Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 17 сентября 2015 г. N 18/08-2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам"
27 августа, 18 сентября, 24 октября 2012 г., 23 января, 24 июня, 14 октября 2013 г., 17 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также по выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае утраты, повреждения (порчи) данного аттестата либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате кадастрового инженера, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать:
1) физические лица, прошедшие аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - Заявители);
2) физические лица, имеющие действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - Заявители).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1, а также по телефону 69-01-79, 69-01-54.
Прием документов осуществляется с понедельника по четверг и не позднее 7 календарных дней до окончания текущего года с 9.00 до 13.00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1.
Выдача документов осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется Заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу.
Отдел государственной службы и документационного обеспечения: 8 (3452) 69-01-28;
Справочная служба Департамента: 8 (3452) 69-01-79.
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу www.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами, к функциям которых относится оказание консультативной помощи (далее - должностные лица) на безвозмездной основе.
Информация по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время Департамента на основании их устных или письменных обращений (в том числе обращений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") посредством телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Департамента.
Личный прием Заявителей ведется должностными лицами в порядке живой очереди.
Время ожидания Заявителя при предоставлении информации по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Предоставление информации по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Должностные лица при ответах на телефонные звонки и устные обращения обязаны сообщить график приема Заявителей, точный почтовый адрес Департамента, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, требования к письменному обращению Заявителей о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Департамента, обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата, номер принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения Заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания обращения.
Срок регистрации обращения не должен превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа на бумажном носителе посредством почтового отправления либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп.1;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему.
1.3.6. Со дня приёма документов Департаментом Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путём использования средств телефонной связи, сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), личного посещения Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвует квалификационная комиссия для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по Тюменской области (далее - квалификационная комиссия).
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Заявителю оформленного в установленном порядке квалификационного аттестата кадастрового инженера либо подготовка и направление (выдача) Заявителю уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Квалификационный аттестат кадастрового инженера выдается Заявителю в срок не более чем пять рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
2.4.2. В случае утраты, повреждения (порчи) квалификационного аттестата кадастрового инженера или изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате кадастрового инженера, новый квалификационный аттестат кадастрового инженера выдается кадастровому инженеру в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения от Заявителя письменного заявления о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 в пункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 423 - 29.01.2009,);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151 - 152, 10.08.2000);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.01.2010 N 23 "Об утверждении положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера" ("Российская газета", N 36, 19.02.2010);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.03.2010 года N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 10.05.2010);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области" (первоначальный текст документа опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации личность гражданина Российской Федерации;
2) письменное заявление о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту (данное заявление подается в случае утраты, повреждения (порчи) квалификационного аттестата кадастрового инженера либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате кадастрового инженера);
3) доверенность представителя, оформленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, в случае получения квалификационного аттестата представителем Заявителя.
2.6.2. В заявлении о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера указывается:
дата выдачи ранее выданного, утраченного либо повреждённого (испорченного) квалификационного аттестата кадастрового инженера, его идентификационный номер;
обоснование необходимости выдачи нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Квалификационный аттестат кадастрового инженера, подлежащий замене в связи с его утратой, повреждением (порчей), либо в связи с изменениями персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате кадастрового инженера, представляется Заявителем при получении нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, заявитель вправе предоставить:
лично или через законного представителя при посещении Департамента;
посредством почтового отправления.
2.6.4. Исключен.
См. текст пункта 2.6.4
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Непредставление заявителем документа, указанного в настоящем пункте, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Способы получения Заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление Заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, либо обращение за предоставлением государственной услуги ненадлежащего лица.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отрицательный результат по итогам сдачи квалификационного экзамена;
выявление недостоверной информации в предоставленных для получения государственной услуги документах (наличие неточностей, искажение содержания предоставленных для получения государственной услуги документов);
абзац четвертый исключен;
отсутствие сведений об уплате государственной пошлины.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Для предоставления государственной услуги необходимым и обязательным условием для Заявителей является прохождение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
Аттестация на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам проводится квалификационной комиссией в форме квалификационного экзамена (далее - квалификационный экзамен).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Плата за прохождение квалификационного экзамена не предусмотрена.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Для предоставления государственной услуги претендент подает в квалификационную комиссию заявление о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - заявление), в котором указываются:
1) наименование квалификационной комиссии;
2) фамилия, имя, отчество претендента;
3) почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты претендента (последние при наличии).
