Постановление Губернатора Тюменской области от 23 ноября 2001 г. N 434
"Об утверждении областной программы государственной поддержки малого
предпринимательства в Тюменской области на 2002-2003 годы"
В целях реализации единой политики развития и поддержки предпринимательства, в соответствии с постановлением Губернатора области от 02.04.2001 N 111:
1. Утвердить областную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2002-2003 годы. (Прилагается)
2. Генеральным заказчиком Программы и координатором деятельности департаментов, комитетов и других структурных подразделений администрации области в сфере поддержки и развития предпринимательства назначить департамент инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства (Путмин С.Г).
3. Департаменту экономики (Янин А.Н.) ежегодно предусматривать включение Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
4. Департаменту финансов администрации области (Крупина Т.П.), начиная с 2002 года, осуществлять финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, на безвозмездной основе в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 6 Закона Тюменской области "О формировании и финансировании областных целевых программ" целевым назначением.
5. Финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства осуществлять на возвратной и возмездной основах в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета" и Законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ".
6. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться, исходя из возможностей доходной части областного бюджета.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на Митрофанова П.П., первого заместителя Губернатора области.
Вице-Губернатор Тюменской области |
В.В. Якушев |
Областная целевая программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской
области на 2002-2003 годы
(утв. постановлением администрации Тюменской области от 23 ноября 2001 г. N 434)
Генеральный заказчик: Департамент инвестиционно-кредитной
политики и государственной поддержки
предпринимательства администрации Тюменской
области
Разработчик программы: Фонд развития и поддержки
предпринимательства Тюменской области
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2002-2003 годы |
Основание для создания Программы |
Закон Российской Федерации от 12.05.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Тюменской области от 13.11.1996 N 56 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тюменской области", постановление Губернатора Тюменской области от 11.09.2001 N 348 "О разработке программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2002-2003 гг.", иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности |
Генеральный заказчик Программы |
Департамент инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области |
Разработчик Программы |
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области |
Цели и задачи Программы |
1. Ускоренное развитие кредитных и инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам. 2. Диверсификация региональной экономики, развитие мелкомасштабных рынков, выравнивание уровня жизни населения. 3. Решение проблем занятости трудоспособного населения. 4. Активизация предпринимательства области, увеличение интенсивности производственных и коммерческих связей. 5. Увеличение объемов, расширение ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции за счет развития соответствующих производств региона. 6. Повышение эффективности действующих и создание новых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 7. Информационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства. 8. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет малого бизнеса. 9. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение устойчивой деятельности малых предприятий. 10. Межрегиональное и международное сотрудничество в развитии малого предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2002-2003 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства. 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Тюменской области. 3. Международное и межрегиональное сотрудничество в развитии малого предпринимательства. 4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве. 5. Содействие развитию малого предпринимательства совершенствованием нормативно-правовой базы. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Департамент инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области (ДИКП); - Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области (ФРиПП); - Департамент промышленности администрации Тюменской области (ДП); - Департамент внешних связей и торговли администрации Тюменской области (ДВСиТ); - Департамент информационной политики администрации Тюменской области (ДИП); - Управление МНС России по Тюменской области (УМНС); - Тюменские лизинговые компании; - Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области (КУГИ); - Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства (МФПМП); - Общественные организации предпринимателей (ООП). |
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс.рублей) |
|
2002 г. | 2003 г. | |
Областной бюджет, в том числе: - кредиты (на возвратной основе) - субвенции |
3830 - 3830 |
3890 - 3890 |
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, кредиты |
25000 | 28250 |
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области, кредиты |
5000 | 6000 |
Итого | 33830 | 38140 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Создание целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, информационных, лизинговых и страховых услуг. 2. Увеличение количества малых предприятий производственной сферы. 3. Решение проблем занятости трудоспособного населения. 4. Формирование правовой базы для эффективного развития предпринимательства, обеспечение его правовой защиты. 5. Увеличение доли малого предпринимательства в экономике области по объему продукции (работ, услуг). 6. Увеличение доли поступлений от сферы малого предпринимательства в общем объеме всех налоговых поступлений в областной и местные бюджеты. 7. Повышение жизнеспособности малых предприятий, их финансовой устойчивости и снижение убыточно работающих малых предприятий. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
1. Ежеквартальные отчеты департамента инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства о целевом использовании средств и реализации основных программных мероприятий перед департаментом финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации Тюменской области и департаментом экономики администрации Тюменской области. |
2. Ежеквартальные отчеты департамента инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области о целевом использовании средств перед дирекцией Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. |
Раздел I.
Итоги развития малого предпринимательства
на территории юга Тюменской области
В последние годы развитие малого предпринимательства в Тюменской области, как и по России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, формируя средний класс собственников - основу устойчивости в обществе, способствуя созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений. Естественно, последствия финансово-экономического кризиса 1998 года не могли не сказаться на развитии малого предпринимательства, но вследствие своей высокой мобильности многие его представители сумели вовремя перегруппировать ресурсы, сократить затраты, занять освободившиеся рыночные ниши и, таким образом, справиться с трудностями.
По состоянию на 1 апреля 2001 года на территории юга Тюменской области по данным государственной статистики действовало 4751 малое предприятие (без учета физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). Распределение малых предприятий юга Тюменской области по отраслям.
/-----------------------------------------------------------------\
| | 2000 г., |I |Темпы роста|
| | единиц |полугодие |(снижения) |
| | |2001 г., |показателя,|
| | |единиц |% |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Всего |5002 |4751 |95,0 |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Из них: | | | |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Промышленность |674 |625 |92,7 |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Сельское хозяйство |276 |271 |98,2 |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Транспорт |113 |106 |93,8 |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Связь |13 |11 |84,6 |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Строительство |933 |938 |100,5 |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Торговля и общественное|1745 |1621 |92,9 |
|питание | | | |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Материально-техническое |366 |330 |90,2 |
|снабжение и сбыт | | | |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Операции с недвижимым|60 |70 |116,7 |
|имуществом | | | |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Общая коммерческая|127 |130 |102,4 |
|деятельность по обеспечению| | | |
|функционирования рынка | | | |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Жилищно-коммунальное хозяйство|25 |21 |84,0 |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Здравоохранение, физическая|90 |87 |96,7 |
|культура и социальное| | | |
|обеспечение | | | |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Культура и искусство |58 |52 |89,7 |
|------------------------------+-----------+----------+-----------|
|Финансы, кредит, страхование,|49 |46 |93,9 |
|пенсионное обеспечение | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Из таблицы видно, что в большинстве отраслей деятельности малых предприятий на юге области наблюдается снижение их числа. Резкое снижение количества малых предприятий зарегистрировано в сфере жилищно-коммунального хозяйства - на 16% и в сфере предоставления услуг связи - на 15,4%. Но такое уменьшение в обеих отраслях нельзя назвать ощутимым ввиду достаточного количества субъектов, присутствующих в данных сферах экономики.
