Решением Тюменской городской Думы от 25 июня 2002 г. N 295 настоящее решение утратило силу, кроме пункта 2
На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 43 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", статьями 40, 42 Устава города Тюмени, Тюменская городская Дума решила:
1. Внести в Программу приватизации объектов муниципальной собственности г.Тюмени, утвержденную решением Тюменской городской Думы от 15.10.1996 N 54, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Тюменской городской Думы от 22.01.1998 N 207, от 23.04.1998 N 236, от 30.09.1998 N 311. от 29.12.1998 N 353, от 15.04.1999 N 405, от 03.10.2000 N 91, от 27.09.2001 N 196, изменения и дополнения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. С момента принятия настоящего решения считать утратившим силу решение Тюменской городской Думы от 30.09.1998 N 311 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе муниципального имущества".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию и жизнеобеспечению города.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Приложение N 1
к решению
Тюменской
городской Думы
от 27 ноября 2001 г. N 227
Программа приватизации объектов муниципальной
собственности г.Тюмени
I. Общие положения
II. Основные цели и задачи приватизации в г.Тюмени
III. Классификация муниципальных предприятий по возможности
их приватизации
IV. Порядок принятия решения о приватизации объектов
муниципальной собственности
V. Приватизация муниципальной собственности
VI. Распределение средств от приватизации объектов
муниципальной собственности
VII. Информационное обеспечение процессов приватизации
VIII.Социальная защита работников, осуществляющих приватизацию
IX. Меры по повышению эффективности и контролю
за процессом приватизации
Перечень объектов и предприятий муниципальной собственности,
приватизация которых осуществляется по решению Тюменской
городской Думы
I. Общие положения
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности г.Тюмени (далее именуется Программа приватизации) разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 27.08.1995 N 154-ФЗ.
- Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.1997 N 123-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными Законами от 23.06.1999 N 116-ФЗ и от 05.08.2000 N 109-ФЗ).
- Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535;
- Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284;
- Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 469;
- Федерального закона "О сохранении статуса государственных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию", принятого Государственной Думой 14.04.1995;
- Временного положения о порядке продажи и определения цены приобретения муниципальных объектов нежилого фонда, сданных в аренду, утвержденного решением городской Думы от 30.05.1996 N 20 с изменениями и дополнениями, внесенными решением Тюменской городской Думы от 23.04.1998 N 236;
- действующих нормативных актов по приватизации, не противоречащих Основным положениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.
1.2. Департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени (далее по тексту - "уполномоченный орган") организует приватизацию объектов муниципальной собственности на территории города и выступает продавцом муниципальной собственности г.Тюмени.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с настоящей Программой приватизации, издает распоряжения и приказы, регулирующие процессы приватизации, вносит в них изменения и дополнения в пределах своих полномочий.
II. Основные цели и задачи приватизации в г.Тюмени
2.1. Главными целями приватизации являются повышение эффективности функционирования экономики города, деятельности отдельных предприятий, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и дальнейшее формирование широкого слоя частных собственников, осуществление протекционизма по отношению к тюменским товаропроизводителям и увеличение доходов городского бюджета.
2.2. При приватизации решаются следующие задачи:
2.2.1. Привлечение в производство инвестиций.
2.2.2. Формирование рынка недвижимости и ценных бумаг.
2.2.3. Дальнейшее создание условий для развития предпринимательства в городе, способствующего развитию конкурентной среды и демонополизации экономики города.
2.2.4. Содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).
III. Классификация муниципальных предприятий по возможности
их приватизации
3.1. Объекты и предприятия муниципальной собственности, не подлежащие приватизации:
3.1.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта (включая предприятия по их ремонту), кроме предприятий таксомоторного транспорта.
3.1.2. Бани.
3.1.3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
3.1.4. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность.
3.1.5. Организации (предприятия, объекты, учреждения) системы социальной защиты населения, относящиеся к муниципальной собственности.
3.1.6. Библиотеки.
3.1.7. Объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, школы-интернаты для детей-сирот и детей с недостатками умственного и физического развития, пансионаты для престарелых, протезно-ортопедические предприятия.
3.1.8. Кладбища.
3.1.9. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.10. Объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов).
3.1.11. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия и организации, осуществляющие их содержание.
3.1.12. Детские лагеря.
3.1.13. Муниципальные образовательные учреждения (предприятия), входящие в их состав объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях производственного, социального и культурного назначения, а также клинические базы учреждений медицинского образования.
