет их для обсуждения на административном совете.
2.5. Административный совет, на основе представленных предложений, рекомендует Главе города принять решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки.
2.6. Решение о разработке целевой программы, по внесенному предложению (проблеме), принимает Глава города. Его распоряжением утверждается:
- наименование программы;
- генеральный заказчик;
- организация-разработчик программы или решение о проведении конкурса на право разработки;
- срок составления программы;
- предельная стоимость и источники финансирования разработки программы.
III. Формирование целевой программы
3.1. Функции генерального заказчика программы возлагаются на администрацию города или уполномоченное структурное подразделение.
3.2. Генеральный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств на реализацию программы.
Генеральный заказчик целевой программы:
а) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) организует, при необходимости, проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы проводит его доработку.
3.3. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи;
- сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест;
- переподготовка и социальная защита высвобождаемых работников в результате реализации программ;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально-экономических, экологических последствий от реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы (за счет средств городского, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников).
К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год;
- лист согласования с заинтересованными городскими структурными подразделениями и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между генеральным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, автономных округов и т.д., подтверждающие финансирование программы. Согласование целевой программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации города должно быть не более 20 дней.
В целевой программе необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения городских и отраслевых задач, на ближайшие 1-2 года должны быть конкретные программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
3.4. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между генеральным заказчиком программы и предприятиями, организациями, структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов города, области и т.д., генеральный заказчик целевой программы направляет в Департамент экономики и финансовое управление.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Департамент экономики и финансовое управление в месячный срок с даты регистрации оценивают представленный проект целевой программы, обращая особое внимание на приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов города, области и Российской Федерации;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.2. Департамент экономики, с участием финансового управления и с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений администрации, подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительную бюджетную заявку. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.
С учетом замечаний и предложений департамента экономики, генеральный заказчик целевой программы, совместно с ее разработчиками, производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в департамент экономики.
4.3. При положительной оценке департамента экономики, по согласованию с финансовым управлением, Глава города представляет проект целевой городской программы на утверждение в городскую Думу.
4.4. Проекты целевых программ и концепций решения программной проблемы до их утверждения городской Думой могут рассматриваться на административном совете.
V. Утверждение целевой программы
5.1. Городские целевые программы утверждаются городской Думой:
Генеральный заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, установленном городским бюджетом, и ответственен за реализацию городских целевых программ.
5.2. После утверждения целевой программы генеральный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов: Российской Федерации, области, возможностей городского бюджета и т.д.
VI. Финансирование целевых программ
6.1. Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Главы города, финансируется за счет средств генерального заказчика.
6.2. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств: городского, областного, федерального бюджетов, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
- взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие поступления.
6.4. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов: Российской Федерации, области, средств внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.
Предложения по вопросу о формировании специализированных фондов генеральным заказчиком целевой программы вносятся на городскую Думу.
6.5. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала и реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.6. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков под гарантию города. Оформление и предоставление гарантий города на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет финансовое управление по решению городской Думы. Гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
6.7. Для целевого финансирования программ из городского бюджета департамент экономики совместно с Финансовым управлением с привлечением генеральных заказчиков в сроки, установленные для формирования городского бюджета на очередной финансовый год, дает предложения Главе города по перечню городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях генеральные заказчики целевых программ, с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для муниципальных нужд, уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в департамент экономики и финансовое управление.
При подготовке перечня городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год, департамент экономики совместно с финансовым управлением на основе проектов бюджетных заявок, представленных генеральным заказчиком целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий, реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов: Российской Федерации, области, возможностей городского бюджета определяет муниципальную поддержку целевых программ.
6.8. Перечень городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, Главой города направляется на утверждение в городскую Думу в составе городского бюджета на очередной финансовый год. При утверждении объемов финансирования целевых программ могут вноситься предложения городской Думе о защищенности расходов целевых программ в городском бюджете.
6.9. По утвержденным городской Думой городским целевым программам генеральным заказчиком открывается финансирование из городского бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программы из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов.
6.10. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой генеральный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов области и Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
VII. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются генеральным заказчиком, возглавляемым одним из заместителей Главы города, ответственным за выполнение целевой программы.
