Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Система местного самоуправления в Тюменской области
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Тюменской области в городах, сельских поселениях и на иных территориях.
2. Население городского, сельского населенного пункта, независимо от его численности, не может быть лишено права на местное самоуправление, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Население городских и сельских поселений имеет право на организацию местного самоуправления посредством определения территории муниципального образования и принятия Устава местного самоуправления, на основе которого формируются органы местного самоуправления.
Вопросы определения территории решаются населением непосредственно путем референдума (схода).
Установление границ территории муниципального образования осуществляется Тюменской областной Думой в форме областного Закона по представлению выборного органа муниципального образования и заключению главы администрации области.
Для рассмотрения вопросов образования муниципальных образований в Тюменскую областную Думу вносится:
- представление органа местного самоуправления, содержащее:
обоснование о целесообразности образования данного муниципального образования, сведения о размере территории муниципального образования, численности населения, об основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
сведения об имеющихся и предполагаемых структуре и штатах представительного органа местного самоуправления, источниках покрытия расходов на содержание работников органов местного самоуправления;
предложение о наименовании муниципального образования и объяснение этого наименования;
характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен административный центр муниципального образования, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории муниципального образования, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения; сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, о наличии помещений для размещения органов местного самоуправления;
сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра муниципального образования (если планируется перенесение), состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра до населенных пунктов муниципального образования, расстояние от населенных пунктов до административного центра муниципального образования, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
схематическая карта с указанием на ней границ и населенных пунктов муниципального образования, а также основных путей сообщения;
- Заключение администрации области.
3. Муниципальные образования: город, поселок, село, сельсовет, сельское поселение - могут добровольно объединяться с созданием объединенного муниципального образования.
Законом области могут быть установлены иные муниципальные образования с учетом исторических, культурных и национальных особенностей населения.
4. Объединенное муниципальное образование обладает полномочиями, которые делегируются ему населением входящих в его состав муниципальных образований непосредственно либо в лице их представительных органов местного самоуправления.
5. Решение об объединении муниципальных образований принимается населением этих муниципальных образований непосредственно. Порядок объединения устанавливается Законом Тюменской области "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области". При объединении муниципальные образования делегируют вновь образованному все или часть своих полномочий.
Распределение полномочий, предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов между объединенными и входящими в их состав муниципальными образованиями производится на основе соглашения между ними и закрепляется в Уставах (дополнениях к Уставам) муниципальных образований.
В случае последующего выхода из объединенного муниципального образования вошедшие в его состав муниципальные образования сохраняют право на принадлежащие им до объединения территории, объекты муниципальной собственности, включая землю, а также на долю общей собственности объединенного муниципального образования, созданной с их участием.
6. Население городских и сельских поселений, входящих в состав объединенного муниципального образования, имеют право выхода из него с образованием самостоятельного муниципального образования.
7. Решение о выходе из объединенного муниципального образования принимается населением непосредственно и может быть осуществлено по истечении финансового года.
8. В случае, когда население принимает решение о выходе из объединенного муниципального образования и создании самостоятельного муниципального образования, установление территории создаваемого муниципального образования, принадлежащей ему муниципальной собственности и источников доходов осуществляется на основе соглашения между существующим и образуемым муниципальными образованиями, принятого непосредственно населением или органами местного самоуправления. Возможные при этом разногласия разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
9. Объединенное муниципальное образование обладает всей полнотой полномочий по осуществлению местного самоуправления на подведомственной территории, если население муниципальных образований, входящих в его состав, непосредственно либо в лице своих органов местного самоуправления делегируют все свои полномочия в области местного самоуправления объединенному муниципальному образованию.
В этом случае органы местного самоуправления объединенного муниципального образования могут образовывать структурные подразделения на соответствующей территории.
Порядок формирования и функционирования структурных подразделений, определения границ подведомственной им территории, устанавливаются Уставом объединенного муниципального образования.
10. В ведение органов местного самоуправления сельсовета передаются, как правило, вопросы, затрагивающие интересы, удовлетворение потребностей, права населения одновременно нескольких населенных пунктов, расположенных на территории сельсовета.
Перечень вопросов, переданных в ведение органов местного самоуправления сельсовета, закрепляется в Уставе сельсовета.
Разграничение полномочий между органами местного самоуправления сельсовета и находящихся на его территории муниципальных образований, не урегулированных законодательством и Уставом сельсовета, осуществляются на договорной основе.
Споры о разграничении полномочий между органами местного самоуправления сельской территории и находящихся на ней иных муниципальных образований могут быть рассмотрены в судебном порядке.
11. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании, упразднении и наименовании внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территории решаются с учетом мнения населения города представительным органом городского самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом города.
12. Если в границах территории города имеются внутригородские муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов разграничиваются в порядке, предусмотренном Уставом города.
13. Подчиненность одного муниципального образования другому муниципальному образованию не допускается.
Каждое муниципальное образование в пределах своей территории и в отношении принадлежащих ему объектов муниципальной собственности обладает всей полнотой полномочий, установленных настоящим Законом.
<< Статья 9 Статья 9 |
Статья 11 >> Статья 11 |
|
Содержание Закон Тюменской области от 6 декабря 1995 г. N 16 "О местном самоуправлении" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.