Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 278 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 30 октября 2003 г. N 435
Городская целевая Программа
поддержки местных производителей на 2004-2006 годы
28 декабря 2004 г., 25 ноября 2005 г., 28 сентября 2006 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами на городском уровне
1.1. Основные понятия и термины, используемые в городской целевой Программе поддержки местных производителей на 2004-2006 годы (далее по тексту - Программа).
Местный производитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее производственную деятельность по выпуску товарной продукции, оказанию услуг, выполнению работ, и зарегистрированное в установленном порядке на территории города Тюмени.
Производство - производство товаров и оказание услуг.
Производственная деятельность - деятельность юридических и физических лиц, основной среди которой является вид экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001: обрабатывающее производство, строительство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства.
Конкурентоспособность продукции (услуги) - соответствие продукции (услуги) требованиям рынка, совокупность характеристик продукции (услуги), в которой отражается их отличие от продукции-конкурента (услуги-конкурента) как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Чем лучше потребительские свойства продукции (услуги), выше их полезный эффект и ниже цена, тем выше реальная возможность их реализации.
Иные понятия и термины используются в Программе в значениях в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Введение
В городе Тюмени были разработаны и утверждены Тюменской городской Думой городские целевые программы "Поддержки субъектов малого предпринимательства г. Тюмени на 1999-2002 годы" и "Поддержки предприятий промышленности города Тюмени на 1999-2003 годы".
Программа "Поддержки субъектов малого предпринимательства г. Тюмени на 1999-2002 годы" успешно реализована, а реализация Программы "Поддержки предприятий промышленности города Тюмени на 1999-2003 годы" заканчивается в 2003 году.
В ходе реализации вышеназванных программ удалось достичь определенных положительных результатов в развитии малого бизнеса и промышленности на территории города Тюмени.
Малое предпринимательство достигло качественно нового уровня - многие предприятия из малого постепенно переходят в категорию среднего бизнеса. В качестве примера можно привести такие предприятия, как ПБЮЛ Косачев К.Г. (производство мебели), ЗАО "Квартет" (производство кондитерских изделий), ЗАО "Бим-Бо" (пошив детской одежды) и др.
Увеличилось (на 33%) число субъектов малого предпринимательства на территории города Тюмени, численность занятых в сфере малого предпринимательства увеличилась на 19% (в Программе предусматривалось увеличение на 10%), объемы налоговых поступлений и выпускаемой продукции малыми предприятиями увеличились в среднем по году на 18% (в Программе предусматривалось увеличение на 5-10%).
Созданы необходимые предпосылки для стабильного развития субъектов малого предпринимательства, создания новых рабочих мест, роста доходов населения, увеличения объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Стабилизировалась деятельность промышленных предприятий, увеличилась заработная плата и налоговые поступления от промышленных предприятий в бюджеты всех уровней, удалось расширить рынки сбыта и сформировать положительный имидж товаров местного производства и т.д.
Положительные тенденций наблюдаются в таких отраслях промышленности, как лесная и деревообрабатывающая (в 2002 году объемы производства с учетом ИФО составил 213,6% к 1999 году), химическая и нефтехимическая (182,4%), полиграфическая (134,8%), строительных материалов (132,8%), легкая (123,9%), медицинская (120,2%), пищевая (109,4%).
Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2002 году от промышленных предприятий составил 2,7 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 1999 году.
По сравнению с 1999 годом в 2002 году значительный рост налоговых поступлений отмечен в таких отраслях промышленности, как лесная и деревообрабатывающая (в 4,1 раза), медицинская (в 3,6 раза), промышленность строительных материалов (в 3,2 раза), пищевая (в 2,95 раза), химическая и нефтехимическая (в 2,5 раза), машиностроение и металлообработка (в 1,7 раза).
Положительный эффект от реализации вышеназванных программ мог быть гораздо больше, однако из-за отсутствия должного финансирования многие запланированные мероприятия не были реализованы (не создан гарантийный залоговый Фонд, не проводились конкурсы инвестиционных проектов и т.д.).
