Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 22 марта 2000 г. N 1003
Положение
о балансовых комиссиях
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи деятельности балансовых комиссий и их функции.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность:
- балансовых комиссий, создаваемых при заместителях Главы города, структурных подразделениях Администрации г.Тюмени;
- единой балансовой комиссии.
1.3. Балансовые комиссии, создаваемые при заместителях Главы г.Тюмени, структурных подразделениях Администрации г.Тюмени (далее по тексту "комиссии") являются контрольно-консультативными органами.
Единая балансовая комиссия создается с целью оценки результатов работы комиссий.
Основной задачей комиссий, единой балансовой комиссии является повышение эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г.Тюмени.
1.4. В своей деятельности комиссии, единая балансовая комиссия руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления г.Тюмени.
II. Функции комиссий и их состав.
2.1. Основными функциями комиссий являются:
1) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городских целевых программ, планов социально-экономического развития города и муниципального заказа;
3) контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями мероприятий, направленных на снижение потребления воды, тепловой и электрической энергии, бюджетных денежных средств;
4) контроль за соблюдением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями требований федерального закона РФ "О бухгалтерском учете", соблюдением учетной политики;
5) контроль за использованием муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями денежных средств, направляемых из бюджета г.Тюмени;
6) оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
7) контроль за исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
8) выработка рекомендаций и принятие решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. Заместители Главы города, руководители структурных подразделений Администрации г.Тюмени, в ведении которых закреплены муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, создают комиссии и являются их председателями.
Персональный состав комиссии утверждается ее председателем.
2.3. В состав комиссий входят представители финансового управления Администрации г.Тюмени, управления экономики Администрации г.Тюмени, комитета по управлению имуществом г.Тюмени, отраслевых структурных подразделений Администрации г.Тюмени.
Председатели комиссий организуют работу комиссий.
III. Порядок проведения заседаний комиссий.
3.1. Комиссия созывается ее председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.2. Председатель комиссии направляет уведомление о заседании комиссии должностным лицам муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, членам комиссии за две недели до даты проведения заседания комиссии. В уведомлении указываются:
- место, дата и время проведения заседания комиссии;
- вопросы повестки дня;
- перечень материалов, которые должен представить на комиссию приглашенный (бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу, отчет руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, акты проверок контролирующих органов и др.).
3.3. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
3.4. Заседания комиссии ведутся ее председателем.
3.5. Комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.
3.6. Решения комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми должностными лицами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, которым они адресованы.
3.7. Протокол заседания комиссии ведется одним из членов комиссии, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
3.8. Материалы комиссий хранятся у заместителя Главы города и в архивах структурных подразделений Администрации города, при которых созданы данные комиссии.
3.9. Копии протоколов заседаний комиссии направляются председателем комиссии в комитет по управлению имуществом г.Тюмени, в финансовое управление Администрации г.Тюмени не позднее 15 дней с даты заседания комиссии.
3.10. Деятельность муниципальных учреждений рассматривается комиссиями в период с 1 февраля по 1 мая ежегодно, муниципальных унитарных предприятий с 1 апреля по 1 июня ежегодно.
3.11. С целью обобщения информации о работе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений ежегодно председатель комиссии в срок до 15 июня готовит аналитическую справку о работе подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий и учреждений с отражением информации по вопросам указанным в п.4.1 настоящего положения.
По одному экземпляру аналитической справки направляется председателю единой балансовой комиссии, в управление экономики Администрации г.Тюмени, финансовое управление Администрации г.Тюмени и в комитет по управлению имуществом г.Тюмени, пятый хранится у председателя комиссии.
3.12. Контроль за исполнением решений комиссий осуществляют председатели комиссий.
IV. Полномочия комиссий.
4.1. Комиссией рассматривается деятельность каждого в отдельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, находящегося в ведении Заместителя Главы города, структурного подразделения Администрации г.Тюмени. На комиссии заслушиваются выступления членов комиссии, должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, учреждений и иных приглашенных лиц.
При обсуждении деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений рассматриваются следующие вопросы:
- анализ отраслевых показателей работы в динамике;
- анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ расходов в разрезе статей;
- анализ кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе статей в динамике;
- анализ исполнения решений балансовых комиссий по результатам работы за предшествующий год;
- анализ результатов инвентаризации основных средств;
- соблюдение условий контракта с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- анализ принятых мер по проверкам контролирующих органов;
- анализ выполнения городских целевых программ, если это имеет место;
- анализ использования средств из внебюджетных источников финансирования.
4.2. Для организации своей деятельности комиссия вправе:
1) запрашивать у должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении заместителя Главы города, структурного подразделения Администрации г.Тюмени, документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации;
2) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении заместителя Главы города, структурного подразделения Администрации г.Тюмени, и представителей структурных подразделений Администрации города, ответственных за их деятельность;
3) привлекать к своей деятельности ученых, экспертов, специалистов для дачи заключений, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов.
4.3. Комиссия принимает решения:
1) об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за определенный период;
2) об оценке результатов работы должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4.4. Комиссия вправе принять решение о необходимости поощрения должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в случае положительных результатов их деятельности.
4.5. При неудовлетворительной работе муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения комиссия вправе принять дополнительно следующие решения:
1) о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) о разработке плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) о вынесении Главе города предложения о реорганизации либо ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) о необходимости привлечения к ответственности за выявленные нарушения и наложения дисциплинарного взыскания на должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
5) о подготовке и направлении Главе г.Тюмени представлений об освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений за нарушения, допущенные ими при исполнении своих служебных обязанностей;
6) иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
V. Единая балансовая комиссия.
5.1. Единая балансовая комиссия создается в следующем составе:
заместитель Главы города, курирующий вопросы экономики, - председатель комиссии, начальник финансового управления Администрации г.Тюмени, начальник управления экономики Администрации г.Тюмени, председатель комитета по управлению имуществом г.Тюмени.
С правом совещательного голоса для участия в работе комиссии могут привлекаться другие работники органов местного самоуправления г.Тюмени.
5.2. Заседания единой балансовой комиссии проводятся ежегодно после представления всеми председателями комиссии аналитических справок о работе подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.3. Заседание единой балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов единой балансовой комиссии.
5.4. Заседания единой балансовой комиссии ведутся ее председателем.
5.5. Единая балансовая комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю единой балансовой комиссии.
5.6. Решения единой балансовой комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми лицами, которым они адресованы.
5.7. Протокол заседания единой балансовой комиссии ведется одним из ее членов, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
5.8. На заседаниях единой балансовой комиссии заслушиваются председатели комиссий по итогам оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.9. По итогам своей работы единая балансовая комиссия в течение 20 дней готовит для Главы г.Тюмени единую аналитическую справку о работе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, состоящую из трех разделов.
Первый раздел единой аналитической справки готовит комитет по управлению имуществом г.Тюмени об использовании муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества.
Второй раздел единой аналитической справки готовит финансовое управление Администрации г.Тюмени о расходовании муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями средств, выделенных из бюджета.
Третий раздел единой аналитической справки готовит управление экономики Администрации г.Тюмени:
- об исполнении муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями отраслевых показателей, установленных тарифов, лимитов;
- о финансовом состоянии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- дает предложения по проведению мероприятий, направленных на улучшение деятельности муниципальных унитарных предприятий по отраслям.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 22 марта 2000 г. N 1003 "Об утверждении положения о балансовых комиссиях" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.