Решением Тюменской городской Думы от 27 января 2004 г. N 6 настоящее решение снято с контроля
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тюменской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе представительными органами местного самоуправления", статьями 40, 42 Устава города Тюмени, Тюменская городская Дума решила:
1. Внести доработанный законопроект "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Тюменской области" в Тюменскую областную Думу (прилагается).
2. Поручить представлять указанный в пункте 1 настоящего решения законопроект на постоянных комиссиях и на заседании Тюменской областной Думы председателю Тюменской городской Думы С.М. Медведеву.
3. Отозвать из Тюменской областной Думы законопроект "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Тюменской области", внесенный решением Тюменской городской Думы от 28.02.2002 N 266.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию и жизнеобеспечению города.
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Проект
Закон Тюменской области
"О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты
и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений
Тюменской области"
Городские леса - все леса, расположенные на землях городских поселений Тюменской области и входящие в городскую черту, которые с учетом особой экологической значимости имеют особое природоохранное, рекреационное, научное, культурное, эстетическое и оздоровительное значение для муниципальных образований - городов.
Настоящий Закон разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
Статья 1. Управление городским лесным хозяйством
Управление городским лесным хозяйством осуществляют органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Использование городских лесов осуществляется на основании решений органов местного самоуправления.
В целях ведения лесного хозяйства, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов органами местного самоуправления могут создаваться специализированные муниципальные учреждения, ведущие городское лесное хозяйство - городские лесхозы, организующие свою работу в соответствии с правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством.
Статья 2. Права пользования участками городских лесов
Владение, пользование и распоряжение городскими лесами осуществляется с учетом глобального экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств лесов.
Леса, расположенные на землях городских поселений, находятся в ведении органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований - городов.
Запрещается использование участков городских лесов в целях и способами, ухудшающими их состояние и наносящими вред окружающей природной среде.
Оборот участков городских лесов не допускается. Совершение сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков городских лесов (купля-продажа, залог и т.д.), не допускается.
Правами пользования участками городских лесов является безвозмездное пользование и краткосрочное пользование, осуществляемые на основе признания многофункционального значения лесов.
Переход прав пользования участками городских лесов происходит в порядке, предусмотренном Лесным кодексом РФ, и оформляется путем внесения изменений в решения органов местного самоуправления, лесорубочный билет, ордер, лесной билет.
До принятия федерального закона, регламентирующего порядок ограничения, приостановления и принудительного прекращения прав пользования участками городских лесов:
а) права пользования участками городских лесов могут быть ограничены или приостановлены решением органов местного самоуправления в случаях:
- нарушения лесопользователем требований лесного законодательства РФ;
- невыполнения лесопользователем условий лесорубочного билета, ордера или лесного билета;
- невыполнения требований, установленных решениями органов местного самоуправления;
б) если обстоятельства или условия, вызвавшие ограничение либо приостановление права пользования участками городских лесов устранены, эти права восстанавливаются в полном объеме;
в) права пользования участками городских лесов прекращаются по истечении срока, указанного в решениях органов местного самоуправления о предоставлении участков городских лесов в безвозмездное пользование, аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета;
г) при отказе лесопользователя от прав пользования участками городских лесов это право прекращается на основании заявления лесопользователя в письменной форме;
д) принудительное прекращение прав пользования участками городских лесов осуществляется органами местного самоуправления с уведомлением в письменной форме об этом лесопользователя.
Статья 3. Осуществление безвозмездного пользования
Участки городских лесов предоставляются в безвозмездное пользование для осуществления одного или нескольких видов лесопользования, допускаемых настоящим Законом на основании решений органов местного самоуправления.
В решении указываются следующие условия:
- границы участка городских лесов;
- виды лесопользования;
- обязанности по охране, защите участка городских лесов и их воспроизводству;
- срок лесопользования.
Статья 4. Осуществление краткосрочного пользования
Участки городских лесов предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года на основании решений органов местного самоуправления.
Осуществление лесопользования в городских лесах допускается на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета, которые выдаются лесопользователю органами местного самоуправления.
Основанием для выдачи лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета является решение органов местного самоуправления.
Содержание, порядок выдачи, срок действия лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета соответствуют требованиям, установленным для лесного фонда в РФ.
Органы местного самоуправления при ведении лесного хозяйства в городских лесах для выполнения лесохозяйственных работ (рубок ухода, рубок реконструкции и обновления, и других работ) оформляет лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет в порядке, установленном законодательством РФ для лесного фонда.
