Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Застройка жилых районов и микрорайонов
2.1. Жилые районы города предназначены для застройки (реконструкции) жилыми домами и индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками и для размещения объектов, обслуживающих население. "Жилой район" - это структурный элемент селитебной территории, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия обслуживания с радиусом обслуживания не более 1500 метров, а также часть объектов городского значения; границами жилого района являются естественные и искусственные рубежи (реки, железные дороги), магистральные улицы и дороги общегородского значения. В г. Тюмени жилыми районами являются: "юго-восточный" (микрорайоны 1-6), "Восточный" (включает "Войновку"), "Южный" (микрорайоны "Южный-1" и "Южный-2"), "Парфеново-1" и "Парфеново-2", "Заречный", "Тура", "Мыс", "Затюменка", "Московский тракт", "Крестьянские места", "Плеханово" и др.
2.2. Жилищно-гражданское строительство в городе осуществляется, как правило, по проектам, индивидуально разработанным на каждый объект. Типовые проекты применяются в периферийной части города. (Периферийными районами являются жилые районы, непосредственно не примыкающие к селитебной территории Исторического и делового Центров, расположенные на окраинах, и застройка которых не влияет существенно на градостроительный облик города; к таким районам относятся пос.Мелиораторов, пос.Березняковский, район "Метелево-Воронино", "Тура", "Мыс", "Восточный-2" (Войновка), село Антипино и др.). Возможность строительства по типовым проектам определяется комитетом по архитектуре и градостроительству.
2.3. Проекты жилищно-гражданского строительства должны предусматривать комплексную застройку жилых районов, микрорайонов и кварталов с учетом одновременного строительства жилых домов, учреждений культурно-бытового назначения, инженерного оборудования, благоустройства и озеленения территории.
2.4. В целях эффективности использования городских территорий и улучшения эстетического уровня строительства допускается повышение плотности застройки, но только в соответствии с рекомендациями действующих строительных норм и правил.
2.5. Первые этажи многоэтажных зданий, выходящих фасадом на главные улицы, площади, другие традиционные места массового посещения жителями, как правило, предусматриваются для размещения помещений торгово-бытового или иного назначения, связанного с обслуживанием населения.
2.6. При согласовании с комитетом по архитектуре и градостроительству, допускается производить реконструкцию существующего жилищного фонда, использовать и переоборудовать цокольные и подвальные помещения, производить пристройки и надстройки отдельных зданий по индивидуально разработанным проектам. При разработке указанных проектов предусматриваются проходы и проезды к жилым домам, устройство удобной и безопасной загрузки, выгрузки, места парковки автотранспорта и другие требования, предусмотренные СНиПами.
2.7. Этажность проектируемых зданий устанавливается путем выполнения объемно-пространственной композиции застройки при разработке проектов планировки жилых районов, проектов застройки микрорайонов и кварталов, проектов улиц, проспектов и отдельных планировочных узлов.
2.8. Не допускается изменение этажности, определенной в проектной документации, для зданий и сооружений, строительство или реконструкция которых ведется в исторической части города, в охранных зонах памятников истории и культуры, без дополнительного согласования и разрешения уполномоченных органов по охране памятников истории и культуры.
2.9. Строительство гаражей и овощехранилищ допускается только в подземном или полуподземном исполнении с обустройством кровли под бытовые, игровые площадки и благоустройство. Размещение гаражей-стоянок целесообразно производить в цокольных этажах жилых домов, а также во встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях. Строительство гаражей стоянок наземного типа в одноэтажном исполнении допускается в исключительных случаях при согласовании с комитетом по архитектуре и градостроительству и в соответствии с распоряжением администрации города. В целях максимального использования городских территорий рекомендуется строительство многоэтажных гаражей стоянок, размещение которых возможно в промышленных, коммунально-складских зонах и межквартальных территориях, в пределах пешеходной доступности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.