Постановлением Тюменской областной Думы от 24 июня 2003 г. N 915 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Тюменской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 800 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 октября 2003 г.
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять в первом чтении новую редакцию проекта Закона Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области".
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам (В.Ф.Крамской) совместно с комитетом областной Думы по экономике и финансам (А.Н.Михайлова) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Крамской В.Ф.).
5. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" от 19.09.2002 N 391.
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят областной Думой
в первом чтении 17.12.02
Закон Тюменской области
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности
в Тюменской области"
Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности в Тюменской области, на повышение заинтересованности лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность, в увеличении производства товаров, работ и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных финансовых ресурсов, передовой техники технологий и управленческого опыта.
Настоящий Закон определяет формы и условия поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области органами государственной власти области.
Действие настоящего Закона не распространяется на инвестиционную деятельность Тюменской области, осуществляемую в виде долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы юридических лиц.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Законодательство об инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность на территории Тюменской области осуществляется в соответствии с Федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Термины, используемые в Законе
В целях единообразного толкования положений настоящего Закона используются следующие основные понятия:
Держатели инвестиционных проектов - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов до его срока окупаемости с учетом выхода на проектную мощность, в том числе вкладывающие собственные и (или) привлеченные средства.
Инвесторы - юридические и физические лица, вкладывающие собственные и (или) привлеченные средства в реализацию инвестиционных проектов.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений в объекты инвестиционной деятельности, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также иными нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и достижения иного полезного для области эффекта.
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный в соответствии с бизнес - планом инвестиционного проекта на основании методики, утвержденной Губернатором Тюменской области.
Статья 3. Инвестиционная программа Тюменской области
1. Инвестиционная программа Тюменской области (далее инвестиционная программа) представляет собой перечень инвестиционных проектов, реализуемых на территории Тюменской области и обеспечивающих получение экономического и иного полезного для области эффекта.
2. В инвестиционную программу Тюменской области включаются инвестиционные проекты, объектами инвестиционной деятельности которых являются вновь создаваемые предприятия, и вновь создаваемые и (или) модернизируемые производства по выпуску продукции (далее - производства) во всех отраслях и сферах экономики.
3. Формирование инвестиционной программы осуществляется администрацией области в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития области.
4. В целях включения инвестиционных проектов в инвестиционную программу держатели инвестиционных проектов предоставляют в администрацию области инвестиционную заявку и бизнес-план инвестиционного проекта с приложением необходимых документов в порядке, установленном Губернатором области.
5. Обязательными условиями включения инвестиционных проектов в инвестиционную программу является прохождение ими экспертизы и наличие положительного заключения инвестиционного совета.
Экспертиза инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, проводится уполномоченным органом администрации Тюменской области в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Инвестиционный совет осуществляет свою деятельность на основании положения об инвестиционном совете, утверждаемого Губернатором Тюменской области.
6. Решение о включении инвестиционных проектов в инвестиционную программу принимается Губернатором области, на основании заключения инвестиционного совета.
Статья 4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Тюменской области может, осуществляется органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области в следующих формах:
а) установление для держателей инвестиционных проектов льготного порядка налогообложения в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
б) предоставление бюджетных кредитов держателям инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета;
в) предоставление держателям инвестиционных проектов инвестиционных налоговых кредитов;
г) субсидирование процентных ставок по привлеченным держателями инвестиционных проектов кредитам за счет средств областного бюджета;
д) установление для кредитных организаций, предоставляющих держателям инвестиционных проектов кредитов, льготного порядка налогообложения в соответствии в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
е) предоставление держателям инвестиционных проектов объектов недвижимости, земельных участков, технических средств и иного имущества области во владение и (или) пользование для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами области;
ж) установление для инвесторов льготного порядка налогообложения, в пределах сумм зачисляемых в областной бюджет.
Статья 5. Условия государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается при условии включения инвестиционных проектов в инвестиционную программу и заключения инвестиционного соглашения.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется держателям инвестиционных проектов, кредитным организациям и инвесторам:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо имеющим ограничения, предусмотренные действующим законодательством, а так же имеющим подразделения, которые находятся в вышеназванных стадиях;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным из федерального, областного или местного бюджетов средствам на возвратной основе, а также имеющим задолженность по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и внебюджетные государственные фонды;
- имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам.
Статья 6. Инвестиционные соглашения
1. Инвестиционные соглашения заключаются между органом государственной власти и держателями инвестиционных проектов, инвесторами или кредитными организациями.
2. Инвестиционное соглашение заключается в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и определяет формы, объемы и условия государственной поддержки инвестиционной деятельности, права и обязанности сторон, ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения. При заключении инвестиционного соглашения с держателями инвестиционных проектов определяются сроки и условия реализации инвестиционного проекта, доли участия сторон в результатах инвестиционной деятельности.
3. Формы инвестиционных соглашений, порядок их заключения и регистрации устанавливаются Губернатором области.
Глава II.
Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
Статья 7. Налоговые льготы для держателей инвестиционных проектов
1. Налоговые льготы могут предоставляться держателям инвестиционных проектов, состоящим на налоговом учете и осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.
2. Налоговые льготы держателям инвестиционных проектов могут предоставляться на срок не более полной окупаемости инвестиционного проекта, но в пределах расчетного срока окупаемости.
