Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 8 января 2004 г. N 55
Перечень
дополнительных функции по приему населения, выполняемых
муниципальными учреждениями социального обслуживания
1. В области функций по назначению детского пособия:
- осуществление первичного приема населения;
- осуществление приема документов для назначения (продления, изменения размера) детского пособия;
- ведение журнала регистрации решений о назначении пособия;
- подготовка проектов решений о назначении (продлении, изменении размера, прекращении) пособия;
- формирование информационной базы получателей;
- формирование личных дел получателей;
- проверка сведений о доходах граждан;
- ведение учета и выдача справок получателям детских пособий.
2. В области оказания адресной социальной помощи (далее - АСП):
- осуществление первичного приема населения;
- осуществление приема документов для назначения (продления, изменения размера) пособия АСП;
- ведение журнала регистрации решений о назначении пособия;
- подготовка проектов решений о назначении (продлении, изменении размера, прекращении) пособия;
- формирование информационной базы получателей;
- формирование личных дел получателя;
- проверка сведений о доходах граждан;
- проведение обследования материально-бытовых условий и имущественного положения граждан;
- ведение учета и выдачи справок малообеспеченным семьям.
3. В области оказания единовременной материальной помощи:
- осуществление первичного приема населения;
- осуществление приема заявлений на единовременную материальную помощь (ЕМП) из средств областного бюджета и Пенсионного фонда;
- ведение журнала регистрации решений о выделении ЕМП;
- подготовка проекта решений о выделении ЕМП;
- ведение информационных баз получателей ЕМП;
- подготовка выплатных документов на оказание ЕМП;
- осуществление хранения, архивирования первичных документов получателей ЕМП;
- проведение обследования материально-бытовых условий и имущественного положения граждан;
- подготовка уведомления о выделении ЕМП (отказе) получателю;
- рассматривание писем, заявлений и обращений граждан.
4. В области организации социального обслуживания населения, социальной защиты семьи и детей:
- осуществление совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями мероприятия по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, нуждающихся в экстремальной социальной помощи (выездные рейды, обмен информацией);
- формирование банка данных по безнадзорным, беспризорным детям, кризисным семьям, а так же семьям, нуждающимся в социальной помощи и поддержке;
- уведомление родителей несовершеннолетних (из законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;
- содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
- формирование банка данных потребностей в отдыхе и оздоровлении детей из семей социально-незащищенных категорий;
- оказание консультативной помощи несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;
- содействие гражданам в преодолении конфликтных ситуаций, в создании в семье благоприятного климата;
- оказание помощи гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья;
- осуществление патронажа семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
- реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних в дневное и вечернее время в условиях центров социального обслуживания, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
- обеспечение горячим питанием несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организация филиальной формы работы совместно с органами образования, органами по делам молодежи, культуры;
- обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи (оставшихся без попечения или законных представителей; проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении; заблудившихся или подкинутых, самовольно оставивших семью; не имеющих места жительства; места пребывания и (или) средств к существованию);
- разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
- организация медицинского обслуживания несовершеннолетних;
- организация обучения несовершеннолетних, включение их в трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а так же в процесс самообслуживания;
- оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних;
- формирование банка данных по потребностям в прохождении курса реабилитации в реабилитационном центре "Родник". Организация выдачи путевок в реабилитационный центр "Родник";
- организация работы по выполнению индивидуальной программы реабилитации для детей с ограниченными возможностями в части мероприятий по направлениям деятельности учреждений.
5. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов:
- осуществление приема населения и документов на обеспечение путевками в дома-интернаты;
- проведение обследования материально-бытовых условий;
- формирование дел.
6. Выполнение функций в части реализации льгот ветеранам и инвалидам:
- организация приема и оформление документов на присвоение звания "Ветеран труда";
- организация приема документов на обеспечение спецавтотранспортом, переоформление спецавтотранспорта, на выплату компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание;
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (прием, хранение, выдача, учет, списание);
- ведение приема документов на протезно-ортопедические изделия;
- организация приема документов на обеспечение санаторно-курортными путевками и выплату компенсаций по санаторно-курортному лечению;
- организация выдачи талонов на получение твердого топлива;
- обеспечение явки граждан на получение спецавтотранспорта, санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий;
- занесение информации в базу данных.
7. В области МСЭ и реабилитации инвалидов:
- участие в реализации федеральных, региональных, целевых программ по реабилитации инвалидов;
- содействие инвалидам в получении профобучения и рациональном трудоустройстве;
- участие в организации проведения мероприятий по спортивной и творческой реабилитации инвалидов;
- реализация совместных программ по реабилитации инвалидов с общественными организациями инвалидов;
- организация работы по выполнению индивидуальной программы реабилитации инвалида в части мероприятий по направлениям деятельности учреждений;
- формирование банка данных по инвалидам и семьям с детьми-инвалидами согласно статистическим талонам.
8. В области информационных технологий:
- формирование банка данных.
9. В области организации социального обслуживания населения:
- действующие функции;
- выявление и ведение дифференцированного учета граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, ведение банка данных, нуждающихся в социальном обслуживании;
- определение необходимого перечня социальных услуг (гарантированного государством и дополнительного), периодичности (постоянно, временно), кратности их предоставления;
- оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
- оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам, обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными;
- оказание социальных услуг на условиях частичной и полной оплаты, заключение договоров на платное обслуживание;
- выявление родственников, обязанных по закону осуществлять уход за престарелыми гражданами и инвалидами, заключение договоров на платное обслуживание;
- осуществление контроля над качеством оказанных услуг;
- осуществление взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения по оказанию квалифицированной медицинской помощи;
- осуществление срочного социального и консультативного обслуживания;
- осуществление первичного приема остронуждающихся в социальной поддержке граждан;
- осуществление обследования материально-бытовых условий проживания;
- формирование постановки на учет и ведение банка данных;
- определение вида помощи и оказание услуг разового характера из числа предусмотренных федеральным и территориальным перечнями гарантированных государством услуг;
- консультирование по вопросам социальной защиты населения, содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты;
- оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по телефону "Доверие";
- оказание социально-бытовых услуг на условиях полной оплаты.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 8 января 2004 г. N 55 "О выполнении муниципальными учреждениями социального обслуживания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.