Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июня 2015 г. N 11-рд в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 26 июля 2012 г. N 09-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
26 июля, 26 октября, 13 декабря 2012 г., 28 февраля, 31 июля, 23 октября, 13 ноября 2013 г., 30 июня, 30 октября 2014 г., 2 апреля, 25 июня 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - государственная услуга) предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
2.1. несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - несовершеннолетние граждане);
2.2. гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными:
инвалидам; освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцам и вынужденным переселенцам; уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (далее - безработные граждане);
гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые (далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или организации, осуществляющие деятельность в Тюменской области, привлеченные в установленном порядке к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации).
4. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонов Департамента и государственных учреждений службы занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Информация о графике (режиме) работы Департамента и государственных учреждений службы занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
6. Часы приема заявителей работниками государственных учреждений службы занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников государственного учреждения службы занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка государственного учреждения службы занятости населения.
7. Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками государственных учреждений службы занятости населения при личном обращении, с использованием средств телефонной или электронной связи, посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Регионального портала осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками государственных учреждений службы занятости населения и МФЦ (привлекаемые организации) при личном обращении заявителей, с использованием средств телефонной или электронной связи.
Время ожидания в очереди для получения от работников государственных учреждений службы занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками государственных учреждений службы занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки работники государственных учреждений службы занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании государственного учреждения службы занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в МФЦ (привлекаемые организации) осуществляется в соответствии с соглашением, указанным в абзаце 3 пункта 56 настоящего Административного регламента.
10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и государственных учреждений службы занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
11. На Интернет-ресурсах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и государственных учреждений службы занятости населения;
перечень государственных учреждений службы занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
условия и сроки предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
нормативно-правовые документы, регулирующие предоставление государственной услуги;
административный регламент предоставления государственной услуги (в текстовом формате);
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования.
12. Наименование и текст настоящего Административного регламента с приложениями и указанием источников официального опубликования подлежит опубликованию на Едином портале и Региональном портале.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 07-рд в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - временное трудоустройство).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
15. Работники государственных учреждений службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
16. Работники государственных учреждений службы занятости населения, предоставляющие государственную услугу (далее - работники государственных учреждений службы занятости населения) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
17. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия во временном трудоустройстве (далее - направление на временное трудоустройство) по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
19. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения (без учета времени осуществления запроса документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия), не должно превышать 20 минут.
20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей (без учета времени осуществления запроса документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия), не должно превышать 15 минут.
21. Приостановление предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
22. Максимально допустимый срок выдачи направления на временное трудоустройство, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 минуты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации ", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации" , 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31(1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15,ст. 2036);
Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 30 (Часть I), ст. 4213);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 132, 13.06.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета", N 203, 05.09.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 N 58н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 127-п "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые" ("Тюменская область сегодня", N 66, 18.04.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2013 N 265-п "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" ("Тюменская область сегодня", N 123, 17.07.2013);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документами, необходимыми для получения заявителем государственной услуги, являются:
24.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, по форме в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
Заявление предоставляется следующими способами: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ (привлекаемые организации), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала.
В случае подачи заявления через МФЦ (привлекаемые организации) порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 56 настоящего Административного регламента.
Заявление представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
24.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации является документ, предусмотренный Федеральным законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, является документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
25. Государственная услуга может предоставляться по предложению о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее - предложение о предоставлении государственной услуги), по форме в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником государственного учреждения службы занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
26. При направлении заявления в государственное учреждение службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
27.1 Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
27.2. Копии свидетельств о рождении детей, свидетельств об инвалидности детей, свидетельств о смерти одного из супругов или копия свидетельства о расторжении брака - для одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
27.3. Удостоверение установленной формы - для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.
28. Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
29. В случае непредставления заявителем:
29.1. Индивидуальной программы реабилитации, гражданином, относящимся к категории инвалидов, работник государственного учреждения службы занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставленные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО);
29.2. Копии свидетельств о рождении детей, свидетельств об инвалидности детей, свидетельств о смерти одного из супругов или копии свидетельства о расторжении брака гражданином, относящимся к категориям одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, работник государственного учреждения службы занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения о подтверждении статуса одиноких, многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, предоставленные департаментом социального развития Тюменской области, полученные посредством СМЭВ ТО;
29.3. Удостоверения установленной формы гражданином, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф, работник государственного учреждения службы занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения из удостоверения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф, предоставленные департаментом социального развития Тюменской области, полученные посредством СМЭВ ТО.
30. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
33.1. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;
33.2. Сведений в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения о регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы (для несовершеннолетних граждан) или о признании заявителя в установленном порядке безработным (для безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
36. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в государственное учреждение службы занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
40. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственных учреждений службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных государственных учреждений службы занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
41. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
42. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
43. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
44. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости населения.
45. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
46. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
47. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
48. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
49. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников государственного учреждения службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
50. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, приступивших к работе в свободное от учебы время, в среднегодовой численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
доля безработных граждан, приступивших к временным работам, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
52. Количество взаимодействий заявителя с работниками государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги - 1 взаимодействие.
Продолжительность взаимодействия:
при первичном обращении - не более 20 минут,
при повторных обращениях - не более 15 минут.
53. В МФЦ (привлекаемых организациях) обеспечивается:
информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления;
возможность подачи заявления и последующая передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Заявителю обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ (привлекаемые организации) по месту его пребывания.
54. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
55. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Региональном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
56. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
МФЦ (привлекаемые организации) осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Порядок взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения и МФЦ (привлекаемых организаций) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемых организаций) с заявителями - регламентом работы МФЦ (привлекаемых организаций).
57. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободного рабочего места и вакантной должности для временного трудоустройства с предложением в течение 3 рабочих дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
58. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
59. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) организация временного трудоустройства граждан;
2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
3) организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
4) направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
5) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
60. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала.
61. Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 24.1 настоящего Административного регламента.
62. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Единый портал и/или Региональный портал).
63. Государственные учреждения службы занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействуют с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", Департаментом социального развития Тюменской области посредством СМЭВ ТО.
Работник государственного учреждения службы занятости населения в день обращения заявителя без документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку и направление следующих запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия:
в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" о предоставлении сведений из индивидуальной программы реабилитации инвалида;
в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений о подтверждении статуса одиноких, многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из удостоверения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.
Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
64. В случае предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия не проводится.
Организация временного трудоустройства граждан
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление в государственное учреждение службы занятости населения устной информации от работодателя о возможности создания временных рабочих мест для трудоустройства граждан.
66. Работник государственного учреждения службы занятости населения проводит сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.
При этом учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования Тюменской области по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития Тюменской области по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать четырех часов.
67. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.
При этом учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать четырех часов.
68. Работник государственного учреждения службы занятости населения подготавливает проект договора на организацию временного трудоустройства граждан между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем (далее - договор).
При подготовке проекта договора согласовываются:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность государственного учреждения службы занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать одного часа.
69. Работник государственного учреждения службы занятости населения в день подготовки проекта договора представляет два экземпляра указанного проекта договора на подпись директору государственного учреждения службы занятости населения.
Директор государственного учреждения службы занятости населения подписывает проект договора в день, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее дня, следующего за днем подписания директором государственного учреждения службы занятости населения договора, приглашает работодателя по телефону посетить государственное учреждение службы занятости населения для подписания договора в течение двух рабочих дней.
Работодатель в день посещения государственного учреждения службы занятости населения знакомится с условиями договора и, в случае согласия, подписывает оба экземпляра договора и один экземпляр возвращает работнику государственного учреждения службы занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать трех рабочих дней.
70. Работник государственного учреждения службы занятости населения после осуществления административных действий, предусмотренных пунктом 69 настоящего Административного регламента, вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения из договора, а также сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства граждан указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 2 часов.
71. Критерием принятия решения является заключение договора.
72. Результатом административной процедуры является наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
73. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
74. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с организацией временного трудоустройства граждан, не должна превышать четырех рабочих дней.
75. Осуществление административной процедуры, связанной с организацией временного трудоустройства граждан, не требует личного присутствия гражданина.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
76. Основанием для начала административной процедуры является поступление в государственное учреждение службы занятости населения устной информации от работодателя о возможности создания временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
77. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 66 - 70 настоящего Административного регламента, а также следующие административные действия:
оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства
внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, при подготовке проекта договора;
указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Продолжительность выполнения каждого административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать одного часа.
78. Критерием принятия решения является заключение договора.
79. Результатом административной процедуры является наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании заключенного договора.
80. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
81. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, не должна превышать четырех рабочих дней.
82. Осуществление административной процедуры, связанной с организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, не требует личного присутствия гражданина.
Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление в государственное учреждение службы занятости населения устной информации от работодателя о возможности создания временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые.
84. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 66 - 70 настоящего Административного регламента, а также следующие административные действия:
оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора;
внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Продолжительность выполнения каждого административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать одного часа.
85. Критерием принятия решения является заключение договора.
86. Результатом административной процедуры является наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, на основании заключенного договора.
87. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
88. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с организацией временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, не должна превышать четырех рабочих дней.
89. Осуществление административной процедуры, связанной с организацией временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, не требует личного присутствия гражданина.
Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
90. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 24 настоящего Административного регламента, или поступление в государственное учреждение службы занятости населения заявления в электронной форме или из МФЦ (привлекаемые организации), либо согласие с предложением работника государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги, граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
91. В случае поступления заявления в электронной форме работник государственного учреждения службы занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема.
92. В ходе личного приема работник государственного учреждения службы занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 24 настоящего Административного регламента, и проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения, либо на основании документов (содержащихся в них сведений), полученных посредством запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
93. В случаях, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Работник государственного учреждения службы занятости населения фиксирует отказ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет фиксацию в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.