Максимальное увеличение количества малых предприятий отмечено в сфере осуществления операций с недвижимым имуществом, где их количество увеличилось на 16,7%. Кроме этого незначительное увеличение количества субъектов малого предпринимательства наблюдается в сфере общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка (на 2,4%) и строительстве (0,5%).
Число субъектов малого предпринимательства на юге области по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 251 единицу и до настоящего момента отстает от количества малых предприятий докризисного состояния 1998 года на 22,5% (в 1998 году было зарегистрировано 6131 предприятие).
Численность экономически активного населения составила, по данным органов государственной статистики, на юге Тюменской области 437,2 тыс. человек. В качестве безработных зарегистрировано 4,6 тыс. человек или 1,05% экономически активного населения.
Доля занятого населения в малом бизнесе занимает 13,8% от экономически активного населения области. Преобладающая часть работающего населения сосредоточена на крупных и средних предприятиях, в то время как на долю малых предприятий приходится 14,0% от общей численности работающих на территории юга Тюменской области. Денежный доход одного среднестатистического жителя юга области составил 2946 рублей, что выше показателя 1999 года на 1207 рублей.
На предприятиях малого бизнеса юга области среднемесячная заработная плата составила 2014 рублей, что на 28,1% ниже денежного дохода работника крупного или среднего предприятия.
Динамика изменения ряда показателей, характеризующих уровень развития малых предприятий в Тюменской области за 1999 и 2000 годы, представлена в таблице.
Динамика изменений факторов, влияющих на развитие малого
предпринимательства на юге Тюменской области
/-----------------------------------------------------------------\
| Показатель | 1999г. | 2000г. |
|-------------------------------------+-------------+-------------|
|Число малых предприятий, единиц | 4996 | 5002 |
|-------------------------------------+-------------+-------------|
|Среднесписочная численность, человек | 61445 | 62561 |
|-------------------------------------+-------------+-------------|
|Среднемесячная заработная плата,| 1606 | 2311 |
|рублей | | |
|-------------------------------------+-------------+-------------|
|Инвестиции в основной капитал, | 275,0 | 967,6 |
|млн.руб. | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Сокращение объемов произведенной продукции (работ, услуг) в сфере малого предпринимательства и объемов инвестиций малых предприятий за последние два года свидетельствует о недостаточности собственных ресурсов и необходимости внешних инвестиционных вливаний в малый бизнес.
Удорожание импортной продукции, увеличение транспортных расходов вследствие роста цен на горючее дают шанс местным предпринимателям занять прочные позиции на местном рынке, сделав ставку на производство относительно дешевых и качественных товаров из доступного в области сырья.
Главный приоритет экономической стратегии развития области - диверсификация экономики в направлении сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и услуг, ускоренного развития объектов инфраструктуры, немыслим без малого предпринимательства, которое призвано сыграть главную роль в структурной перестройке юга Тюменской области.
Оценка состояния малого предпринимательства в социально-экономическом положении области будет неполной, если учитывать только данные государственной статистики. С целью объективизации данного вопроса в 1 квартале текущего года было проведено социально-экономическое исследование "Наиболее острые проблемы, стоящие перед малыми предприятиями, и пути их решения, в ходе которого опрашивались руководители малых предприятий и предприниматели, осуществляющие деятельность на территории юга Тюменской области. Выделим основные показатели социально-экономического исследования.
В настоящее время большинство малых предприятий юга области оценивают свое финансовое положение как удовлетворительное. По сравнению с 1999 годом руководители отметили увеличение объемов выручки, чистой прибыли и объемов спроса. Уровень вложений инвестиций преимущественно не изменился. Уровень оснащенности средствами производства был оценен руководителями малых предприятий как удовлетворительный либо хороший, а степень их физического износа как низкая (реже средняя).
Приоритетными направлениями вложения средств для большей части предпринимателей являются покупка оборудования, помещений и транспорта, рекламные компании, а также обучение персонала.
Проблемы с получением оборотных средств возникают периодически у более половины исследуемых предприятий. Решают эту проблему руководители преимущественно привлечением финансовых средств частных лиц и личных средств учредителей, а также использованием резервного фонда предприятия.
По данным исследования, значительная часть малых предприятий заинтересована в получении краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных заемных финансовых ресурсов. Вместе с тем, по мнению большинства респондентов, получить кредиты малым предприятиям проблематично в силу ряда причин (высокая залоговая база и длительное оформление необходимой документации, отсутствие поручительств, высокий банковский процент, общая экономическая нестабильность в стране, несовершенство законодательных основ деятельности, высокие налоговые ставки, а также недоверие банковских структур к малым предприятиям в принципе).
Большинство руководителей оценивают уровень квалификации своих сотрудников как надлежащий. Значительная часть предприятий испытывает необходимость лишь в рядовых работниках. Основная проблема в части кадров - нехватка финансовых средств на мероприятия по повышению квалификации работников.
Руководители малых предприятий юга области считают, что малые предприятия периодически испытывают трудности в получении документов согласовательного и разрешительного характера. Причем эти трудности в основном связаны с громоздкостью системы согласований, с постоянными изменениями требований и условий получения таких документов и не заинтересованностью чиновников в оперативном обеспечении документацией. Кроме того, предприниматели полагают, что "нагрузка" в получении документов на предприятия за последние 3 года только увеличилась. Главным выходом из этой ситуации предприниматели считают упрощение системы согласований и разрешений.
