Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тюменской городской Думы от 26 декабря 2006 г. N 488 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 29 апреля 2004 г. N 34
Городская целевая программа
"Комплексные меры по совершенствованию деятельности
службы участковых уполномоченных милиции
города Тюмени на 2004-2007 гг."
30 сентября 2004 г., 30 мая, 26 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общий массив зарегистрированных в областном центре преступлений за 2003 год составил 22788, что на 21,0% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (18831). В полтора раза возрос уровень преступности, относящейся к компетенции милиции общественной безопасности.
Просматривается негативная тенденция в структуре рецидивной преступности. Преступным проявлениям в обществе по-прежнему сопутствуют безработица, пьянство, наркомания и социально-экономическая необустроенность определенной части населения.
В общественных местах совершено 3309 преступлений (2002 г. - 2125 преступлений). Значительное влияние на криминальную ситуацию в городе оказывают кражи и грабежи. Наблюдается рост этих видов преступлений.
Силами участковых уполномоченных милиции раскрыто 675 преступлений, или каждое пятое. Почти половина из них раскрыта с помощью доверительных отношений с общественностью. Указанный факт свидетельствует о начале укрепления связей участковых с населением.
Профилактическая работа с лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел, способствовала снижению количества повторных преступлений с 2353 до 1504. Участковыми уполномоченными милиции контролируется 3179 ранее судимых лиц.
В течение 2003 года участковыми уполномоченными составлено 14438 протоколов об административных правонарушениях.
МВД России в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных милиции предприняло ряд мер: Приказы МВД РФ от 3 сентября 2003 г. N 701 "О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции", от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции", но в то же время роль службы остается недостаточной.
Участковые уполномоченные милиции не имеют полноценных условий для работы с населением, что отрицательно влияет на эффективность служебной деятельности в борьбе с преступностью и обеспечение охраны общественного порядка.
Обеспеченность автотранспортом участковых уполномоченных милиции составляет 9 единиц при потребности 36 единиц. Более половины несут службу без средств связи, специальных средств (наручников, резиновых палок, изделий химического воздействия), необходимых в повседневной работе.
25 сотрудников не имеют служебных помещений на обслуживаемой территории. Из 36 имеющихся служебных кабинетов участковых в городе телефонизированы 16. Оборудование действующих участковых пунктов милиции не соответствует требованиям нормативных документов МВД России.
Отсутствие необходимых условий для работы участковых уполномоченных милиции влечет проблемы с комплектованием и закреплением кадров в службе. Как результат около 50% личного состава не имеют достаточного профессионального опыта, так как продолжительность работы в должности участкового уполномоченного милиции составляет менее трех лет. Из 188 участковых уполномоченных милиции работают в должности: до одного года 41 (21,8%), от одного до трех лет - 52 (27,6%), от трех до десяти лет - 77 (41%), свыше десяти - 18 (9,6%).
Имеют высшее юридическое образование 53 участковых уполномоченных и 39 среднее специальное юридическое из 188 сотрудников.
2. Цель и задачи Программы
- стабилизация оперативной обстановки в областном центре;
- качественное укрепление профессионального ядра службы участковых уполномоченных милиции;
- повышение уровня служебной деятельности по профилактике, пресечению и раскрытию преступлений.
Решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2007 г. N 678 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы установлен с 2004 по 2007 годы. Намечены 2 этапа реализации Программы.
Первый этап (2004-2005 годы) предполагает:
- расширение сети участковых пунктов милиции, их оборудование;
- разработку системы материального стимулирования участковых уполномоченных милиции, внештатных сотрудников милиции и других категорий граждан, оказывающих помощь органам внутренних дел;
- укрепление материальной базы подразделений участковых уполномоченных милиции УВД административных округов г.Тюмени;
- совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции.
Второй этап (2006 год) предполагает:
- полное развитие и оценку эффективности Программы;
- укомплектование штатов участковых уполномоченных милиции. Объемы и источники финансирования Программы:
Объемы и источники
финансирования Программы
Основные направления и этапы работы |
Источники финанси- рования |
Финансирование затрат на весь период реализации Программы |
|||
Всего, тыс.руб. |
В том числе | ||||
рублевая часть, тыс. руб. |
валютная часть | ||||
тыс.долл. | тыс. руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Всего по Программе 2004 2005 2006 2007 Всего |
Городской бюджет |
5109.8 4356.6 44200.0 12463.0 66129.4 |
5109.8 4356.6 44200.0 12463.0 66129.4 |
0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 |
0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 |
1.1. Капитальные расходы 2004 2005 2006 Всего |
Городской бюджет |
3160.0 3455.0 26881.5 33496.5 |
3160.0 3455.0 26881.5 33496.5 |
0.0 0.0 0.0 0.0 |
0.0 0.0 0.0 0.0 |
1.2. Текущие (прочие) затраты 2004 2005 2006 2007 Всего |
Городской бюджет |
1949.8 901.6 17318.5 12463.0 32632.9 |
1949.8 901.6 17318.5 12463.0 32632.9 |
0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 |
0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 |
Решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2007 г. N 678 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Программа включает в себя систему мероприятий усовершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции по направлениям:
- профилактическое;
- информационно-аналитическое.
