Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тюменской городской Думы от 5 июня 2001 г. N 172 настоящее положение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 26 сентября 1996 г. N 48
Положение
о местных налогах и сборах, на территории г. Тюмени
1 июня, 27 июня, 9 октября 1997 г., 23 апреля, 25 июня, 26 июня, 17 ноября 1998 г., 30 сентября 1999 г., 27 октября 2000 г., 5 июня 2001 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законами РФ "Об основах налоговой системы в РФ", "О налогах на имущество физических лиц", "О плате за землю", Законом РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", Федеральными Законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава города Тюмени, устанавливает местные налоги и сборы и определяет элементы налогообложения на территории г. Тюмени.
I. Общие положения
1. Под местным налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования.
Под местным сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
2. Установление, изменение и отмена местных налогов, сборов на территории города, а также предоставление налоговых льгот их плательщикам осуществляется Тюменской городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плательщиками местных налогов и сборов на территории города являются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами РФ по налогам и сборам и настоящим Положением возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, расположенные на территории г. Тюмени, исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
II. Местные налоги и сборы, установленные на территории города
Тюмени.
1. Налог на имущество физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Целевой сбор на благоустройство территории.
5. Налог на рекламу.
1. Налог на имущество физических лиц
1.1. Объект налогообложения.
1.1.1. Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются, находящиеся в собственности физических лиц, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства, за исключением весельных лодок.
1.2. Налогоплательщики.
1.2.1. Налогоплательщиками являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории города в собственности имущество, признаваемое Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" объектом налогообложения.
1.3. Налоговая база.
1.3.1. Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая муниципальным учреждением "Бюро технической инвентаризации и регистрации".
1.3.2. Налоговой базой для исчисления налога на водно-воздушные транспортные средства является мощность двигателя, валовая вместимость, пассажиро-место.
1.4. Налоговый период.
1.4.1. Налоговым периодом для налога на имущество физических лиц является период времени с 1 января по 31 декабря текущего календарного года, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
1.4.2. Если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после начала календарного года, налоговый период по налогу на имущество в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.
1.5. Ставки налога.
1.5.1. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются отдельным решением Тюменской городской Думы.
1.6. Порядок исчисления налога.
1.6.1. Исчисление налога производится налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения.
1.6.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых муниципальным учреждением "Бюро технической инвентаризации и регистрации".
1.6.3. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы государственной инспекцией по маломерным судам Обь-Иртышского бассейна, Обь-Иртышским региональным пароходством, управлением федеральной авиационной службы.
1.7. Порядок и сроки уплаты налога.
1.7.1. Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения, а также налог на водно-воздушные транспортные средства, вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.
1.7.2. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников в зависимости от причитающейся ему доли.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по согласованию между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
1.7.3. При переходе права собственности на строения, помещения и сооружения или транспортные средства от одного собственника к другому в течение календарного года, налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло это право.
1.7.4. За строение, помещение, сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
1.7.5. По вновь возведенным строениям, помещениям и сооружениям, а также по вновь приобретенным транспортным средствам, налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается, начиная с месяца , в котором они были уничтожены или разрушены.
1.7.6. За строения, помещения и сооружения, а также водно-воздушные транспортные средства налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.
1.7.7. Оплата налога производится владельцами имущества равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября на бюджетный счет, открытый при финансово-казначейском управлении администрации г. Тюмени.
1.8. Льготы по налогу.
1.8.1. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются:
- физические лица, имеющие в собственности садоводческие дома. дачи, частные домовладения, с инвентаризационной стоимостью до 10 тысяч рублей;
- физические лица, имеющие в собственности строения, помещения и сооружения, расположенные на неудобных в ландшафтном отношении землях (овраги, склоны оврагов и водоемов, карьеры), а также затапливаемые паводковыми и грунтовыми водами (на основании актов обследования земельным комитетом);
- дети, оставшиеся без попечения родителей, дети сироты, а также лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях (очной формы обучения);
- многодетные (3 и более детей) семьи.
2. Земельный налог.
2.1. Объект налогообложения.
2.1.1. Объектом обложения налогом являются земельные участки, находящиеся в собственности, землепользовании, землевладении, кроме арендованных, отнесенные к категории городских земель.
2.2. Налогоплательщики.
2.2.1. Налогоплательщиками являются - собственники земли, землевладельцы, землепользователи.
2.3. Налоговая база.
2.3.1. Налоговой базой для исчисления земельного налога является площадь земельных участков.
2.4. Налоговый период.
2.4.1. Налоговым периодом для земельного налога является период времени с 1 января по 31 декабря текущего календарного года, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
2.4.2. Если земельный участок, являющийся объектом налогообложения, был приобретен, реализован (отчужден) после начала календарного года, налоговый период по земельному налогу, в данном календарном году, определяется как период времени фактического нахождения земельного участка в собственности, землепользовании, землевладении налогоплательщика.