По оценкам представителей малого бизнеса, наиболее острыми проблемами в их деятельности выступают высокий уровень налогов, несовершенство законодательной базы и дефицит финансовых средств на развитие.
Очень значительная часть руководителей малых предприятий что-либо слышали об областной программе поддержки малого предпринимательства, но абсолютное большинство из них не смогли назвать те структуры, которые уполномочены и должны осуществлять такую поддержку. Такое же большинство затруднились назвать какие-либо мероприятия, проводившиеся ранее как администрацией области, так и местными администрациями.
Несмотря на все проблемы, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, основная часть руководителей малых предприятий имеет целью формирование условий для развития, а также динамичное развитие предприятия.
Подытоживая результаты исследования, следует отметить, что, несмотря на существование практически в каждом городе и районе юга области отдела при администрации, а также союзов или общественных организаций предпринимателей, уполномоченных осуществлять поддержку малого бизнеса, значительное число предпринимателей не взаимодействуют с этими органами, и рассчитывают сегодня лишь на собственный потенциал.
Развитие малого предпринимательства позволяет решать многие социальные проблемы региона, такие как увеличение занятости, стимулирование деловой активности населения, расширение сферы услуг.
Большую роль играет малый бизнес в оказании посреднических услуг (юридических, информационных, рекламных и пр.) крупным промышленным предприятиям области. Создание малых предприятий и малых производств по обслуживанию крупных предприятий (например, общего цеха, складского хозяйства, общих бытовых помещений) позволит высвободить часть нерационально используемых зданий и земель.
Поддержка малых предприятий позволяет также привлечь денежные средства населения к решению территориальных проблем, существенно увеличить налоговые поступления в местный бюджет. Зарубежный опыт, а также опыт отдельных регионов нашей страны (Тульская область, Новгородская, Свердловская и др.) показывает, что, опекая и поддерживая малые предприятия, помогая им выжить и укрепиться, активно привлекая эти предприятия к решению региональных задач, администрации могут не только существенно укрепить доходную часть своих бюджетов, но также обеспечить эффективное социально-экономическое развитие области.
Таким образом, основные направления социально-экономической политики области должны включать защиту и поддержку малого предпринимательства, создание правовых, организационно-экономических условий для их реализации и определение рычагов государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Раздел II.
Итоги реализации Программы государственной поддержки
малого предпринимательства в Тюменской области на 1999-2000 годы
Реализация блока основных мероприятий областной "Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 1999-2000 годы" сдерживалось тем обстоятельством, что в 1999-2000 годы финансирование мероприятий можно охарактеризовать как нестабильное.
Общий объем выделенных средств из областного бюджета на реализацию программных мероприятий за 1999 год составил 1224,5 тыс.рублей, что составляет 56,5% от запланированного объема финансирования на 1999 год; в 2000 году - 2000,0 тыс.рублей, из которых на реализацию программных мероприятий направлено 1478,0 тыс.рублей (или 73,9% годового размера финансового обеспечения из областного бюджета).
Поступившие финансовые средства были израсходованы с целью реализации следующих мероприятий Программы:
1) Формирование информационно-аналитической базы данных по малому предпринимательству.
С этой целью разработаны и внедрены программные продукты для формирования и анализа базы данных по субъектам малого предпринимательства юга Тюменской области. В продолжение начатой работы разработан и внедрен программный комплекс "Анализ рынка товаров (услуг), сфер деятельности, продукции и клиентуры, участников сферы деятельности для сетевого маркетинга", позволяющий значительно расширить сферу оказания государственной помощи субъектам малого предпринимательства в период становления и вхождения в рынок.
С целью расширения границ охвата автоматизированного формирования базы данных реестра субъектов малого предпринимательства обучены работе с программным комплексом "Ведение реестра субъектов малого предпринимательства" сотрудники кустового консультационного пункта юга Тюменской области (г.Тюмень).
2) Разработка предложений для органов местного самоуправления о мерах регулирования и поддержки малого предпринимательства в различных территориальных зонах.
Проведен анализ состояния малого предпринимательства по районам юга области и разработаны предложения для органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса. В работе выявлены следующие факторы, негативно влияющие на развитие малого предпринимательства:
- несовершенство законодательства;
- недостаток собственных финансовых средств в районах;
- сложность в получении кредита;
- отсутствие надежных правовых гарантий;
- нехватка квалифицированных кадров и т.п.
Для ликвидации негативных факторов предложено:
- совершенствовать нормативно-правовую базу государственной поддержки малого предпринимательства;
- разработать и внедрить систему обучения предпринимателей на базе высших учебных заведений и консалтинговых центров;
- найти пути решения финансирования малого предпринимательства не только с использованием бюджетных средств, но и с привлечением частного капитала и других внебюджетных источников;
- необходимо наладить взаимодействие органов региональной власти, органов местного самоуправления и объединений предпринимателей и т.п.
3) Формирование сети опорных консультационных пунктов.
Созданы опорные консультационные пункты для субъектов малого предпринимательства в гг.Тюмени, Тобольске, Заводоуковске и Ялуторовске. Пункты оснащены компьютерной техникой с программным обеспечением справочно-правовой системы "Гарант". Пункты бесплатно консультируют предпринимателей по вопросам трудового права, создания и ликвидации предприятия, составления смет, калькуляций, бизнес-планов, составления отчетности, по вопросам защиты прав предпринимателей в органах правопорядка и суде и т.д. В месяц проводится как минимум 120 консультаций каждым из перечисленных консультационных пунктов.
4) Организация системы обучения.
Проводилась работа по организации системы семинаров для субъектов малого предпринимательства, направленных на преодоление информационного вакуума, что является одной из основных проблем, стоящих на пути развития малого бизнеса. Особо остро этот вопрос стоит в районах области. К основным вопросам, поднимаемым на семинарах можно отнести следующие: вопросы регистрации и лицензирования отдельных видов деятельности, вопросы по управлению и учету доходов в малом бизнесе, вопросы упрощенным формам составления бизнес-планов и оформлению заявок на получение инвестиционных средств от банков, вопросы постановки бюджетного управления на предприятии и его структуризации. В каждом семинаре принимает участие около 40 слушателей.