3.1.14. Учреждения и организации здравоохранения (за исключением аптечных предприятий).
3.2. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Тюменской городской Думы (Приложение).
3.2.1. Предприятия городского таксомоторного транспорта.
3.2.2. Объекты и предприятия культуры (в т.ч. кинематографии), физической культуры и спорта.
3.2.3. Муниципальные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.2.4. Аптечные предприятия и учреждения.
3.2.5. Гостиницы.
3.2.6. Прачечные.
3.2.7. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по зубопротезированию.
3.2.8. Пакеты акций, принадлежащие органам местного самоуправления в акционерных обществах, виды деятельности которых соответствуют указанным в пунктах 3.2.1-3.2.7.
3.3. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению уполномоченного органа с учетом мнения отраслевых структурных подразделений администрации города.
3.3.1. Предприятия-должники всех отраслей городского хозяйства.
3.3.2. Муниципальные предприятия торговли, бытового обслуживания, за исключением указанных в п.3.2.3 настоящей Программы.
3.3.3. Объекты и предприятия строительства.
3.3.4. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истек нормативный срок строительства.
3.3.5. Имущество ликвидированных предприятий.
3.3.6. Пустующие дома, здания и сооружения, требующие реконструкции и капитального ремонта, снос которых не предусмотрен генпланом развития г.Тюмени.
3.3.7. Недвижимое имущество, отнесенное в соответствии с законодательством РФ к памятникам истории и культуры местного значения приватизируется в соответствии с Временным порядком, утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 09.05.1996 N 353.
3.3.8. Пакеты акций, принадлежащие органам местного самоуправления, за исключением указанных в п.3.2.8.
3.3.9. Продажа земельных участков в собственность осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Указами Президента РФ от 14.06.1992 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и разделом 4 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.", утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535. После принятия Земельного кодекса Российской Федерации указанный порядок должен быть приведен в соответствие с ним.
3.4. Объекты муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению уполномоченного органа.
3.4.1. Нежилые помещения, подлежащие приватизации в соответствии с п.4.5 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535.
3.5. Глава города ежегодно одновременно с проектом бюджета на соответствующий год представляет в Тюменскую городскую Думу перечень объектов муниципальной собственности г.Тюмени, подлежащих обязательной приватизации.
IV. Порядок принятия решения о приватизации объектов
муниципальной собственности
4.1. Уполномоченный орган проводит анализ эффективности работы предприятия и дает обоснование целесообразности его приватизации, не допуская создания предприятий-монополистов.
4.2. Основаниями для принятия решения о приватизации муниципальных предприятий, указанных в п.3.3 настоящей Программы, являются:
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств для развития производства;
- использование имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, с нарушением действующего порядка. При этом под действующим порядком понимается внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим или физическим лицам без разрешения уполномоченного органа.
4.3. Решение о приватизации объектов и предприятий, указанных в п.3.3 настоящей Программы, принимается уполномоченным органом при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных в п.4.2 настоящей Программы, по согласованию с соответствующим отраслевым департаментом (уполномоченный органом) администрации города и соответствующим территориальным управлением административного округа с определением способов приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
4.4. В целях обеспечения безопасности в городе Тюмени, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ Глава города при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ может принимать решения:
- об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие муниципального образования в управлении указанными открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция") либо
- о закреплении на определенный срок в муниципальной собственности пакетов обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция.
При принятии решения об использовании специального права ("золотой акции") либо о закреплении пакета акций указанных открытых акционерных обществ в муниципальной собственности Глава города в соответствии с действующим законодательством назначает представителей города Тюмени в органы управления данных акционерных обществ.
Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.
Прекращение действия специального права ("золотой акции"), досрочная реализация акций, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется по решению Главы города с учетом предложений уполномоченного органа, отраслевых департаментов, территориальных управлении административных округов.
В случае истечения срока закрепления акций в муниципальной собственности Глава города вправе принять решение о продлении срока закрепления указанных акций.
4.5. Решение о приватизации объектов и предприятий, указанных в п.3.2 настоящей Программы, принимается Тюменской городской Думой по представлению уполномоченного органа.
