Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Система местного самоуправления в Тюменской области
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Тюменской области в городах, сельских поселениях и на иных территориях.
Законом Тюменской области от 27 июня 1996 г. N 44 пункт 2 статьи 10 настоящего Закона изложен в следующей редакции
2. Население городского, сельского населенного пункта, независимо от его численности, не может быть лишено права на местное самоуправление, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Население городских и сельских поселений имеет право на организацию местного самоуправления посредством определения территории муниципального образования и принятия Устава местного самоуправления, на основе которого формируются органы местного самоуправления.
Вопросы определения территории решаются населением непосредственно путем референдума (схода).
Установление границ территории муниципального образования осуществляется Тюменской областной Думой в форме областного Закона по представлению выборного органа муниципального образования и заключению главы администрации области.
Для рассмотрения вопросов образования муниципальных образований в Тюменскую областную Думу вносится:
- представление органа местного самоуправления, содержащее:
обоснование о целесообразности образования данного муниципального образования, сведения о размере территории муниципального образования, численности населения, об основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
сведения об имеющихся и предполагаемых структуре и штатах представительного органа местного самоуправления, источниках покрытия расходов на содержание работников органов местного самоуправления;
предложение о наименовании муниципального образования и объяснение этого наименования;
характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен административный центр муниципального образования, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории муниципального образования, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения; сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, о наличии помещений для размещения органов местного самоуправления;
сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра муниципального образования (если планируется перенесение), состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра до населенных пунктов муниципального образования, расстояние от населенных пунктов до административного центра муниципального образования, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
схематическая карта с указанием на ней границ и населенных пунктов муниципального образования, а также основных путей сообщения;
- Заключение администрации области.
3. Муниципальные образования: город, поселок, село, сельсовет, сельское поселение - могут добровольно объединяться с созданием объединенного муниципального образования.
Законом области могут быть установлены иные муниципальные образования с учетом исторических, культурных и национальных особенностей населения.
4. Объединенное муниципальное образование обладает полномочиями, которые делегируются ему населением входящих в его состав муниципальных образований непосредственно либо в лице их представительных органов местного самоуправления.
5. Решение об объединении принимается муниципальными образованиями непосредственно либо их представительными органами. При объединении муниципальные образования делегируют вновь образованному все или часть своих полномочий.
Распределение полномочий, предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов между объединенными и входящими в их состав муниципальными образованиями производится на основе соглашения между ними и закрепляется в Уставах (дополнениях к Уставам) муниципальных образований.
В случае последующего выхода из объединенного муниципального образования вошедшие в его состав муниципальные образования сохраняют право на принадлежащие им до объединения территории, объекты муниципальной собственности, включая землю, а также на долю общей собственности объединенного муниципального образования, созданной с их участием.
6. Население городских и сельских поселений, входящих в состав объединенного муниципального образования, имеют право выхода из него с образованием самостоятельного муниципального образования.
7. Решение о выходе из объединенного муниципального образования принимается населением непосредственно и может быть осуществлено по истечении финансового года.
8. В случае, когда население принимает решение о выходе из объединенного муниципального образования и создании самостоятельного муниципального образования, установление территории создаваемого муниципального образования, принадлежащей ему муниципальной собственности и источников доходов осуществляется на основе соглашения между существующим и образуемым муниципальными образованиями, принятого непосредственно населением или органами местного самоуправления. Возможные при этом разногласия разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
9. Объединенное муниципальное образование обладает всей полнотой полномочий по осуществлению местного самоуправления на подведомственной территории, если население муниципальных образований, входящих в его состав, непосредственно либо в лице своих органов местного самоуправления делегируют все свои полномочия в области местного самоуправления объединенному муниципальному образованию.
В этом случае органы местного самоуправления объединенного муниципального образования могут образовывать структурные подразделения на соответствующей территории.
Порядок формирования и функционирования структурных подразделений, определения границ подведомственной им территории, устанавливаются Уставом объединенного муниципального образования.
10. В ведение органов местного самоуправления сельсовета передаются, как правило, вопросы, затрагивающие интересы, удовлетворение потребностей, права населения одновременно нескольких населенных пунктов, расположенных на территории сельсовета.
Перечень вопросов, переданных в ведение органов местного самоуправления сельсовета, закрепляется в Уставе сельсовета.
Разграничение полномочий между органами местного самоуправления сельсовета и находящихся на его территории муниципальных образований, не урегулированных законодательством и Уставом сельсовета, осуществляются на договорной основе.
Споры о разграничении полномочий между органами местного самоуправления сельской территории и находящихся на ней иных муниципальных образований могут быть рассмотрены в судебном порядке.
11. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании, упразднении и наименовании внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территории решаются с учетом мнения населения города представительным органом городского самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом города.
12. Если в границах территории города имеются внутригородские муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов разграничиваются в порядке, предусмотренном Уставом города.
13. Подчиненность одного муниципального образования другому муниципальному образованию не допускается.
Каждое муниципальное образование в пределах своей территории и в отношении принадлежащих ему объектов муниципальной собственности обладает всей полнотой полномочий, установленных настоящим Законом.
<< Статья 9 Статья 9 |
Статья 11 >> Статья 11 |
|
Содержание Закон Тюменской области от 6 декабря 1995 г. N 16 "О местном самоуправлении" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.