Принимая во внимание большую значимость реализации данной проблемы для развития малого бизнеса, прорабатывалась возможность организации постоянно-действующих семинаров на базе уже созданных и планируемых к созданию опорных консультационных пунктов в районах области.
5) Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства на основе объединения федеральных и региональных информационных ресурсов и локальных сетей.
Для реализации данного направления Программы совместно с Тюменской торгово-промышленной палатой рассматривался вопрос создания WEB-страниц на сервере ТТПП в сети Интернет в виде информационных блоков под названием "Выставка продукции Тюменских товаропроизводителей - "ТюменьИнтернетЭкспо" и "Поддержка малого предпринимательства". Цель проекта - поддержка Тюменских товаропроизводителей, инновационного предпринимательства и высоких технологий, продвижение Тюменских предприятий и предпринимателей на внешний рынок, привлечение инвестиций, а в итоге - повышение бюджетной обеспеченности области. Причиной, повлекшей первоначальное торможение реализации проекта, а затем и его "замораживание" явилось отсутствие финансовых средств.
6) Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности.
С целью реализации данного направления основных мероприятий Программы организованы и проведены ставшие традиционными ежегодные выставки-ярмарки "Тюменская марка-1999", а затем "Тюменская марка-2000". Выставки-ярмарки предназначены для товаропроизводителей и фирм, оказывающих услуги жителям городов и районов Тюменской области, и являющихся субъектами малого предпринимательства. В рамках выставок-ярмарок проводился конкурс среди субъектов малого предпринимательства.
7) Формирование банка данных инвестиционных проектов.
В рамках реализации данного направления сформирован банк данных инвестиционных проектов, в том числе:
- выявлялись и привлекались инвестиционные проекты;
- составлен реестр инвестиционных проектов.
8) Проведение открытых региональных конкурсов с участием муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства.
В условиях отсутствия кредитных средств не было возможности проводить конкурсы инвестиционных проектов. Поэтому было принято решение направить полученные средства на оказание помощи субъектам малого предпринимательства в разработке бизнес-планов для получения инвестиций у финансовых организаций (банки, лизинговые компании, бюджеты всех уровней) путем частичной оплаты стоимости разработки бизнес-планов.
9) Привлечение региональных и местных средств массовой информации.
Проводилась работа по взаимодействию со средствами массовой информации г.Тюмени и районов области, цель которой - привлечение СМИ к освещению проводимых программных мероприятий: конференций предпринимателей Тюменской области, результатов выставок-ярмарок, к предоставлению рекламного времени участникам-победителям различных конкурсов. С этой целью профинансированы несколько выпусков газеты "Деловой проспект" в г.Тобольске тиражом свыше 10000 экземпляров каждый и бюллетеня "Вестник рынка" в г.Тюмени тиражом 999 экземпляров каждый.
С целью доведения информации о существующей инфраструктуре поддержки малого предпринимательства до деловых людей области, а также сведений о наиболее успешно работающих предприятиях и частных предпринимателях профинансировано изготовление буклета "Малое предпринимательство Тюменской области" в количестве 1000 штук.
10) Организация обмена опытом среди субъектов малого предпринимательства.
Во исполнение данного пункта основных мероприятий Программы проведены следующие мероприятия:
- в 1999 году проведена IV, а в 2000 г. V конференции представителей субъектов малого предпринимательства Тюменской области, в которой приняли участие делегаты из 20 регионов области, а также представители исполнительной власти.
- во исполнение решения Совета экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона и для участия в 1 Съезде представителей малого бизнеса Уральского региона сформирована и профинансирована поездка делегации Тюменской области в составе 35 человек. Съездом разработаны предложения федеральным и региональным органам власти по усилению поддержке малого предпринимательства.
11) Конкурс на звание лучшего бизнесмена "Предприниматель-2000" в проведен 2000 году. В конкурсе приняло участие около 30 претендентов. Победители определены по 6 номинациям. Проведение конкурса решено сделать традиционным.
В связи с неполной реализацией основных мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 1999-2000 годы, связанным с недостаточным финансированием в 1999-2000 годах, Тюменской областной Думой было принято решение о продлении срока реализации программы на 2001 год.
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2002-2003 годы сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 1999-2000 годы.
Раздел III.
Цели и Задачи Программы на 2002-2003 годы
Основной целью Программы является существенное улучшение экономических и нормативно-правовых условий для повышения темпов развития малого предпринимательства через внедрение эффективных финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, имущественная поддержка малого бизнеса, а также всесторонняя и широкомасштабная подготовка кадров предпринимателей и создание новых рабочих мест.
Реализация областной Программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2002-2003 годы обеспечит устойчивое развитие малого предпринимательства на территории юга Тюменской области как неотъемлемой части структуры экономики и источника формирования бюджетов всех уровней.
Программа является частью стратегии развития малого и среднего бизнеса как части общей стратегии экономического развития области, подъема местной промышленности и сферы услуг, позволит согласовать действия различных организаций, которые имеют одним из направлений деятельности развитие предпринимательской инициативы.
Достижение основной цели обеспечивается решением комплекса функциональных задач. К ним относятся:
- ускоренное развитие кредитных и инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
- диверсификация региональной экономики, развитие мелкомасштабных рынков, выравнивание уровня жизни населения;
- решение проблем занятости трудоспособного населения;
- активизация предпринимательства области, увеличение интенсивности производственных и коммерческих связей;
- увеличение объемов, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции за счет развития соответствующих производств в области;
- повышение эффективности действующих и создание новых объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- информационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет развития предпринимательства;
- законодательное и нормативно-правовое обеспечение для устойчивой деятельности малых предприятий;
- межрегиональное и международное сотрудничество в развитии малого предпринимательства.
Приоритетными направлениями в Программе определены:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата и необходимых условий для привлечения в сферу предпринимательства бюджетных и внебюджетных источников финансирования, средств коммерческих банков, внебюджетных фондов, иностранных кредитов.
2. Создание целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, информационно-консультационных и лизинговых услуг.
3. Формирование правовой базы для эффективного развития предпринимательства, обеспечение его правовой защиты.
4. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
5. Развитие выставочной и рекламной деятельности, а также международных и межрегиональных связей.
