Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Охрана водных биоресурсов и рыбохозяйственных водоемов
Статья 36. Организация государственной охраны водных биоресурсов
Государственная охрана водных биоресурсов обеспечивает рациональное использование посредством осуществления государственного контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере рыболовства и охраны водных биоресурсов.
Государственная охрана водных биоресурсов и контроль за их рациональным использованием осуществляются государственными инспекторами рыбоохраны и органами исполнительной власти Тюменской области в части водных объектов, являющихся собственностью Тюменской области.
Перечень организаций и должностных лиц, осуществляющих охрану водных биоресурсов и контроль за рыбохозяйственной деятельностью и использованием водных биоресурсов от имени органов исполнительной власти Тюменской области, утверждается администрацией Тюменской области по согласованию с федеральным органом по рыболовству.
Положение о порядке осуществления государственной охраны водных рыбохозяйственных объектов, являющихся собственностью Тюменской области, утверждается администрацией Тюменской области по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству.
Статья 37. Общественная охрана водных биоресурсов
Общественная охрана водных биоресурсов организуется в целях оказания содействия государственным инспекторам рыбоохраны в охране водных биоресурсов, а также в сохранении и улучшении среды их обитания.
Общественная охрана водных биоресурсов осуществляется гражданами и юридическими лицами, в том числе общественными организациями.
По решению бассейнового управления федерального органа по рыболовству гражданам, участвующим в охране водных биоресурсов, индивидуальным предпринимателям, занимающимся рыбохозяйственной деятельностью, и гражданам, по поручению юридических лиц осуществляющим пользование водными биоресурсами, могут предоставляться права общественных инспекторов рыбоохраны и выдаваться соответствующие удостоверения.
Общественным инспекторам рыбоохраны предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность и дающие право на пользование водными биоресурсами, составлять протоколы об административных правонарушениях в области рыболовства и охраны водных биоресурсов.
Общественным инспекторам рыбоохраны из числа граждан, которые осуществляют охрану водных биоресурсов на территории рыбопромыслового участка, предоставляется право изъятия у граждан и юридических лиц незаконно добытых водных биоресурсов, а также орудий лова и других предметов и средств, используемых для незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов.
Составленные общественными инспекторами рыбоохраны протоколы, а также изъятые незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы, продукция из них, орудия лова и другие предметы и средства, используемые для незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов, передаются государственным инспекторам рыбоохраны в установленном порядке.
Пользователям водными биоресурсами для охраны рыбопромысловых участков предоставляется право создавать ведомственную службу охраны рыбных запасов, действующую на основании соответствующего положения, утверждаемого администрацией Тюменской области.
Статья 38. Требования к охране среды обитания водных биоресурсов
При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и других объектов и при осуществлении различных работ на рыбохозяйственных водных объектах и прибрежных полосах суши, которые могут оказывать вредное воздействие на среду обитания водных биоресурсов, граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Использование рыбохозяйственных водных объектов в целях осуществления производственной и иной деятельности, в том числе для забора воды и сброса сточных вод, осуществляется по согласованию со специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда, охраной окружающей среды, их территориальными подразделениями в Тюменской области, а также бассейновым управлением федерального органа по рыболовству.
Статья 39. Требования к качеству воды рыбохозяйственных водоемов
Естественное воспроизводство водных биоресурсов, сохранение их генетического фонда и устойчивая продуктивность рыбохозяйственных водоемов должны обеспечиваться за счет соблюдения требований к качеству воды рыбохозяйственных водоемов и к их водному режиму, в связи с чем соответствующими федеральными органами устанавливаются научно обоснованные нормативы содержания вредных веществ в воде рыбохозяйственных водных объектов - предельно допустимые концентрации вредных веществ, а также требования к водному режиму рыбохозяйственных водоемов.
Сброс в рыбохозяйственные водоемы вредных веществ, пределы допустимой концентрации которых в воде рыбохозяйственных водоемов не установлены, запрещается.
Статья 40. Ихтиопатологический контроль
В целях предотвращения возникновения и распространения заболеваний водных биоресурсов на рыбохозяйственных водоемах осуществляется ихтиопатологический контроль.
Указанный контроль и регистрацию всех выявленных случаев заболеваний водных биоресурсов проводят государственный орган ветеринарного надзора, государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора, специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды и бассейновое управление федерального органа по рыболовству.
В целях защиты прав потребителей и недопущения распространения через рыбу паразитарных и инфекционных заболеваний реализация выловленной рыбы, а также произведенной из нее продукции допускается только при наличии сертификата соответствия.
