Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 259-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 15 августа 2011 г. N 87-пк
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения
на условно разрешенный вид использования земельного участка
или объекта капитального строительства, предоставлению
разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции
объекта капитального строительства
30 июля 2012 г., 20 мая 2013 г., 24 февраля 2014 г., 16 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления следующих муниципальных услуг: по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - муниципальные услуги).
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется физическому или юридическому лицу, заинтересованному в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; муниципальная услуга по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства предоставляется правообладателю земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальных услуг осуществляется Администрацией города Тюмени (далее - Администрация), если иное не установлено соглашением о взаимодействии с государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - соглашение о взаимодействии). Администрация города Тюмени располагается по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
Справочный телефон Администрации: 8 (3452) 46-42-72, факс: 29-73-64.
Электронный адрес Администрации: glava@tyumen-city.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Обеспечение предоставления муниципальных услуг осуществляет Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени (далее - Комиссия), которая располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочные телефоны Комиссии: 8 (3452) 51-00-81, 50-85-00 (приемная).
График работы Комиссии: понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 13-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": понедельник - суббота с 8-00 до 20-00, воскресенье - выходной день.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории Тюменской области, в том числе в городе Тюмени по следующим адресам:
ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12;
Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;
Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2;
Тюменский филиал N 4 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Пышминская, 1А;
Тюменский филиал N 5 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова 8/1;
Дополнительный офис по приему и выдаче документов ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 76.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется:
а) Комиссией согласно графику работы Комиссии в порядке очереди либо по предварительной записи;
б) МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
1.6. Информирование о порядке осуществляется муниципальных услуг предоставляется:
а) по справочным телефонам Комиссии и МФЦ в часы их работы;
б) Центром информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающим в круглосуточном режиме;
в) посредством Единого портала или Регионального портала;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Комиссии;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг должна размещаться:
а) на Едином портале, Региональном портале в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Комиссии;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальных услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальных услуг (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.6 настоящего Регламента, а также фамилию, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
бланки документов и образцы их заполнения.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальных услуг способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 настоящего Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальных услуг Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Регламента, должны своевременно, не позднее трех рабочих дней со дня изменения, вноситься сотрудниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 настоящего Регламента.
1.13. Основными задачами Комиссии при организации предоставления муниципальных услуг являются:
а) предоставление муниципальных услуг качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальных услуг:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальных услуг;
достижение показателей качества и доступности муниципальных услуг, определенных пунктом 2.25 настоящего Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальных услуг: предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид), предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение на отклонение).
2.2. Предоставление муниципальных услуг обеспечивается Комиссией.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется МФЦ.
2.3. Комиссия при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует:
а) в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной миграционной службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Тюменской области, департаментом имущественных отношений Тюменской области;
б) в рамках муниципальной системы информационного взаимодействия с Департаментом.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Комиссии во время предоставления муниципальных услуг обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальных услуг должностные лица Комиссии, сотрудники МФЦ обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комиссии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальных услуг, должно осуществляться согласно пункту 2.4 настоящего Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид являются:
направление (вручение) заявителю постановления Администрации города Тюмени о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
направление (вручение) заявителю постановления Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Результатами предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение являются:
направление (вручение) заявителю постановления Администрации города Тюмени о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
направление (вручение) заявителю постановления Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.8. Срок предоставления муниципальных услуг составляет:
4 месяца со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
до даты направления (вручения) заявителю одного из постановлений Администрации города Тюмени, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
2.9. Муниципальные услуги оказываются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 16;
б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 17;
в) Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
е) решение Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень"//Тюменский курьер. 2009. N 3, спецвыпуск;
ж) решение Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени"//Тюменский курьер. 2008. N 5, спецвыпуск;
з) распоряжение Главы города Тюмени от 26.07.2006 N 155-рг "О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени"//Тюменский курьер. 2006. N 105-106.