Ввиду отсутствия финансирования не удалось осуществить должную поддержку промышленных предприятий, способствующую их участию в межрегиональных, российских и международных выставочных мероприятиях, привлечению инвестиций в промышленность и т.д.
Для сохранения и дальнейшего развития положительных тенденций в экономике города необходимо продолжить практику оказания содействия через муниципальные программные мероприятия промышленным предприятиям города и субъектам малого предпринимательства. Указанная практика позволит комплексно решать широкий спектр наиболее актуальных и тесно взаимосвязанных проблем.
Как показал опыт реализации вышеназванных программ, на практике мероприятия по поддержке промышленности и малого предпринимательства в производственной сфере тесно переплетаются. Поэтому в целях более эффективного решения поставленных задач поддержку местным производителям целесообразно оказывать в рамках единой городской целевой программы.
Поддержка местных производителей должна быть приоритетной задачей местной власти на ближайшую перспективу, поскольку позволяет обеспечить расширение налогооблагаемой базы и стабильное пополнение доходной части городского бюджета, увеличение числа рабочих мест, доходов населения. О чем убедительно свидетельствует опыт других регионов и муниципальных образований.
1.3. Характеристика проблемы
Промышленное производство является основой стабильного социально-экономического развития, как в целом России, так и отдельно взятых территорий. Серьезный экономический рост в России без протекционизма в отношении местных производителей маловероятен.
В преддверии вступления России во ВТО необходимо, прежде всего, усилить защиту интересов местных производителей, содействовать формированию равных стартовых условий для добросовестной конкуренции.
На сегодняшний день очевидно значительное отставание отечественных промышленных предприятий от зарубежных конкурентов в плане технического перевооружения производства, финансирования НИОКР, внедрения в производство инновационных технологий.
Эксперты оценивают отставание российской промышленности от зарубежных конкурентов в технологическом плане как минимум на 10-15 лет, а по ряду отраслей - значительно больше.
Сегодня в России основным инвестором в обрабатывающие отрасли промышленности (машиностроение, станкостроение, авиастроение и т.д.) является сама промышленность: внешних инвестиций привлекается крайне мало.
Отмена инвестиционной льготы по налогу на прибыль (в связи со вступлением в силу с 01.01.2002 ч. 2 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации) существенно уменьшила собственные финансовые возможности промышленных предприятий.
В связи с вышеизложенным, формирование инвестиционной привлекательности промышленных предприятий становится одной из приоритетных задач.
Износ оборудования на ряде промышленных предприятий города Тюмени достигает 75%, морально устарели применяемые в производстве технологии.
Потребность в инвестициях промышленных предприятий г. Тюмени составляет почти 7 млрд. рублей.
За 2002 год в основной капитал промышленных предприятий (без субъектов малого предпринимательства) инвестировано всего 1082,5 млн. рублей, что на 54,3 млн. рублей меньше, чем в 2001 году.
На 01.01.2003 в городе Тюмени зарегистрировано 24006 организаций (это 30% от всех учтенных на территории области). Свыше 11% от числа зарегистрированных организаций составляют промышленные предприятия.
Промышленность является ведущей отраслью экономики города Тюмени, обеспечивает занятость почти 17% трудоспособного населения (без учета субъектов малого предпринимательства), 20% от общего объема налоговых поступлений: за 2002 год по г. Тюмени объем производства промышленной продукции крупными и средними предприятиями - 9,4 млрд. рублей, среднесписочная численность занятых в промышленности - 28,8 тыс. чел., объем налоговых поступлений (в бюджеты всех уровней) - 2,7 млрд. рублей.
На территории города Тюмени осуществляют деятельность около 400 крупных и средних промышленных предприятий, которые представляют 11 основных отраслей: энергетика, топливная, химическая и нефтехимическая, машиностроение и металлообработка, лесная и деревообрабатывающая, производство строительных материалов, легкая, пищевая, мукомольно-крупяная, полиграфическая, медицинская.