Статья 41. Охрана и воспроизводство ценных рыб
Рыбохозяйственные водоемы или их участки, имеющие важное значение для воспроизводства и охраны ценных видов рыб, могут быть объявлены особо охраняемыми водными объектами.
Статья 42. Требования к водозаборным сооружениям на рыбохозяйственных водоемах
Размещение водозаборных сооружений на рыбохозяйственных водоемах в местах скопления молоди, размножения и зимовки рыб и других водных животных запрещается. Размещение водозаборных сооружений и условия забора воды при проектировании таких сооружений письменно согласовываются с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Отсутствие указанного согласования является основанием для прекращения строительства или эксплуатации водозаборных сооружений.
Водопользователи вправе осуществлять забор воды из рыбохозяйственных водоемов при условии установки по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству приспособлений (рыбозащитных устройств) для предотвращения попадания в водозаборные сооружения рыб и других водных животных и их гибели.
Контроль за эксплуатацией рыбозащитных устройств осуществляют бассейновое управление федерального органа по рыболовству и специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды.
Статья 43. Государственная экологическая экспертиза
Государственная экологическая экспертиза при комплексном использовании рыбохозяйственных водоемов проводится для проверки соблюдения требований к охране водных биоресурсов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции хозяйственных и иных объектов, оказывающих воздействие на водные биоресурсы, в целях сохранения условий для их обитания и воспроизводства в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
Государственной экологической экспертизе в обязательном порядке подлежит документация о:
- планировании, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов нефтегазового комплекса, а также других сооружений, которые могут оказать вредное воздействие на водные биоресурсы;
- добыче полезных ископаемых, рубке леса, строительных, взрывных, буровых, сельскохозяйственных и других работах на рыбохозяйственных водных объектах и в рыбоохранных зонах;
- строительстве водохранилищ, прудов и других водных объектов, а также сооружений (дамб), ограждающих пойменные массивы;
- порядке применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других веществ в пределах рыбоохранных зон рыбохозяйственных водоемов;
- строительстве водозаборов и оборудовании их рыбозащитными устройствами;
- проектировании мелиоративных систем.
Государственная экологическая экспертиза осуществляется специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды при участии бассейнового управления федерального органа по рыболовству за счет средств заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать выводы о влиянии планируемого объекта на водные биоресурсы и среду их обитания, а также оценку эффективности и достаточности принятых в проектной документации технических решений о предотвращении и (или) возмещении вреда, нанесенного водным биоресурсам. Заключение государственной рыбохозяйственной экспертизы в полном объеме учитывается при проведении государственной экологической экспертизы органами Госкомприроды.
Статья 44. Количественная оценка ущерба, наносимого водным биоресурсам
Количественная оценка ущерба водным биоресурсам, наносимого хозяйствующим субъектом в результате планируемой правомерной хозяйственной деятельности, производится специализированной рыбохозяйственной организацией на стадии проектных работ за счет средств генерального заказчика проектной документации.
Величина ожидаемого ущерба и предложения по его компенсации определяются в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом по рыболовству.
Статья 45. Компенсация вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные биоресурсы
При невозможности полностью исключить вредное воздействие на водные биоресурсы при строительстве, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и иных объектов, а также при проведении различных работ заказчики таких объектов и работ обязаны регулярно и в полном объеме возмещать вред, нанесенный водным биоресурсам.
Компенсация вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные биоресурсы проводится посредством строительства рыбоводных объектов (компенсационных объектов) или выполнения рыбоводно-мелиоративных мероприятий (компенсационных мероприятий).
В случае невозможности или нецелесообразности осуществления компенсационных мероприятий и строительства компенсационных объектов на подвергающемся вредному воздействию водном объекте такие мероприятия выполняются на другом рыбохозяйственном водоеме в пределах границ Тюменской области либо компенсируются денежными средствами.
Указанные средства перечисляются в областной бюджет.
Виды и объемы компенсационных мероприятий определяет администрация Тюменской области по согласованию с бассейновым управлением федерального органа по рыболовству. Возмещение ущерба осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ввод в действие хозяйственных и иных объектов, наносящих вред водным биоресурсам, до осуществления компенсационных мероприятий не допускается. После завершения строительства компенсационных объектов и ввода их в действие такие объекты передаются безвозмездно для эксплуатации специализированным рыбохозяйственным организациям.
Финансирование расходов на эксплуатацию компенсационных объектов проводится за счет средств организаций, деятельность которых наносит вред водным биоресурсам, до прекращения вредного воздействия.
<< Глава 4 Глава 4 |
Глава 6 >> Глава 6 |
|
Содержание Закон Тюменской области от 14 ноября 2000 г. N 220 "О водных биоресурсах" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.