Основные направления | Исполнители | Сроки реализации |
1. Профилактическое | УВД Тюменской области, администрация города Тюмени |
2004-2007 гг. |
2. Информационно-аналитическое | ГУВД Тюменской области | 2004-2006 гг. |
1) профилактическое
Цель мероприятий:
- сокращение количества совершаемых на административных участках правонарушений, профилактика преступлений;
- расширение сети участковых пунктов милиции;
- обеспечение материально-технической базы деятельности участковых уполномоченных милиции.
2) информационно-аналитическое
Цель мероприятий - формирование у населения положительного образа сотрудника милиции:
- разработка и подготовка материалов о деятельности участковых уполномоченных милиции, изготовление печатной продукции;
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди участковых уполномоченных милиции, проведение конкурсов на лучший участковый пункт милиции среди органов внутренних дел областного центра.
Программные мероприятия на 2004-2007 годы
Мероприятия | Источники финанси- рования |
Сроки | Объем финансирова- ния, тыс. рублей |
Исполнители программных мероприятий |
По Программе в целом |
Всего | 2004-2007 | 66129.4 | |
Бюджет города |
2004 2005 2006 2007 |
5109.8 4356.6 44200.0 12463.0 |
||
1. Приобретение оборудования |
Бюджет города |
2004 2005 2006 |
3160.0 3455.0 26881.5 |
|
1.1. Приобретение компьютерной техники |
2004 2005 |
665.9 325.0 654.1 325.0 262.5 315.0 157.5 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени |
|
1.2. Приобретение автотранспорта и его текущее обслуживание |
2004 2005 2006 |
1190.0 850.0 1190.0 680.0 670.0 1075.0 670.0 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени |
|
1.3. Приобретение и установка временных участковых пунктов милиции |
2006 | 23500.0 | МУ "Служба заказчика по капитальному строительству и реконструкции" |
|
1.4 Приобретение технологий и программных продуктов |
2006 | 966.5 | МУ "Комитет по информатизации г. Тюмени" |
|
2. Осуществление комплекса превентивных мер по направлениям |
2004 2005 2006 2007 |
1949.8 901.6 17318.5 12463.0 |
Профилактическое
2.1. Организация работы по выделению 184 помещений под участковые пункты милиции |
2004 2005 2006 |
0.0 0.0 0.0 |
Администрация города Тюмени |
|
2.2. Текущий ремонт и оборудование участковых пунктов милиции |
2004 2005 2006 |
713.5 307.8 377.2 437.7 274.4 345.1 172.5 40.0 120.0 30.0 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени |
|
2.3. Обеспечение участковых уполномоченных милиции средствами связи |
2006 | 208.0 307.2 188.8 |
УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени |
|
2.4. Материальное стимулирование и социальная поддержка |
2004 2005 |
59.6 59.6 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области УВД Ленинского АО г. Тюмени |
|
2.5 Материальное стимулирование |
2006 | 60.0 | Администрация города Тюмени |
|
2.6. Социальная поддержка участковых уполномоченных милиции в виде долевого возмещения платы за наем (поднаем) жилых помещений |
2006 2007 |
14365.0 12463.0 |
Администрация города Тюмени (договоры субсидирования с участковыми уполномоченными милиции) Администрация города Тюмени (договоры субсидирования с участковыми уполномоченными милиции) |
Информационно-аналитическое
2.7 Изготовление и приобретение информационной продукции, публикации в СМИ |
2004 2005 2006 |
54.0 14.0 24.0 12.0 293.3 354.6 262.6 1089.0 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени УВД Калининского АО г. Тюмени УВД Ленинского АО г. Тюмени УВД Центрального АО г. Тюмени Администрация города Тюмени |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Существенное изменение криминогенной ситуации в городе Тюмени, повышение уровня профилактики преступлений и правонарушений, усиление роли участковых уполномоченных милиции, а также правоохранительных ведомств и общественных формирований в охране правопорядка, защите конституционных прав и свобод граждан, интересов государства.
Внедрение наиболее эффективных форм и методов работы управлений внутренних дел административных округов города Тюмени по поддержанию и укреплению правопорядка и безопасности граждан; реализация комплекса мер по коренному улучшению служебной деятельности участковых уполномоченных милиции.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик городской целевой Программы - администрация г.Тюмени - осуществляет координацию между структурными подразделениями администрации города, обеспечивающими выполнение программных мероприятий.
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, будут использованы:
- средства городского бюджета, ежегодно уточняемые исходя из потребности и степени бюджетной обеспеченности;
- материальные ресурсы г.Тюмени в виде муниципального имущества;
- прочие средства.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет заказчик Программы - администрация города Тюмени, через отдел по связям с правоохранительными органами и координации работы по противодействию злоупотреблениям наркотиками.
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей программных мероприятий, запрашивает структурные подразделения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
8. Экономическая и социальная эффективность Программы
В ходе реализации Программы разрабатываются критерии оценки эффективности проводимых мероприятий для контроля за достигнутыми результатами и выполнением конкретных установок. Эффективность Программы будет оцениваться:
- созданием комплексной системы профилактики правонарушений и преступлений в г.Тюмени;
- количеством раскрытых преступлений на административных участках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.