Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации г. Тюмени
от 19 января 2005 г. N 174
Положение
"О порядке списания муниципального имущества"
Настоящее положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством РФ к основным средствам, и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну г. Тюмени.
Положение разработано на основании Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 50 (в редакции от 25.06.2002), в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение распространяется на администрацию, структурные подразделения администрации, городскую Думу, Счетную палату, избирательную комиссию, регистрационную палату, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия г. Тюмени.
1.2. Списание основных средств, находящихся на балансе организаций, указанных в п.1.1. осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- сноса существующих строений при строительстве новых объектов.
1.3. Отдельно стоящие здания, сооружения, жилые дома, компьютерная и множительная техника, транспортные средства (далее по тексту "объект") списываются только по решению департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени, оформленному приказом на основании представленных балансодержателем документов.
Остальные основные средства могут быть списаны по решению руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, структурного подразделения администрации г. Тюмени (далее по тексту "руководитель организации") оформленному приказом, с предоставлением актов на списание в департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени.
2. Порядок списания муниципальных объектов основных средств.
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя организации создается постоянно действующая комиссия (далее "комиссия").
В состав комиссии входят:
- руководитель организации или его заместитель - председатель комиссии;
- главный бухгалтер или его заместитель;
- начальник соответствующего структурного подразделения;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. Комиссия:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства или экспертное заключение и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
- устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности (физический и моральный износ, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации).#
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
- составляет акты на списание отдельных объектов основных средств по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":
а) "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" (форма N ОС-4);
б) "Акт о списании автотранспортных средств" (форма N ОС-4а);
в) "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" (форма N ОС-4б).
Составленные комиссией акты утверждаются руководителем организации.
2.3. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
- инвентарный номер;
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на баланс;
- фактический срок эксплуатации;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленной амортизации;
- остаточная стоимость.
Подробно излагаются также причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств кроме этого указываются:
- дата последнего капитального ремонта;
- пробег с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта.
2.4. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее "материальные ценности") приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В тех случаях, когда указанные материальные ценности не используются балансодержателем для своих нужд, по решению комиссии они могут быть реализованы в соответствии с действующим законодательством, либо безвозмездно переданы на баланс муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
2.5. При списании основных средств, указанных в абзаце 1 п.1.3 настоящего положения, балансодержатель представляет в департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени:
- письмо-заявку о списании основных средств на имя директора департамента с перечнем объектов, подлежащих списанию;
- акты о списании объектов основных средств, утвержденные руководителем организации;
- копию приказа руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
Дополнительно балансодержателем представляется при списании:
- зданий (кроме трансформаторных подстанций) - заключение окружной межведомственной комиссии о техническом состоянии списываемых объектов;
- при списании жилых домов - заключение межведомственной комиссии Тюменской области по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
- при списании транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации;
- при списании компьютерной и множительной техники - заключение муниципального учреждения "Комитет по информатизации г. Тюмени" о возможности дальнейшего использования списываемой техники;
- в случаях сноса жилых домов при строительстве новых объектов предоставляются документы, подтверждающие выделение земельного участка под строительство нового объекта, а после осуществления сноса - справка ФГУП "Ростехинвентаризация" о сносе жилых домов;
- при списании основных средств, выбывших вследствие аварии, кражи, пожара к акту о списании прилагается копия акта из соответствующих органов о происшедшем факте с пояснением вызвавших его причин, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
2.6. Имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.7. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
2.8. Разборка и списание объектов до принятия решения о списании в случаях предусмотренных п. 1.3 настоящего положения, не допускаются.
2.9. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем организации в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 января 2005 г. N 174 "Об утверждении Положения "О порядке списания муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.