2.5. Ставка налога.
2.5.1. Ставки земельного налога устанавливаются, в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год, дополнительным решением Тюменской городской Думы.
2.6. Порядок исчисления налога.
2.6.1. Основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком на территории города (свидетельство государственной регистрации права собственности, государственный акт на бессрочное (постоянное) пользование земельным участком, государственный акт на собственность земельным участком, временное свидетельство на земельный участок).
2.6.2. Земельный налог налогоплательщикам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом по утвержденным ставкам.
Если землепользование плательщика состоит из земельных участков облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.
2.6.3. Юридические лица исчисление земельного налога производят самостоятельно и не позднее 1 июля текущего года предоставляют в инспекцию МНС по месту регистрации плательщика сводную налоговую декларацию по земельному налогу, по установленной форме (приложение N 1). По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога предоставляются юридическими лицами в течение месяца с момента их представления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом - отдельно по каждому жилому дому.
2.6.4. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им извещения об уплате налога
2.7. Порядок и сроки уплаты налога.
2.7.1. Уплата земельного налога юридическими и физическими лицами производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября на счет. открытый при Федеральном казначейском управлении.
2.8. Льготы по налогу.
2.8.1. От уплаты земельного налога, в части поступления в городской бюджет освобождаются:
- пенсионеры,
- граждане, земли которых затапливаются паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования земельным комитетом),
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства города, в части основных средств жилого фонда.
2.8.2. Ставка земельного налога, подлежащего зачислению в городской бюджет, снижается на 50% для предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих данного предприятия, при условии направления высвободившихся средств на нужды инвалидов в полном объеме.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательский деятельностью.
3.1. Объект обложения сбором.
3.1.1. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.
3.2. Плательщики сбора.
3.2.1. Плательщиками сбора являются граждане, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3.3. Ставка сбора.
3.3.1. Размер ставки регистрационного сбора устанавливается в сумме, равной минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством РФ для исчисления налогов на день регистрации.
3.4. Порядок и сроки уплаты сбора.
3.4.1. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами на бюджетный счет, открытый при финансово-казначейском управлении администрации г. Тюмени.
Платежный документ об уплате сбора представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию и является, вместе с заявлением о регистрации, основанием для оформления свидетельства о регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
3.4.2. В случае отказа от государственной регистрации, физическому лицу, уплатившему сбор, в течение 10 дней, с даты отказа, производится возврат суммы сбора, через финансово-казначейское управление администрации г. Тюмени.
3.5. Льготы по уплате сбора.
От уплаты регистрационного сбора освобождаются:
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны,
- инвалиды всех категорий.
4. Целевой сбор на благоустройство территории города.
4.1. Объект обложения сбором.
4.1.1. Объектом обложения сбором является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда, принятого для исчисления налогов (сборов).
4.2. Плательщики целевого сбора.
4.2.1. Плательщиками целевого сбора на благоустройство территории города являются российские юридические лица всех организационно- правовых форм, включая бюджетные учреждения и организации, иностранные юридические лица. расположенные на территории г. Тюмени, организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации.
4.2.2. За филиалы, представительства и другие обособленные подразделения. не имеющие самостоятельного баланса и расчетного счета, плательщиками сбора являются юридические лица (головные предприятия) по месту нахождения филиала, обособленного подразделения.
4.3. Налоговая база.
4.3.1. Налоговой базой для исчисления целевого сбора является произведение фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда, принятой для исчисления налогов (сборов), на среднесписочную численность работающих за налоговый период.
4.4. Налоговый период.
4.4.1. Налоговым периодом для целевого сбора является период времени с 1 января по 31 декабря текущего календарного года, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
4.4.2. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года.
4.4.3. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).
4.5. Ставка целевого сбора.
4.5.1. Ставка целевого сбора на благоустройство территории равна 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
4.6. Порядок исчисления целевого сбора.
4.6.1. Плательщики составляют расчет суммы сбора ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, при этом:
величина среднесписочной численности работающих для исчисления сбора определяется в соответствии с инструкцией по статистике численности, утвержденной Госкомстатом от 07.12.1998 г. N 121. В среднесписочную численность для целей обложения сбором включается численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера и работников, принятых по совместительству. При исчислении целевого сбора, сумма сбора уменьшается на сумму фактически произведенных затрат предприятиями, организациями, учреждениями, при выполнении работ по благоустройству территории города. При этом территория, определенная как прилегающая, на основании правоподтверждающих документов, при проведении работ по благоустройству, не учитывается.
Превышение расхода на благоустройство территории города над исчисленной суммой сбора из бюджета не возмещается.
