Текст названия в редакции от 31 марта 1997 г.
"О разграничении полномочий в сфере регулирования лесных отношений"
Текст преамбулы в редакции от 31 марта 1997 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации определить полномочия по регулированию отношений, возникающих при использовании, охране, защите и восстановлении лесных ресурсов области:
1. Поручить:
Горохову А.А., заместителю Губернатора области, курирующему вопросы лесного хозяйства:
осуществлять контроль за исполнением Комитетом по лесу обязанностей по регулированию лесных отношений в части полномочий, предоставленных области лесным законодательством, а также в части полномочий, не урегулированных законодательством Российской Федерации и Управлением лесами сельских товаропроизводителей; за исполнением лесного законодательства должностными лицами государственной власти и местного самоуправления;
координировать работу лесозаготовительной промышленности и лесного хозяйства;
принимать решения о выделении лесосечного фонда в пределах 10 процентов от расчетной лесосеки для удовлетворения нужд юридических лиц и граждан малолесных районов области, ремонтных и восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате стихийных бедствий и других неотложных нужд.
Комитету по лесу (Подшивалов В.А.):
разрабатывать, согласовывать в необходимых инстанциях, представлять на утверждение Губернатору области и реализовывать областные государственные программы использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществлять государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
координировать работу Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого окружных управлений лесами;
подготавливать проекты постановлений и распоряжений Губернатора области:
- об установлении конкретных ставок лесных податей на заготовку древесины и минимальных ставок на другие виды лесопользования;
- о предоставлении участков лесного фонда площадью свыше 1000 гектаров в аренду и пользование;
- о переводе лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и изъятии земель лесного фонда;
принимать решения:
- о выделении лесосечного фонда в пределах 10 процентов от расчетной лесосеки для удовлетворения нужд юридических лиц и граждан малолесных районов области, ремонтных и восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате стихийных бедствий, и других неотложных нужд;
- об использовании лесосечного фонда неистребованного в текущем году и, с разрешения федерального органа управления лесным хозяйством, с момента утверждения расчетной лесосеки;
принимать решения с участием органов местного самоуправления:
- о выделении дополнительного лесосечного фонда для удовлетворения нужд юридических лиц и граждан малолесных районов области, ремонтных и восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате стихийных бедствий, и других неотложных нужд;
- о передаче в аренду и пользование участков лесного фонда площадью до 1000 гектаров;
утверждать аукционные комиссии;
разрабатывать проекты правовых актов области по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, участвовать в разработке проектов федеральных законодательных и нормативных актов;
внедрять новые экономические механизмы регулирования лесного хозяйства;
ограничивать, приостанавливать или запрещать все работы в лесу, отрицательно влияющие на состояние, воспроизводство лесов или ведущиеся с нарушением лесного законодательства;
аннулировать лесорубочные билеты и другие разрешающие лесопользование документы, выданные с нарушением лесного законодательства и нормативных актов;
прогнозировать размеры получения лесных податей и осуществлять учет их получения по форме и в сроки, определяемые комитетом финансов администрации области;
обеспечивать население необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесов;
управлять лесами сельских товаропроизводителей; использовать 50 процентов лесных доходов, причитающихся области, на финансирование расходов на воспроизводство лесов;
осуществлять другие полномочия в сфере регулирования лесных отношений, находящиеся в компетенции области, а также полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
Органам местного самоуправления:
принимать совместно с лесхозами комитета по лесу решения:
- о передаче в аренду для заготовки ягод, грибов, орехов, лекарственного сырья, сенокошения и других видов лесопользования участков лесного фонда площадью до 10 гектаров, а также участков, не входящих в лесной фонд;
- об установлении конкретных ставок платежей за все виды лесопользования, за исключением лесных податей за древесину на корню;
- об установлении нормативов на льготное пользование лесным фондом для собственных нужд (кроме нормативов на бесплатную заготовку древесины) участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1 и 2 групп, пенсионерам, проживающим в сельской местности, лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, вынужденным переселенцам и крестьянским (фермерским) хозяйствам;
- о выделении лесосечного фонда по хвойному хозяйству для обеспечения потребностей организаций, находящихся на местном бюджете, сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающих на данной территории, ремонтных и восстановительных работ, а также для других неотложных нужд в размере 90 процентов расчетной лесосеки в Аромашевском и Викуловском районах, 30 процентов в Нижнетавдинском и Юргинском районах и 20 процентов в остальных районах по утвержденным в установленном порядке ставкам лесных податей;
принимать решения:
- о льготном выделении участков лесного фонда участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1 и 2 групп, пенсионерам, проживающим в сельской местности, лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, вынужденным переселенцам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для всех видов лесопользования для собственных нужд в пределах установленного норматива;
- о предоставлении льгот физическим и юридическим лицам по оплате за все виды лесопользования (кроме заготовки древесины) в части доли платежей, причитающейся органу местного самоуправления, а также, при необходимости, установления норм бесплатного отпуска ягод, грибов и орехов для всех граждан Российской Федерации или жителей данного самоуправления;
ведать лесным фондом, переданным на основе нормативов обеспечения земельными ресурсами из лесов сельскохозяйственных организаций. Порядок использования лесного фонда, переданного в ведение местного самоуправления, устанавливается местным самоуправлением в соответствии с действующим лесным законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области;
участвовать:
- в подготовке и проведении лесных торгов и конкурсов по предоставлению участков лесного фонда в пользование;
- в подготовке решений Комитета по лесу области о приостановлении, ограничении и прекращении деятельности юридических лиц и граждан при нарушении ими лесного законодательства или в иных, предусмотренных законодательством случаях;
- в подготовке решений Губернатора о переводе лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и изъятии земель лесного фонда;
оказывать лесхозам помощь в мобилизации рабочей силы и технических средств для тушения лесных пожаров, в повышении доходности лесов, в их рациональном использовании, восстановлении, охране и защите лесов;
использовать 50 процентов лесных доходов, причитающихся области.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 1 февраля 2001 г. N 41 абзац 46 настоящего постановления исключен
Выполнение полномочий по распоряжению лесными ресурсами, предоставленных данным постановлением, подконтрольно Администрации области.
За собой оставляю:
утверждение областных государственных программ использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
принятие решений:
- о переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
- о выделении участков лесного фонда в аренду организациям, расположенным за пределами области;
- о выделении участков лесного фонда площадью свыше 1000 гектаров в аренду или пользование;
Постановлением Губернатора Тюменской области от 1 февраля 2001 г. N 41 абзац 53 настоящего постановления исключен
лишение органов местного самоуправления, систематически нарушающих законы, нормы и правила использования, восстановления, охраны и защиты лесов, допускающих необоснованное применение льгот по оплате лесосырьевых ресурсов, полномочий по распоряжению лесными ресурсами, предоставленных данным постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.