Временно до введения в действие федерального закона о Государственной программе приватизации, при поступлении заявки на приватизацию объекта, указанного в п.3.2 настоящей Программы, уполномоченный орган в десятидневный срок со дня регистрации заявки на приватизацию вносит в Тюменскую городскую Думу предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта. Вопрос о приватизации объектов, указанных в п.3.2. настоящей Программы, должен быть рассмотрен Тюменской городской Думой в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества при условии своевременного поступления в городскую Думу соответствующих материалов.
Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются уполномоченным органом в день их подачи.
4.6. Решение о приватизации объектов муниципальной собственности путем внесения вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется по решению Тюменской городской Думы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Обязательным приложением к заявке на приватизацию объекта муниципальной собственности путем внесения вклада в уставный капитал является бизнес-план подлежащего созданию или созданного хозяйственного общества.
При поступлении заявки на приватизацию объекта муниципальной собственности путем внесения вклада в уставный капитал хозяйственных обществ уполномоченный орган в десятидневный срок со дня регистрации заявки на приватизацию передает ее для рассмотрения в Тюменскую городскую Думу.
Решение о приватизации объектов муниципальной собственности путем внесения вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или об отказе в их приватизации принимается Тюменской городской Думой в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества.
4.7. Временно до введения в действие федерального закона о Государственной программе приватизации, решение о приватизации объектов, указанных в п.3.3 настоящей Программы приватизации, или об отказе в их приватизации принимается уполномоченным органом с учетом мнения соответствующих структурных подразделений администрации г.Тюмени в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества.
4.8. Решение о приватизации объектов, в случаях, когда не требуется согласование с Тюменской городской Думой или структурными подразделениями администрации города, принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества.
4.9. Отказ в приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности, указанных в пунктах 3.3., 3.4. настоящей Программы, возможен в случае, если:
- на приватизацию муниципального имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, не относится к муниципальной собственности;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами.
V. Приватизация муниципальной собственности
5.1. Уполномоченный орган осуществляет приватизацию муниципальной собственности в соответствии с городской программой приватизации.
5.2. Конкретный способ приватизации муниципального имущества определяется комиссией по приватизации уполномоченным органом с учетом:
а) предложений, содержащихся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в уполномоченный орган;
б) отраслевых особенностей объектов приватизации и их социально-экономического значения для территории;
в) рыночной стоимости объектов приватизации, установленной независимым оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости объекта. Выбор независимого оценщика осуществляется членами комиссии тайным голосованием из нескольких кандидатур.
5.3. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в уполномоченный орган покупателями, определенными в соответствии со ст.9 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может также исходить от Тюменской городской Думы, Главы города Тюмени и уполномоченного органа.
5.4. Продажа муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
5.5. Оценка стоимости объектов муниципальной собственности:
5.5.1. Оценка стоимости муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации по коммерческому конкурсу с социальными и (или) инвестиционными условиями, осуществляется комиссией по приватизации на основе данных бухгалтерской отчетности за квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, данных обязательной полной инвентаризации имущества, включения в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятий и отчета об оценке рыночной стоимости объекта, выполненного независимым оценщиком.
5.5.2. Оценка стоимости движимого имущества, нежилых помещений, подлежащих приватизации по коммерческому конкурсу, на аукционе, осуществляется комиссией по приватизации на основании данных бухгалтерского учета, отчета об оценке рыночной стоимости объекта, выполненного независимым оценщиком, на дату, установленную комиссией по приватизации, технической инвентаризации (для нежилых помещений).
5.5.3. Определение величины уставного капитала открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия, осуществляется по балансу этого предприятия за квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации. Определение стоимости продажи акций (в том числе продажа акций, составляющих более 10% всех обыкновенных акций, работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам) осуществляется комиссией по приватизации на основании отчета об оценке рыночной стоимости акций, выполненного независимым оценщиком, на дату, установленную комиссией по приватизации.
5.6. Определение начальной цены продажи объектов приватизации:
5.6.1. Начальная цена продажи объекта приватизации (величина уставного капитала) определяется в плане приватизации на основании актов оценки муниципального имущества по балансу за квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, технического паспорта на нежилые помещения, выполненного организацией технической инвентаризации, отчета об оценке рыночной стоимости объекта, приватизируемого по коммерческому конкурсу, на аукционе, выполненного независимым оценщиком на дату, установленную комиссией по приватизации.