Реализация целевой программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключенных генеральным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Договор (контракт) определяет права и обязанности генерального заказчика и поставщика, регулирует их отношения при выполнении договора (контракта), предусматривает генеральным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению договора.
Генеральный заказчик городской целевой программы в письменной форме сообщает в финансовое управление и департамент экономики о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации целевых программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов: Российской Федерации, области, округов.
7.2. Генеральный заказчик городской целевой программы, с учетом выделенных на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости до 1 июня генеральный заказчик вносит предложения в департамент экономики и финансовое управление о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Департамент экономики и финансовое управление подготавливают заключение о продлении срока реализации городской целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей бюджетной поддержки и направляют его Главе города для принятия решения. Подготовка продленной городской целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых программ и их утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации городских целевых программ.
7.4. Департамент экономики с участием финансового управления, генеральных заказчиков целевых программ, заинтересованных структурных подразделений администрации города организует экспертные проверки хода реализации целевых программ. При этом обращает внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и других бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или о их прекращении, уточнение льгот или применении санкций к участникам реализации программ. Предложения Главой города направляются для решения в городскую Думу. Ежегодно с отчетом по выполнению плана социально-экономического развития и бюджета города департамент экономики администрации города подготавливает и направляет в городскую Думу отчет о ходе реализации городских целевых программ, в осуществлении которых участвует город за отчетный год.
Приложение N 1
к Положению
о порядке разработки
и реализации городских
целевых программ
Титульный лист
Предложение по разработке городской программы ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается предлагаемое наименование программы,
отражающее решаемую проблему)
Вносится:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа (организации, предприятия),
вносящего предложение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации-инициатора,
номер телефона)
Приложение N 2
к Положению
о порядке разработки и
реализации городских
целевых программ
Потребность
в финансовых ресурсах для реализации городской программы
________________________________________________________
(полное наименование программы)
Источники финансирования |
Форма финанси- рования |
Финансовые затраты | Исполни- тели |
|||||
Всего на период реализации программы |
В том числе по годам | На после дующие годы |
||||||
199_г. | 199_г. | 199_г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. По программе в целом |
Всего: из них: а) Федеральные источники из них: - федеральный бюд- жет б) Средства админи- страции регионов из них: - областной бюджет - бюджеты округов - бюджет города в) Внебюджетные источники в том числе: - собственные сред- ства предприятий - средства предпри- ятий дольщиков (указать каждое) - кредит банка - внебюджетные фонды (указать каждый) |
|||||||
1.1. НИОКР | Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
1.2. Капвложения | Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
в том числе: | ||||||||
1.2.1. Строитель- ство |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
- из них проектно изыскательские работы |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
1.2.2. Приобрете- ние лицензий, технологий |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
1.2.3.Приобрете- тение оборудова- ния не требующего монтажа |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
1.3. Текущие (прочие) затраты |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
2. Программные ме роприятия |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
2.1. НИОКР | Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
2.2. Строитель- ство |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
- из них проектно изыскательских работ ----------------- 2.3. Приобретение лицензий, техно- логий |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
Всего: из них по источни- кам средств |
||||||||
2.4. Приобретение оборудования не требующего монта- жа |
Всего: из них по источни- кам средств |
|||||||
2.5. Текущие (прочие) затраты |
Всего: из них по источни- кам средств |
Приложение N 3
к Положению
о порядке разработки и
реализации городских
целевых программ
Расчет
возврата кредитов и окупаемости затрат по
_________________________________________
Единица измерения |
За период возврата кредита | |||||
Всего | В том числе по годам | |||||
199_г. | 199_г. | 199_г. | 199_г | |||
1. Объем производст | ||||||
2. Выручка от реализации продукции |
млн.руб. |
|||||
3. Себестоимость продукции | млн.руб. | |||||