94. Работник государственного учреждения службы занятости населения определяет варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 07-рд в пункт 95 настоящего приложения внесены изменения
95. Продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 92 - 94 настоящего Административного регламента, не должна превышать 3 минут.
96. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует заявителя о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.
97. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет подбор заявителю вариантов временного трудоустройства исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства граждан на основании заключенных договоров.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение заявителю работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы временного характера, время выполнения которой совпадает со временем учебы - для несовершеннолетних граждан.
98. Работник государственного учреждения службы занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю.
В случае отсутствия вариантов временного трудоустройства, работник государственного учреждения службы занятости населения приглашает заявителя повторно посетить государственное учреждение службы занятости населения для продолжения поиска вариантов работы.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.
99. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет согласование с заявителем вариантов временного трудоустройства.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.
100. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет согласование с работодателем кандидатуры заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 4 минут.
101. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет оформление и выдачу заявителю не более 2 направлений на временное трудоустройство оформленных в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель подтверждает факт получения направлений для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 минут.
102. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет информирование гражданина о необходимости предоставления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии во временных работах в случае его заключения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.
103. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта временного трудоустройства.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.
104. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет внесение результатов в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения результатов выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 97 - 103 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
105. Критерием принятия решения является наличие документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, и наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов временного трудоустройства.
106. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (не более двух) направлений на временное трудоустройство или отказ в предоставлении государственной услуги.
107. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
108. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с выдачей направлений заявителю к работодателю, не должна превышать 20 минут.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
109. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
110. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента (за исключением заявления), и принимает решение об оказании или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 33 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.
111. Работник государственного учреждения службы занятости населения выясняет результаты собеседования с работодателем, принимает отмеченные работодателем направления на временное трудоустройство и срочный трудовой договор (в случае заключения срочного трудового договора), или выясняет причины по которым заявитель отказался от участия во временном трудоустройстве или его кандидатура была отклонена работодателем.
Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения.
В случае трудоустройства гражданина работник государственного учреждения службы занятости населения приобщает к материалам личного дела заявителя копию срочного трудового договора.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 минут.
112. При отказе работодателя во временном трудоустройстве заявителю работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 97 - 104 настоящего Административного регламента.
113. Работник государственного учреждения службы занятости населения принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению на временное трудоустройство, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения.
114. Работник государственного учреждения службы занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства, оформленным в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту и информирует заявителя о принятом решении.
В случае если заявитель выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
В случае если заявитель не согласен с принятым решением, он вправе отказаться от участия во временных работах и обжаловать действия работника государственного учреждения службы занятости населения в установленном порядке.
115. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует заявителя о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера материальной поддержки в период временного трудоустройства заявителя.
116. Работник государственного учреждения службы занятости населения после утверждения директором государственного учреждения службы занятости населения приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства приобщает подлинник приказа к материалам личного дела заявителя.
117. Продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 113 - 116 настоящего Административного регламента, не должна превышать 4 минут.
118. Работник государственного учреждения службы занятости населения начисляет заявителю материальную поддержку в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве, в соответствии с условиями заключенного между государственного учреждения службы занятости населения и работодателем договора.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 минут.
119. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг результатов выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 113 - 118 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 минут.
120. Административные действия, связанные со снятием гражданина с регистрационного учета в связи с временным трудоустройством, осуществляются в соответствии с Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы
121. Административные действия, связанные с формированием и фиксированием приказов об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оказанием материальной поддержки, осуществляются в соответствии с последовательностью действий аналогичных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н.
122. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в государственное учреждение службы занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.
123. Критерием принятия решения является результат посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения.
124. Результатом административной процедуры является трудоустройство заявителя на временные работы по направлению государственного учреждения службы занятости населения или выдача заявителю направления на временное трудоустройство.
125. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
126. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с предоставлением государственной услуги при последующих обращениях заявителя, не должна превышать 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
127. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
128. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
129. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.
130. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
131. Периодичность осуществления текущего контроля, перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственных учреждений службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
132. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
133. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105.
134. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
135. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
136. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов. Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
137. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников государственного учреждения службы занятости населения - директору государственного учреждения службы занятости населения или его заместителю;
директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения - в Департамент.
138. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками государственного учреждения службы занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 55-60-39, 55-61-14.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, государственных учреждений службы занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения.
139. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ государственного учреждения службы занятости населения или работника государственного учреждения службы занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
140. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и государственных учреждений службы занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
141. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников государственного учреждения службы занятости населения направляется в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
142. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо наименование государственного учреждения службы занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
143. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения.
144. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
145. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
146. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 145 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование государственного учреждения службы занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором государственного учреждения службы занятости населения в случае направления жалобы в государственное учреждение службы занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора государственного учреждения службы занятости населения в случае направления жалобы в государственное учреждение службы занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
147. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
148. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, государственного учреждения службы занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора государственного учреждения службы занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.