2.10. Для получения муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для их оказания:
а) заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале, Региональном портале (далее - заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 2.10
д) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 2.10
ж) исключен;
См. текст подпункта "ж" пункта 2.10
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 2.10
и) градостроительный план земельного участка;
к) исключен;
См. текст подпункта "к" пункта 2.10
л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
м) исключен.
См. текст подпункта "м" пункта 2.10
2.11. Для получения муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выдаче разрешения на отклонение, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале, Региональном портале (далее - заявление о выдаче разрешения на отклонение);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок;
д) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 2.11
ж) кадастровый паспорт объекта недвижимости (технический паспорт), расположенного на территории земельного участка (при наличии объекта), в случае если запрашивается разрешение на отклонение в отношении помещения(ий) в объекте капитального строительства;
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 2.11
и) документы, подтверждающие, что конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки;
к) градостроительный план земельного участка;
л) схема планировочной организации земельного участка, с размещением объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение, элементов благоустройства с указанием параметров объекта (общая площадь, этажность, площадь застройки, количество парковочных мест, территория озеленения);
м) выписку из ЕГРЮЛ.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "д", "и", "л" пункта 2.10, подпунктами "д", "ж" - "м" пункта 2.11 настоящего Регламента, а также в случае, если право на земельный участок, объект капитального строительства либо его части зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.11 настоящего Регламента. В случае не предоставления заявителем документов, которые в соответствии с настоящим пунктом он вправе предоставить по собственной инициативе Департамент запрашивает такие документы в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не указанные в абзаце 2 настоящего пункта должны прилагаться к заявлению о предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента, могут быть поданы через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией города Тюмени и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Комиссии и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
2.15. Должностные лица Комиссии не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.16. Исключен.
См. текст пункта 2.16
2.17. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.18. Глава Администрации города Тюмени принимает решение об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид на основании рекомендаций Комиссии, подготовленных в соответствии с пунктом 3.10.1.1 настоящего Регламента.
2.19. Глава Администрации города Тюмени принимает решение об отказе в выдаче разрешения на отклонение на основании рекомендаций Комиссии, подготовленных в соответствии с пунктом 3.10.1.2 настоящего Регламента.
2.19.1. Отказ в предоставлении муниципальных услуг по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
При отказе в предоставлении муниципальных услуг все документы, представленные заявителем, остаются в Комиссии.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с абзацем вторым пункта 2.12 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальных услуг.
Отказ в предоставлении муниципальных услуг не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в их предоставлении. При повторном обращении заявитель представляет в Комиссию только те документы, замечания по которым были изложены в отказе в предоставлении муниципальных услуг.
Отказ в предоставлении муниципальных услуг может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.20. Предоставление муниципальных услуг осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.21. При предоставлении муниципальных услуг максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальных услуг и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.22. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальных услуг и сдачи необходимых документов, а также для получения разрешения на условно разрешенный вид, разрешения на отклонение либо отказа в предоставлении муниципальных услуг по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день поступления.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронной форме или посредством почтового отправления, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.24. К помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальных услуг предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комиссии, осуществляющей предоставление муниципальных услуг;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации.
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляются муниципальный услуги, должны выполняется требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 настоящего Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Комиссии;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальных услуг;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.25. Доступность и качество муниципальных услуг определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальных услуг;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальных услуг;
в) возможность получения муниципальных услуг в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляются муниципальные услуги;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляются муниципальные услуги, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Комиссии, предоставляющей муниципальные услуги, в том числе наличие возможности получения муниципальных услуг в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальных услуг и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальных услуг;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальных услуг;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальных услуг;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг;
н) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.26. Оценка соответствия муниципальных услуг показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальных услугах;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг;
д) информационное взаимодействие;
е) организация проведения публичных слушаний;
ж) правовая экспертиза;
з) проведение публичных слушаний;
и) подготовка и выдача результата муниципальных услуг;
к) исключен;
См. текст подпункта "к" пункта 3.1.1
3.1.2. Исключен.
