Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 20 апреля 1998 г. N 1238
Положение
об Управлении по здравоохранению
и медицинскому страхованию администрации г. Тюмени
15 марта 2000 г., 4 июля 2001 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии Гражданским кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 26.09.96 г. N 50, распоряжением Главы города от 25.03.97 г. N 834, "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.93 г. N 5487-1, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" и определяет основные задачи деятельности, права и обязанности Управления по здравоохранению и медицинскому страхованию (в дальнейшем Управление).
1. Общие положения
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2001 г. N 2860 пункт 1.1 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
1.1. Управление является юридическим лицом с полным наименованием "Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию администрации г. Тюмени", имеет расчетный счет в банке, лицевой счет в финансово-казначейском управлении администрации г. Тюмени и юридический адрес: г. Тюмень, улица Герцена, 76.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 15 марта 2000 г. N 845 пункт 1.2 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
1.2. Управление наделяется правами юридического лица с полным наименованием "Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию администрации г. Тюмени", имеет расчетный счет в банке и юридический адрес: г. Тюмень, ул. Герцена, 76.
1.3. Управление подчинено и подотчетно Главе города Тюмени и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется законодательными актами РФ, решениями и постановлениями Тюменской городской думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Тюмени, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.5. Управление пользуется находящимся у него на балансе имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
2. Цель и задачи управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является реализация такой системы здравоохранения, которая реально гарантировала бы выполнение Конституции РФ, "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", основных положений Закона РФ"О медицинском страховании граждан в РФ", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона Тюменской области "О местном самоуправлении в Тюменской области", Устава города Тюмени и обеспечивала общедоступную и квалифицированную медицинскую помощь жителям города Тюмени, независимо от их общественного, социального положения и уровня доходов, на базе различных форм оказания медицинской помощи.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- создание условий успешной реализации "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", Закона РФ"О медицинском страховании граждан в РФ";
- разработка и реализация муниципальных целевых программ улучшения охраны здоровья населения.
3. Функции управления
Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2001 г. N 2860 пункт 3.1 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
3.1. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств.
3.2. Определяет стратегию развития городской системы здравоохранения.
3.3. Координирует деятельность администрации города, медицинских предприятий и учреждений, страховых компаний и общественных организаций в системе медицинского обеспечения населения.
3.4. Контролирует качество медицинских технологий, используемых в предприятиях и учреждениях здравоохранения, определяет базовые общегородские технологии, критерии их отбора и оценки.
3.5. Проводит стандартизацию медицинских технологий.
3.6. Организует научные исследования по совершенствованию имеющихся и разработке новых медицинских технологий.
3.7. Организует усовершенствования и переподготовку медицинских кадров.
3.8. Подготавливает и анализирует информацию о качестве медицинской помощи в лечебно-профилактических предприятиях с различной формой собственности.
3.9. Контролирует соответствие материальной базы муниципальных медицинских предприятий и учреждений медицинским технологиям и стандартам оказания медицинской помощи.
3.10.Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы улучшения охраны здоровья населения, включая обеспечение деятельности и развитие предприятий и учреждений здравоохранения, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях и состояниях.
3.11.Разрабатывает и реализует программы по развитию материально-технической базы муниципальных медицинских предприятий и учреждений.
3.12.Организует медицинскую помощь при возникновении эпидемий, стихийных бедствий и катастроф.
3.13. Разрабатывает и контролирует функционирование системы муниципального дотирования особо дорогостоящих диагностических и лечебных процедур.
3.14. Вносит предложения по развитию и реализации базовой территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3.15. Участвует в разработке методики расчета тарифов на медицинские услуги.
3.16. Участвует в разработке методики расчета размера страхового взноса.
3.17. Создает условия деятельности страховых медицинских организаций.
3.18. Контролирует качество, объем, сроки предоставления медицинских услуг населению города.
3.19. Осуществляет контроль за полнотой заключения договоров по обязательному медицинскому страхованию.
3.20. Осуществляет контроль за выполнением условий договоров по обязательному медицинскому страхованию.
3.21. Защищает интересы граждан в системе медицинского страхования.
3.22. Разрабатывает и реализует программу аккредитации и лицензирования муниципальных медицинских учреждений, предприятий и частных лиц.
3.23. Формирует и организует работу групп экспертов.
3.24. Может осуществлять аккредитацию и лицензирование.
3.25. Координирует деятельность аккредитационной комиссии, врачебных ассоциаций, страховых организаций и муниципальных медицинских предприятий и учреждений по вопросам организации аккредитации и лицензирования.
3.26. Организует и проводит изучение мнения потребителя о качестве медицинской помощи.
3.27. Информирует местную администрацию о ходе лицензионно-аккредитационной работы.