5.6.2. Начальная цена продажи акций открытого акционерного общества, образованного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, устанавливается комиссией по приватизации в дополнении к плану приватизации на основании отчета об оценке рыночной стоимости акций, выполненного независимым оценщиком на дату, установленную комиссией по приватизации.
5.6.3. Уполномоченный орган вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации.
Начальная цена может быть снижена уполномоченным органом не более чем на 10%.
В случае двукратной непродажи объекта на аукционе (коммерческом конкурсе) Глава города вправе снизить начальную цену объекта приватизации, но не более чем на 30%, с внесением соответствующих изменений в план приватизации.
5.7. Особенности приватизации объектов муниципальной собственности:
5.7.1. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам по коммерческому конкурсу и на аукционе, в том числе и остатков нереализованных акций, оставшихся от закрытой подписки.
5.7.2. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50% его уставного капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
- переподготовку или повышение квалификации работников;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
- реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать:
а) осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по:
- его реконструкции;
- приобретению оборудования определенных видов;
- модернизации и расширению производства;
б) обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами;
в) и другие условия в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации.
Указанные инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с Главой города.
5.7.3. Продажа имущества (активов) ликвидированных и ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий производится на аукционе, продажа незавершенных строительством объектов производится по конкурсу и на аукционе.
5.7.4. Выкуп арендованного муниципального имущества. Арендаторы муниципального имущества вправе его выкупить в случаях, предусмотренных ст.26 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
5.7.5. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности, осуществляется при наличии критериев, установленных действующим законодательством о приватизации.
5.7.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется уполномоченным органом по решению Тюменской городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7.7. Продажа земельных участков под приватизированными предприятиями.
Порядок продажи земельных участков под приватизированными предприятиями регулируется Положением, утверждаемым Тюменской городской Думой.
5.7.8. Продажа нежилых помещений.
Продажа нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом.
а) аукционная, конкурсная продажа допускается только в отношении незанятых или неиспользуемых объектов нежилого фонда;
б) продажа нежилых помещений, сданных в аренду, осуществляется уполномоченным органом следующим лицам:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о приватизации, не менее 75% их акций;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям, не более 25% уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
Продажную цену 1 квадратного метра нежилого арендуемого помещения устанавливает комиссия по приватизации нежилых помещений путем умножения суммы годовой арендной платы (без учета льгот и скидок с годовой ставки арендной платы), установленной на дату подачи заявки, на коэффициент 2 при приобретении в собственность нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, либо на коэффициент 3 при приобретении в собственность отдельно стоящих нежилых зданий, сооружений, либо на коэффициент 2,5 при приобретении в собственность части помещений и пристроен к ним в отдельно стоящих нежилых зданиях, сооружениях с учетом коэффициента, который определяется как отношение рыночной цены объекта, определенной независимым оценщиком, к инвентаризационной стоимости объекта. Начальная цена продажи нежилого помещения не может быть ниже его рыночной стоимости.
5.7.9. Отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций. созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, принимает Глава города. Таким решением определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименование открытых акционерных обществ - эмитентов таких акций.
5.7.10. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных унитарных предприятий.
а) продажа недвижимого муниципального имущества производится исключительно уполномоченным органом;
б) продажа движимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении действующих муниципальных унитарных предприятий, осуществляется самими муниципальными предприятиями с участием представителя органа, уполномоченного осуществлять приватизацию муниципального имущества. По согласованию между предприятием к уполномоченным органом продажа имущества может осуществляться уполномоченным органом;
в) продажа автомобилей и других транспортных средств муниципальных унитарных предприятий осуществляется самим предприятием исключительно на аукционе в порядке, предусмотренном Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ, с участием представителя органа, уполномоченного осуществлять приватизацию муниципального имущества;
г) доходы, поступившие от продажи имущества муниципальных унитарных предприятий, перечисляются в размере 100% на единый счет местного бюджета при департаменте финансов администрации г.Тюмени.
5.7.11. При продаже муниципального имущества на аукционе уполномоченный орган:
а) формирует комиссию по проведению аукциона из 5 человек и утверждает ее состав.
б) осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении аукциона не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения аукциона.
в) утверждает протокол об итогах аукциона в трехдневный срок со дня проведения аукциона.
В состав комиссии по проведению аукциона включаются два представителя от департамента имущественных отношений администрации г.Тюмени, по одному представителю от департамента финансов администрации г.Тюмени, управления экономики администрации г.Тюмени, от депутатов Тюменской городской Думы.