См. текст пункта 3.1.2
3.2. Предоставление информации о муниципальных услугах
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальных услугах является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относится к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии или ЦИН или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочному телефону Комиссии принимаются в часы работы Комиссии, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме.
3.2.4. При личном приеме граждан в Комиссию или в МФЦ, в рамках информирования по предоставлению муниципальных услуг:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.5. Исключен.
См. текст пункта 3.2.5
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальных услугах.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является:
а) обращение заявителя, последовавшее по телефону Комиссии (3452) 51-00-81;
б) осуществление предварительной записи на личный прием через Единый портал или Региональный портал или официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) обращение заявителя в ходе личного приема граждан в помещении Комиссии или МФЦ.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комиссии, МФЦ специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комиссии, МФЦ. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.3.6. Общее время административной процедуры по предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан не должна превышать 3 минут.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является обращение заявителя в Комиссию или в МФЦ посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, осуществляется Комиссией и МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет секретарю Комиссии или сотруднику МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальных услуг, в электронном виде подаются посредством Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь Комиссии:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальных услуг;
в) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
д) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
е) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по формам, установленным приложениями 4, 5 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде либо посредством почтового отправления секретарь Комиссии:
а) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) направляет заявителю посредством почтового отправления расписку о приеме документов или посредством Единого портала или Регионального портала скан-образ расписки о приеме документов по формам, установленным приложениями 4, 5 к Регламенту.
3.4.5. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении муниципальной услуги, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.12 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: направление скан-образа расписки о приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления: направление заявителю посредством почтового отправления расписки о приеме документов.
3.4.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.4.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 15 минут. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением, прием документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда поступили документы.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента, Комиссии, по телефону ЦИН или МФЦ в часы их работы;
б) посредством Единого портала или Регионального портала;
в) в адрес Комиссии или МФЦ в устной форме в ходе личного приема либо в письменной форме;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 3.5.1
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 3.5.1
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента, Комиссии по телефону ЦИН или МФЦ путем использования сервиса автоинформирования (в случае, если заявитель подавал документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ).
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальных услуг посредством Единого портала, Регионального портала предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальных услуг.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Секретарь Комиссии или сотрудник МФЦ, уполномоченный на направление межведомственных запросов (в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии), в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в зависимости от представленных заявителем документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
в Федеральную налоговую службы о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в том числе сведений о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом о предоставлении договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности и заключенного на срок до 1 года;
в департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок, подтверждающих наличие прав заявителей на земельный участок, находящийся в государственной собственности Тюменской области, либо относящийся к землям, государственная собственность на которые не разграничена - в случае, если срок договора пользования земельным участком составляет менее 1 года;
в рамках муниципальной системы информационного взаимодействия:
заявителю о предоставлении в пятидневный срок со дня получения данного запроса оригиналов документов, скан-образы или не удостоверенные нотариально копии которых были представлены с заявлением, поданном в электронном виде, или направленном почтовым отправлением.
3.6.1.1. Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, (а в случае, если документы предоставлялись заявителем в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня за днем получения документов от МФЦ) вне зависимости от представленных заявителем документов, осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки о правообладателях смежных земельных участков; объектов капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках; помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид и указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6.2. При приеме заявления на предоставление муниципальных услуг с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по собственной инициативе, административная процедура по взаимодействию не проводится, в этом случае секретарь Комиссии приступает к выполнению административной процедуры по организации проведения публичных слушаний.
3.6.3. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия или внутриведомственного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.4. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов) (а в случае, если документы предоставлялись заявителем в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня за днем получения документов от МФЦ), секретарь Комиссии проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения секретарь Комиссии уточняет запрос и направляет его повторно в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. При отсутствии необходимости в уточнении запроса секретарь Комиссии приступает к выполнению административной процедуры по организации проведения публичных слушаний.
3.6.5. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальных услуг.
3.6.6. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 8 рабочих дней со дня ее начала.