На долю промышленных предприятий города Тюмени приходится свыше 45% от объемов промышленного производства по югу Тюменской области. Объем производства промышленной продукции по г. Тюмени за 2002 год составил 11,2 млрд. рублей, в том числе крупными и средними предприятиями - 9,4 млрд. рублей (84,1% от общего объема).
Наибольший удельный вес занимает машиностроение и металлообработка (43,5%), на втором месте - лесная и деревообрабатывающая промышленность (12,3%), далее - пищевая (12,0%), медицинская (6,9%), легкая (5,7%), промышленность строительных материалов (5,6%), химическая и нефтехимическая (4,6%).
На долю субъектов малого предпринимательства приходится 15,9 % от объема производства промышленной продукции г. Тюмени.
В отраслевой структуре промышленного производства малых предприятий наиболее существенна доля пищевой промышленности (28,3%), производства строительных материалов (29,0%), машиностроения и металлообработки (23,4%), химической и нефтехимической промышленности (19,5%), лесной, деревообрабатывающей (11,6%).
Значительна доля малых предприятий в производстве отдельных видов продукции производственно-технического назначения, среди них технологическая оснастка для машиностроения, металлопластиковые окна и двери, мелкие стеновые блоки, неармированные бетонные изделия, пиломатериалы.
Ориентированность многих промышленных предприятий на нефтегазодобывающий комплекс северных регионов Тюменской области ставит промышленность города Тюмени в значительную зависимость от ситуации на рынке энергоносителей. Вступление России в ВТО значительно усилит давление на промышленные предприятия со стороны иностранных конкурентов. Поэтому в настоящее время перед промышленными предприятиями остро встает вопрос о необходимости срочного внедрения инноваций в производство, обновления основных производственных фондов, освоения выпуска продукции, конкурентоспособной на мировом уровне.
Повышение конкурентоспособности продукции тюменского производства должно стать основой стабильного развития экономики города Тюмени. Однако результаты социологического опроса, проведенного в рамках выставки "Тюменская Марка 2002", показали, что подавляющее число респондентов считает продукцию собственного производства вполне конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В действительности это далеко не так, и столь оптимистичные взгляды тюменских производителей можно объяснить только недостаточной информированностью в данном вопросе.
Администрация города Тюмени должна оказать комплексную информационную поддержку местным производителям в вопросах повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, внедрения инновационных технологий, продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынке.
В последние годы наиболее острой проблемой, сдерживающей развитие промышленного производства в городе Тюмени, является недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, особенно механообрабатывающих специальностей (токарь, фрезеровщик и т.д.). Нехватка квалифицированных кадров рабочих профессий характерна для большинства отраслей промышленности города Тюмени: машиностроение и металлообработка, медицинская промышленность, пищевая и перерабатывающая промышленность, легкая промышленность, деревообрабатывающая и мебельная промышленность и др.
В тоже время учебными заведениями начального профессионального образования обучается значительное количество учащихся по невостребованным специальностям: бухгалтер, секретарь-референт, повар и др.
Администрация города на уровне муниципального образования в силах определить потребность промышленных предприятий в рабочих кадрах и содействовать корректировке профессиональной структуры кадров, подготавливаемых учебными заведениями начального профессионального образования г. Тюмени. Кроме того, проведение мероприятий по повышению престижности рабочих профессий среди молодежи наиболее эффективно на городском уровне.
Размещение муниципального заказа на поставку промышленной продукции для нужд города может быть осуществлено путем закупок у местных производителей.
От успешной деятельности местных производителей зависит состояние доходов городского бюджета, а значит -решение социальных проблем и качество жизни горожан. Понимая значения местных производителей для экономики города, одним из приоритетных направлений своей деятельности органы местного самоуправления считают формирование взаимовыгодных отношений с ними.
