Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы
города Тюмени
от 18 июня 2002 г. N 39
Порядок выдачи
предписаний о приостановлении или прекращении продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на территории г.Тюмени
Настоящий документ определяет порядок выдачи управлением по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг администрации г.Тюмени (далее - управление) предписаний о приостановлении или прекращении продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) за нарушения закона РФ "О защите прав потребителей", выявленные при проведении проверок, а также разрешений на возобновление продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) при устранении вышеуказанных нарушений.
Порядок выдачи предписаний о приостановлении или прекращении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории г.Тюмени (далее Порядок) применяется ко всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории г.Тюмени по продаже товаров потребителям, а также по выполнению работ и оказанию услуг потребителям в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения.
I. Общие положения
1.1. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).
Требования к содержанию информации о товарах (работах, услугах) определены статьей 10 закона РФ "О защите прав потребителей" и соответствующими нормативными актами, принятыми в отдельных сферах обслуживания населения. Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей.
1.2. Управление в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, выдает предписания о приостановлении или прекращении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
II. Порядок проведения проверки
2.1. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований закона РФ "О защите прав потребителей" Управление в пределах своей компетенции проводит плановые проверки, а также внеплановые проверки в следующих случаях:
- обращения потребителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействиями) юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований,
- иная полученная информация, подтверждаемая документальными и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью или имуществу граждан, окружающей среде;
- проверка исполнения предписаний Управления.
2.2. Основанием для проведения проверки является приказ начальника Управления.
В приказе о проведении проверки указывается:
- должность, фамилия, инициалы специалистов Управления, направленных на проверку;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или наименование объекта торговли (объекта, выполняющего работы или оказывающего услуги), в отношении которых проводится проверка, а также их адрес;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проводимой проверки;
- дата начала и окончания проверки.
Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью Управления копия предъявляется руководителем проверки или специалистом Управления (далее представители Управления), осуществляющим проверку, руководителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или их представителю одновременно со служебным удостоверением.
Под представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя в данном Порядке понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии с должностной инструкцией, трудовым или иным договором осуществляющее продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя на проверяемом объекте.
2.3. Объектами проверок являются предприятия торговли, общественного питания, предприятия, оказывающие услуги (выполняющие работы) населению, расположенные на территории г.Тюмени, независимо от их организационно-правовой формы.
2.4. Проверки осуществляются без предварительного оповещения юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.5. Права, обязанности и ответственность специалистов, осуществляющих проверку, определяются действующим законодательством, положением об Управлении, должностными инструкциями специалистов, а также настоящим Порядком.
2.6. Результаты проверки оформляются актом с указанием даты и времени начала и окончания проверки (приложение 1).
Акт составляется в 2-х экземплярах представителем Управления в присутствии руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их представителя.
Основные требования к акту проверки:
- полнота отражения и объективность результатов проверки;
- достоверность и обоснованность установленных фактов нарушений обязательных требований закона РФ "О защите прав потребителей", иных нормативных правовых актов;
- краткость изложения при максимуме необходимой информации.
В акте проверки также указываются другие сведения, позволяющие обосновать принятые меры.
Акт подписывается всеми участниками проверки.
Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте данных несет руководитель проверки (представитель Управления).
В случае отказа руководителя проверяемого объекта или индивидуального предпринимателя, либо их представителя от подписания акта, в нем делается отметка:
"Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или
их представитель ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность
от подписи отказался."
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их представитель имеют право изложить в письменной форме свое особое мнение по результатам проверки, которое прилагается к акту.
К акту могут прилагаться документы или их копии, имеющие отношение к результатам проверки.
Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителю под расписку либо (в случае невозможности вручения лично) направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.
2.7. По окончанию проверки представитель Управления обязан сдать акт и прилагаемые к нему материалы начальнику Управления для рассмотрения, принятия по ним соответствующих решений и обеспечения контроля за их исполнением. Решение принимается не позднее 5 дней с момента поступления материалов.
2.8. Акт проверки, установивший нарушения обязательных требований закона РФ "О защите прав потребителей", иных нормативных правовых актов, является основанием для выдачи предписания о приостановлении (приложение 2) или прекращении (приложение 3) продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Предписание о приостановлении продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) выдается при наличии возможности устранить нарушения, выявленные при проведении проверки и зафиксированные в акте. Предписания о прекращении продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) выдается при невозможности устранить указанные нарушения либо в случае выявленного при повторной проверке неисполнения предписания Управления о приостановлении продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг).
III. Порядок выдачи предписаний о приостановлении или
прекращении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)
3.1. Предписания, предусмотренные настоящим Порядком, выдаются руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю за подписью начальника Управления под роспись, либо (в случае невозможности личного вручения) направляются почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщается к копии предписания, остающейся в деле Управления.
Предписания о приостановлении или прекращении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) регистрируются в порядке, установленном Управлением.
3.2. Копии акта проверки и предписания направляются в федеральные контролирующие органы исполнительной власти для принятия мер в установленном законом порядке.
3.3. В целях защиты прав потребителей Управление при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
IV. Исполнение предписаний о приостановлении или
прекращении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)
4.1. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель, получивший одно из предписаний, указанных в настоящем Порядке, в течение срока, установленного для устранения нарушений, письменно уведомляет Управление об исполнении предписания.
4.2. Разрешение на возобновление продажи товаров (работ, услуг) (приложение 4) выдается начальником Управления на основании акта повторной проверки деятельности продавца, исполнителя, изготовителя представителем Управления.
Повторная проверка проводится после предоставления необходимой информации в письменном виде об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки и предписании.
О разрешении на возобновление продажи товаров (оказании услуг, выполнении работ) Управление незамедлительно информирует федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
4.3. Управление в случае невыполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем выданных предписаний вправе обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей о признании действий продавца (изготовителя, исполнителя) противоправными и прекращении этих действий.
V. Порядок обжалования предписаний и актов Управления
5.1. Предписания Управления могут быть обжалованы руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем Главе города и (или) в суд. Акт проверки может быть обжалован начальнику Управления.
Обжалование предписания не приостанавливает его действия.
5.2. Представители Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт |
|
Содержание Постановление Главы г.Тюмени от 18 июня 2002 г. N 39 "Об утверждении порядка выдачи предписаний о приостановлении или... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.