Раздел IV.
Механизмы реализации и ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через Департамент инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области как генерального заказчика, основного исполнителя и координатора Программы.
Для реализации мероприятий Программы привлекаются следующие финансовые ресурсы:
- средства, определенные соответствующей статьей областного бюджета;
- средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, выделяемые на реализацию региональной Программы;
- средства Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области (см. приложение 1).
Порядок финансирования мероприятий Программы
1. Законом об областном бюджете на текущий финансовый год утверждается сумма расходов на реализацию программных мероприятий, включая средства, выделяемые на возвратной и безвозвратной основе.
2. Исполнение основных программных мероприятий осуществляется исполнителями на договорной основе посредством заключения договоров между департаментом инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области и исполнителем.
3. Исходя из объемов ежегодно принимаемых средств областного бюджета, предназначенных для реализации программных мероприятий, уточняются основные направления и структура расходования средств на возвратной и безвозвратной основе (см. приложения 2 и 3).
4. Департамент инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области финансирует на целевой основе проекты и мероприятия Программы и отчитывается ежеквартально на основании полученных от исполнителей отчетов, в соответствии с Законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ" перед департаментом финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации Тюменской области и департаментом экономики администрации Тюменской области.
5. Финансирование из средств Федерального фонда поддержки предпринимательства осуществляется по результатам регулярно проводимых конкурсных отборов исполнителей мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. По условиям, предъявляемым организатором, к участию в конкурсе допускаются только региональные фонды поддержки предпринимательства. Поэтому финансирование в случае победы в конкурсе будет осуществляться минуя департамент инвестиционно-кредитной политики и государственной поддержки предпринимательства администрации Тюменской области, и финансовые потоки пойдут непосредственно в Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области.
6. Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области самостоятельно направляет на реализацию программных мероприятий собственные средства.
Раздел V.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать новые предприятия и, соответственно, новые рабочие места, а также содействовать увеличению числа физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица как эффективной формы самозанятости населения;
- увеличить долю малого предпринимательства в экономике области по объему продукции, работ, услуг;
- увеличить долю поступлений от сферы малого предпринимательства в общем объеме всех налоговых поступлений в областной и местные бюджеты;
- обеспечить эффективность применения имеющихся в области неиспользуемых производственных площадей и оборудования путем передачи субъектам малого и среднего бизнеса;
- повысить жизнеспособность малых предприятий, их финансовую устойчивость и снизить количество убыточно работающих малых предприятий.
Раздел VI.
Основные мероприятия Программы
6.1. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.
- финансирование проектов по приоритетным направлениям;
- имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;
- развитие микрокредитования для субъектов малого предпринимательства;
- поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения;
- участие в создании обществ взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства.
Финансирование проектов, представленных предпринимательскими структурами области и имеющих социальную значимость и высокую рентабельность, остается одним из основных направлений в финансовой поддержке малого предпринимательства.
Дефицит собственных и заемных средств - одно из основных препятствий на пути создания новых и развития уже существующих малых предприятий.
Финансовые трудности отражаются и на бюджете Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области, поэтому в настоящее время актуален переход к практике смешанного финансирования инвестиционных программ, предоставления гарантий и частичной компенсации, имущественной поддержки малого предпринимательства и поддержки предпринимательской инициативы, развития малого бизнеса в сельском хозяйстве.
На начало 2001 года в области работало 271 малое предприятие в сельском хозяйстве, с общей численность почти 4,7 тыс. человек и годовыми объемами реализации более 230 млн.рублей. В целях стабилизации положения в сельскохозяйственной отрасли в области необходимо привлечение малого бизнеса на рынок крестьянско-фермерских хозяйств, поддержка в реализации государственных заказов через малые предприятия.
Кроме того, предусмотрено проводить совместное финансирование предпринимательских бизнес-проектов с другими бюджетными и внебюджетными организациями, находящимися на территории Тюменской области.
Финансирование проектов субъектов малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством будет осуществляться по результатам инвестиционного конкурса, работа которого предусматривается на регулярной основе. Предприятия-победители получат возможность воспользоваться заемными средствами на приемлемых условиях.
Имущественная поддержка малого предпринимательства также позволит уйти от механизма прямого финансирования. С этой целью планируется предоставление Комитетом по управлению государственным имуществом Тюменской области объектов государственной собственности малым предприятиям на условиях аренды.
Важной составляющей финансовой поддержки малого предпринимательства является микрокредитование. Суть микрокредитования заключается в государственном финансировании очень маленьких предприятий на сумму 10-15 тыс.руб., особенно на стадии становления и выхода на рынок. Данное направление предполагает за период действия Программы оказание финансовой помощи более чем тысяче предпринимателей. Основными целями и задачами микрокредитования для субъектов малого предпринимательства являются:
- снижение уровня бедности;
- обеспечение самозанятости населения;
- расширение и реорганизация микропредприятий, позволяющие последним перейти в категорию малых предприятий, имеющих доступ к ресурсам банковской системы;
- расширение и укрепление контактов с физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
6.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Тюменской области.
- финансовое содействие территориальному развитию малого предпринимательства посредством деятельности муниципальных фондов поддержки предпринимательства;
- содействие развитию Тюменских лизинговых компаний в кредитовании малого предпринимательства на основе финансового лизинга;
- создание бизнес-инкубатора;
- развитие информационно-консультационной и обучающей структуры;
- программа обучения субъектов малого предпринимательства;
- поддержка в организации палат ремесел и центров развития предпринимательства в сфере народных промыслов.
Важнейшим направлением Программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2002-2003 годы является создание целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, информационно-консультационных и лизинговых услуг.
В настоящее время на территории юга Тюменской области осуществляют свою деятельность 4 муниципальных фонда поддержки предпринимательства: Ишимский, Тобольский, Заводоуковский и Ялуторовский. Основным направлением деятельности фондов планируется финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства. Во внимание будут приниматься социально-значимые высокорентабельные проекты, которые будут финансироваться на паритетных началах с местными бюджетами. Результатом работы фондов станет реализация Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2002-2003 годы путем прямого кредитования проектов и имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям, а также работа по схеме микрокредитования.
