Текст разделов II и III в редакции от 15 октября 2002 г.
II. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация основных направлений единой финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики местного самоуправления.
2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Организация формирования доходов и расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации на основе экономически обоснованного планирования доходов и расходов бюджета города.
2.4. Обеспечение сбалансированности бюджета города.
2.5. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами.
2.6. Организация и осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
2.7. Обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, концентрации финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях.
2.8. Совершенствование методов планирования, финансирования и отчетности.
III. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами, департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает необходимые меры по организации полноты поступления налогов и сборов для обеспечения доходов бюджета в соответствии с планом доходов.
3.2. Совместно с управлением экономики осуществляет сбор и обработку информации о состоянии муниципальной казны и муниципальных финансов, анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на финансовых рынках, рынках ценных бумаг и фондовых биржах, выявляет диспропорции в развитии городского хозяйства и предлагает пути их устранения.
3.3. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с городскими и областными органами исполнительной власти, определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения об их распределении, участвует в разработке проектов решений Тюменской городской Думы по привлечению в экономику и использованию дополнительных финансово-кредитных ресурсов.
3.4. Подготавливает и предоставляет Главе города предложения и проекты нормативных актов органов местного самоуправления об установлении (изменении) местных налогов и сборов.
3.5. Принимает участие в разработке бюджетного послания Главы города.
3.6. Обеспечивает согласованность бюджетного и социально-экономического планирования в части корреляции прогнозируемых показателей состояния экономики с уровнем возможного поступления налогов и сборов, собираемых на территории города, разрабатывает методику расчета проекта бюджета города, анализирует показатели прогнозов социально-экономического развития города
3.7. Осуществляет соблюдение единой правовой базы Российской Федерации, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в г.Тюмени, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единого порядка финансирования расходов бюджета города, ведение бухгалтерского учета бюджетных средств.
3.8. Осуществляет полное отражение доходов и расходов при составлении бюджета города, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
3.9. Обеспечивает эффективность и экономность использования бюджетных средств, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
3.10. Покрывает все расходы бюджета общей суммой доходов бюджета и поступлениями из источников финансирования его дефицита.
3.11. Обеспечивает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета города.
3.12. Принимает меры по выравниванию уровня минимальной бюджетной обеспеченности города путем обоснования необходимости получения бюджетных ссуд, субвенций на финансирование отдельных целевых расходов и иных форм финансовой помощи, предусмотренных бюджетным законодательством.
3.13. Организует и осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по составлению проекта бюджета города.
3.14. На основе прогноза социально-экономического развития, перспективного финансового плана, сводного финансового плана, баланса финансовых ресурсов, плана развития муниципального сектора экономики, участвует в разработке потребности бюджетных ассигнований и нормативов для определения расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры и физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охрану окружающей среды и на другие цели.
3.15. На основе прогноза доходов и согласованных с соответствующими службами администрации города расходов на содержание и развитие городского хозяйства составляет проект бюджета, который представляет Главе города.
3.16. Совместно с соответствующими органами управления администрации города участвует в совместной работе с государственными органами власти по вопросам согласования показателей бюджета города на планируемый год и межбюджетных отношений Тюменской области и муниципалитета города Тюмени.
3.17. Рассматривает разработанные службами администрации города проекты программ и расходов на их осуществление, их соответствие приоритетности, определенной представительными и исполнительными органами местного самоуправления, и определяет объем расходов, в пределах имеющихся доходов для включения в проект бюджета города.
3.18. В области бюджета развития определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах средств, остающихся в бюджете после покрытия текущих расходов.
3.19. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности города в решении социально-экономических программ определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Законами Тюменской области и решениями городской Думы по введению местных налогов.
3.20. По поручению Главы города принимает участие в работе постоянных депутатских комиссий городской Думы по рассмотрению проекта бюджета города, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходной и расходной частей бюджета.
3.21. По поручению Главы города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думе проект бюджета города на планируемый год.
3.22. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы городских органов исполнительной власти и их организационной структуры, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата администрации города, местного самоуправления, осуществляет финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
3.23. Организует и обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, исходя из принципа единства кассы; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законами областной Думы и решениями городской Думы и нормативными актами администрации города корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в городской бюджет, осуществляет контроль за исполнением бюджета города и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета департаментам, комитетам и управлениям, предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период.
