Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 171
1. Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в областную Думу, возлагается на главного специалиста приемной по обращениям граждан Думы.
2. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам (далее - обращениям) граждан в Думе ведется отдельно от других видов делопроизводства и строится в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке рассмотрения обращений граждан" от 12.05.95 г.
3. Обращения граждан, ответы исполнителей, поступившие в канцелярию Думы, фиксируются в журнале и передаются главному специалисту приемной по обращениям граждан Думы.
4. Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам Думы, передаются им лично.
5. Регистрация и учет обращений граждан осуществляются главным специалистом приемной по обращениям граждан Думы в электронной базе компьютера путем заполнения регистрационной карточки с указанием фамилии и инициалов заявителя (названия коллектива, общественного объединения), даты поступления обращения, адреса, типа и характера обращения и в дальнейшем - резолюции (поручения) руководителя, результатов рассмотрения. На первой странице обращения граждан ставится штамп с указанием регистрационного номера (порядкового номера поступления в течение созыва депутатского корпуса) и даты поступления.
6. Зарегистрированные обращения граждан, в зависимости от содержания обращения и места проживания граждан (по избирательным округам), направляются по подведомственности. В приемную руководства Думы направляются обращения по вопросам компетенции Думы.
7. Обращения, рассмотренные руководством Думы, с поручениями об исполнении в соответствии с должностными обязанностями структурных подразделений Думы и ее аппарата возвращаются в приемную по обращениям граждан Думы. Обязательными элементами поручения являются: фамилия исполнителя, четкая и конкретная формулировка по исполнению, подпись руководителя и дата. В соответствии с поручениями заведующая приемной по обращениям граждан Думы направляет обращение исполнителям через канцелярию Думы.
8. Если в резолюции не указан срок рассмотрения обращения, то исполнитель руководствуется сроками, определенными Законом Тюменской области "О порядке рассмотрения обращений граждан" от 12 мая 1995 г.:
- до 5 дней - для принятия неотложного решения (разъяснение, направление по подведомственности, разрешение по существу, если не требуется дополнительная проверка);
- до 30 дней при проведении предварительной проверки.
9. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутатов Думы, их помощников, конкретных должностных лиц, в чей адрес руководством Думы были направлены обращения граждан на исполнение.
10. Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуют.
11. При рассмотрении обращений граждан необходимо:
- разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить ответственных должностных лиц на места для проверки, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о принятых мерах по их обращениям, а в случае отказа по исполнению просьб граждан указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования;
- в случаях, когда для разрешения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем, дававшим поручение, а в случае отсутствия руководителя лицом, замещающим его, но не более чем на один месяц, с обязательным письменным сообщением об этом заявителю и в копии в приемную по обращениям граждан Думы;
- рассмотрение обращения не считается законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных гражданином вопросов, в этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного решения намеченных мер.
12. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает руководитель, первоначально рассмотревший их. Ставится резолюция (поручение) "в дело", личная подпись руководителя и дата.
13. Обращения граждан после их рассмотрения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются в приемную по обращениям граждан Думы. Главный специалист приемной по обращениям граждан Думы формирует дела обращений граждан, располагая их по порядку регистрационных номеров, обеспечивает хранение дел и сдает в архив (при необходимости) по истечении срока полномочий созыва депутатского корпуса.
14. Главный специалист приемной по обращениям граждан Думы обязан систематически анализировать и обобщать обращения граждан с целью установления причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан и ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, представлять отчет руководству Думы в виде статистической информации, аналитических справок и т.п.
<< Статья 170 Статья 170 |
Глава 30. >> Командировки (ст. 172) |
|
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 26 ноября 1998 г. N 357 "О Регламенте Тюменской областной Думы" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.