Развитие Тюменских лизинговых компаний является одним из направлений повышения инвестиционной активности как эффективной формы поддержки малого бизнеса. Имея преимущества перед иными формами инвестирования, лизинг позволяет привлекать средства инвестиционных фондов и банков, эффективно и целенаправленно использовать бюджетные средства, выделенные на развитие производства и поддержку малого предпринимательства при высокой, практически стопроцентной, гарантии возврата вложенных средств.
Реализация данного направления основных мероприятий Программы предусматривает создание новой эффективной единицы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - бизнес-инкубатора, создающего наиболее благоприятные условия для стартового развития малых предприятий. На начальных этапах деятельности малого предприятия особенно важна комплексная поддержка, так как у вновь создающегося малого предприятия отсутствует опыт ведения бизнеса, нет накопленных информационных ресурсов, отсутствует в необходимом объеме основной капитал, нет опыта планирования деятельности. Отдельному малому предприятию трудно решить вопросы охраны, выйти на региональный, российский, тем более международный рынок, получить кредиты, взять в лизинг оборудование, высоки затраты времени и средств на транспортировку, хранение, получение правовых и иных услуг. Главное назначение бизнес-инкубатора состоит в "предначальной" и первоначальной поддержке малого предпринимательства, помощи предпринимателям, которые хотят, но не могут начать свое дело. Бизнес-инкубатор будет реально содействовать становлению и выживанию в жесткой конкурентной борьбе малых предприятий, а это означает создание рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в областной бюджет.
Важным элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства являются консультационные пункты, создаваемые в различных городах и районах юга Тюменской области. Основной задачей консультационных пунктов является оказание субъектам малого предпринимательства различных видов услуг информационного, маркетингового и экспертного характера, помощь в составлении ТЭО и бизнес-планов, обеспечение правовой защиты предпринимателей. В рамках программных мероприятий планируется создать 4 консультационных пункта в г.Ишиме, Нижнетавдинском, Казанском и Голышмановском районах, так как данные районы опережают остальные по такому показателю, как количество малых предприятий на 1000 жителей.
Кроме того, планируется привлечение на конкурсной основе учебных заведений к процессу обучения субъектов малого предпринимательства с целью повышения уровня экономических, юридических и других знаний.
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства включает в себя следующие основные направления:
- нормативно-правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства;
- сбор, анализ и предоставление субъектам малого предпринимательства необходимой информации, формирование информационных массивов различной целевой направленности, развитие сети доступных и эффективных опорных консультационных пунктов;
- разработка и совершенствование методологии комплексной экспертизы предпринимательских проектов с целью максимально точной оценки и снижения рисков предпринимательских проектов;
- формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве области.
Кроме того, предполагается разработка и создание в среде Интернет единой информационной системы, позволяющей быстро и эффективно обеспечить необходимое информационное и аналитическое обслуживание субъектов малого предпринимательства.
6.3. Международное и межрегиональное сотрудничество в развитии малого предпринимательства
- содействие внешнеэкономической деятельности;
- содействие тесному деловому сотрудничеству между крупными и малыми предприятиями, находящимися на территории области и за ее пределами;
- проведение Круглых столов с участием представителей субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
Содействие внешнеэкономической деятельности предусматривает проведение выставок, ярмарок на территории области и за ее пределами и непосредственное участие в них субъектов малого бизнеса. Участие малых предприятий в выставочно-ярмарочной деятельности позволит:
- провести сопоставление предлагаемой идеи, технологии, товара, услуги с аналогичной продукцией, установить реальный рыночный потенциал и перспективы сбыта своей продукции;
- получить практический навык в организации рекламы продукции;
- установить контакты с потенциальными покупателями, поставщиками или инвесторами и заключить контракты на поставку продукции, работ, услуг.
Осуществление поддержки выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства будет базироваться на следующих принципах:
- доступность,
- избирательность,
- адресность,
- системность.
6.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве
- проведение пресс-конференций с целью освещения хода реализации Программы;
- организация целевых радио- и телепередач (программ), конкурсов, семинаров и других мероприятий по пропаганде малого бизнеса;
- издание статей и рекламных материалов, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.
Данное направление в Программе предусматривает изучение и мониторинг социально-экономических процессов и социально-психологического климата в среде малого предпринимательства, а также пропаганду идей малого бизнеса через средства массовой информации и формирование механизма взаимодействия предпринимателей с государственными и общественными структурами.
В рамках Программы предусматривается создание и обеспечение Круглых столов с участием представителей субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Взаимодействие структур, оказывающих прямую или косвенную поддержку малому предпринимательству, позволит реализовать целевые программные задачи, а также создать необходимые условия для развития малого бизнеса.
Реализация данного раздела основных мероприятий Программы позволит сформировать благоприятное мнение о малом предпринимательстве как об одном из главных факторов социально-экономического развития области, укрепить престиж и положительный имидж предпринимателя, увеличить занятость путем вовлечения большего количества населения в малое предпринимательство.
6.5. Содействие развитию малого предпринимательства созданием нормативно-правовой базы
- активизация работы по реализации Закона Тюменской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тюменской области";
- разработка предложений по совершенствованию упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства;
- разработка предложений по изменению законодательных и нормативных актов Тюменской области, касающихся развития и поддержки малого предпринимательства в области;
- методическое обеспечение подготовки и реализации областной Программы государственной поддержки малого предпринимательства.
Основной задачей в реализации настоящего раздела основных программных мероприятий станет приведение действующих нормативных актов, касающихся малого предпринимательства, в соответствие Гражданскому кодексу РФ, а также формирование единого базового пакета законов и нормативных актов на территории области.
В период реализации Программы будет проводиться работа по формированию Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2004-2005 годы, которая позволит определить основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики в области.
Реализация мероприятий данного раздела Программы позволит продолжить, с сохранением преемственности, процесс создания благоприятных для становления и развития малого предпринимательства правовых условий, окончательно определить направления государственной политики в Тюменской области, направленной на поддержку малого предпринимательства и обязательной для исполнения всеми уровнями власти. Параллельно будут создаваться условия и реально действующие механизмы реализации указанных в данном разделе программных мероприятий законодательных и нормативно-правовых актов, а также консолидация структур, тем или иным образом касающихся в своей деятельности развития малого и среднего бизнеса.