3.24. Для своевременного финансирования расходов в соответствии с утвержденным бюджетом обеспечивает получение от главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств финансовых планов, сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, предприятий, организаций, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.25. Рассматривает вопросы направления свободных остатков средств городского бюджета, дополнительно полученных доходов в ходе исполнения бюджета, в порядке установленном бюджетным законодательством.
3.26. Готовит предложения администрации города на получение бюджетной возвратной краткосрочной ссуды или краткосрочных кредитов банков, в случае временных финансовых затруднений исполнения утвержденных доходов бюджета и обеспечения бесперебойного финансирования расходов.
3.27. Готовит предложения администрации города о необходимости выделения из вышестоящих бюджетов бюджету города субвенций на выполнение конкретных целевых программ развития городского хозяйства, в случаях недостаточности средств в бюджете.
3.28. Вносит на рассмотрение администрации города предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов, в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита, или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета.
3.29. Проводит работу по перечислению и зачислению доходов на единый счет бюджета, распределению в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов, возврату излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, учету доходов бюджета и составлению отчетности о доходах бюджета города.
3.30. Проводит работу по составлению и утверждению бюджетной росписи, утверждению и доведению уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также работу по утверждению смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств.
3.31. Утверждает и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, подтверждает и выверяет исполнение денежных обязательств.
3.32. Ведет учет исполнения городского бюджета и составляет отчет о его исполнении.
3.33. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.34. Принимает участие в разработке цен и тарифов на оплату жилищно-коммунальных, транспортных и других видов услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.35. Анализирует ход исполнения городского бюджета, о выявленных недостатках и путях их устранения докладывает Главе города для принятия решения.
3.36. Вносит на утверждение городской Думы по поручению Главы города отчет об исполнении бюджета.
3.37. Организует и контролирует со стороны муниципального образования осуществление взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетом Тюменской области.
3.38. Организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств местного бюджета и направлений их использования.
3.39. Осуществляет управление муниципальным долгом.
3.40. Разрабатывает объемы и условия выпусков муниципальных ценных бумаг для представления их на утверждение Главе города, после утверждения осуществляет обслуживание их обращения и погашения.
3.41. Готовит распоряжения Главы города о выпуске в обращение и проведение операций по векселям администрации и другим ценным бумагам, участвует в работе по выпуску городских внутренних займов.
3.42. Обеспечивает выпуск, реализацию и погашение местных займов и денежно-вещевых лотерей и по ним вносит предложения Главе города и городской Думе.
3.43. Вносит Главе города предложения и проекты нормативных правовых актов по установлению местных налогов и сборов, порядку их взимания и зачисления в доходы бюджета, готовит заключения о целесообразности предоставления налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности и подчиненности.
3.44. Заключает от имени Главы города соглашения и кредитные договоры с кредитными учреждениями о предоставлении кредитов на покрытие дефицита городского бюджета и другие цели, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов.
3.45. Осуществляет контрольные функции во взаимодействии со Счетной палатой, налоговыми, правоохранительными органами.
3.46. Осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
3.47. Проводит комплексные и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям городского бюджета.
3.48. Осуществляет контроль за правильным использованием финансовых и материальных ресурсов, находящихся в бюджетных учреждениях, муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях, в том числе за соблюдением законодательства в установлении и выплате заработной платы, правильностью образования и использования ими внебюджетных и специальных средств.
3.49. Проверяет правильность и целевое использование дотаций, субвенций, субсидий, иной финансовой помощи, бюджетных кредитов, выделенных из бюджета города предприятиям, организациям и учреждениям.
3.50. Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений финансовой дисциплины, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
3.51. Контролирует в рамках своей компетенции правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством.
3.52. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов государственной власти Тюменской области, городской Думы и администрации г.Тюмени по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы города и департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг Тюменской области предложения по совершенствованию этого законодательства и решений представительных и исполнительных органов власти области.
3.53. Осуществляет методическое руководство и дает разъяснения в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной, непроизводственной и социально-культурной сфер, бухгалтерской отчетности и устанавливает правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета.