1.4. Оказание содействия органами местного самоуправления местным производителям.
Органы местного самоуправления оказывают содействие местным производителям, которые в своей деятельности придерживаются принципов:
- приоритетности в развитии наукоемких, конкурентоспособных, высокотехнологичных, ресурсосберегающих и экологически чистых производств, в выпуске импортозамещающей и ориентированной на экспорт продукции, в организации новых производств по переработке твердых бытовых отходов;
- ориентированности на разработку и поддержание высокого качества выпускаемой продукции;
- сочетания краткосрочных и долгосрочных интересов развития;
- роста благосостояния работников.
Органы местного самоуправления оказывают содействие местным производителям, основываясь на следующих принципах:
- комплексного развития различных отраслей материального производства, городского хозяйства и рыночной инфраструктуры;
- сочетания интересов социально-экономического развития города и интересов местных производителей;
- формирования среды для добросовестной конкуренции;
- рационального размещения производств на территории города;
- размещения заказов для муниципальных нужд на конкурсной основе с учетом бюджетной эффективности;
- программно-целевого характера предоставления мер поддержки местным производителям;
- дифференцированного подхода к местным производителям по отраслям и группам предприятий в соответствии с программами их развития и с учетом их значимости в решении социально-экономических задач города;
- равенства прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности;
- предоставления средств финансовой поддержки на конкурсной, платной и возвратной основе;
- гласности и открытости осуществляемых мероприятий.
Приоритеты деятельности органов местного самоуправления, направленной на оказание содействия органами местного самоуправления местным производителям, заключаются по
социальным приоритетам в:
- содействии занятости населения;
- повышении уровня реальных доходов населения;
- развитии социального партнерства, экономические приоритеты в
- развитии высоких технологий, экспортных и импортозамещающих производств и повышении конкурентоспособности продукции местного производства;
- внедрении высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов;
- расширении налогооблагаемой базы.
2. Цель и задачи, основные направления реализации программы
Повышение конкурентоспособности местных производителей, стабильное увеличение объемов производства промышленной продукции, оказываемых услуг по г. Тюмени и объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет г. Тюмени.
Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в:
- создании условий для формирования высокотехнологичного производственного комплекса, обеспечивающего производство конкурентоспособной продукции и оказание конкурентоспособных услуг;
- сохранении и развитии научно-технического потенциала;
- создании благоприятных организационных, финансовых и правовых условий для развития местного производства;
- создании условий для развития свободного предпринимательства, добросовестного ведения бизнеса;
- увеличении рабочих мест и занятости трудоспособного населения, обеспечении социальной защищенности;
- повышении уровня доходов населения города, улучшение экологической обстановки на территории города;
- увеличении налогооблагаемой базы и стабильном поступлении налогов и прочих платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- формировании позитивного имиджа тюменского производителя;
- развитии малого предпринимательства в производственной сфере;
- содействие обеспечению местных производителей квалифицированными кадрами рабочих профессий.
Основные направления реализации Программы:
1. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, направленной на оказание содействия местным производителям.
2. Содействие в реализации инвестиционных проектов по развитию производства и освоению инновационных технологий на территории города Тюмени.
3. Продвижение на рынок знака качества "Тюменская Марка" и популяризация его среди потребителей.
4. Информационная поддержка, формирование положительного имиджа тюменского производителя, выпускаемой на территории города Тюмени продукции, оказываемых услуг, содействие в расширении их рынков сбыта.
5. Содействие в обеспечении промышленности города Тюмени квалифицированными рабочими кадрами.
3. Сроки и этапы реализации программы
Подготовительным этапом в реализации программных мероприятий явились реализация программ "Поддержки и развития субъектов малого предпринимательства города Тюмени на 1999-2002 годы" и "Поддержки предприятий промышленности города Тюмени на 1999-2003 годы".
