Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок оформления документов при предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность.
2.1. Документом, фиксирующим предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является акт "о некачественном предоставлении коммунальных услуг" (далее по тексту - "акт").
2.2. Заявления в письменном виде или по телефону о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, принимаются соответствующей службой, определенной управляющей компанией.
2.3. Управляющая компания обязана обеспечить следующий порядок оформления заявлений:
диспетчер, принявший заявление по телефону, сообщает заявителю регистрационный номер принятого заявления, отмеченный в журнале учета заявлений, должность, фамилию лица, принявшего телефонограмму, а также уведомляет заявителя о времени (число, месяц, часы, минуты) в котором будет составлен акт.
2.4. В журнале учета заявлений должно быть отмечено:
- заявитель (его фамилия, имя, отчество, телефон, адрес);
- адрес(а) по которому(ым) сообщено о нарушении качества и (или) установленной продолжительности перерыва предоставления КУ;
- время (число, месяц, часы, минуты) поступившего звонка заявителя;
- время (число, месяц, часы, минуты) прекращения предоставления КУ (в частности, отопления - с момента начала отопительного периода или отсутствия горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ);
- время (число, месяц, час, минута) начала возобновления предоставления качественной КУ;
- время устранения нарушения, послужившего причиной предоставления некачественной и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, коммунальной услуги;
- результат рассмотрения заявления (сделан перерасчет или отказано в перерасчете и др.);
2.5. Организацию составления акта осуществляет управляющая компания.
2.6. Для выяснения причин некачественного предоставления КУ и (или) предоставления КУ с перерывом, превышающим установленную продолжительность приглашается ресурсоснабжающее предприятие, а также предприятие, обслуживающее соответствующую внутридомовую инженерную систему, по которой осуществляется транспортировка коммунальной услуги. Данные предприятия обязаны участвовать в подписании акта.
2.7. Для составления акта соответствующие представители предприятий, указанных в п. 2.6., приглашаются телефонограммой, имеющей исходящий номер, дату (ее оригинал подлежит хранению в течение года).
Если приглашенный представитель не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием исходящего номера и даты посланной телефонограммы и с указанием должности и фамилии принявшего телефонограмму.
Копия телефонограммы прикладывается к акту, и акт составляется без представителя приглашенной стороны.
2.8. Акт оформляется в течение суток, исчисляемых с даты регистрации нарушения качества и (или) перерыва, превышающем установленную продолжительность предоставления КУ в журнале учета заявлений диспетчерской службы или с момента регистрации письменного заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции, которое в дальнейшем подлежит учету в журнале учета заявлений в порядке, предусмотренном п. 2.4.
2.9. Акт должен содержать следующие сведения:
- состав лиц, участвующих в подписании, с указанием должности, фамилии, имени, отчества представителей сторон. Данный состав формируется из лиц, в чьи должностные обязанности входит участие в составлении актов "о некачественном предоставлении коммунальных услуг".
- описание события (фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, когда заявитель обратился за составлением акта, по какой причине, что установлено комиссией);
- время начала (число, месяц, часы, минуты) нарушения качества и (или) перерыва, превышающего установленную продолжительность предоставления КУ;
- время (число, месяц, час, минута) возобновления качественного предоставления КУ;
- срок (количество полных суток, часов, минут) устранения нарушения качественного предоставления КУ;
- причины нарушения качества и (или) перерыва, превышающего установленную продолжительность предоставления КУ;
- виновная сторона (стороны);
2.10. Если обоснованность заявления не подтвердилась в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
2.11. Акт подписывается:
- представителем ресурсоснабжающего предприятия, оказывающего соответствующую КУ, качество и (или) перерыв, превышающий установленную продолжительность, которой нарушены;
- потребителем КУ (это могут быть: заявитель, а также представитель общественности дома(ов), подъезда, одним из жильцов - в случае, если нарушение качества КУ и (или) перерыва, превышающего установленную продолжительность, носит массовый характер);
- при нарушении качества и (или) перерыва, превышающего установленную продолжительность предоставления отопления, горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения - представителем предприятия, обслуживающим внутридомовые инженерные системы, по которым транспортируется данная коммунальная услуга;
- представителем управляющей компании;
2.12. Если одна из сторон отказывается подписывать акт, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием причин отказа в его подписи.
2.13. Если в домах муниципального жилищного фонда отсутствие КУ носит постоянный или массовый характер: в том числе по техническим причинам, носящий постоянный характер, услуга отсутствует в подъезде (ах), доме (ах), то инициатором по составлению акта должна выступить управляющая компания.
2.14. Экземпляр акта "о некачественном предоставлении коммунальной услуги" управляющая компания вручает заявителю, а также каждой подписывающей стороне, в том числе приглашенной, но не явившейся для составления акта или отказавшейся подписывать акт.
При несогласии с актом заявитель вправе обжаловать его в судебном порядке.
Экземпляр акта подлежит хранению управляющей компанией в течение года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.