3.54. Участвует в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, разработке единых социальных нормативов бюджетного финансирования.
3.55. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений и организаций, финансируемых полностью или частично из бюджета, и принимает меры по его совершенствованию, сообщает им утвержденный Минфином России план счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности, согласно указаний Минфина России осуществляет руководство и контроль по переоценке основных фондов и товарно-материальных ценностей, доводит порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении городского бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению городского бюджета.
3.56. Оказывает организационно-методическую помощь соответствующим структурным подразделениям администрации города, муниципальным предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета.
3.57. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию межбюджетных отношений между звеньями бюджетной системы, о совершенствовании налоговой политики, а также введения местных налогов и сборов.
3.58. Осуществляет связи с междугородными финансово-кредитными организациями других городов, изучает опыт организации деятельности органов по исполнению местных бюджетов и управлению местной казной в зарубежных странах и разрабатывает предложения по его практическому использованию.
3.59. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, производит экспертизу договоров купли-продажи этих предприятий, участвует в конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в городской бюджет.
3.60. Осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных: от распоряжения городским имуществом (в том числе залога, сдачи в аренду и наем); от управления объектами городской собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного профиля).
3.61. Осуществляет полномочия администрации г.Тюмени, по поручению Главы города, как собственника, в акционерных обществах, товариществах (акции, паи, доли) которых закреплены в муниципальную собственность, в органах их управления - на общих собраниях и в Советах директоров в пределах участия (доли), находящейся в муниципальной собственности.
3.62. Принимает участие в разработке программы приватизации предприятий муниципальной собственности.
3.63. Участвует совместно с управлением экономики и департаментом имущественных отношений администрации г.Тюмени в разработке инвестиционной политики и городских программ, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств городского бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием.
3.64. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в г.Тюмени, способствующей увеличению доходов и поступлений в бюджет и внебюджетные фонды, а также по введению местных налогов и сборов, предоставлению налоговых льгот.
3.65. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о местных налогах, сборах и других неналоговых платежах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет города.
3.66. Принимает участие в работе городских комиссий по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в городской бюджет.
3.67. Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов муниципальных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период муниципальных расходов.
Текст приложения N 2 в редакции от 15 октября 2002 г.
Структура департамента финансов администрации г.Тюмени
/--------------\
|Глава г.Тюмени|
\--------------/ /-----------------------------------\
/--------------\ |Департамент финансов налоговой |
| Директор |-------|политики ценных бумаг Администрации|
| департамента | |Тюменской области |
\--------------/ \-----------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
/------------------------\ /--------------------------\|/--------------\| /--------------------------\
/-|Заместитель директора | |Зам.директора департамента|||Зам.директора-|| |Комитет учета и отчетности|
| |департамента по расходам| |по доходам - председатель |||председатель ||---|по исполнению бюджета - |
| \------------------------/ |комитета по доходам |||комитета по || |бухгалтерия |
| \--------------------------/||контрольно- || \--------------------------/
| /-----------------\ /------------------\ ||ревизионной ||
| |Комитет по | |Комитет по доходам| ||работе || /----------------\
|-|планированию | \------------------/ |\--------------/| |Аналитико- |
| |расходов бюджета | | | |---|правовой комитет|
| \-----------------/ |/--------------\| \----------------/
| ||Комитет по ||
| /-----------------\ ||контрольно- ||
| |Комитет по | ||ревизионной || /----------------\
\-|казначейскому | ||работе || | |
|исполнению | |\--------------/| |Общий отдел |
|бюджета | | \---| |
\-----------------/ | \----------------/
|
/-------------------------------------------------\
|Финансовые службы главных распорядителей, |
|распорядителей, бюджетополучателей, финансируемых|
|из городского бюджета |-\
\-------------------------------------------------/ |\
\--------------------------------------------------/|
\--------------------------------------------------/
Текст приложения N 3 в редакции от 15 октября 2002 г.
Структура
муниципальных должностей департамента финансов
администрации г.Тюмени
(утв. распоряжением Администрации г.Тюмени от 15 октября 2001 г. N 4460)
Количество муниципальных должностей 77
в том числе:
- руководителей 15
- главных специалистов 20
- ведущих специалистов 19
- специалистов всех категорий 17
- прочих 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.