Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Виды и правила голосований
Статья 41. Виды голосований
Виды голосований, применяемые на заседаниях Тюменской городской Думы, классифицируются:
1. по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
2. по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое";
3. по последствиям - решающее или справочное.
Статья 42. Порядок голосований
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Открытое голосование проводится с использованием депутатами специальных карточек.
Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование в соответствии с протокольным решением Думы может проводиться путем опроса депутатов. Порядок голосования определяется в конкретном случае протокольным решением или без голосования (при отсутствии возражающих). Данные о поименных голосованиях депутатов подлежат опубликованию в официальных изданиях Думы.
Особенности проведения тайного приведены в статьях 51 - 6О настоящего Регламента.
Статья 43. "Мягкое" и "жесткое" голосование
При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования. При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Статья 44. Право депутата на неучастие в голосовании
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая об этом Думе.
Статья 45. Принятие решения относительным большинством голосов
Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется.
Статья 46. Права председательствующего при голосовании
Председательствующий на заседании вправе:
- проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в несколько туров;
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;
- проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;
- проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
Статья 47. Голосование альтернативных предложений
Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.
Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Думы.
Статья 48. Голосования об изменении или отмене документов,
принятых Думой
Для отмены решения или постановления Думы (либо отзыва заявления или обращения), а также для внесения изменений в их тексты требуется то же большинство голосов, что и для принятия соответствующих документов.
Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое процедурное решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.
Статья 49. Справочные голосования
Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.
Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.
Председательствующий на заседании или автор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.
При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.
Статья 50. Повторное голосование
Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.
Основанием для такого решения может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- ошибки при подсчете голосов.
Статья 51. Условия проведения тайного голосования
Тайное голосование проводится при избрании председателя Думы, председателей постоянных комиссий, при голосовании вопросов о доверии (недоверии). Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным и другим вопросам по требованию не менее одной трети от состава Думы.
Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.
Статья 52. Счетная комиссия для тайного голосования
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 53. Бюллетени для тайного голосования
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Думой форме в установленном количестве.
Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня незарегистрировавшимся на заседании депутатом означает регистрацию этого депутата. По решению Думы выдача бюллетеней для тайного голосования может рассматриваться как специальная табельная регистрация депутатов.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
Статья 54. Помещение для тайного голосования
В помещении, определенном для проведения голосования, устанавливается избирательный ящик. Перед началом голосования избирательный ящик проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования воспрещается.
Статья 55. Установление действительности бюллетеня для тайного
голосования
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта голосования, считается недействительным.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более, чем за один из вариантов голосования, если Дума не примет иного решения.
Статья 56. Условия проведения поименного голосования
Поименное голосование проводится по требованию не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Статья 57. Бланки для поименного голосования и их заполнение
Бланки поименного голосования заполняются депутатом и содержат: номер голосования, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.
Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.
Статья 58. Формулировка предложений для голосования
Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно. Формулировка должна быть лаконичной, не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.
Статья 59. Условия изменения решения при поименном голосовании
Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Думой. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.
Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.
Поименное голосование депутата, не зарегистрировавшегося на заседании, означает регистрацию этого депутата.
Статья 60. Сообщение о результатах поименного голосования
Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования, вывешиваются на информационных стендах в течение часа, публикуются в официальных изданиях Думы в установленном порядке.
Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никаких отметок не проставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.