Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 194-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 марта 2012 г. N 80-п
Порядок
регистрации и учета граждан, постоянно проживающих в Тюменской области
и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения
или строительства жилья в связи с переселением из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
23 апреля 2012 г., 5 июня 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила регистрации и учета граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - граждане, имеющие право на получение социальных выплат).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе, территориальных управлениях социальной защиты населения размещены информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2. Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (далее - учет), осуществляется уполномоченным органом.
Учет граждан, включенных в списки на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, до вступления в силу настоящего Порядка осуществляется по дате подачи данными гражданами соответствующего заявления в органы местного самоуправления или в уполномоченный орган.
3. Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства (далее - управление):
а) заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
в) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда);
г) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают гражданин и члены его семьи;
4. По желанию гражданина к заявлению могут быть приложены:
а) копия справки об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
б) справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
в) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда);
г) копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
д) выписка из Единого государственного реестра о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
е) справка (информация) о неполучении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, выданная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) по последнему месту выезда заявителя и членов его семьи из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в управление лично или направлены по почте.
Датой подачи заявления считается дата регистрации заявления и присвоения ему регистрационного номера.
Копии документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, заверяются нотариально или принимающим их специалистом управления по оригиналам.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
6. Специалист управления при приеме заявления, поданного лично:
а) разъясняет правила регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления и регистрационного номера;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 6
При поступлении заявления, направленного по почте, специалист управления регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
7. Специалист управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного без приложения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, запрашивает данные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
8. Специалист управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, или в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного без приложения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, формирует и направляет пакет документов заявителя в уполномоченный орган.
9. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения от управления пакета документов заявителя вносит сведения о нем в книгу регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (приложение N 2) (далее - книга регистрации и учета) и в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов заявителя проверяет достоверность и полноту представленных гражданином документов.
10. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, либо об отказе в постановке на учет принимается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
11. Уполномоченный орган отказывает в постановке на учет для получения социальных выплат в следующих случаях:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) если право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета ранее уже было реализовано;
г) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Отказ в регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляет гражданину уведомление о принятом решении о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа и производит запись в книге регистрации и учета о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
Уведомление о принятом решении направляется на адрес, указанный в заявлении.
13. На каждого гражданина, поставленного на учет, уполномоченным органом заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации.
14. При принятии решения о постановке гражданина на учет уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление и копию учетного дела в администрацию муниципального образования Тюменской области о принятии на учет гражданина, зарегистрированного по месту постоянного проживания на территории данного муниципального образования, для постановки указанного гражданина в муниципальном образовании на учет на предоставление социальной выплаты.
15. Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилья заявителем или членом его семьи;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы Тюменской области;
г) выявления в представленных документах недостоверных сведений;
д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
е) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина).
16. Решение о снятии гражданина с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, принимается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка. Сведения о данном решении вносятся в книгу регистрации и учета.
Уведомление о снятии с учета направляется гражданину в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения на адрес, указанный в заявлении.
Если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то его повторная постановка на учет производится в порядке, установленном настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.