3.28. Осуществляет контроль за работой лечебно-профилактических предприятий и учреждений с различной формой собственности в соответствии с выданными лицензиями.
3.29. Контролирует эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными медицинскими предприятиями и учреждениями.
4. Права управления
Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию имеет право:
4. 1. Разрабатывать и по согласованию с заместителем Главы города утверждать организационную структуру подведомственной сети, исходя из потребностей оказания медицинской помощи и интересов населения.
4.2. Утверждать экономические нормативы образования Фондов для подведомственных предприятий.
4.3. Определять объемные и качественные показатели деятельности предприятий и учреждений здравоохранения города.
4.4. Разрабатывать перечень дополнительных медицинских услуг.
4.5. Представлять на утверждение по согласованию с заместителем Главы города, городской Думе размер ставок налогообложения для предприятий и учреждений здравоохранения с различной формой собственности и частных лиц, занимающихся медицинской деятельностью.
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7
4.8. Представлять на основании договоров, либо доверенности интересы предприятий и учреждений здравоохранения города в отношениях с другими организациями и предприятиями.
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9
4.10. Списывать с баланса транспортные средства и другие материальные ценности, если они изношены или устарели, по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города.
4.11. Заключать хозяйственные договоры и трудовые соглашения с предприятиями, организациями, научными учреждениями, ВУЗами и отдельными специалистами на выполнение исследований и разработок, повышение квалификации кадров и предоставление медико-социальных услуг.
4.12. Быть истцом, ответчиком в суде и арбитражном суде.
4.13. Осуществлять контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения в пределах своей компетенции.
5. Руководство управлением
Руководство Управлением осуществляется в соответствии с "Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона Тюменской области "О местном самоуправлении", Уставом города Тюмени.
Взаимоотношения с вышестоящими структурами управления здравоохранением области, республики определяются с их стороны как консультативно-методические, координационные либо договорные.
5.1. Управление возглавляет Начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города по согласованию заместителя Главы города.
5.2. Начальник несет всю полноту ответственности за деятельность Управления.
5.3. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением по основе единоначалия.
5.3.1. Начальник Управления издает в пределах компетенции Управления приказы и дает указания, обязательные для всех подведомственных предприятий, учреждений и работников Управления, организует и проверяет их исполнение.
5.3.2. Назначает и освобождает от должности работников Управления, устанавливает определенные законодательством надбавки, премирует работников Управления, а также первых руководителей подведомственных муниципальных унитарных медицинских предприятий и учреждений.
5.3.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3.3
5.3.4. Определяет и назначает, при согласовании с заместителем Главы города, кандидатуру первого заместителя начальника Управления.
5.3.5. Без доверенности действует от имени Управления и представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.3.6. Заключает договоры.
5.3.7. Представляет на утверждение общего собрания (конференции) сотрудников Управления правила внутреннего трудового распорядка.
5.3.8. Утверждает должностные инструкции сотрудников Управления.
5.3.9. Представляет на утверждение Главе города кандидатуры на должность руководителей муниципальных медицинских лечебно-профилактических предприятий и учреждений.
5.3.10. По поручению Главы города заключает контракты с руководителями муниципальных медицинских лечебно-профилактических предприятий и учреждений.
5.3.11.Выносит предложения Главе города о замене руководителя муниципального медицинского лечебно-профилактического предприятия и учреждения и расторжении с ним контракта.
5.3.12. Применяет к руководителям подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждений, к работникам Управления меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.
5.3.13. Открывает и закрывает в банках расчетные счета и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.3.14. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6. Финансирование и имущество
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2001 г. N 2860 пункт 6.1 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
6.1 Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета города.
Управление использует бюджетные средства в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов. Использование Управлением бюджетных средств осуществляется через лицевой счет Управления, который ведется финансово-казначейским управлением администрации г. Тюмени. Управление поручает осуществлять платежи, в том числе налогов и сборов, за счет бюджетных средств финансово-казначейскому управлению администрации г. Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2001 г. N 2860 пункт 6.2 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
6.2. Денежные средства, поступившие в доход Управления, расходуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
6.4. Имущество, переданное на баланс Управлению, является муниципальной собственностью г. Тюмени.
6.5. Управление осуществляет эффективное использование имущества, находящегося у него на балансе.
6.6. Управление не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности города, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
7. Социальная защита работников управления
7.1. Работники Управления имеют социальные гарантии согласно КЗОТ и законов о муниципальной службе.
8. Ликвидация и реорганизация управления
8.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется на основании распоряжения Главы города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 20 апреля 1998 г. N 1238 "Об утверждении Положения об управлении по здравоохранению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.