Председателем комиссии назначается член комиссии от департамента имущественных отношений администрации г.Тюмени.
Оплата муниципального имущества производится единовременно в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи. Оплата имущества при предоставлении отсрочки платежа осуществляется в порядке, установленном настоящей Программой приватизации.
5.8. В случае принятия решения о приватизации уполномоченный орган создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о приватизации. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению уполномоченного органа не более чем на один год.
В состав комиссии входят представители уполномоченного органа, департамента финансов администрации г.Тюмени, территориального управления администрации г.Тюмени соответствующего административного округа, депутат Тюменской городской Думы.
Комиссия по приватизации действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5.9. План приватизации подлежит согласованию с Главой города и утверждается уполномоченным органом.
Если Глава города в двухнедельный срок с момента получения плана приватизации не принял соответствующего решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Главой города может быть продлен по его просьбе, но не более чем на одну неделю.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находятся в муниципальной собственности, устанавливается следующий порядок согласования плана приватизации с трудовым коллективом.
Если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.
В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимает Тюменская городская Дума.
5.10. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются победителем конкурса в соответствии с заключенным им с уполномоченным органом договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается.
Уполномоченный орган осуществляет проверку выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий в соответствии с положением, утверждаемым Главой города.
5.11. При приватизации муниципальных унитарных предприятий новый собственник является правопреемником в отношении прав и обязанностей приватизированного предприятия согласно передаточному акту.
Новый собственник обязан в течение не более 6 месяцев с момента возникновения у него права собственности на предприятие провести ликвидацию, либо реорганизацию этого предприятия путем преобразования, слияния или присоединения.
5.12. Порядок оплаты муниципального имущества определяется в плане приватизации. По усмотрению комиссии по приватизации рассрочка платежа может быть предоставлена сроком до 3-х месяцев при установлении начальной цены объекта в размере свыше 2500 минимальных оплат труда с начислением процентов, исходя из ставка рефинансирования Центробанка РФ, действующей на период рассрочки.
VI. Распределение средств от приватизации объектов
муниципальной собственности
6.1. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляются на специальный счет департамента имущественных отношений администрации г.Тюмени.
Департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени обязан средства, поступившие от приватизации объектов муниципальной собственности, ежедневно перечислять в размере 100% на единый счет местного бюджета при департаменте финансов администрации г.Тюмени.
6.2. Деятельность уполномоченного органа не облагается налогами, включая сделки по иным продажам имущества.
6.3. Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется финансовыми органами.
6.4. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, в городской бюджет уполномоченный орган уплачивает пени за каждый день просрочки в размере 1/360 процентной ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату выполнения уполномоченным органом денежных обязательств перед городским бюджетом.
VII. Информационное обеспечение процессов приватизации
7.1. Обязанность проведения информационно-разъяснительной работы возлагается на уполномоченный орган:
а) в местных газетах - информации о процессе приватизации, о проводимых конкурсах и аукционах;
б) информационно-справочных материалов в газете "Квартирный вопрос" и других средствах массовой информации.
Уполномоченный орган регулярно представляет в выпусках новостей радио и телевидения информацию о ходе продажи объектов муниципальной собственности, о наиболее интересных объектах, вынесенных на продажу.
7.2. Уполномоченный орган публикует информацию о приватизации муниципального имущества в городских средствах массовой информации не менее чем за месяц до дня осуществления продажи указанного имущества.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Перечень сведений, подлежащих опубликованию, устанавливается законодательными и нормативными актами о приватизации.
VIII. Социальная защита работников, осуществляющих приватизацию
8.1. Для работников органов, осуществляющих приватизацию, устанавливается обязательное государственное личное страхование за счет доходов от приватизации.
8.2. При ликвидации органов, осуществляющих приватизацию, за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет доходов от приватизации или средств городского бюджета.
8.3. Из этих же средств выплачиваются пособия сотрудникам органов, осуществляющих приватизацию, в случаях их гибели, увечья или причинения ущерба личному имуществу, связанных со служебной деятельностью, в размерах, определенных разделом 16 Государственной программы приватизации.
IX. Меры по повышению эффективности и контролю
за процессом приватизации
9.1. Для повышения эффективности процесса приватизации уполномоченный орган использует следующие механизмы:
а) определение продажной цены приватизируемых объектов муниципальной собственности на основе их рыночной стоимости.