Приложение N 1
к Программе
государственной поддержки
малого предпринимательства
в Тюменской области
от 23 ноября 2001 г. N 434
Расчет
затрат по основным мероприятиям Программы
I. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка
малого предпринимательства
п\ п |
Основные мероприятия |
Результативность выполнения мероприятия |
Исполни- тели мероприя тия |
Источники и условия финансиро- вания |
Стоимость, тыс.рублей |
||
2002 г. | 2003 г. | ||||||
1 | Финансирова- ние проектов по по приоритетным направлениям на конкурсной основе |
Обеспечение благоприятных условий для условий для развития малых предприятий в сфере производства товаров и услуг |
ФРиПП, ФФПМП, ДИКП ДИКП |
Областной бюджет Федераль- Федераль- ный фонд Фонд РиПП области |
150000 25000 25000 5000 |
169500 28250 28250 6000 |
|
2 | Имущественная поддержка субъектов малого предпринима- тельства |
Уход от прямого финансирования. Предоставление субъектам субъек- там малого предприниматель- ства в аренду или на основе лизинга объектов государственной собственности |
ФРиПП, КУГИ |
Областной бюджет, в том числе передача имущества в оператив- ное (агент ское) управление |
- | - | |
3 | Микрокредито- вание |
Обеспечение благоприятных стартовых условий для развития предприниматель- ства. Финансовая поддержка начинающих предпринимателей |
ФРиПП, ДИКП |
Областной бюджет |
571 | 640 | |
4 | Создание обществ взаимного кредитования |
Участие в создании обществ взаимного кредитования СМП |
ФРиПП, ФФПМП |
Областной бюджет Федераль- ный фонд |
250 | 275 | |
Областной бюджет, в том числе: - кредиты (на возврат- ной основе) - субвенции |
150821 150000 821 |
170415 169500 915 |
|||||
Федеральный фонд, в том числе: - кредиты (на возврат- ной основе) - субвенции |
25000 25000 - |
28250 28250 - |
|||||
Фонд развития и поддер- жки предпринимательства области, в том числе: - кредиты (на возврат- ной основе) - субвенции |
5000 5000 - |
6000 6000 - |
|||||
Итого | 180821 | 204665 |
II. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства
в Тюменской области
N п\п |
Основные мероприятия |
Результативность выполнения мероприятия |
Исполни- тели меропри- ятия |
Источники и условия финансирова- ния |
Стоимость, тыс.рублей |
|
2002г | 2003г | |||||
1 | Содействие развитию механизма лизинга в Тюменской области |
Реализация лизингового механизма - финансирование субъектов предприн-ва, ускоренная амортизация оборудования и обновление основных фондов |
ТЛК, ФРиПП |
Областной бюджет Федеральный фонд |
854 - |
950 - |
2 | Содействие деятельности муниципаль- ных фондов поддержки МП |
Установка аналитических программных комплексов для проведения качественных экспертиз бизнес-проектов, а также автоматизации бухгалтерского учета |
ФРиПП, ДИКП, МФПМП |
Областной бюджет |
157 | - |
3 | Создание бизнес- инкубатора |
Создание наиболее благоприятных условий для стартового развития малых предприятий, обучение основам предпринимательс- кой деятельности и сопровождение бизнес-проектов |
ФРиПП, ДИКП |
Областной бюджет |
1008 | 590 |
4 | Развитие сети опорных консультаци- онных пунктов |
Отбор и обобщение данных, соответствующих информационным потребностям малого бизнеса |
ФРиПП, ДИКП |
Областной бюджет |
283 | 320 |
5 | Программа обучения субъектов малого предпринима- тельства |
Повышение квалификации руководителей субъектов малого и среднего бизнеса |
ФРиПП, ДИКП, ДИП |
Областной бюджет |
150 | 175 |
6 | Организация палат ремесел |
Поддержка в организации палат ремесел и центров развития предпринимательст- ва в сфере народных промыслов |
ФРиПП, ДИКП |
Областной бюджет |
220 | 380 |
Областной бюджет, в том числе: - кредиты - субвенции |
2672 - 2672 |
2415 - 2415 |
||||
Федеральный фонд | ||||||
Итого | 2672 | 2415 |
III. Международное и межрегиональное сотрудничество в развитии
малого предпринимательства
N п\п |
Основные мероприятия |
Результатив- ность выполнения мероприятия |
Исполни- тели мероприя- тия |
Источники и условия финансирова- ния |
Стоимость, тыс.рублей |
|
2002г | 2003г | |||||
1 | Содействие внешнеэкономиче- ской деятельности, содействие тесному деловому сотрудничеству между крупными и малыми предприятиями |
Участие и проведение семинаров, выставок и конференций для малого предпринима- тельства, укрепление межрегиональ- ных деловых связей |
ФРиПП, ДИКП, ДП, ДВСиТ, ТТПП |
Областной бюджет |
157 | 175 |
Областной бюджет, в том числе: - кредиты - субвенции |
157 - 157 |
175 - 175 |
||||
Итого | 157 | 175 |
IV. Формирование благоприятного общественного мнения
о малом предпринимательстве
N п\ п |
Основные мероприятия |
Результатив- ность выполнения мероприятия |
Исполни- тели мероприя- тия |
Источники и условия финансирования |
Стоимость, тыс.руб. |
|
2002г | 2003г | |||||
1 | Проведение целевых конкурсов журналистского мастерства, радио-, телепередач (программ) по пропаганде малого бизнеса |
Формирование положительного имиджа предпринимате- льской деятельности, пропаганда положительного опыта развития малого предприниматель ства |
ФРиПП, ДИКП, ДИП |
Областной бюджет |
50 | 75 |
2 | Проведение и обеспечение Круглых столов, конференций, семинаров по проблемам малого бизнеса |
Взаимодействие структур, оказывающих прямую или косвенную поддержку малому предприниматель ству |
ФРиПП, ДИКП, ДП, ДВСиТ, ТТПП |
Областной бюджет |
50 | 60 |
Областной бюджет, в том числе: - кредиты - субвенции |
100 - 100 |
135 - 135 |
||||
Итого | 100 | 135 |
V. Содействие развитию малого предпринимательства созданием
нормативно-правовой базы
N п\п |
Основные мероприятия |
Результативность выполнения мероприятия |
Исполните- ли мероприя- тия |
Источ- ник и условия финанси рования |
Стоимость, тыс.рублей |
|
