Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тюменской
городской Думы
от 25 апреля 1996 г. N 11
Положение
о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах
Тюменской городской Думы
1. Задачи, принципы организации и деятельности постоянных комиссий,
порядок их образования
1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тюменской области, Уставом города Тюмени, Регламентом работы Тюменской городской Думы и настоящим Положением Тюменская городская Дума (в дальнейшем Дума) избирает из числа депутатов Думы постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений.
1.2. Основными задачами постоянных комиссий Думы являются:
- разработка предложений для рассмотрения Думой, внесение проектов решений Думы;
- подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Думы
- содействие органам местного самоуправления, юридическим лицам (независимо от форм собственности и подчиненности), а также депутатам Думы в их работе по осуществлению решений Думы;
- содействие в осуществлении контроля за исполнением решений Думы расположенными на территории города Тюмени предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, относящимся к ведению Думы.
1.3. Постоянные комиссии руководствуются в своей деятельности Федеральным и областным законодательством, Уставом города Тюмени, настоящим Положением, а также решениями Думы.
Постоянные комиссии в своей деятельности исходят из интересов граждан, проживающих на территории города.
1.4. Постоянные комиссии строят свою работу на следующих основных принципах:
- законности, самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, отнесенных к их компетенции;
- широкой инициативы членов комиссии;
- гласности, привлечении граждан к работе комиссий;
- конструктивного сотрудничества с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями и трудовыми коллективами;
- привлечения к обсуждению отдельных вопросов различных специалистов;
- постоянного изучения и учета общественного мнения.
1.5. Дума образует из числа своих депутатов три постоянные комиссии:
- комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием;
- комиссию по организации городского самоуправления и территориальным программам;
- комиссию по социально-экономическому развитию жизнеобеспечения города.
Постоянные комиссии по другим вопросам могут образовываться исходя из действующего законодательства о местном самоуправлении, а также стоящих перед Думой задач и местных условий.
1.6. Постоянные комиссии избираются Думой на срок ее полномочий численностью не менее трех человек в составе председателя и членов комиссии.
Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий Дума может образовывать новые комиссии и вносить изменения в состав действующих.
1.7. Членами постоянных комиссий Думы, наряду с депутатами Думы, могут быть избраны лица, не являющиеся депутатами, из числа специалистов различных областей деятельности.
Лица, избранные членами постоянных комиссий и не являющиеся депутатами, выполняют функции как на возмездной, так и безвозмездной основе, участвуют в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.
Членами постоянных комиссий не могут быть избраны: работники аппарата Думы и Главы города, судьи и прокуроры.
1.8. Постоянные комиссии ответственны перед Думой, их избравшей, и подотчетны ей.
2. Вопросы ведения постоянных комиссий
2.1. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяются Федеральным и областным законодательством, Уставом города Тюмени, решениями Думы и настоящим Положением.
2.2. Постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и контролю за их использованием:
- предварительно рассматривает внесенные городской Администрацией на утверждение Думы текущие и перспективные планы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
- предварительно рассматривает внесенные городской Администрацией на утверждение Думы городской бюджет, отчет об исполнении и дает по ним свои заключения;
- рассматривает поступившие в комиссию от городской администрации, общественных объединений и граждан предложения, касающиеся изменения планов экономического и социального развития и бюджета, внесенных на утверждение Думы;
- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усиления режима экономии при расходовании средств городского бюджета;
- участвует в осуществлении контроля за выполнением планов экономического и социального развития и исполнением бюджета;
- предварительно рассматривает внесенные городской Администрацией предложения по установлению и введению на территории города местных налогов и сборов;
- принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Думы.
2.3. Постоянная комиссия по организации городского самоуправления и территориальным программам:
- предварительно рассматривает по предложению городской администрации или по собственной инициативе проекты нормативных актов по вопросам организации и совершенствования местного самоуправления;
- дает заключения по проектам решений, переданных комиссии на предварительное, дополните решений, принимаемых Думой;
- оказывает помощь в организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- рассматривает проекты территориальных программ, предложений по их реализации;
- контролирует в пределах своей компетенции исполнение территориальных программ. Заслушивает по этим вопросам доклады и сообщения ответственных за исполнение территориальных программ должностных лиц;
- по предложению Думы или иного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе дает заключения по проектам решений Думы и вносит по ним свои предложения;
- обобщает, анализирует предложения органов, должностных лиц и граждан по вопросам совершенствования местного самоуправления и выносит их на обсуждение Думы;
- участвует в разработке нормативных актов о порядке пользования и распоряжения городскими землями, генерального плана застройки города.
2.4. Постоянная комиссия по планам социально-экономического развития и жизнеобеспечению города:
- предварительно рассматривает внесенные городской Администрацией на утверждение Думы текущие и перспективные планы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
- предварительно рассматривает по предложением городской администрации для утверждения Думой планы генеральной застройки города;
- предварительно рассматривает по предложению городской администрации или по собственной инициативе для утверждения Думой проекты нормативных актов:
а) по порядку владения, пользования и распоряжения городскими землями;
б) по порядку управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- предварительно рассматривает по предложению городской администрации или по собственной инициативе для утверждения Думой программы развития отраслей: коммунальное хозяйство, жилищное хозяйство, здравоохранение, фармация, санитарное состояние, образование, муниципальное строительство, утилизация отходов, транспорт, связь, распределение жилья, социальная защита, молодежь;
- контролирует в пределах своей компетенции исполнение вышеперечисленных программ и нормативных актов;
- по предложению Думы или Главы города, а также по собственной инициативе дает заключения по проектам решений Думы и вносит по ним свои предложения;
- обобщает, анализирует предложения органов, должностных лиц и граждан по вопросам компетенции комиссии и при необходимости выносит их на обсуждение Думы.