3.7. Организация проведения публичных слушаний
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения публичных слушаний является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, указанном в пункте 3.6.2 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня после:
окончания процедуры информационного взаимодействия, а в случае, указанном в пункте 3.6.2 Регламента, - окончания административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку сообщений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид, разрешений на отклонения (далее - сообщение о проведении публичных слушаний) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваются указанные разрешения, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваются данные разрешения, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (далее - участники публичных слушаний), и передает сообщения заместителю председателя Комиссии для подписания;
выполнения действий, указанных в подпункте "е" пункта 3.4.3 настоящего Регламента, направляет запросы в Департамент:
о подготовке заключения о соблюдении (несоблюдении) требований технических регламентов для запрашиваемых заявителем предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении отдельного земельного участка;
о подготовке акта обследования земельного участка, в случае поступления заявления о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по форме, предусмотренной приложением 10 к настоящему Регламенту;
о подготовке акта обследования объекта капитального строительства, в случае поступления заявления о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства по форме, предусмотренной приложением 10 к настоящему Регламенту;
о подготовке акта обследования земельного участка и объекта капитального строительства, в случае поступления заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства по форме, предусмотренной приложением 10 к настоящему Регламенту.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения запросов обеспечивает подготовку документов, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, и направляет их в Комиссию.
3.7.3. Подписанные заместителем председателя Комиссии сообщения о проведении публичных слушаний регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в день их подготовки и передаются должностному лицу Департамента для направления их лицам, указанным в абзаце втором пункта 3.7.2 настоящего Регламента.
Продолжительность административных действий по направлению сообщений о проведении публичных слушаний не должна превышать десять календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальных услуг.
3.7.4. Секретарь Комиссии на основании решения Комиссии, принятого в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным распоряжением Главы города Тюмени от 26.07.2006 N 155-рг (далее - Положение о Комиссии), после направления сообщений, указанных в пункте 3.7.3 настоящего Регламента, осуществляет подготовку и согласование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид или разрешения на отклонение (далее - муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний) в соответствии с Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени" (далее - Инструкция), Правилами землепользования и застройки города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154.
3.7.5. Результатом административной процедуры по организации проведения публичных слушаний является подготовка проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
3.7.6. Общий срок административной процедуры по подготовке муниципального правового акта о назначении публичных слушаний не должен превышать 30 рабочих дней со дня выполнения действий, предусмотренных абзацем первым пункта 3.7.3 настоящего Регламента.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от секретаря Комиссии проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний вместе с делом.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо Департамента, которому поручено ее проведение, проверяет соответствие подготовленного проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, в том числе проверяет:
соответствие заявителя правообладателю земельного участка или объекта капитального строительства, указанного в правоустанавливающих документах на земельный участок, в случае предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение;
наличие государственной регистрации права на земельный участок или объект капитального строительства, в случае если такая регистрация предусмотрена действующим законодательством.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо Департамента визирует проект муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
При наличии замечаний должностное лицо Департамента подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, секретарю Комиссии для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется секретарем Комиссии в течение следующего дня после подготовки письменного заключения. После устранения замечаний муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с делом повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность административной процедуры по проведению повторной правовой экспертизы не должна превышать 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов для проведения повторной правовой экспертизы.
3.8.4. Результатом административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является опубликование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, которое обеспечивает секретарь Комиссии после осуществления действий, указанных в абзаце первом пункта 3.7.4 настоящего Регламента.
3.8.5. Общий срок административной процедуры по правовой экспертизе документов не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления проекта результата муниципальной услуги.
3.9. Проведение публичных слушаний
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению публичных слушаний является опубликование в установленном порядке муниципального правового акта Администрации о назначении публичных слушаний.
3.9.2. Секретарь Комиссии со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний принимает от участников публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения в протокол публичных слушаний.
Продолжительность данного административного действия прекращается в день и время проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с Положением о Комиссии.
3.9.3. В день проведения публичных слушаний секретарь Комиссии регистрирует участников публичных слушаний и ведет протокол публичных слушаний, который передается для подписания председателю Комиссии не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем проведения публичных слушаний.