Реализация программы рассчитана на 2004-2006 годы и предполагает два этапа:
I этап - 2004 год - проведение необходимой аналитической, организационно-правовой работы по основным направлениям программы, совершенствование нормативно-правовой базы, форм и механизмов оказания муниципальной поддержки, реализация программных мероприятий по формированию положительного имиджа местных производителей, продвижению знака качества "Тюменская Марка", содействию в обеспечении рабочими кадрами, содействию в реализации инвестиционных проектов, внедрению инноваций, расширению рынка сбыта.
II этап - 2005-2006 годы - дальнейшая реализация программных мероприятий по формированию положительного имиджа местных производителей, продвижению знака качества "Тюменская Марка", содействию в обеспечении рабочими кадрами, содействию в реализации инвестиционных проектов, внедрении инноваций, расширению рынка сбыта.
Решением Тюменской городской Думы от 28 сентября 2006 г. N 442 в настоящий раздел внесены изменения
4. Система программных мероприятий на 2004-2006 годы
N п/п | Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение мероприятий |
Срок исполне- ния, годы |
Финансирование | ||
Бюджет города |
Другие источ- ники |
|||||
1. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, направленной на оказание содействия местным производителям |
||||||
1.1 | Мониторинг действующего законодательства по развитию и поддержке местного предпринимательства и малого бизнеса |
Управление по потребитель- скому рынку, аналитико- правовое управление |
2004-2006 | Без финансирования | ||
1.2 | Участие в экспертизе и разработке федеральных и областных нормативно-правовых актов по вопросам развития и поддержки местных производителей |
Управление по потребитель- скому рынку, аналитико- правовое управление |
2004-2006 | Без финансирования | ||
1.3 | Совершенствование нормативно-правовой базы по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в производственную сферу и сферу услуг городской экономики |
Департамент экономики, управление по потребитель- скому рынку, аналитико- правовое управление |
2004-2006 | Без финансирования | ||
1.4 | Формирование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной поддержки инвестиционным проектам в сфере предпринимательства и малого бизнеса (компенсация части процентов по кредитам и части лизинговых платежей и т.д.) |
Департамент экономики, департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени, департамент имущественных отношений, управление по потребитель- скому рынку, аналитико- правовое управление |
2004-2006 | Без финансирования | ||
1.5 | Совершенствование нормативно-правовых актов, способствующих созданию новых, а также реконструкции и расширению действующих производств (лизинг, аренда муниципального имущества, перевод жилых помещений в нежилые, предоставление муниципальных объектов недвижимости в аренду и т.д.) |
Департамент имущественных отношений, управление по потребитель- скому рынку, аналитико- правовое управление |
2004-2006 | Без финансирования | ||
1.6 | Совершенствование действующей нормативно-правовой базы г. Тюмени по размещению муниципального заказа на продукцию и услуги местных производителей, в том числе малого бизнеса с учетом бюджетной эффективности (в соответствии с изменениями в федеральном и региональном законодательствах) |
Департамент имущественных отношений, департамент финансов и налоговой политики, управление по потребитель- скому рынку |
2004-2006 | Без финансирования | ||
1.7 | Разработка нормативно-правовой базы, касающейся обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки местных производителей, в том числе малого предпринимательства |
Управление по потребитель- скому рынку |
2004-2006 | Без финансирования | ||
1.8 | Разработка предложений по внесению дополнений и изменений в действующее законодательство, направленных на снижение финансовой, организационной нагрузки (с учетом изменений действующего законодательства) |
Управление по потребитель- скому рынку, департамент финансов и налоговой политики Администрации города |
2004-2006 | Без финансирования | ||
1.9 | Изучение опыта других регионов по формированию нормативно-правовой базы по поддержке предприятий, осваивающих наукоемкие технологии, и доведению результатов научно-технических разработок до стадии производства (участие в выездных конференциях, семинарах и т.п.) |
Управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | 2005 - 20 тыс. рублей, 2006 - 120 тыс. рублей |
||
2. Содействие в реализации инвестиционных проектов по развитию предпринимательства и малого бизнеса и освоению инновационных технологий на территории города Тюмени |
||||||
2.1 | Экспертиза бизнес-планов инвестиционных проектов по развитию местного предпринимательства и малого бизнеса, подготовка рекомендаций по доработке бизнес-планов |
Департамент экономики, управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | Без финансирования | ||
2.2 | Консультационно-мето- дическая помощь в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов по развитию местного предпринимательства и малого бизнеса |
Департамент экономики, управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | Без финансирования | ||
2.3 | Исключить | |||||
2.4 | Содействие в поиске потенциальных инвесторов для реализации проектов по развитию местного предпринимательства и малого бизнеса (размещение информации о проектах в каталогах и др. печатных изданиях, базы данных межрегионального и окружного масштаба и т.д.) |
Департамент экономики, отраслевые структурные подразделения Администрации города |
2004-2006 | |||
2.5 | Подготовка документов для предоставления инвестиционных налоговых кредитов в целях реализации инвестиционных проектов по развитию местного предпринимательства и малого бизнеса и внедрению инновационных наукоемких технологий |
Департамент экономики, департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени |
2004-2006 | |||
2.6 | Возмещение части процентной ставки по привлеченным кредитам и лизинговым операциям субъектам предпринимательства и малого бизнеса. |
Управление по потребительс- кому рынку, департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени |
2004-2006 | 2006 - 1000 тыс. рублей |
||
2.7. | Исключить | |||||
2.8 | Исключить | |||||
2.9 | Приоритетное предоставление в аренду муниципального имущества и земельных участков для размещения: - производства, в т. ч. фирменной торговли местных производителей; - малых предприятий, занимающихся разработкой и внедрением современных технологий в сфере промышленного производства; - предприятий, оказывающих бытовые услуги. |
Департамент имущественных отношений, департамент земельных ресурсов, управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | |||
2.10 | Предоставление победителям открытых торгов по продаже муниципального имущества рассрочки оплаты за имущество, приобретаемое для развития предпринимательства и малого бизнеса в г. Тюмени (в рамках действующего законодательства) |
Департамент имущественных отношений, управление по потребительс- кому рынку, департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени |
2004-2006 | |||
2.11 | Создание условий для оказания информационно-консуль- тационных услуг субъектам предпринимательства и малого бизнеса, включая проведение семинаров и конференций по вопросам правового обеспечения деятельности предпринимательства, организация системы обучения предпринимателей и специалистов, создания новых субъектов малого предпринимательства |
Управление по потребительс- кому рынку, департамент имущественных отношений |
2004-2006 | 2005 - 418,5 тыс. рублей, 2006 - 640 тыс. рублей |
||
2.12 | Исключить | |||||
3. Популяризация знака качества "Тюменская марка" среди потребителей с целью содействия в расширении рынка сбыта продукции и услуг местных производителей |
||||||
3.1 | Рекламная кампания по продвижению знака "Тюменская Марка" (изготовление и прокат видеосюжетов по ТВ, публикация в СМИ, рекламные плакаты и буклеты, размещение изображения знака на рекламных щитах и др.) |
Управление по потребительс- кому рынку, департамент имущественных отношений, информацион- но-аналитиче- ское управление |
2004-2006 | 2004 - 105 тыс. рублей, 2005 - 70,3 тыс. рублей, 2006 - 50 тыс. рублей |
||
3.2 | Организация и проведение мероприятий по присвоению знака качества "Тюменская Марка" (изготовление наградных знаков и другие орг. расходы) |
Управление по потребительс- кому рынку, комитет по культуре и досуговой деятельности |
2004-2006 | 2004 - 19 тыс. рублей, 2005 - 50 тыс. рублей, 2006 - 50 тыс. рублей |
||
3.3 | Предоставление мест на временно свободных муниципальных рекламных носителях для размещения рекламы товаров и услуг, удостоенных знака качества "Тюменская марка" |
