Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Анализ состояния жилищно-коммунального
хозяйства г. Тюмени
На начало 1997 г. жилищный фонд г.Тюмени составлял 10198,4 тысяч квадратных метров общей площади, что на 1714,5 тыс.кв.м. больше, чем в 1992 г. или на 20,2%.
Начавшаяся в 1989 г. приватизация явилась базой для формирования рынка жилья. Из 10198,4 тыс.кв.м. жилого фонда города приватизировано 3001 тыс.кв.м., что составляет 29,4 %. Из них 1610 тыс. кв. м. - муниципального, 1391 тыс.кв.м.- ведомственного жилого фонда.
В жилищной сфере образовалась новая форма собственников жилья. На сегодняшний день в г.Тюмени создано 36 товариществ собственников жилья, обслуживающих 52 кондоминиума, общей площадью 335 тыс.кв.м. Имеются 82 жилищно-строительного кооператива общей площадью 470 тыс.кв.м.
Средняя обеспеченность жильем по г.Тюмени составляет 17,8 кв.м. на человека.
Жилищно-коммунальное хозяйство является убыточным. Возможность покрытия убытков за счет бюджета постепенно сокращается. По итогам 1996г. финансирование ЖКХ города по установленному бюджетному плану составило 91,5%. При этом следует отметить, что планы бюджетного финансирования данной сферы учитываются не более 25% обоснованной ее потребности в финансовых средствах.
Усугубляется финансовое положение сферы ЖКХ , в связи с резким возрастанием числа граждан, получивших льготы по квартплате и коммунальным услугам.
Вследствие длительного недофинансирования ЖКХ, к 1996-1997 годам резко ухудшилось состояние и содержание муниципального жилищного фонда и инженерных сетей. В аварийном и ветхом состоянии находятся 407 домов, общей площадью 110 тыс.кв.м.
На производство необходимого комплексного и выборочного капитальных ремонтов муниципального жилого фонда из городского бюджета было выделено 18% от потребных финансовых средств. Из года в год повышаются расходы на содержание жилищного фонда.
Статьи | 1994г. | 1995г. | 1996. | 1997. 1-е пол. |
Расходы на 1 м общей площади (руб.) |
6028 |
14366,4 |
23408,5 |
11619,6 |
Доходы населения на 1 м общ. пл. (руб.) |
1045,8 |
3076,4 |
3147,1 |
1671,8 |
Уровень покрытия расходов населения (%) |
17,3 |
21,4 |
13,4 |
14,4 |
Анализ
деятельности производственных баз и транспортных участков
по жилищным трестам (по данным, представленными
жилищными трестами)
Данные на 1 п-е 1997 г.млн.руб.
Подразделения | Производственные базы |
Транспортный участок |
Общий финансовый результат |
||||
Доходы | Расхо- | Фин. рез-т |
Доходы | Расхо- ды |
Фин. рез-т |
||
Калининский трест |
55.4 | 501.4 | -446.0 | - | 287.2 | -287.2 | -713.2 |
Центральный трест |
Учет отсутствует | ||||||
Ленинский трест |
3091.8 |
3091.8 |
- |
596.9 |
596.9 |
- |
- |
МП ЖЭУ Ленин- ского района |
293 | 1293.0 | -1000.0 | 1275 | 1253 | +22.0 | -978 |
Итого: | 3440.2 | 4886.2 | -1446 | 1871.9 | 2137.1 | -265.2 | -1711.2 |
Почти во всех предприятиях, обслуживающих жилой фонд, не ведется раздельный бухгалтерский учет расходов и доходов производственных участков, учет выпускаемой продукции. Это наглядно видно по данным таблиц
Убытки по содержанию производственных баз и транспортных участков на предприятиях, обслуживающих жилой фонд, составляют 20-50% от общих убытков на содержание жилищного фонда. На балансе этих предприятий имеется более 200 единиц станков, 454 единицы транспортных средств, в т.ч. легковых - 51. Все это говорит о том, что предприятия при существующей системе финансирования не заинтересованы в рациональном использовании производственных площадей и экономической эффективности деятельности производственных участков.
Основными показателями работы системы водоснабжения являются обеспеченность питьевой водой всех потребителей в необходимом количестве и с требуемым качеством.
В городе Тюмени:
Среднесуточная подача воды составила в 1997 году 229т/сут., вместо 329т/сут.(согласно проектным данным).
Имеются районы, не имеющие централизованного водоснабжения, районы с водоразбором из колонок, которых также недостаточно; в часы "пик" испытывают нехватку воды 4 и 5 этажи многих районов города.
Существующая система очистки на водозаборных сооружениях не обеспечивает требуемое нормативными документами качество воды, кроме того большой износ сетей (72.2%) ведет к росту аварийности, вторичному загрязнению воды и ее потерям. Если в 1994 году зарегистрировано 90 аварий, то за 6 месяцев 1997 года - 98 аварий.
Городские очистные сооружения канализации эксплуатируются с 1973г. При проектной производительности 130 тыс.куб м/сут. на них поступает 180 - 190 тыс.куб.м/сут, часть стоков сбрасывается без очистки. Строительство II очереди КОС производительностью 90 куб.м/сут. ведется с 1986 года и к настоящему времени как работающие, так и вновь построенные сооружения нуждаются в ремонте. Причина низких темпов строительства - недостаточное финансирование.
Почти все канализационные станции также требуют ремонта или реконструкции, износ сетей составляет 57,2 %.
Теплоснабжение жилого фонда и объектов соцкультбыта города осуществляется от централизованных источников ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 с суммарной установленной тепловой мощностью 2888 Гкал/час., а также от 27 муниципальных и 17 ведомственных котельных с суммарной установленной тепловой мощностью 385 Гкал/час.
Протяженность тепловых сетей от центральных источников теплоснабжения составляет 435 км., из которых при подготовке к отопительному сезону 1997 -1998 гг. заменено 8,3 км. сетей из планируемых 13 км., что составляет 60% от плана. Ежегодное невыполнение плана по замене тепловых сетей от централизованных источников складывается из-за недостаточности финансирования.
Для качественного отпуска тепла потребителю и для его учета нужно на первом этапе установить на вводе жилых зданий счетчики тепла и воды, для чего нужно 348 млн. рублей, на втором этапе оборудовать счетчиками тепла и воды все квартиры. Для выполнения этих задач нужно финансирование.
Отсутствие среды производителей жилищно-коммунальных услуг, важнейшего признака рыночной экономики-конкуренции, - является одной из причин роста себестоимости жилищно-коммунальных услуг.
Необходим комплекс экономических и организационно-технических мероприятий, направленных на снижение издержек производителей ЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.