3.9.4. По результатам проведения публичных слушаний с учетом положений пунктов 3.10.1.1 - 3.10.1.2 настоящего Регламента Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний.
Комиссия осуществляет административную процедуру по подготовке заключения о результатах публичных слушаний в течение пятнадцати рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
3.9.5. Результатом административной процедуры проведения публичных слушаний является опубликование в установленном порядке заключения о результатах публичных слушаний.
3.9.6. Административная процедура проведения публичных слушаний осуществляется в срок не более одного месяца с момента оповещения жителей города Тюмени о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.
3.10. Подготовка и выдача результата муниципальных услуг
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по опубликованию в установленном порядке заключения о результатах публичных слушаний.
3.10.1.1. Комиссия, на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, осуществляет подготовку рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, в случае:
а) нарушение прав и законных интересов собственника земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение, правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, правообладателей помещений в объекте капитального строительства, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которых расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
б) несоответствия запрашиваемого вида условно разрешенного использования земельного участка, размещения объекта капитального строительства требованиям нормативно-правовых актов;
в) поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Подготовка Комиссией рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид осуществляется в случае, если Комиссия после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
г) несоответствие представленных копий документов их оригиналам;
д) непредставление оригиналов документов для сверки по истечении 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 11 пункта 3.6.1 настоящего Регламента, при подаче документов в электронном виде и при направлении не удостоенных нотариально копий документов почтовым отправлением;
е) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
ж) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту (не применяется при подаче заявлений в электронной форме), или ее заполнение не в полном объеме;
з) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
3.10.1.2. Комиссия, на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение, осуществляет подготовку рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на отклонение, в случае:
а) поступления обоснованных возражений о нарушении (возможном нарушении) прав и законных интересов собственника земельного участка, граждан, юридических лиц, проживающих и зарегистрированных в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которым запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, правообладателей помещений в объекте капитального строительства, проживающих в пределах территориальной зоны, применительно к которым запрашивается разрешение;
б) несоответствия запрашиваемого отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям нормативно-правовых актов, в том числе техническим регламентам;
в) поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Подготовка Комиссией рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на отклонение осуществляется в случае, если Комиссия после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
г) конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка благоприятны для застройки (применяется при подаче заявления о представлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в связи с неблагоприятными для застройки конфигурацией, инженерно-геологическими или иными характеристиками земельного участка). Комиссия принимает соответствующее решение с учетом документов, предусмотренных подпунктом "и" пункта 2.11 настоящего Регламента;
д) размеры земельных участков, в отношении которых запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, находятся в пределах установленных градостроительным регламентом параметров (площадь, ширина земельного участка) (применяется при подаче заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в связи с несоответствием размеров земельного участка установленным градостроительным регламентом параметрам);
е) несоответствия представленных копий документов их оригиналам;
ж) непредставления оригиналов документов для сверки по истечении 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 11 пункта 3.6.1 настоящего Регламента, при подаче документов в электронном виде и при направлении не удостоверенных нотариально копий документов почтовым отправлением;
и) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложении 3 к настоящему Регламенту (не применяется при подаче заявлений в электронной форме, или ее заполнение не в полном объеме;
к) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
3.10.2. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении муниципальных услуг или об отказе в предоставлении муниципальных услуг с указанием причин принятого решения, а также проекта решения в форме муниципального нормативного правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, или на отклонение, или об отказе в предоставлении таких разрешений в соответствии с Инструкцией.
Продолжительность данной административной процедуры составляет семнадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
В случае предоставления скан-образов документов при подаче заявления в электронном виде или не удостоверенных нотариально копий документов при направлении заявления почтовым отправлением, регистрация решений, перечисленных в пунктах 3.10.3, 3.10.4 настоящего Регламента, осуществляется в ходе подготовки и выдачи результата муниципальной услуги при условии предоставления заявителем оригиналов документов, прикрепленных к указанным заявлениям.