Департамент имущественных отношений |
2004-2006 | |||
3.4 | Организация и проведение ежегодной выставки местных производителей "Тюменская Марка", а также конкурсов, выставок, ярмарок субъектов малого предпринимательства |
Управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | 2004 - 300 тыс. рублей, 2005 - 265 тыс. рублей, 2006 - 400 тыс. рублей |
||
3.5 | Организация выездных мероприятий под эгидой "Тюменская Марка" (торгово-экономические миссии, выставки-ярмарки, объединенные выставочные экспозиции производителей г. Тюмени), содействие участию местных производителей в специализированных выставочных мероприятиях, конкурсах, конференциях, содействие в установлении партнерских связей (в том числе внешнеэкономических) и др. |
Управление по потребительс- кому рынку, департамент экономики, администрати- вный департамент Главы города |
2004-2006 | 2004 - 381 тыс. рублей, 2005 - 223,4 тыс. рублей, 2006 - 300 тыс. рублей |
||
3.6 | Исключить | |||||
3.7 | Выпуск справочника "Предпринимательство и малый бизнес города Тюмени" |
Департамент экономики, управление по потребительс- кому рынку, информацион- но-аналитиче- ское управление |
2005 | 2006 - 50 тыс. рублей |
||
4. Информационная поддержка, формирование положительного имиджа тюменского производителя и выпускаемой на территории города продукции, оказываемых услуг, содействие в расширении их рынков сбыта |
||||||
4.1 | Создание и поддержание специализированного информационного портала поддержки местных производителей г. Тюмени, в т.ч. малого бизнеса (виртуальная выставка продукции и услуг местного производства, информация об инвестиционных проектах и инновационных разработках, информация о мероприятиях по поддержке местных производителей, аналитические обзоры специалистов и т.д.) |
Департамент экономики, управление по потребительс- кому рынку, информацион- но-аналитиче- ское управление, МУ "Комитет по информатиза- ции г. Тюмени" |
2004-2006 | 2004 - 4 тыс. рублей |
||
4.2 | Организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов" и пр. по вопросам, актуальным для местных производителей, субъектов малого бизнеса (в т.ч. организация отраслевых совещаний, презентация лучших малых предприятий в производственной сфере и др.). |
Департамент экономики, управление по потребительс- кому рынку, отраслевые структурные подразделения Администрации города |
2004-2006 | 2004 - 5 тыс. рублей, 2005 - 103,8 тыс. рублей, 2006 - 400 тыс. рублей |
||
4.3 | Взаимодействие и содействие деятельности ассоциаций и других общественных объединений местных производителей, в том числе малого бизнеса |
Управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | Без финансирования | ||
4.4 | Организация и проведение общегородских конкурсов, фестивалей по приоритетным направлениям поддержки предпринимательства и субъектов малого бизнеса (в том числе конкурс "Лучшее малое предприятие", "Лучший мастер", конкурсы по наиболее востребованным рабочим профессиям "Лучший по профессии", смотры-конкурсы качества продукции). |
Управление по потребительс- кому рынку, департамент экономики |
2004-2006 | 2004 - 250 тыс. рублей, 2005 - 590 тыс. рублей, 2006 - 1200 тыс. рублей |
||
4.4.1 | Содействие участию производителей г. Тюмени в конкурсах "100 лучших товаров России", "100 лучших товаров Тюменской области" |
Управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | |||
4.5 | Мониторинг состояния дел в сфере предпринимательства и малого бизнеса г. Тюмени |
Управление по потребительс- кому рынку, департамент экономики |
2004-2006 | 2004 - 9 тыс. рублей, 2005 - 50 тыс. рублей, 2006 - 20 тыс. рублей |
||
4.6 | Освещение в СМИ мероприятий органов местного самоуправления по поддержке производителей и малого бизнеса, аналитические обзоры по актуальным вопросам, распространение положительного опыта местных производителей и т. д |
Информацион- но-аналитиче- ское управление, управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | 65 тыс. рублей ежегодно |
||
4.7 | Приоритетное предоставление мест на муниципальных рекламных носителях для размещения рекламы продукции, услуг произведенных и оказанных в г. Тюмени |
Департамент имущественных отношений |
2004-2006 | |||
4.8 | Формирование базы данных и предоставление местным производителям информации о неиспользуемых производственных площадях (муниципальных и частных), земельных участках, нежилых муниципальных помещениях, производственном оборудовании и т.д., которые могут быть предоставлены для реализации инвестиционных проектов (на правах аренды, лизинга и др.) |
