Постановление Администрации Тюменской области от 7 августа 2001 г. N 301
"Об областной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию
состояния акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской
области на 2001-2004 гг."
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы" и в целях улучшения качества оказания медицинской помощи женщинам и детям.
1. Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской области на 2001-2004 гг."
2. Генеральным заказчиком программы назначить департамент здравоохранения администрации области (Гонцов А.А.).
3. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области (Крупина Т.Л.), начиная с 2002 года, осуществлять финансирование программы в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 6 Закона Тюменской области "О формировании и финансировании областных целевых программ" целевым назначением в объемах исходя из возможностей доходной части бюджета.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.
Вице-Губернатор Тюменской области |
В.В. Якушев |
Областная целевая программа
"Неотложные меры по совершенствованию состояния
акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской области на
2001-2004 годы"
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Тюменской области в условиях неблагоприятной демографической ситуации, обусловленной резким снижением рождаемости до уровня 9,5 на тысячу населения при показателе естественной убыли населения - 3,8 на тысячу населения, сформировался устойчиво суженный характер воспроизводства населения - численность каждого нового поколения меньше поколения родителей. Это ведет к "демографическому старению" общества.
За последнее десятилетие отмечается рост заболеваемости женщин болезнями репродуктивной системы (эндометриозом - на 26,5%, воспалительными заболеваниями - на 30%, нарушениями менструальной функции - на 12%). Неблагоприятным фоном является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболеваний. Ухудшается здоровье беременных женщин. За последние 3 года отмечен рост анемии на 25,1%, болезней системы кровообращения на 45.9%, болезней мочеполовой системы на 18.2%, гестозов на 27.5%. Удельный вес нормальных родов снизился до 24.9% (1995 год - 44%). Весь комплекс этих негативных тенденций привел к значительному учащению антенатального страдания плода и осложненного течения периода новорожденности, росту больного потомства. Одной из основных причин возникновения заболеваний и патологических отклонений у детей, особенно в раннем возрасте, является неблагополучие в перинатальном периоде их развития, связанное с осложненным течением беременности и родов у их матерей. Общая заболеваемость новорожденных только за последние 3 года выросла на 16.5%, достигнув в 2000 году уровня 468.3 на тысячу родившихся живыми. Удельный вес новорожденных, родившихся раньше срока, увеличился до 8.15%. В структуре причин заболеваемости новорожденных наибольший рост имели внутриматочная гипоксия и асфиксия - на 30% в сравнении с 1998 годом.
Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности были предусмотрены в подпрограммах "Перинатальный центр" и "Планирование семьи" областной целевой программы "Защита детства" (1996-2000 годы).
На первом этапе совершенствования перинатальной помощи в Тюменской области проведено частичное оснащение учреждений детства и родовспоможения современным оборудованием, подготовлены кадры для работы в системе перинатальной службы, организован областной перинатальный центр, что уже позволило существенно снизить в 1996-1999 гг. показатели перинатальной и младенческой смертности (ниже среднероссийских). Однако в связи с недостаточным финансированием программы не в полном объеме выполняются мероприятия по оснащению учреждений детства и родовспоможения современным оборудованием, что не позволяет внедрять новые перинатальные технологии. В результате наметились негативные тенденции: отмечен рост младенческой смертности с 15,0 в 1999 году до 16,6 на тысячу родившихся живыми в 2000 году, материнской смертности с 55,9 в 1999 году до 62,3 на 100 тысяч родившихся живыми в 2000 году.
На фоне увеличения общей смертности есть основания говорить о происходящих в области процессах депопуляции. Области крайне необходима специальная государственная программа преодоления демографического кризиса.
В связи с этим разработана программа на 2001-2004 годы, в которой соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы, и предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства.
II. Основные цели и задачи программы
Цель - сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, снижение показателей материнской, перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов показателей материнской и младенческой смертности;
- снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных;
- укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
III. Основные направления реализации программы
- Совершенствование структурной организации службы охраны материнства и детства: изменение системы наблюдения и обследования беременных (обследование, госпитализация, индивидуальное планирование наблюдения и ведения родов; школа молодой матери и молодого отца, пропаганда естественного вскармливания), реабилитация детей с последствиями перинатальной патологии, приведение штатного расписания в соответствие с приказами МЗ РФ.
- Повышение эффективности профилактических и диагностических мероприятий: проведение бесплатных скринирующих исследований позволит повысить выявляемость патологии беременности и врожденных аномалий развития плода, а также снизить уровень социального сиротства за счет снижения общего количества отказных детей и подкидышей.
- Материально-техническое оснащение этапов оказания медицинской помощи женщинам и детям (женские консультации, родильные дома, отделения патологии новорожденных городов Тюмени, Ишима, Тобольска, областной перинатальный центр).
- Подготовка специалистов и повышение квалификации уже имеющихся кадров.
- Вакцинопрофилактика против коревой краснухи.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Объемы финансирования мероприятий программы всего: 369,0 млн.рублей, за счет средств бюджета области 134,2 млн.рублей, за счет средств муниципальных бюджетов 186,6 млн.рублей, за счет средств Территориального Фонда ОМС - 48,2 млн.рублей.
V. Механизм реализации программы
К участию в реализации программы привлекаются органы областной и муниципальной исполнительной власти. Исполнение программы осуществляется на основании контрактов, заключаемых государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения администрации области с исполнителями программных мероприятий, которые определятся в установленном порядке на конкурсной основе.
VI. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Генеральным заказчиком Программы выступает Департамент здравоохранения Администрации Тюменской области. Генеральный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную, поэтапную реализацию мероприятий Программы и ежегодно предоставляет ее в Департамент экономики, в Департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг Администрации Тюменской области для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития области и областного бюджета, принимая возможные меры по полному финансированию Программы.
Ответственным за реализацию программы является генеральный заказчик - Департамент здравоохранения Администрации Тюменской области. Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют генеральному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Ответственным за выполнение программы является заместитель Губернатора Тюменской области Артюхов А.В.
Сроки осуществления программных мероприятий 2001-2004 годы.
VII. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- внедрить новые формы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;
- укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб:
- обеспечить современный уровень организации и качества оказания перинатальной помощи;
- приведет к изменению (снижению) основных качественных показателей:
- материнская смертность ниже 45 на 100 тысяч родившихся живыми;
- снижение уровня заболеваемости беременных;
- перинатальная смертность ниже 10 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
- младенческая смертность ниже 14 на 1000 родившихся живыми;
- уменьшение количества детей-инвалидов в возрастной категории до 4 лет, изменение структуры за счет снижения детской инвалидности, обусловленной патологией ЦНС и врожденными аномалиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменской области от 7 августа 2001 г. N 301 "Об областной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию состояния акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской области на 2001-2004 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 июня 2015 г. N 243-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тюменской области от 15 ноября 2004 г. N 145-пк
Постановление Губернатора Тюменской области от 2 июня 2003 г. N 187