Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании городской Думы
Обсуждение проекта нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом городской Думы.
Рассмотрение проекта на заседании городской Думы начинается с доклада разработчиков проекта нормативного правового акта, а также содоклада председателя постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта, в которых освещается необходимость принятия нормативного правового акта, его концепции и особенности, информируется о наличии заключений, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
Обсуждения (прения) по проекту предполагает выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании городской Думы: депутатов, Главы города, ученых и специалистов, представителей городских правоохранительных органов.
Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании городской Думы.
Голосование по замечаниям и предложениям к проекту нормативного правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта, и представлены автором в письменной форме к началу рассмотрения соответствующего вопроса повестки заседания городской Думы. Если указанные замечания и предложения представлены в устной форме, голосование по ним проводится по требованию 2/3 от числа присутствующих депутатов городской Думы. Замечания и предложения к проекту нормативного правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего акта, вносятся в текст проекта в качестве поправок.
После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
Проект нормативного правового акта может пройти одно, два или три чтения на заседаниях Думы.
Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу.
В случае принятия проекта в первом чтении, городская Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение. Поправки вносятся в письменном виде в соответствующую комиссию городской Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
Второе чтение проекта назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по вопросу о принятии нормативного правового акта во втором чтении. Вместе с проектом, подготовленным по второму чтению соответствующей постоянной комиссией, представляется таблица замечаний и предложений, которые, по мнению комиссии, следует учесть или отклонить.
Третье чтение проекта проводится после принятия его во втором и заключается в рассмотрении замечаний и предложений по проекту и голосований по вопросу о принятии нормативного правового акта в целом.
Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если городская Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.