Статья 5. Полномочия, делегируемые органам местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере использования городских лесов в соответствии с пунктом 6 статьи 5 и пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 9 Закона Тюменской области "О местном самоуправлении".
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
а) организация выполнения мероприятий по охране городских лесов от пожаров и защите городских лесов от вредителей и болезней леса;
б) приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для надлежащего состояния и воспроизводства городских лесов;
в) организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
Для реализации государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом органам местного самоуправления, из областного бюджета передаются финансовые средства, предусмотренные для осуществления переданных государственных полномочий.
Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, переданные настоящим Законом органам местного самоуправления, предусматриваются в областном бюджете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Выделение средств на выполнение переданных государственных полномочий осуществляется на основании нормативов затрат на 1 га городских лесов, утверждаемых органами государственной власти Тюменской области в соответствии с нормативами, установленными органами государственной власти РФ.
Государственное имущество, необходимое для реализации переданных государственных полномочий, передается соответствующему органу местного самоуправления государственным органом по управлению областной собственностью в безвозмездное временное пользование на период исполнения государственных полномочий.
При осуществлении переданных государственных полномочий в сфере использования городских лесов органы местного самоуправления и их должностные лица принимают правовые акты, предусмотренные Уставами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления обязаны:
- осуществлять переданные государственные полномочия в сфере использования городских лесов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области;
- нести ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в сфере использования городских лесов;
- отчитываться перед органами государственной власти за целевое использование средств и осуществление переданных государственных полномочий в сфере использования городских лесов.
Органы государственной власти Тюменской области, передавшие свои отдельные полномочия органам местного самоуправления, осуществляют контроль за их реализацией в формах проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для реализации этих полномочий финансовых и материальных средств; заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельных государственных полномочий.
В случае невыполнения требований областного закона по осуществлению переданных государственных полномочий, целевому использованию материальных и финансовых средств органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Принятие закона Тюменской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере использования городских лесов влечет за собой прекращение поступления финансовых средств, передаваемых для их реализации, в порядке, установленном областным законодательством.
Статья 6. Особо защитные участки городских лесов
При отнесении участков городских лесов к категориям особой защитности одновременно определяются границы этих участков и категория защитности городских лесов в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Параметры особо защитных участков городских лесов утверждаются органами местного самоуправления на основании материалов лесоустройства или специального обследования.
Статья 7. Порядок перевода земель городских лесов
Перевод земель городских лесов в нелесные земли для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием городскими лесами и (или) изъятие земель городских лесов, допускается в исключительных случаях (строительство линейных объектов - дороги, мосты, линии электропередачи, нефте-, водо- и газопроводы) и осуществляется органами государственной власти Тюменской области по представлению соответствующего органа местного самоуправления, по согласованию с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. Не допускается перевод земель городских лесов в нелесные земли для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием городскими лесами и (или) изъятием под садово-огороднические, дачные общества и товарищества, кладбища.
При переводе земель городских лесов в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель городских лесов с граждан и юридических лиц всех форм собственности , в интересах которых осуществляется изъятие, взимается плата, размер которой устанавливается органом государственной власти Тюменской области и которая направляется в целевые бюджетные фонды соответствующих муниципальных образований на возмещение потерь лесного хозяйства.
Убытки, связанные с изъятием земель городских лесов, возмещаются в полном объеме в порядке, установленном законодательством.
Перевод земель городских лесов в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется на основании решений органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Статья 8. Порядок согласования участков под строительство объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов
Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов, согласовываются органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.
Статья 9. Порядок проведения в городских лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования
Проведение в городских лесах строительных работ, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевод земель городских лесов в нелесные земли и (или) их изъятие, осуществляются на основании решения органов местного самоуправления, в котором указываются наименование проводимых работ, сроки и условия их выполнения, требования к охране окружающей природной среды.
Способы, которые применяются при осуществлении указанных работ, не должны ухудшать состояние и воспроизводство городских лесов.
Статья 10. Мониторинг городских лесов
Мониторинг городских лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики городских лесов в целях повышения эффективности управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, а также повышения их экологических функций. Органы местного самоуправления организуют мониторинг городских лесов в соответствии с порядком, установленным законодательством.
