Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "О защите прав потребителей", Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства от 30.07.2004 N 392.
1.2. Установленные настоящим Положением порядок оформления документов и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги (КУ) при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеют силу и при дальнейшем изменении стоимости КУ и уровня платежей граждан.
1.3. Качество предоставляемых КУ должно соответствовать обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, условиям заключенных договоров, а также уровню, учитываемому при установлении цен и тарифов на КУ.
1.4. Настоящее Положение определяет взаимоотношения по порядку оформления документов и порядку снижения платы за КУ при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, возникающие между потребителем КУ, ресурсоснабжающим предприятием, ОАО "ТРИЦ", предприятием (ями), обслуживающим (ими) внутридомовые инженерные системы, управляющей компанией.
1.5. В рамках настоящего Положения используются следующие понятия:
- потребитель КУ - гражданин, проживающий в установленном законом порядке, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая компания и пользующийся или имеющий намерение воспользоваться коммунальными услугами;
- управляющая компания - предприятие, за которым органом местного самоуправления закреплен в управление многоквартирный дом;
1.6. Размер изменения платы за КУ при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определяется в соответствие с приложением 1 к настоящему положению.
1.7. Снижение оплаты не допускается, если снижение и (или) перерыв, превышающий установленную продолжительность предоставления КУ связаны с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы, а также в случаях проведения планово-предупредительных ремонтов систем и оборудования в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда с уведомлением потребителей КУ за 10 дней до начала ремонта.
1.8. Положение не распространяется на отключения, связанные с плановой постановкой оборудования трансформаторной подстанции на ремонт, в связи с чем длительность погашения (отключения) может быть 6 - 8 часов. О таких отключеньях потребители электроэнергии должны предупреждаться за одни сутки.
1.9. Наличие спора о причинах некачественного предоставления КУ и (или) о перерывах превышающих установленную продолжительность не является основанием для отказа потребителю КУ в соответствующем перерасчете платы, подлежащей внесению за КУ.
1.10. Спорные вопросы между потребителем КУ, ресурсоснабжающим предприятием, предприятием обслуживающим внутридомовые инженерные системы, управляющей компанией о причинах некачественного предоставления КУ и (или) перерывов, превышающих установленную продолжительность, или по иным вопросам, регулируемым данным Положением, решаются комиссией, созданной департаментом КСЖ администрации г. Тюмени.
При невозможности их решения они рассматриваются в установленном законом порядке.
1.11. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством, в том числе статьями 539 - 548 ГК Российской Федерации, частью II Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.