Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тюменской
городской Думы
от 28 марта 2002 г. N 273
Положение
о контрольной деятельности Тюменской городской Думы
1. Контрольная деятельность Думы - это система обеспечения контрольных полномочий выборного представительного органа местного самоуправления за соблюдением и исполнением Устава города, решений Думы, ее постоянных комиссий, протокольных решений Думы, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных предприятий и учреждений.
2. Контрольная деятельность Думы складывается из контрольной деятельности самой Думы, ее постоянных, временных комиссий и рабочих групп.
3. Правовую основу контрольной деятельности Думы составляют Конституция Российской Федерации, законы РФ и Тюменской области, Устав города, решения городской Думы.
4. Контрольная деятельность Думы строится на следующих основных принципах:
- законности;
- инициативы депутатов городской Думы;
- коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
- гласности;
- конструктивного сотрудничества с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и политическими партиями.
5. Городская Дума, постоянные и временные комиссии в пределах своих полномочий контролируют:
- деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных предприятий и учреждений, в том числе соблюдение и исполнение ими Устава города, действующих правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, правовых актов органов местного самоуправления города;
- исполнение городского бюджета;
- соблюдение законности и повышение эффективности расходования финансовых средств бюджетополучателями;
- законность принимаемых (издаваемых) органами и должностными лицами местного самоуправления города правовых актов;
- исполнение органами и должностными лицами местного самоуправления города правовых актов городской Думы, решений постоянных комиссий, а также протокольных решений Думы.
Городская Дума реализует иные контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, правовыми актами городской Думы.
6. Контрольные полномочия Думы осуществляются в форме рассмотрения контрольных вопросов на заседаниях Думы, комиссий в форме проверок, истребования соответствующих документов, публичных слушаний.
7. При осуществлении контрольных полномочий городская Дума, постоянные и временные комиссии имеют право:
- требовать от должностных лиц местного самоуправления города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений необходимые документы, справочные материалы;
- привлекать в установленном порядке к проверке представителей правоохранительных органов, органов контроля, экспертов;
- информировать Главу города о выявленных нарушениях, неисполнении или ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации города, руководителями муниципальных предприятий и учреждений правовых актов Думы;
- вносить Главе города рекомендации по совершенствованию работы администрации города;
- требовать у должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений.
По инициативе постоянных, временных комиссий их предложения по результатам осуществления контрольных полномочий могут быть рассмотрены городской Думой, постоянными комиссиями.
8. При создании временной комиссии для осуществления контрольных функций ее работу возглавляет председатель, избранный на заседании Думы из числа депутатов городской Думы путем открытого голосования. Председатель комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа присутствующего на заседании состава городской Думы.
9. При привлечении, для осуществления контрольных функций, экспертов, оплата их труда производится на основании договора, согласованного с постоянной комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием и подписанного председателем городской Думы.
10. Председатель временной комиссии организует ее работу и руководит ее деятельностью. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов комиссии. Решения на заседании временной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании.
11. При рассмотрении вопросов временная комиссия вправе использовать правила и процедуры, предусмотренные для работы постоянной комиссии. Решения временной комиссии обязательны для исполнения наравне с решениями постоянных комиссий городской Думы.
12. Численный и персональный составы временной комиссии определяются на заседании Думы.
В состав комиссии с правом решающего голоса избираются депутаты городской Думы, с правом совещательного голоса могут быть избраны лица, замещающие муниципальные должности.
13. Общий контроль за реализацией полномочий Думы осуществляет председатель городской Думы.
14. Текущий контроль за исполнением решений Думы, ее постоянных и временных комиссий, протокольных решений осуществляет комитет организационной работы аппарата городской Думы.
15. Сроки исполнения контролируемых решений, протокольных решений городской Думы, определяются календарной датой, указанной в тексте решения, протокольного решения. В случае, если срок исполнения не определен, решение должно быть исполнено в течение месяца, протокольное решение должно быть исполнено в течение 15 дней. Срок исполнения контролируемых решений, протокольных решений городской Думы может быть продлен по рекомендации постоянной комиссии.
16. Течение срока исполнения контролируемого решения городской Думы начинается на следующий день после вступления его в силу. Течение срока исполнения протокольного решения городской Думы начинается на следующий день после его подписания Главой города.
17. Постоянные комиссии заслушивают информацию о ходе выполнения контролируемых решений и протокольных решений городской Думы, осуществляют иные контрольные функции в соответствии с планами работы постоянных комиссий.
18. Решения, протокольные решения городской Думы снимаются с контроля решением городской Думы по рекомендации постоянной комиссии. Предложение о снятии с контроля вносится в постоянную комиссию исполнителем после согласования с заместителем Главы города, курирующим данный вопрос. Снятие решения, протокольного решения с контроля может быть инициировано постоянной комиссией.
19. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой в первом, втором чтении считается снятым с контроля после утверждения этого акта в окончательном чтении. Контролируемый правовой акт, срок действия которого определен, считается снятым с контроля по истечении срока его действия.
20. Решение, протокольное решение постоянной комиссии подлежит исполнению в срок, указанный в этом решении, протокольном решении. Если срок исполнения не указан, решение постоянной комиссии должно быть исполнено в течение месяца, протокольное решение должно быть исполнено в течение 15 дней после их подписания председателем постоянной комиссии.
21. Исполненные решения, протокольные решения постоянных комиссий снимаются с контроля решениями соответствующих постоянных комиссий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 28 марта 2002 г. N 273 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.