4.7. Порядок и сроки уплаты целевого сбора.
4.7.1. Налоговая декларация по целевому сбору на благоустройство территории города, по форме приложения N 2, представляется в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности в инспекцию МНС РФ по месту постановки на налоговый учет.
4.7.2. Уплата сбора производится в 5-ти дневный срок по истечении срока, остановленного со дня представления квартальной и 10-ти дневный срок, по истечении срока, установленного со дня представления годовой бухгалтерской отчетности, на бюджетный счет, открытый при финансово-казначейском управлении.
4.7.3. Плательщики, прекратившие уставную деятельность, но не сдавшие ликвидационный баланс в инспекцию МНС РФ по месту регистрации, постановки на налоговый учет, уплачивают указанный сбор в размере 3 процентов от минимальной месячной оплаты труда, исходя из величины среднесписочной численности работающих, при этом среднесписочная численность принимается не менее единицы.
4.8. Льготы по сбору.
4.8.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, социальной защиты, спорта, финансируемые из городского и областного бюджетов;
- предприятия и учреждения здравоохранения, медико-санитарные части всех форм собственности;
- жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие общества, кондоминиумы, товарищества собственников жилья;
- отделения Всероссийских обществ инвалидов, общественные организации инвалидов, ветеранов войны и труда, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их собственности, а также организации, уставной капитал которых полностью состоит из вклада Всероссийских организаций инвалидов;
- органы местного самоуправления их исполнительные органы (и их структурные подразделения), исполнительные и представительные органы субъекта федерации, правоохранительные органы, осуществляющие свою деятельность на территории города, инспекции МНС РФ, налоговая полиция;
- хозяйственные субъекты, на которых численность постоянно работающих инвалидов более 70%, при условии направления не менее 50% этих средств на решение социальных вопросов инвалидов.
5. Налог на рекламу.
5.1. Объект налогообложения.
5.1.1. Объектом налогообложения является стоимость работ, услуг, оплачиваемых за рекламу продукции.
5.2. Налогоплательщики.
5.2.1. Налогоплательщиками являются следующие рекламодатели:
- юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями;
- физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, без образования юридического лица;
- филиалы и иные обособленные подразделения; рекламирующие свою продукцию (товары), работы, услуги.
5.2.2. За филиалы, представительства и другие обособленные подразделения. не имеющие самостоятельного баланса и расчетного счета, налогоплательщиками являются юридические лица (головные предприятия) по месту нахождения филиала, обособленного подразделения.
5.3. Налоговая база.
5.3.1. Налоговой базой для исчисления налога на рекламу является стоимость работ, услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом, уменьшенная на сумму налога на добавленную стоимость.
У физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, без образования юридического лица, стоимость работ, услуг уменьшается на сумму налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
5.4. Налоговый период.
5.4.1. Налоговым периодом для налога на рекламу является период времени с 1 января по 31 декабря текущего календарного года, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
5.4.2. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года.
5.4.3. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).
5.5. Ставка налога.
5.5.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг.
5.6. Порядок исчисления налога.
5.6.1. Налогоплательщики (юридические лица) составляют расчет суммы налога ежеквартально нарастающим итогом с начала года и представляют налоговую декларацию в инспекцию МНС РФ по месту регистрации, постановки на налоговый учет, не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.
5.6.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, без образования юридического лица, представляют налоговую декларацию по налогу на рекламу в срок, установленный для представления декларации о доходах.
5.7. Порядок и срок уплаты налога.
5.7.1. Уплата налога производится в 5-ти дневный срок но истечении срока, установленного для представления квартальной и 10-ти дневный срок по истечении срока, установленного со дня представления годовой бухгалтерской отчетности.
Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, без образования юридического лица, уплачивают налог ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем после окончания квартала, а по окончании года, в срок, установленный для представления декларации о доходах.
5.7.2. Рекламодатели уплачивают налог на рекламу на бюджетный счет, открытый при финансово-казначейском управлении.
Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу в иностранной валюте осуществляется аналогичным образом.
III. Заключительные положения
1. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Федерального Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 г. N 222-ФЗ предусматривает замену уплаты совокупности, установленных законодательством РФ местных налогов и сборов, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты лицензионных сборов.
2. Расходы хозяйствующих субъектов по уплате налога на рекламу и целевого сбора на благоустройство территории относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а у физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, без образования юридического лица, - на увеличение расходов, связанных, с извлечением дохода; земельного налога - на себестоимость продукции; остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
3. Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговыми органами, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления налогов несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, за исключением случаев, когда исчисление налога осуществляется налоговыми органами.
Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет шесть месяцев.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате местных налогов и сборов в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации г. Тюмени от 28.04.1999 г. N 16.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.