На основании Постановления Главы города N 7 от 16.02.2000 г. "О реформировании структуры администрации г. Тюмени, аппарата Главы города":
1. Утвердить Положение об управлении социальной политики администрации г. Тюмени (Приложение N 1).
2. Признать утратившим силу Распоряжение N 3606 от 28.10.98 г. "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации г. Тюмени".
Глава города Тюмени |
С.М. Киричук |
Положение
об управлении социальной политики администрации г. Тюмени
I. Основные положения
1.1. Управление социальной политики администрации г. Тюмени является структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим реализацию законов РФ и нормативных правовых актов местного самоуправления по социальной защите населения, обеспечивает единую социальную политику, координирует и взаимодействует с учреждениями социальной направленности, обеспечивает права граждан в сфере социальной защиты населения г. Тюмени, наделяется правами юридического лица, имеет свой самостоятельный баланс и закрепленное на праве оперативного управления муниципальное имущество.
1.2. Управление социальной политики администрации г. Тюмени (далее - Управление) взаимодействует с его функциональными службами и отраслевыми подразделениями, подчиняется Главе города и его заместителю.
Управление является правопреемником прав и обязанностей управления социальной защиты населения администрации г. Тюмени.
1.3. Управление создается на основании распоряжения Главы города и подотчетно заместителю Главы города.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется законодательными актами РФ и Тюменской области, Уставом города, иными актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.5. Положение об Управлении утверждается, изменяется и дополняется Главой города.
1.6. Управление самостоятельно заключает договоры, совершает иные сделки, открывает текущие и расчетные счета в кредитных учреждениях, имеет печати.
1.7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются распоряжением Главы города.
1.8. Юридический адрес управления: 625036 г. Тюмень, ул. Первомайская 20.
II. Цели и задачи.
2.1. Основной целью деятельности Управления является проведение единой политики по защите интересов малообеспеченных категорий населения города, повышение уровня жизни остро- нуждающихся категорий граждан, снижение социальной напряженности.
2.2. Задачи Управления:
2.2.1. Координация работы учреждений социальной защиты населения.
2.2.2. Разработка и поиск эффективных методов социальной поддержки населения и реализация их на практике.
2.2.3. Изыскание дополнительных средств для реализации программ социальной защиты в городе.
2.2.4. Разработка целевых программ, мероприятий, проектов, положений по организации адресной поддержки населения.
III. Основные функции управления
3.1.Обеспечение выполнения государственной политики в области социальной защиты населения на территории г. Тюмени.
3.2. Организация работы учреждений социальной защиты населения, находящихся в ведении Управления.
3.3. Разработка и реализация программ социальной защиты населения.
3.4. Подготовка постановлений, распоряжений администрации г. Тюмени по вопросам социальной защиты населения.
3.5. Внесение предложений Главе города по вопросам социальной защиты населения для рассмотрения Тюменской городской Думой.
3.6. Принятие решений по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и дееспособных лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве по состоянию здоровья.
3.7. Обеспечение контроля по предоставлению льгот и компенсаций гражданам, взаимодействие с учреждениями, предоставляющими льготы.
3.8. Изучение, обобщение положительного опыта различных регионов в области социальной защиты для дальнейшего применения на практике.
3.9. Развитие сети муниципальных социальных учреждений. Организация и анализ деятельности муниципальных учреждений.
3.10. Разработка прогнозов социально-экономического развития отрасли. Составление экономических расчетов, смет, тарифов согласно нормативным документам, реализуемых из средств городского бюджета.
3.11. Осуществление контроля за исполнением бюджетных средств учреждениями социальной защиты населения, находящимися в ведении Управления.
3.12. Ведение учета и анализа исполнения бюджета, составление финан- совых и экономических отчетов.
3.13. Организация методической работы, изучение и внедрение передового опыта работы, повышение квалификации специалистов. Создание картотеки нормативных документов, методической литературы, статей периодической печати по опыту работы социальных служб других регионов.
3.14. Взаимодействие с общественными организациями ветеранов, инвалидов, религиозными организациями, фондами, ассоциациями, с целью изучения и анализа проблем социальной политики.
3.15. Организует формирование банка данных по категориям населения через подведомственную сеть.
3.16. Способствует развитию благотворительной деятельности.
3.17. Информирует население через средства массовой информации о проводимой работе по социальной защите населения.
3.18. Открывает счета для финансирования целевых программ и мероприятий по социальной поддержке населения.
3.19. Организует прием гуманитарной помощи, поступающей в адрес администрации города.
3.20. Рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы граждан, ведет прием по личным вопросам.
IV. Права управления
4.1. Осуществлять контроль за деятельностью учреждений социальной защиты населения, находящихся в ведении Управления.
4.2. Проводить оценку программ и предложений, разрабатываемых другими организациями, службами, учреждениями города по вопросам социальной политики.
4.3. В соответствии с действующим законодательством создавать, выступать учредителем муниципальных социальных учреждений.
4.4. Осуществлять сбор, обработку и систематизацию информации от подразделений, сети учреждений, занимающихся социальной защитой населения.
4.5. Давать заключения о документах, представленных в Управление субъектами предпринимательской деятельности по учреждениям и предприятиям социальной поддержки населения.
4.6. Привлекать для осуществления своих функций на договорной основе предприятия, учреждения и организации.
4.7. Самостоятельно распоряжаться в рамках утвержденных программ средствами, поступившими из городского бюджета и других источников на реализацию этих программ.
4.8. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению Управления в соответствии с нормативными актами г. Тюмени.
V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность управления.
5.1. Имущество Управления образуется за счет переданных ему объектов муниципальной собственности и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.2. Источниками финансирования деятельности Управления являются:
- ассигнования из городского бюджета;
- благотворительные пожертвования и целевые взносы от физических и юридических лиц;
- другие, не запрещенные действующим законодательством источники.
5.3. Средства городского бюджета расходуются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
5.4. Средства, поступающие из источников, не противоречащих действующему законодательству, используются на развитие сети социальных учреждений, создание материальной базы, материальное стимулирование работников, социальные программы в соответствии со сметами, утвержденными начальником Управления.
5.5. Учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством.
5.6. Финансово-хозяйственная деятельность контролируется соответствующими финансово-контрольными органами.
VI. Руководство Управлением
6.1. Управление возглавляет начальник, осуществляющий руководство Управлением. Начальник Управления назначается Главой города, подчиняется Главе города и курирующему заместителю Главы города, несет ответственность за результаты работы Управления и подведомственных учреждений.
6.2. Начальник Управления:
- осуществляет руководство на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его в организациях, учреждениях и предприятиях, суде, арбитраже, выдает доверенности;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за выполнение работ, соблюдение финансовой, договорной и трудовой дисциплины;
- разрабатывает структуру и штатное расписание Управления;
- в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников Управления;
- утверждает положения о подразделениях Управления, должностные обязанности работников Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственной сетью;
- вносит в установленном порядке предложения Главе города о дополнениях и изменениях в Положение об Управлении.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации.
7.1. Решение о ликвидации и реорганизации Управления принимает Глава города с соблюдением требований действующего законодательства.
7.2. При ликвидации или реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Тюмени от 14 июня 2000 г. N 2216 "Об утверждении Положения об управлении социальной политики администрации г. Тюмени"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Главы г. Тюмени от 22 июля 2005 г. N 101-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации г. Тюмени от 5 апреля 2001 г. N 1287