3. Налоговые льготы предоставляются держателям инвестиционных проектов только в части, касающейся выполнения инвестиционных проектов.
4. В случае реализации нескольких инвестиционных проектов, налоговые льготы предоставляются отдельно по каждому инвестиционному проекту.
5. Льготы для держателей инвестиционных проектов по налогам в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, могут предоставляться при установлении региональных налогов и Законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год с последующей их пролонгацией.
Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов
1. Администрацией области держателям инвестиционных проектов могут быть предоставлены бюджетные кредиты.
2. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета, а также порядок контроля за целевым и эффективным использованием предоставленных средств определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области.
Статья 9. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов
1. Финансовым органом администрации области могут быть предоставлены держателям инвестиционных проектов инвестиционные налоговые кредиты на срок от одного года до пяти лет.
2. В соответствии со статьей 66 Налогового кодекса Российской Федерации инвестиционные налоговые кредиты могут быть предоставлены по налогу на прибыль и региональным налогам, в части зачисляемой в областной бюджет.
3. Инвестиционные налоговые кредиты предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Льготное налогообложение кредитных организаций
1. Для кредитных организаций и их филиалов, предоставляющих кредиты держателям инвестиционных проектов по ставкам не более двух третей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации и сроком не менее одного года, ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, может быть снижена в соответствии с действующим законодательством. Ставка снижается в части прибыли, равной доле доходов, полученных от предоставления кредитов держателям инвестиционных проектов.
2. Льгота по налогу на прибыль кредитным организациям в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, может предоставляться Законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год с возможностью последующей пролонгации.
Статья 11. Субсидирование процентных ставок по привлеченным держателями инвестиционных проектов кредитам
1. Администрация Тюменской области вправе субсидировать процентные ставки по привлеченным держателями инвестиционных проектов кредитам за счет средств областного бюджета.
2. Субсидирование процентных ставок осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Губернатором области в пределах сумм, определенных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 12. Предоставление имущества, находящегося в собственности области, во владение и (или) пользование
Предоставление во владение и (или) пользование объектов недвижимости, земельных участков, технических средств и иного имущества, находящегося в собственности области, производится по заявлению держателя инвестиционного проекта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Статья 13. Льготное налогообложение инвесторов
1. Для инвесторов, вкладывающих собственные средства в реализацию инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу, в соответствии с действующим законодательством может быть снижена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в части прибыли, вложенной в реализацию инвестиционного проекта.
2. Льгота по налогу на прибыль инвесторам в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, может предоставляться Законом Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год.
Статья 14. Оказание мер поддержки инвестиционной деятельности органами местного самоуправления
1. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять поддержку инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных настоящим Законом.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют условия и порядок предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности.
3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе совместно с органами государственной власти Тюменской области выступать стороной инвестиционного соглашения, определять условия и порядок предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Глава III.
Заключительные положения
Статья 15. Обязанности инвесторов, кредитных организаций и держателей инвестиционных проектов
1. Инвесторы и кредитные организации обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Тюменской области;
- соблюдать условия инвестиционных соглашений;
- исполнять требования, предъявляемые государственными органами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации в Тюменской области.
2. Держатели инвестиционных проектов обязаны исполнять требования предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а так же:
- обеспечивать реализацию инвестиционных проектов в сроки и с соблюдением условий предусмотренных инвестиционными соглашениями;
- своевременно информировать органы государственной власти при возникновении обстоятельств, препятствующих реализации инвестиционных проектов.
Статья 16. Ответственность
1. При не соблюдении требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области и невыполнения условий инвестиционных соглашений, держатели инвестиционных проектов, инвесторы, кредитные организации несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством и инвестиционными соглашениями.
2. В случае досрочного расторжения инвестиционного соглашения держатели инвестиционных проектов, инвесторы, кредитные организации обязаны уплачивать налоги в областной бюджет в полном объеме, начиная с начала налогового периода, соответствующего дате расторжения инвестиционного соглашения.
Статья 17. Контроль за исполнением инвесторами, кредитными организациями и держателями инвестиционных проектов положений инвестиционных соглашений
1. Администрация Тюменской области осуществляет контроль за исполнением инвесторами, кредитными организациями, держателями инвестиционных проектов условий инвестиционных соглашений.
2. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Статья 18. Прекращение (приостановление) государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности может быть прекращена (приостановлена) в следующих случаях:
а) нарушение инвесторами, кредитными организациями и держателями инвестиционных проектов законодательства Российской Федерации и Тюменской области, условий инвестиционных соглашений;
б) установления на стадиях реализации инвестиционного проекта факта предоставления недостоверной информации для проведения экспертизы инвестиционного проекта;
в) нецелевого использование инвестиционных средств;
г) реорганизации, ликвидации или банкротства инвесторов, кредитных организаций и держателей инвестиционных проектов.
2. Вопрос о прекращении (приостановлении) государственной поддержки рассматривается инвестиционным советом.
3. Решение о прекращении (приостановлении) государственной поддержки принимается Губернатором Тюменской области, на основании заключения инвестиционного совета.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона.
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 17 декабря 2002 г. N 584 "О проекте Закона Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Тюменской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 800 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 октября 2003 г.
Настоящий документ снят с контроля