4. Общая прибыль | млн.руб. | |||||
5. Налоги и другие обязательные платежи из прибыли (по действующей налоговофинансовой системе), всего |
млн.руб. |
|||||
- в % к прибыли | % | |||||
6. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (за вычетом обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды) |
||||||
7. Из нее уплата: | млн.руб. | |||||
- % за кредит | -//- | |||||
- возврат кредита | -//- | |||||
- всего с % за кредит | -//- | |||||
Справочно: всего сумма кредита |
млн.руб. |
|||||
8. Окупаемость затрат (затраты в ценах года составления программы: среднегодовую прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия, в ценах этого же года) |
Приложение N 4
к Положению
о порядке разработки и
реализации городских
целевых программ
Титульный лист
Городская целевая программа
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(полное наименование программы)
Утверждена распоряжением Главы города от ____________ N ____________
Разработчик программы ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, адрес,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона)
Подпись ________________
Внесена ____________________________________________________________
(полное наименование органа, внесшего программу, адрес,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона)
Подпись ________________
Приложение N 5
к Положению
о порядке разработки и
реализации городских
целевых программ
Паспорт
городской программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Основание для разработки Распоряжение Главы города
программы N ____ от _____________________
Программа утверждена Распоряжением Главы города
N ____ от _____________________
Разработчик программы ________________________________
________________________________
1. Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность программы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Конечная цель программы _________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Срок выполнения программы _______________________________________
4. Генеральный заказчик ____________________________________________
5. Руководитель программы __________________________________________
6. Финансовые затраты на реализацию программы:
Основные направления и этапы работ |
Источники финансирования |
Финансирование затрат на весь период реализации программы |
|||
Всего, млн.руб. |
В том числе: | ||||
рублевая часть, млрд.р. |
валютная часть | ||||
млн. долл. |
млрд. руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Всего по программе |
Всего из них: 1. Федеральные источники из них: - федеральный бюджет 2. Средства администраций региона в том числе: - городской бюджет - областной бюджет - бюджеты других административных территорий, всего 3. Внебюджетные источники в том числе: - собственные сред- ства предприятий - средства предпри- ятий-дольщиков - кредит банка - внебюджетные фонды |
||||
- из них по основным направления |
|||||
1.1. НИОКР | Всего: из них по источни- кам финансирования |
||||
1.2. Капвложения | Всего: из них по источни- кам финансирования |
||||
в том числе: | |||||
1.2.1. Строительство |
Всего: из них по источни- кам финансирования |
||||
1.2.2. Приобре- тение лицензий, технологий |
Всего: из них по источни- кам финансирования |
||||
1.2.3.Приобрете- ние оборудования, не требующего монтажа |
Всего: из них по источни- кам финансирования |
||||
1.3. Текущие (прочие) затраты |
Всего: из них по источни- кам финансирования |
||||
Кроме того, затра ты на разработку программы |
Всего: из них по источни- кам финансирования |
7. Экономическая и социальная эффективность программы ______________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
примерный перечень показателей:
- улучшение социальных показателей, улучшение экологических
показателей, экономическая эффективность (млн.руб.), повышение
производительности труда и высвобождение работающих (чел.), экономия
материально-технических ресурсов, снижение материалоемкости
(металлоемкости, энергоемкости), улучшение других показателей.
8. Реализация программы:
Основные направления и этапы работы |
Исполнители | Сроки окончания работ |
1 | 2 | 3 |
Особенности заполнения отдельных строк паспорта:
Строка 5. Указывается должностное лицо организации - генерального
заказчика, осуществляющее непосредственное управление программой.
Строка 6. Заполняется в форме таблицы.
В графе 1 перечисляются основные мероприятия, содержащиеся в строках
1-13 приложения N 2.
В графе 3 - сумма граф 4 и 6 в млрд.рублей.
В графе 4 - затраты в млрд.руб., кроме валютных.
В графе 5 указываются затраты в валюте, если это предусмотрено
программой.
В графе 6 - затраты в валюте, пересчитанные в рубли по курсу на дату
составления программы.
Строка 7. Приводятся те показатели эффективности, которые указаны в
соответствующем разделе программы.
Строка 8. Повторяются приведенные в строке 6 основные направления и
этапы работ с необходимой детализацией с тем, чтобы указать конкретных
исполнителей и сроки окончания работ. В графе "исполнители" указывается
полное их наименование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 11 сентября 1997 г. N 155 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Тюменской городской Думы от 3 июля 2001 г. N 182 настоящее решение признано утратившим силу