Департамент экономики, департамент имущественных отношений, департамент земельных ресурсов, управление по потребительс- кому рынку |
2004-2006 | |||
5. Содействие в обеспечении предпринимательства и малого бизнеса города квалифицированными рабочими кадрами |
||||||
5.1 | Мониторинг и анализ потребности местных производителей в рабочих кадрах (в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области N 117-р от 03.03.2003) |
Департамент экономики, управление по потребительс- кому рынку, отраслевые структурные подразделения Администрации города |
2004-2006 | |||
5.2 | Содействие приведению в соответствие с современными требованиями материально-техничес- кой базы учебных заведений НПО, занимающихся подготовкой кадров для предпринимательства и малого бизнеса г. Тюмени, создание школы профессионального мастерства рабочих профессий в среде предпринимательства и малого бизнеса |
Управление по потребительс- кому рынку, управление по образованию |
2004-2006 | |||
5.3 | Исключить |
5. Механизм реализации и ресурсное обеспечение программы
Заказчик городской целевой программы - управление по потребительскому рынку Администрации города Тюмени
- готовит обоснования, соглашения, договоры с предприятиями и организациями в случае привлечения средств из внебюджетных источников, проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации городских целевых программ;
- осуществляет координацию между структурными подразделениями администрации города (исполнителями программных мероприятий), оперативное управление деятельностью, обеспечивающей выполнение программных мероприятий.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и смет по финансированию данных мероприятий за счет средств бюджета города.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основании соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Ход реализации Программы регулярно рассматривается на заседаниях административного совета города, ассоциаций и иных общественных объединений местных производителей, что позволяет:
- оценивать актуальность мероприятий;
- делать выводы о степени достижения цели;
- оценивать потребность в бюджетном финансировании;
- корректировать Программу (при изменении внешних и внутренних условий), вносить изменения и дополнения в нормативные и правовые акты, связанные с ее реализацией.
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, будут использованы:
- средства городского бюджета, ежегодно уточняемые исходя из степени бюджетной обеспеченности;
- материальные ресурсы города Тюмени в виде земельных участков, муниципального имущества;
- прочие средства.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы планируется организация обмена передовым опытом работы по поддержке местных производителей.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных
мероприятий
Реализация программы позволит:
- сформировать благоприятные условия для развития местного производства;
- повысить конкурентоспособность местных производителей;
- сформировать положительный имидж товаров местного производства, расширить рынки сбыта;
- создать условия для стабильного развития малого предпринимательства в производственной сфере;
- обеспечить производителей квалифицированными кадрами рабочих профессий;
- расширить налогооблагаемую базу и обеспечить стабильное пополнение доходной части городского бюджета;
- обеспечить занятость и социальную защищенность населения города;
- повысить уровень доходов и качество жизни жителей г. Тюмени.
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Заказчиком Программы самостоятельно.
Контроль за ходом реализации Программы (программных мероприятий) возлагается на управление по потребительскому рынку Администрации города Тюмени и осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения, реализации городских целевых программ и контроле за ходом их выполнения, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 03.07.2002 N 182.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Титульный лист |
|
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 30 октября 2003 г. N 435 "Об утверждении городской целевой Программы поддержки местных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.