2002г. | 2003г. | |||||
1 | Активизация работы по реализации Закона Тюменской области "О государственной поддержке малого предприниматель- ства в Тюменской области" |
Создание механизма поддержки и укрепление позиций малого предпринимательс- тва |
ДИКП, ФРиПП |
Област- ной бюджет |
- | - |
2 | Разработка предложений по совершенствова- нию упрощенного налогообложения |
Упрощение составления отчетности малых предприятий перед налоговыми органами и уплаты налогов в бюджеты всех уровней |
ДИКП, ФРиПП, УМНС |
Област- ной бюджет |
- | - |
3 | Участие в совершенствова- нии нормативно- правовой базы |
Приведение действующих нормативных актов, касающихся малого предпринимательс- тва, в соответ- ствии ГК РФ |
ДИКП, ФРиПП |
Област- ной бюджет |
- | - |
4 | Формирование Программы государственной поддержки малого предприниматель- ства на 2004-2005 годы |
Определение основных приоритетов и направлений в развитии и поддержке малого предпринимательс- тва на 2004-2005 годы |
ДИКП, ФРиПП |
Област- ной бюджет |
80 | 250 |
Областной бюджет, в том числе: - кредиты - субвенции |
80 - 80 |
250 - 250 |
||||
Итого | 80 | 250 | ||||
Итого по приложению 1 | ||||||
Областной бюджет, в том числе: - кредиты (на воз- вратной основе) - субвенции |
153830 150000 3830 |
173390 169500 3890 |
||||
Федеральный фонд, в том числе: - кредиты - субвенции |
25000 25000 - |
28250 28250 - |
||||
Фонд развития и поддержки предпринимательст- ва области, в том числе: - кредиты - субвенции |
5000 5000 - |
6000 6000 - |
||||
Всего | 183830 | 207640 |
Приложение N 2
к Программе
государственной поддержки
малого предпринимательства
в Тюменской области
от 23 ноября 2001 г. N 434
Смета
затрат на проведение мероприятий Программы государственной поддержки
малого предпринимательства в Тюменской области на 2002 год
в части безвозвратного бюджетного финансирования
(тыс.рублей)
Основные мероприятия Программы | Итого | |
1 Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка предпринимательства | ||
1 | Микрокредитование в том числе: - финансовая поддержка начинающих предпринимателей (100%) |
571,00 571,0 |
2 | Создание обществ взаимного кредитования в том числе: - разработка уставных документов (6%); - расходы, связанные с созданием обществ взаимного кредитования (94%) |
250,00 15,00 235,00 |
Итого: | 821,00 | |
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Тюменской области |
||
1 | Содействие механизма лизинга в Тюменской области в том числе: - приобретение оборотных средств (машин и оборудования) с целью финансирования СМП на условиях лизинга (100%) |
854,00 854,00 |
2 | Содействие деятельности муниципальных фондов поддержки МП в том числе: - приобретение и установка программных комплексов для проведения качественных экспертиз бизнес-проектов (100%) |
157,00 157,00 |
3 | Создание бизнес-инкубатора в том числе: - единовременные затраты на создание бизнес-инкубатора (приобретение оргтехники) (60%); - затраты на содержание бизнес-инкубатора (40%) |
1008,00 600,00 408,00 |
4 | Развитие сети опорных консультационных пунктов в том числе: - приобретение оборудования (75%); - приобретение и установка программного обеспечения - услуги электронной почты (5%); - поддержка правовой базы "Консультант" или "Гарант" (2%); - хозрасходы (3%). |
283,0 212,00 42,00 14,00 7,00 8,00 |
5 | Программа обучения субъектов малого предпринимательства: в том числе: - стоимость обучения (60%); - проезд, проживание (30%); - методическая литература и технические средства (10%). |
150,00 90,00 45,00 15,00 |
6 | Поддержка организации палат ремесел и центров развития предпринимательства в сфере народного промысла: в том числе: - затраты на организацию палат ремесел и центров развития (50%); - аренда выставочных площадей (30%); - затраты на рекламу (10%); - прочие расходы (10%) |
220,00 110,00 66,00 22,00 22,00 |
Итого: | 2672,0 | |
Международное и межрегиональное сотрудничество в развитии малого предпринимательства |
||
1 | Содействие внешнеэкономической деятельности: В том числе: - организационные расходы (70%); - командировочные расходы (15%); - консультационные расходы (15%). |
157,00 109,00 24,00 24,00 |
Итого: | 157,00 | |
Формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве |
||
1 | Проведение мероприятий по пропаганде малого бизнеса: В том числе: - организационные расходы (50%); - премии, гранты лауреатам (50%). |
50,00 25,00 25,00 |
2 | Проведение, обеспечение круглых столов, конференций, семинаров (50%) В том числе: - организационные расходы (30%); - оплата участия представителей структур, оказывающих поддержку МП (50%); - консультационные услуги (20%) |
50,00 15,00 25,00 10,00 |
Итого: | 100,00 | |
С действие развитию малого предпринимательства с созданием нормативно-правовой базы |
||
1 | Формирование Программы государственной поддержки МП на 2004-2005 годы: В том числе: - информационно-консультационные услуги (90%); - издательские расходы (10%). |
80,00 72,00 8,00 |
Итого: | 80,00 | |
Итого по приложению 2: | 3830,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 23 ноября 2001 г. N 434 "Об утверждении областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2002 - 2003 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 марта 2006 г. N 41-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации Тюменской области от 4 августа 2003 г. N 256
Срок реализации программы продлен на 2004 г.
Постановление Администрации Тюменской области от 29 апреля 2003 г. N 158
Постановление Администрации Тюменской области от 14 марта 2003 г. N 77
Постановление Администрации Тюменской области от 24 декабря 2002 г. N 456
Постановление Губернатора Тюменской области от 4 февраля 2002 г. N 434