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации (подлинник документа предъявляется непосредственно перед сдачей квалификационного экзамена);
копия документа, подтверждающего наличие среднего профессионального образования по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования (подлинник документа предъявляется непосредственно перед сдачей квалификационного экзамена);
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования, выданная в порядке и по форме, установленным Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 1121 (зарегистрирован в Минюсте России 5 декабря 2011 г., регистрационный N 22509) (далее - Справка);
одна цветная фотография размером 3 x 4 см;
письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных, оформляемое в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества претендента (копия свидетельства о перемене имени, о заключении/расторжении брака), в случае, если в документе, удостоверяющем личность, документе об образовании, Справке, заявлении такие сведения не соответствуют друг другу;
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Заявление может быть представлено в квалификационную комиссию претендентом лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Заявление регистрируется секретарем квалификационной комиссии в день его получения в журнале регистрации заявлений претендентов.
2.15.2. Заверенная в установленном порядке выписка из протокола заседания квалификационной комиссии о проведении квалификационного экзамена, составленная в отношении претендентов, сдавших квалификационный экзамен, направляется секретарем квалификационной комиссии в Департамент в течение одного рабочего дня, следующего за днем заседания квалификационной комиссии.
Указанная в настоящем пункте выписка из протокола заседания квалификационной комиссии, содержащая сведения о признании претендентов сдавшими квалификационный экзамен, является основанием для выдачи Департаментом претенденту квалификационного аттестата кадастрового инженера в течение пяти рабочих дней с даты сдачи экзамена.
2.15.3. Заявление о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера представляется Заявителем лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявление регистрируется должностным лицом, к функциям которого относится прием и регистрация документов в день его получения в журнале регистрации заявлений.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для работы с лицами, сдавшими квалификационный экзамен, кадастровыми инженерами либо их представителями размещаются в здании Департамента по адресу: город Тюмень, улица Сакко, д.30, корп. 1.
2.16.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц Департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16.3. Помещения для работы и места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. В местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении государственной услуги.
2.16.4. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным. Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.5. Вход в здание, в котором расположен Департамент, оформляется вывеской, содержащей наименование Департамента.
2.16.6. Помещение для приема заявителей оборудуется вывеской с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, оборудуются местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с водой.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 июня 2013 г. N 8/08-2 в пункт 2.17.2 настоящего приложения внесены изменения
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера либо отказ в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера;
выдача нового квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае утраты, повреждения (порчи) квалификационного аттестата кадастрового инженера либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате кадастрового инженера либо отказ в выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.2. Выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера либо отказ в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера
3.2.1. Основанием для начала оформления и выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера является поступление в Департамент заверенной в установленном действующим законодательством порядке выписки из протокола заседания Квалификационной комиссии по проведению квалификационного экзамена о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена.
3.2.1.1. В течение двух рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, лица, прошедшие аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам осуществляют уплату государственной пошлины за выдачу квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.2.2. В течение трех рабочих дней, следующих за днём проведения квалификационного экзамена, должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров:
запрашивает у должностного лица, к функциям которого относится ведение бухгалтерского учета и отчетности информацию об уплате государственной пошлины лицами, прошедшими аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;
заполняет бланки квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;
присваивает каждому квалификационному аттестату кадастрового инженера уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, идентификационный номер, который включает в себя: код субъекта Российской Федерации Тюменской области - 72, указанный в соответствии с Перечнем кодов субъектов Российской Федерации, знак "-" (тире), две последние цифры года, в котором осуществляется выдача данного квалификационного аттестата, знак "-" (тире), порядковый номер записи в книге учёта выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - книга учёта);
заносит информацию в книгу учета. Книга учёта заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту в соответствии с порядком, установленным приказом Минэкономразвития России от 03.03.2010 N 83;
обеспечивает подписание квалификационных аттестатов кадастровых инженеров должностным лицом Департамента, уполномоченным на подписание квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, проставляет печать Департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Департамента;
осуществляет подготовку копии оформленного квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.2.3. Должностное лицо, к функциям которого относится ведение бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня со дня получения запроса осуществляет подготовку информации об уплате государственной пошлины лицами, прошедшими аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
3.2.3.1. Не ранее чем через 4 рабочих дня со дня проведения квалификационного экзамена Заявитель обращается в Департамент за выдачей квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.2.4. Должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров:
осуществляет проверку документов, предъявляемых для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
выдает квалификационный аттестат кадастрового инженера либо отказывает в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера по основаниям, установленным в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в течение 5 рабочих дней со дня обращения Заявителя за выдачей данного квалификационного аттестата направляет (выдает) Заявителю уведомление об отказе в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера с указанием причин отказа.
Должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, осуществляет подготовку и направление, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, уведомления о выдаче данного квалификационного аттестата по форме, установленной приложением N 3 к настоящему административному регламенту, а также копию квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Уведомление, указанное в абзаце пятом настоящего пункта направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю оформленного в установленном законодательством порядке квалификационного аттестата кадастрового инженера либо подготовка и направление (выдача) Заявителю уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Получение квалификационного аттестата кадастрового инженера удостоверяется личной подписью Заявителя, получившего квалификационный аттестат кадастрового инженера, в книге учета.
3.2.6. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры являются: должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, должностное лицо, к функциям которого относится ведение бухгалтерского учета и отчетности.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является ведение книги учета. Книга учета состоит из последовательно заполняемых томов, каждый из которых прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Департамента.
3.3. Информирование Росреестра о выдаче аттестата
См. текст подраздела 3.3
3.4. Обеспечение аннулирования аттестатов кадастровых инженеров
См. текст подраздела 3.4
3.5. Выдача нового квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае утраты, повреждения (порчи) квалификационного аттестата кадастрового инженера либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате кадастрового инженера
3.5.1. Основанием для начала оформления и выдачи нового квалификационного аттестата кадастрового инженера является обращение Заявителя в Департамент с заявлением о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае утраты, повреждения (порчи) квалификационного аттестата кадастрового инженера, либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате кадастрового инженера (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) (далее - заявление), с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет регистрацию заявления в день его поступления в Департамент в журнале регистрации заявлений, с указанием даты приема заявления и содержания заявления;
готовит расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах.
При личном обращении Заявителя расписка подписывается должностным лицом, к функциям которого относится прием и регистрация документов и Заявителем и выдается Заявителю.
При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается Заявителю лично после прибытия его в Департамент. Уведомление Заявителя о возможности получения расписки о приеме заявления и документов осуществляется по телефону, указанному в заявлении в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления. В случае отсутствия в заявлении номера телефона, расписка о приеме заявления и документов направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления.
При установлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, отказывает Заявителю в приеме заявления и документов с указанием причин такого отказа.
При личном обращении Заявителя, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины такого отказа в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления.
Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов не вправе требовать от Заявителя документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, в случае, если они не представлены Заявителем.
3.5.1.1. В течение двух рабочих дней со дня подачи заявления Заявитель осуществляет уплату государственной пошлины за выдачу квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.5.2. Должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает заявление и приложенные к нему документы, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении нового квалификационного аттестата кадастрового инженера:
запрашивает у должностного лица, к функциям которого относится ведение бухгалтерского учета и отчетности информацию об уплате Заявителем государственной пошлины за выдачу квалификационного аттестата кадастрового инженера;
заполняет бланк квалификационного аттестата кадастрового инженера;
присваивает квалификационному аттестату кадастрового инженера уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, идентификационный номер, который включает в себя: код субъекта Российской Федерации Тюменской области - 72, указанный в соответствии с Перечнем кодов субъектов Российской Федерации, знак "-" (тире), две последние цифры года, в котором осуществляется выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера, знак "-" (тире), порядковый номер записи в книге учёта выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - книга учёта);
заносит информацию в книгу учета. Книга учёта заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту в соответствии с порядком, установленным приказом Минэкономразвития России от 03.03.2010 N 83;
обеспечивает подписание квалификационного аттестата кадастрового инженера должностным лицом Департамента, уполномоченным на подписание квалификационного аттестата кадастрового инженера, проставляет печать Департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Департамента;
осуществляет подготовку копии оформленного квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.5.2.1. Должностное лицо, к функциям которого относится ведение бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня со дня получения запроса осуществляет подготовку информации об уплате Заявителем государственной пошлины за выдачу квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.5.3. Не ранее чем через 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, Заявитель обращается в Департамент за выдачей нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров:
осуществляет проверку документов, предъявляемых для получения нового квалификационного аттестата кадастрового инженера, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
выдает новый квалификационный аттестат кадастрового инженера либо отказывает в выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера по основаниям, установленным в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в течение 5 рабочих дней со дня обращения Заявителя за выдачей данного квалификационного аттестата направляет (выдает) Заявителю уведомление об отказе в выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера с указанием причин отказа.
Должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня выдачи нового квалификационного аттестата кадастрового инженера, осуществляет подготовку и направление, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, уведомления о выдаче данного квалификационного аттестата по форме, установленной приложением N 3 к настоящему административному регламенту, а также копию квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Уведомление, указанное в абзаце пятом настоящего пункта направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На квалификационном аттестате кадастрового инженера, подлежащем замене, должностным лицом, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров делается запись "Недействительно" и указывается дата, инициалы, фамилия, подпись и должность указанного должностного лица.
3.5.4. Максимальный срок выдачи нового квалификационного аттестата кадастрового инженера составляет 10 рабочих дней со дня получения заявления Заявителя о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю оформленного в установленном законодательством порядке нового квалификационного аттестата кадастрового инженера либо подготовка и направление (выдача) Заявителю уведомления об отказе в выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
При выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера в графе "Примечание" в книге учёта в строке, содержащей сведения о ранее выданном квалификационном аттестате кадастрового инженера, указываются дата выдачи и идентификационный номер нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Получение квалификационного аттестата кадастрового инженера удостоверяется личной подписью Заявителя, получившего новый квалификационный аттестат кадастрового инженера, в книге учета.
3.5.7. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры являются: должностное лицо, к функциям которого относится оформление квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, должностное лицо, к функциям которого относится ведение бухгалтерского учета и отчетности.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является ведение книги учета.
3.6. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
См. текст подраздела 3.6
3.7. Блок-схема административных процедур
3.7.1. Блок схема административных процедур представлена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль, заключающийся в постоянном контроле за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными лицами решений при предоставлении государственной услуги, осуществляет должностное лицо, к обязанностям которого относится обеспечение реализации полномочий Департамента по управлению и распоряжению земельными участками, а также непосредственный руководитель структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу.
Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном подразделом 4.4 настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой государственной услуги) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
4.2.3. Периодичность проведения плановых проверок, устанавливается приказом Департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Задачами контроля являются:
соблюдение и исполнение государственными гражданскими служащими Департамента положений Административного регламента, порядка и сроков исполнения административных процедур и действий;
выявление, предупреждение, пресечение возможных нарушений прав и законных интересов Заявителей;
совершенствование процесса предоставления государственной услуги.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.4.3. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.4. Должностное лицо, к обязанностям которого относится обеспечение реализации полномочий Департамента по управлению и распоряжению земельными участками, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Директору Департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного государственного гражданского служащего Департамента служебной проверки.
4.4.5. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, должностное лицо, сообщает в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.6. Общественный контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, государственных гражданских служащих Департамента
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента, государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия (бездействия) Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг.
5.4.2. Жалоба может быть подана в Департамент на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте нахождения Департамента.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.4.3. В Департаменте определяются должностные лица, которые обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 5 настоящего пункта, а также размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, государственными гражданскими служащими информацию о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
В случае поступления в Департамент жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Срок регистрации жалобы не должен превышать 15 минут.
Регистрация жалобы, направленной Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех календарных дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.4.4. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи в часы работы Департамента.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, предлагает Заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема Заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом Заявителю сообщается время, дата и место его приема.
Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся в электронном виде.
В предварительной записи Заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема Заявителя не должна превышать 15 минут.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия Департамента, государственных гражданских служащих Департамента по письменному требованию, направленному в Департамент.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 календарных дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.6.1. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, государственным гражданским служащим Департамента, предоставляющим государственную услугу, направляется директору Департамента, либо уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу в письменной форме.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению директором Департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" директор Департамента либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, директор Департамента либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора Департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор Департамента либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.