Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы
г. Тюмени
от 12 марта 2002 г. N 14
Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы РСЧС
6 ноября 2002 г.
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности жителей города, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 основными задачами городского звена РСЧС являются:
- реализация единой государственной политики в области предупреждения ЧС на территории города, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении;
- осуществление федеральных, региональных, областных и городских целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при их возникновении;
- обеспечение готовности к действиям органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств городского звена РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, участие в проведении гуманитарных акций;
- ликвидация ЧС;
- обучение и подготовка населения к действиям в ЧС;
- участие в осуществлении экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС;
- создание и использование резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Городское звено РСЧС объединяет расположенные на территории города органы управления, силы и средства администрации города, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественные организации, в полномочия которых входят функции, связанные с решением вопросов защиты населения и территории города от ЧС.
Городское звено РСЧС включает в себя объектовые звенья объектов экономики расположенных на территории города.
Городское звено РСЧС имеет два уровня: городской и объектовый.
4. Каждый уровень городского звена РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС (далее - органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координирующим органом на каждом уровне является комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС).
5. Органами управления по делам ГО и ЧС являются:
- на городском уровне - орган управления по делам ГО и ЧС - создается решением начальника ГО РФ - председателя Правительства по представлению Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и решением Главы города;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС, создаваемые (назначаемые) решением руководителей объектов.
6. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- главная оперативно-дежурная служба администрации города;
- дежурно-диспетчерские службы "03" и "05" администрации города;
- дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "04" структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти на территории города;
- дежурно-диспетчерские (дежурные) службы объектов экономики.
Органы повседневного управления оснащаются средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, инструкциями по правилам действий в ЧС и поддерживаются в постоянной готовности.
7. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят:
- силы и средства муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
- силы и средства объектов экономики, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города.
В состав этих сил входят штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом выполняемых работ.
Штатные аварийно-спасательные (аварийно-восстановительные) формирования относятся к силам постоянной готовности, которые могут привлекаться КЧС города для экстренного реагирования в случае угрозы и возникновения ЧС.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются решением руководителей объектов экономики, Главой города и в зависимости от подчинения могут быть объектовыми или территориальными.
Силы постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти и объектов, расположенных на территории города, привлекаются КЧС города по согласованию с соответствующими руководителями для экстренного реагирования в случае угрозы или возникновения ЧС.
Организационно-штатная структура аварийно-спасательных формирований должна обеспечивать выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ во всех возможных на территории объекта или города ЧС.
Конкретный состав сил и средств, порядок их привлечения к выполнению задач определяется в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории объектов экономики и города.
8. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях ЧС могут привлекаться общественные организации (профессиональные союзы, ассоциации спасательных формирований, добровольные общества и другие общественные формирования). Эти задачи они решают путем проведения разъяснительной работы среди своих членов, а также непосредственного участия в осуществлении городских целевых программ, направленных на предупреждение различных бедствий и ослабление их негативных последствий, осуществление аварийно-спасательных работ и необходимых мер по оказанию помощи пострадавшим в районах бедствия при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
9. Обучение населения способам защиты при ЧС организуют органы управления по делам ГО и ЧС всех уровней.
Обучение осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, в ходе специальных учений и через средства массовой информации (телевидение, радио, печать).
10. Информационное обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- информационно-аналитическое управление администрации города;
- управление по делам ГО и ЧС города;
- объекты экономики;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от ЧС определяется Правительством Российской Федерации и устанавливается на территории города постановлением (распоряжением) Главы города.
Постановлением Главы г. Тюмени от 6 ноября 2002 г. N 58 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Деятельность городского звена РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС Главой города устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий;
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации для подсистем РСЧС соответствующего уровня.
Решение о введении того или иного режима функционирования городского и объектовых звеньев РСЧС принимают соответствующие КЧС с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от обстановки городское или объектовые звенья РСЧС могут функционировать одновременно в различных режимах.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена РСЧС в различных режимах, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
- совершенствование органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя КЧС города непосредственного руководства функционированием объектовых звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним террито
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.