2.5. Дума вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Думы, или уполномочить ее на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Думы, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Думы. В этом случае решения постоянной комиссии являются обязательными для исполнения.
2.6. Постоянные комиссии оказывают Думе содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.
2.7. Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и подчиненности, расположенные на территории г. Тюмени, а также должностные лица обязаны по требованию постоянных комиссий в пределах их компетенции безотлагательно представлять им необходимые документы, сведения и иную информацию.
2.8. Решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории г. Тюмени государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено в установленный срок, но не позднее месяца.
2.9. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению Думы рассматриваться комиссиями совместно.
2.10. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится и к ведению другой постоянной комиссии либо признает необходимость высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому также другой комиссией, то она вправе внести об этом предложения в Думу.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий может по вопросам своего ведения принять участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.
2.11. Постоянная комиссия вправе выйти с инициативой о проведении публичных слушаний в соответствии с порядком их проведения, утвержденным городской Думой.
3. Права и обязанности постоянных комиссий и их членов
3.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
3.2. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.
3.3. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Думы.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами на заседаниях Думы либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
3.4. Постоянные комиссии вправе вносить в Думу предложения о передаче проектов ее решений по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.
3.5. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе запрашивать необходимую информацию и заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей структурных подразделений городской Администрации, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города.
По предложению комиссий руководители органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений или их представители обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают самостоятельно или через аппарат Думы и Главы города соответствующие органы и организации о предстоящем заседании с указанием времени и конкретного вопроса рассмотрения.
3.6. Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к их ведению, направляются соответствующим органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.7. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления либо должностного лица, о выполнении ими решений Думы и своих решений.
3.8. Член постоянной комиссии обязан активно участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь всех ее решений, добросовестно выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии, являющийся депутатом, обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.
Член постоянной комиссии, в том числе не являющийся депутатом, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проверок работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседаниях комиссий.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Думы.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов местного самоуправления, общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы в комиссию.
3.9. Все члены постоянных комиссий исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
На время заседания Думы, а также на время, связанное с работой комиссий или подготовкой вопросов для рассмотрения комиссией, член постоянной комиссии освобождается от основной работы с выплатой ему среднего заработка по месту постоянной работы из средств городского бюджета.
4. Порядок работы постоянных комиссий
4.1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
4.2. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости председателем комиссии либо его заместителем и могут проводиться как во время заседания Думы, так и в период между ними.
4.3. Члены комиссии, не являющиеся депутатами, участвуют в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
4.4. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие представители общественности.
4.5. Заседания постоянных комиссий являются открытыми, в отдельных случаях по решению комиссии могут проводиться закрытые заседания.
4.6. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
4.7. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют две трети депутатов, входящих в состав комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание комиссии член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
Если на заседании комиссии нет кворума, то заседание постоянной комиссии переносится с предупреждением об этом всех членов комиссии, в том числе, и не присутствующих на несостоявшемся заседании комиссии.
4.8. Все решения на заседании комиссии принимаются простым большинством голосов принимающих комиссии депутатов.
При проведении совместных заседаний нескольких комиссий участие в заседании решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии, пользующихся правом решающего голоса.
4.9. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов, могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов или лиц, не являющихся депутатами. В эти комиссии и группы могут включаться представители общественности, специалисты и ученые, оплата труда которых может осуществляться на договорной основе.
Численный и персональный состав подготовительных комиссий и рабочих групп устанавливается решением постоянной комиссии.
Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.
4.10. Председатель постоянной комиссии, руководя ее работой:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, а также других лиц;
- председательствует на заседаниях комиссии; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями; организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует Думу о состоявшихся заседаниях и принятых решениях, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия по уважительным причинам председателя комиссии его обязанности выполняет первый заместитель председателя комиссии, а в комиссиях, где не избирался заместитель председателя, один из членов комиссии.
4.11. Порядок обсуждения вопросов на заседаниях комиссий определяется регламентом заседаний комиссий, который разрабатывается и утверждается комиссиями.
4.12. Секретарь постоянной комиссии:
- ведет протоколы заседаний комиссии;
- следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии;
- осуществляет контроль за поступлением ответов на запросы комиссии;
- выполняет другие обязанности, возложенные на него председателем комиссии.
Секретарь постоянной комиссии избирается из числа депутатов.
Если в комиссии секретарь не избирался, то его обязанности выполняет один из членов комиссии.
5. Организация и деятельность временных комиссий
5.1. Дума для решения отдельных вопросов, отнесенных к ее ведению, в случае необходимости может создавать временные комиссии и рабочие группы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 25 апреля 1996 г. N 11 "О Положении о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.