б) использование гибкой формы расчетов с покупателями муниципального имущества, заключающейся в предоставлении рассрочки платежей, с начислением процентов, исходя из ставки рефинансирования Центробанка РФ, действующей на период рассрочки, если финансовые возможности покупателя не позволяют ему приобрести объект сразу и если при возможном отказе достичь аналогичной цены на повторном коммерческом конкурсе (аукционе) вряд ли удастся.
Рассрочка платежей может быть предоставлена:
- сроком до 3 месяцев уполномоченным органом при сумме сделки от 2500 до 6000 минимальных размеров оплаты труда;
- сроком до 6 месяцев Главой города при сумме сделки свыше 6000 минимальных размеров оплаты труда;
в) отстранение от участия в повторном коммерческом конкурсе (аукционе) физических и юридических лиц, отказавшихся от заключения договора купли-продажи, ставших победителями предыдущего коммерческого конкурса (аукциона) на основании решения конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом.
г) установление при продаже объектов приватизации по коммерческому конкурсу суммы задатка в размерах и порядке, определенных Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями муниципального имущества, утвержденным решением Тюменской городской Думы.
д) устанавливает при продаже объектов приватизации на аукционе суммы задатка в размерах и порядке, определенных Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ.
9.2. При приватизации муниципального недвижимого имущества (в том числе муниципального предприятия как имущественного комплекса) договор купли-продажи, зарегистрированный в уполномоченном органе, является документом, удостоверяющим право собственности покупателя, и подлежит государственной регистрации покупателем в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
приватизации
объектов муниципальной
собственности
от 27 ноября 2001 г. N 227
Перечень
объектов и предприятий муниципальной собственности, приватизация
которых осуществляется по решению Тюменской городской Думы
3.2.1. Предприятия городского таксомоторного транспорта:
1. Тюменское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие N 3.
3.2.3. Муниципальные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания:
1. Муниципальное унитарное предприятие Магазин N 25 - ул.Холодильная, 120а
2. Муниципальное предприятие "Магазин N 28" - ул.Беляева, 17
3. Муниципальное предприятие "Магазин N 91" - ул.Холодильная, 49
4. Муниципальное предприятие "Магазин N 170" - ул.Пермякова, 26
5. Муниципальное унитарное предприятие "Магазин N 29" - ул.Пышминская, 1а
6. Муниципальное предприятие Магазин N 56 "Сибиряк" - ул.Белинского, 8
7. Муниципальное унитарное предприятие "Магазин N 182" - ул.Транспортная, 106
8. Муниципальное предприятие Магазин N 4 "Промышленные товары" - ул.Одесская, 49
9. Муниципальное унитарное предприятие "Рынок" - ул.Герцена, 98
3.2.4. Аптечные предприятия:
1. Муниципальное унитарное предприятие "Аптека-Здоровье" - ул.Мельникайте, 84
2. Муниципальное унитарное предприятие г.Тюмени "Аптека N 90" - ул.Луначарского, 36
3. Муниципальное унитарное предприятие "Аптека N 118" г.Тюмени - ул.Харьковская, 58
4. Муниципальное унитарное предприятие Аптека N 122 - "Флора" - ул.Ленина, 63 филиал: аптека N 163 - ул.Судостроителей, 38
5. Муниципальное предприятие Аптека N 160 - ул.Военная, 23
6. Муниципальное унитарное предприятие Аптека N 191 "Официна" - ул.Станционная, 166, пос.Войновка
7. Муниципальное унитарное предприятие г.Тюмени Аптека "Медея" - ул.Степная, 1а
8. Муниципальное унитарное предприятие Аптека N 201 г.Тюмени - ул.Механическая, 36
9. Муниципальное унитарное предприятие "Межбольничная аптека" - Шаимский пр., 4
10. Муниципальное предприятие "Аптекарский торговый дом "Панацея" - ул.Ленина, 57 филиал: аптека N 209 - ул.Курортная, 2
3.2.5. Гостиницы:
1. Муниципальное унитарное предприятие "Гостиничный комплекс "Восток" - ул.Республики, 159
2. Муниципальное предприятие гостиница "Колос" - ул.Мельникайте, 83. 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 27 ноября 2001 г. N 227 "О внесении изменений и дополнений в Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Тюмени, утвержденную решением Тюменской городской Думы от 15.10.1996 N 54"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тюменской городской Думы от 25 июня 2002 г. N 295