3.10.3. Глава Администрации города Тюмени на основании рекомендаций Комиссии, указанных в пункте 3.10.2 настоящего Регламента, в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
б) решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.10.4. Глава Администрации города Тюмени на основании рекомендаций Комиссии, указанных в пункте 3.10.2 настоящего Регламента, в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
б) решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с указанием причин принятого решения.
В случае выявления нарушений, в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, Глава Администрации города Тюмени инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Регламента.
3.10.4.1. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного приема секретарь Комиссии (либо уполномоченный сотрудник МФЦ), информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и возможности его получения одним из следующих способов: по телефону либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Единого портала или Регионального портала, при этом заявителя информируют о необходимости предъявления при получении результата услуги подлинника документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель). Информирование заявителя должно быть осуществлено не позднее рабочего дня следующего за днем регистрации результата предоставления муниципальной услуги (уполномоченным сотрудником МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ).
В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель указал в качестве способа его получения "Направить почтой", результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя почтовым отправлением не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги. В этом случае информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется.
В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поданном в электронном виде, заявитель указал в качестве способа получения "Направить в форме электронного документа", результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги. В этом случае информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта не осуществляется.
3.10.4.2. Результат муниципальной услуги на бумажном носителе заявитель может получить в Департаменте или в МФЦ (в случае, если документы подавались заявителем через МФЦ).
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги секретарь Комиссии, уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная секретарем Комиссии, уполномоченным сотрудником МФЦ копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
выдает под расписку 2 экземпляра результата муниципальной услуги.
3.10.5. В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, секретарь Комиссии направляет результат муниципальной услуги в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.10.5.1. По истечении 10 рабочих дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме документов, неистребованный заявителем результат муниципальной услуги, в том числе возращенный МФЦ в Департамент, помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках. В случае обращения заявителя в Департамент за получением такого результата обеспечивается его выдача заявителю в день его обращения.
Результат муниципальной услуги на бумажном носителе, направленный в соответствии с абзацем третьим пункта 3.10.4.1. Регламента в форме электронного документа, помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках не позднее рабочего дня, следующего за днем его направления заявителю.
3.10.6. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, иной официальной информации в городских средствах массовой информации, и размещаются на официальном сайте Администрации.
3.10.7. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
3.10.8. Результатом административной процедуры подготовки и выдачи результата муниципальных услуг является:
а) выдача заявителю постановления Администрации города Тюмени о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или постановления Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на условно разрешенный вид заявитель указал в качестве способа его получения "Выдать на руки");
б) направление постановления Администрации города Тюмени о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или постановления Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в адрес заявителя почтовым отправлением (в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на условно разрешенный вид заявитель указал в качестве способа его получения "Направить почтой");
в) направление постановления Администрации города Тюмени о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или постановления Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в адрес заявителя в форме электронного документа (в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на условно разрешенный вид заявитель указал в качестве способа его получения "Направить в форме электронного документа");
г) выдача заявителю постановления Администрации города Тюмени о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или постановления Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на отклонение заявитель указал в качестве способа его получения "Выдать на руки");
д) направление постановления Администрации города Тюмени о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или постановления Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в адрес заявителя почтовым отправлением (в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на отклонение заявитель указал в качестве способа его получения "Направить почтой");
е) направление постановления Администрации города Тюмени о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или постановления Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в адрес заявителя в форме электронного документа (в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на отклонение заявитель указал в качестве способа его получения "Направить в форме электронного документа").
3.11. Прекращение процедуры предоставления муниципальных услуг
См. текст главы 3.11
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по жалобам физических и юридических лиц на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени координирующего и контролирующего деятельность Департамента, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", , постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, сотрудников МФЦ.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Единого портала, Регионального портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
Настоящий абзац вступил в силу с 10 января 2016 г.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам уполномоченным на ее рассмотрение:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 5.4
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени;
г) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба, адресованная должностным лицам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 5.4. Регламента, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.