Статья 11. Лесоустройство
Использование городских лесов определяется их назначением и осуществляется в соответствии с требованиями парко- и лесоустройства. При лесоустройстве разрабатываются лесоустроительные проекты и другие документы лесоустройства в порядке, установленном действующим законодательством, являющиеся обязательными нормативно-техническими документами для ведения городского лесного хозяйства, текущего и перспективного планирования и прогнозирования использования городских лесов и проведения лесохозяйственных работ.
Лесоустройство в городских лесах проводится не реже одного раза в 10 лет специальными лесоустроительными организациями при площади городских лесов, превышающей минимальный размер, установленный действующим законодательством.
Статья 12. Виды лесопользования
В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
- рубки ухода;
- санитарные рубки;
- рубки реконструкции и обновления;
- прочие рубки;
- мероприятия по сохранению природных ландшафтов, рекреационному устройству территории и благоустройству мест отдыха;
- пользование участками городских лесов для научно- исследовательских целей;
- побочное лесопользование (кроме сенокошения, выпаса скота, сбора мха, лесной подстилки);
- пользование участками городских лесов для проведения культурно-оздоровительных, спортивных и туристических мероприятий без права возведения строений и сооружений и вырубки зеленых насаждений.
Статья 13. Посещение городских лесов
Граждане имеют право свободно пребывать в городских лесах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут).
Использование городских лесов осуществляется на основе признания их многофункционального значения и должно быть организовано в соответствии с их назначением для:
- отдыха населения;
- культурно-оздоровительных, спортивных и туристических целей;
- научно-исследовательских целей.
В городских лесах запрещается:
- движение механических транспортных средств вне дорог общего пользования, кроме специальных автомобилей, использующихся для ведения лесного хозяйства;
- cбор и заготовку гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу РФ, Красную книгу Тюменской области и в перечень наркосодержащих растений и наркосодержащего сырья;
- заготовка живицы;
- заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап);
- выкапывание кустарников, подроста, подлеска и травянистых растений;
- разжигание костров в пoжароопасный период и в неустановленных местах;
- самовольная порубка зеленых насаждений;
- иные действия, запрещенные законодательством.
Право граждан пребывать в городских лесах является свободным и бесплатным, если иное не установлено действующим законодательством.
Статья 14. Воспроизводство городских лесов
Целями воспроизводства городских лесов является своевременное восстановление лесов, улучшение породного состава, обеспечение рационального использования земель городских лесов, а также создание лесов на лесных землях непокрытых лесом и сокращение непродуктивных земель городских лесов.
Установление объема работ по воспроизводству лесов, способов их проведения и определение воспроизводимых древесных пород производится органами местного самоуправления в соответствии с лесоустроительными проектами, с учетом изменений, произошедших в городских лесах.
Мероприятия по воспроизводству лесов, заготовке лесных семян и выращиванию посадочного материала осуществляются органами местного самоуправления.
Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные мероприятия на участках городских лесов способами и за счет средств, которые указаны в решениях органов местного самоуправления о предоставлении участков городских лесов в безвозмездное пользование, лесорубочном билете, ордере, лесном билете.
Работы по воспроизводству и повышению продуктивности лесов проводятся органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению этих работ лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством.
Статья 15. Виды платежей за пользование городскими лесами
Лесопользование в городских лесах осуществляется на основе платности.
Платежи за пользование городскими лесами взимаются в виде лесных податей.
Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти Тюменской области за единицу лесного ресурса, а по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков леса.
Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.
Лесные подати не взимаются с органов местного самоуправления за древесину, заготавливаемую при проведении рубок ухода, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских работах для нужд городского лесного хозяйства, а также при использовании лесов для рекреационных, культурно-оздоровительных и спортивных целей.
Лесные подати за пользование городскими лесами подлежат зачислению в бюджет соответствующих муниципальных образований.
Возмещение убытков и потерь лесного хозяйства в связи с нарушением установленного порядка лесопользования производится на основании и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Финансирование расходов на ведение городского лесного хозяйства
Органы государственной власти Тюменской области ежегодно предусматривают в областном бюджете соответствующие расходы муниципальных образований на охрану, защиту и воспроизводство городских лесов.
Финансирование расходов на ведение лесного хозяйства, а также на благоустройство территорий городских лесов производится за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Статья 17. Контроль и ответственность за нарушение установленного режима лесопользования
Государственный контроль за соблюдением установленного режима пользования городскими лесами осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.
Ответственность за нарушение установленного режима пользования городскими лесами устанавливается в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
____ ____________ 2002 г. N______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 29 августа 2002 г. N 310 "О внесении законопроекта в Тюменскую областную Думу"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля